Activity

Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Олег, спасибо за участие!

Сам фаервол цел, его чертеж не нужен. Я уже пришел к тому, что не стоит велосипед изобретать, подожду заводскую мотораму )
Да в принципе не расстроен вовсе, рабочий мосмент, не более того))

Спасибо еще раз!

Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Господа владельцы Кати МХ, доброго времени суток!

Сегодняшние мои полеты закончились хрестоматийно - вырвало фаервол, как несколькими постами ранее описывал Алесей Krylatyi.
Все произошло в точности до деталей )
Планер абсолютно цел, приземлился как кленовый лист, ВМГ отстыковалась от рега и после поисково-спасательной операции была благополучно найдена.
Слегка пострадал капот (порубало винтом видимо).

В этой связи вопрос - кто-то упоминал (если память не изменяет - господин Surf), что всегда заранее отрисовывает детали моторамы на всякий случай, перед сборкой. Проьба поделиться чертежиком, завтрашний день полетный терять не хочется, моторама заказана у производителя, у дилера в Москве в наличии нет, да и нахожусь я в Казахстане )
Буду крайне признателен!

Еще пару слов в догонку -

Беглый осмотр остатков моторамы выявил отвратительное качество проклейки, детали расщепляются пальцами!
Сам фаервол проклеен также плохо, между наружными слоями угля - бальзовый (или тополиный) переклей, котоый также легко разбирается на листики ))
Производителю отправлена соответствующая заметка.
Свидетелем был Алексей Alex-Fox69, после увиденного она задумался над доработкой своей еще не собранной Кати заранее )

Рекомендую всем вновь собирающим данную модельку с пристрастием осмотреть данный узел! Пролить жидким циакрином слои фаервола (это можно сделать с торца замков). Только необходимо прошкурить торец до обнажения дерева под слоем заводского клея.

Модели F3A (все производители)
andrex:

Спасибо Владислав!
Ну на конец то я услышал компетентное мнение пилота.
Похоже пора собираться в Ярославль, к старому другу Володе Козловскому. А вообще, есть идея организовать Чемпионат России в классе F3A в Санкт-Петербурге, на белые ночи. В давние времена всем очень у нас нравилось!

Андрей, доброго дня!
А не у Вас ли как раз в 2001 году в Казахстан ушел первый Ангел, для Алексея Гунькина? Я кажись даже этой транзакцией занимался

Альтаир F3A

Расширение задней кромки РН делается еще (помимо эффекта торможения на вертикалях) для значительного повышения эффективности на малых углах отклонения (околонейтральная зона), т.к. возникает как бы “поджим” обтекаюего потока и постоянный момент по курсу, который, понятно, в нейтральном положении РН компенсируется с обеих сторон.
А при отклонении РН, даже незначительном, у нагруженной стороны РН получается более высокий “виртуальный” угол отклонения, а затененная сторона уходит в нейтральную зону и момент на эту сторону сразу пропадает.

Реплика модели "Сухой-29"

Все верно - на фотках фюзеляж без мотокоробки, просто на одной фотке ракурс такой - или искажение на переферии кадра, кажется, что шпангоут не совсем перпендикулярен оси фюза.

Человеку в танковом шлемофоне - попроще реагируйте, я подсказать хотел.

Реплика модели "Сухой-29"

Larsik, что первая - это понятно и похвально, ошибки неизбежны в любом деле )
Позволю еще пару замечаний, возможно полезных.
На фото фюзеляжа видно - скорее всего боковины моторной коробки перепутали сторонами, выкос не в ту сторону.
Пока не поздно можно устранить.
Листы обшивки лобика на трапециевидном крыле лучше всего склеивать из нескольких заготовок, таким образом чтобы слои бальзы были параллельны передней кромке спереди, и лонжерону - сзади.

Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
San-Саныч:

Попробовать конечно можно, но где ж его найтить??? Поступил по другому, съездил к товарищу (Володя, спасибо за помощь) у него стоит траст и квантум, померяли токи и тягу. Результат: Квантум тянет 2 кг, 465 ватт, кастл-1,8. 400 ватт. (а на поле было 490 ватт:)😃😃) … вот здесь вообще ни чего не понимаю. Разница в 200гр. И даже при этом, самолет весом чуть больше килограма должен вылетать из рук. ЗАГАДКА!
На поле еще летает один Эддик, там стоит пилотажевский мотор (какой был у меня) с регулятором Хакер выдает 680 ватт при токах 62 Ампера. И по визуальным впечатлениям все три самолетика летали приблизительно одинаково. (перечитал свой текст - получается бред пьяного наркомана)
Попробую настроить регулятор, по результату отпишу.
Всем спасибо за советы.

Может, колечко стопорное забыли снять с Траста? Чем черт не шутит, может на Вашем экземпляре трение дает дополнительное

открытое письмо А.Макаревича президенту России.

Макаревич в песенке абсолютно прозрачно на совсем острую точку нажал, сознательно - дело Ходорковского, даже фразы те же )) очень тонко и к месту.
Такое Путин определенно без внимания оставить не может - так уж система работает. Обратите внимание, Макаревич исчез из жюри КВН, самой рейтинговой передачи самого государственного канала.
Не удивлюсь, если скоро появится негласное табу на лицо Макара в любых материалах канала.

модели и tv

Вчера смотрел.
Тупейшая американское кино-гуано “Хуже не бывает” с Вуди Харелльсоном
В самом начале фильма летает ДВС бипланчик прямо над хайвеем, пацан сажает его прямо на проезжую часть, и тут по нему (самолету) проезжает мотоцикл главного героя.

Из чего лучше делать шаблоны для резки пенопласта?

Вполне можно обойтись миллиметровой фанерой. Рабочий торец тщательно шлифуется нулевкой и обильно натирается мягким простым карандашом. Само собой, как говорилось выше, полки для входа-выхода струны. На шаблоне размечается строительная ось профиля, по ней выставляется угол крутки (если таковой имеется).

Если крыло трапециевидное, то желательно разметить корневой и концевой шаблоны в процентах хорды (например, шаг 10 %) и при резке (желательно вдвоем) следить, чтобы струна ОДНОВРЕМЕННО проходила соответствующие отметки шаблонов.

Хобби-шопы в Дубаи

Сорри, наверняка тема проскакивала, но я не нашел.

Кто-нить знает адреса крупных хоббишопов в Дубаи? Я знаю только примерную ориентировку - возле Тойота шоу-рум.

Заранее спасибо!

а кто чем помимо моделизма увлекается?
Шифт:

скажите пожалуйста а чем вас стоковый стай не устраивает? 😂 😂 у меня все одногрупники (даже тот что за 28 тыщ взял хундай тибурон) спят и видят стоковый стай и мне кажется если бы они им обзавелись то они впали бы в абсолютну нирвану и полную гармонию с окружающей средой. А что значит джет на машине? хотите газотурбинный двигатель чтоли сделать как на танке? 😲 😂

)))) насчет абсолютной нирваны согласен… но человек такое гадкое существо, ему все МАЛО. Когда такой же стоковый (на первый взгляд) стай уезжает от тебя как ошпаренный, начинаешь из нирваны выходить… просто дудка подвернулась с оказией, просто грех не взять, себе бы потом не простил, а так особо тюнить не хотелось. Поставил буст-контролер APEXi AVC-R, ОБЯЗАТЕЛЬНО турботаймер, блоу-офф Greddy и кат-бэк выхлоп Fujitsubo. Но это все я бы сказал must-have для стая…
Нет, вполне согласен, что и в полном стоке стай - шедевр. А Хундай Тибурон ИМХО, да еще за 28 тонн - это,мягко говоря, ошибка. У нас такие машины называют “памятник” - хрен продашь потом, только раза в 2 дешевле. А за эти деньги можно неплохой Эволюшн 7 посмотреть… Но это сугубо ИМХО 😃

Джет не на машине - проскакивали здесь статейки о самодельных авиамодельных джетах. Так вот там для компрессорного колеса применяют входную крыльчатку автомобильных турбин (причем не только в самодельных, именитые производители джетов тоже размещают OEM-заказы у Garett, IHI и т.д.)

PS
Катайтесь в удовольствие, но без угрозы для жизнb и здоровья окружающих. Сами-то вы давно больны…

а кто чем помимо моделизма увлекается?

сорри за офф, вспомнил анекдот нечаянно из-за поста Лентяя

Собрались дома гости, сидят за столом.
Жена, гордясь, собщает:

  • А вы знаете, мой муж сифилитик и мудозвон!
    За столом стук падающих челюстей, и тишина…
    Муж отзывает жену и говорит:
  • Дура, не сифилитик и мудозвон, а ФИЛАТЕЛИСТ и НУМИЗМАТ!
а кто чем помимо моделизма увлекается?

КМС по баскетболу в недавнем прошлом, хоккей зимой
В русский бильярд люблю погонять. Часиков так 14 в сутки.
Летом виндсерфинг, зимой на борде.

И совсем недавно новое увлечение появилось - тюню свою Impreza WRX Sti. (Читал статью про самопальные джеты с компрессорным колесом из крыльчатки автомобильной турбины. Плотоядно покосился на еще не установленную взамен стоковой дудку IHI)
В связи с этим приток денех в моделизм значительно уменьшился, матчасть не расширяется 😦

модели и tv

Клип, где мальчик собирает целый день планер из кита, шкурит, монокотом обклеивает, потом пускает, и планер застревает на облаке, на котором полупарни в серебристых комбинезонах ему его назад скидывают.
Эти полупарни - группа Stardust, песню не помню. года так 91 - 93.

И фильм Remote - можно сказать, гимн РЦ моделизму!

Еще вспомнил какой-то триллер, Чарли Шин играет. Там двум пацанам лет 10 на бездей подарили летающее крыло-тарелку (такое круглое желтое с красными концентрическими кругами). Они в кадре его заводят (пальцами!!!) и летают прямо в коттеджном поселке, разбивают соседское окно и зеркало в комнате Чарли Шина-маньяка. приходят забирать и извиняться, и тут все начинается… Дальше не помню

Лобзик vs. Лазер

Народ, читая ветки, часто натыкаюсь на “локальные” конфликты относительно “лазер - это рулез или нет”. Мнения, по моим наблюдениям, очень полярные - некоторые очень молодые люди, не буду показывать пальцем 😃, вообще считают, что самолет, порезанный лазером - почти кит, арф и т.д., а сам моделист таковым считаться не имеет права. Другие очень даже за и уже построили или только собираются таким образом не одну модель.

Так вот, чтобы не флеймить в ветках, предлагаю этот вопрос помять здесь.

ЗЫ
Имхо лазер - это вообще следующий шаг в, так сказать, эволюционном развитии моделиста. Несравнимо, в разы, более высокая точность позволяет делать очень прочные соединения.
При этом конструкторский труд никто не отменял. Неделька ночных бдений в КАДе и Кореле ничуть не менее “престижно”, чем с карандашем у кульмана с миллиметровкой.
И еще момент - разве не приятно осознавать, что твоя модель - сплав несомненного собственного технического таланта и высоких CAD/CAM/CNC технологий? 😎