Activity

Проект "Атлас".

Мы в почтовом проекте применяем логику relay points по ходу маршрута, для снижения вероятности утери борта. Для каждой точки можно определить алгоритм поведения, лойтер или запуск процедуры посадки. Может быть, можно задать в квадрате возможного нахождения судна массив таких точек ожидания. При подходе БПЛА на посадку понимать близжайшую и отправлять борт на нее. Далее корекция точки посадки с отправкой соответствуюещго сообщения в АП борта.
Кажется, это все можно попробовать прописать скриптами

Проект "Атлас".
Alexander53:

Ответ в #1919. Какое там понимание чего-то.

А Вам - спасибо за столь глубокое понимание уровня моей компетенции))) Видимо, Вы его знаете гораздо лучше, чем я сам!

Alexander53:

Всё остальное - прожекты.

Неплохо бы добвавить - “ИМХО”. Нет?

Проект "Атлас".

А что если… если гора не идет к Магомеду…
Может, не стоит целиться беспилотником в судно, а, наоборот, локацию судна подкорректировать под курс БПЛА.
Замечали когда-нибудь, насколько стабилен режим Loiter? Насколько точно выдерживается окружность даже в возмущенном воздухе, наксолько точно повторяются траектории круг за кругом?
В режиме Loiter захват координаты идет всего один раз, дальше выдерживание радиуса основано на центростремительном ускорении.
Может быть, попробовать установить режим лойтеринга на заданной, достаточно низкой (ниже штанги троса) высоте. И после пары кругов, понимая уже точно курс БПЛА, подводить судно вместе с мачтой?

Это все есессно умозрительные рассуждения, основанные, однако, на некотором практическом понимании сабжа, уж поверьте.

Проект "Атлас".

Конкретно для условий судна сами условия подсказывают решение - сажать на ВЕРТИКАЛЬНЫЕ элементы рангоута с помощью скольжения троса по ПК крыла и концевого зацепа. Гуглим Boeing Insitu Skyeagle.
Нужна значительная стреловидность крыла и повышенная механическая прочность ПК. Обе задачи решаемы вполне.
Трос можно вывешивать на консольной штанге за борт судна, на значительное расстояние, тем самым давая возможность БПЛА уйти на второй круг в случае промаха. Заходы на посадку виражами большого радиуса по касательной к курсу судна.
Диапазон высот в таком случае достаточно большой, диапазон совпадений курса равен размаху. Вполне осуществимо.

Почтовая доставка БПЛА - реальный проект в Казахстане

Вчера презентовали проект вице-премьеру РК Аскару Жумагалиеву. Все прошло хорошо, проект получил поддержку и дальнешее развитие.
…inform.kz/…/askar-zhumagaliev-ocenil-dostavku-poc…
profit.kz/…/Kazpochta-rasshiryaet-park-dronov-dlya…

Почтовая доставка БПЛА - реальный проект в Казахстане
RAOhnik:

Безопасность обеспечивается самим подходом к реализации задачи и характером груза.
Летаем мы ТОЛЬКО в села и аулы. Границу населенного пункта не пересекаем никлгжа, условная точка сброса всегда за околицей выбирается. И большой ли ушерб может нанести пакет газет?

В теме шёл разговор о двух килограммах и мне кажется падение такого веса на ребёнка может привести к неблагоприятным последствиям. Понятно что маршрут просчитан, но ко времени прилета аппарата, его кто то встречает в месте доставки?[/QUOTE]

Конечно, на конечной точке в условленное место и время приходит дежурный сельский почтальон, точнее на велосипеде приезжает. При вылете также оператор дополнительно оповещает почтальона звонком на мобильный.
На точке сброса БПЛА делает пару витков, гася скорость и высоту. Также это нужно для установления визуального контакта почтальона и БПЛА. После сброса почтальон берет посылку и разносит по адресам.

Почтовая доставка БПЛА - реальный проект в Казахстане
Андрей_М79:

Какие ограничения по погоде? Зимой говорят у вас ветра сильные, примерное соотношение летных дней и вынужденного простоя. Сколько всего аппаратов задействовано, сколько не вернулись с задания? Пишите очень интересно. Меня с Х7 на работу возьмете?

Совершенное верно подмеченно, погодное окно существует, как и в большой авиации. Не только зимой, конечно. Реально при ветре до 12 мс позволяем себе летать. Моросящий дождь - тоже. Зимой бывало ловили обледенение, особенно при влажном воздухе и околонулевой температуре у земли. Борт прилетал с наледью по передней кромке крыла, лопастей, тяжелее на несколько сот грамм )
На данный момент задействованно около 12 аппаратов, но с июня на дежурство встанет еще около 20-30. Дело в том, что реальную нагрузку ежедневную можно узнать только по факту, приступив к эксплуатации в боевом режиме. Где то бывает по полтора килограмма два раза в неделю, а где-то и 20 в день передают.
За все время опытной и боевой эксплуатации было утеряно 3 аппарата, один безвозвратно. Два других находили либо в поле, либо чабаны местные.
Маршруты у нас выстроены в основном вдоль дорог, либо ЛЭП либо иного линейного ориентира, что сильно облегяает поиск в случае чего.
Также не везде одинакова ситуация с радиосвязью. Нам официально согласован диапазон 433МГц до 2Вт мощности. В некоторых локациях всю дорогу видим борт и RSSI не падает ниже 60-70%. А в других - за складками местности теряется линк и часть маршрута летим в радиомодчании.
Условия эксплуатации бывают очень даже непростыми, и еще сильнее удивляешься потенциалу Х8 крыла.
Как пример - горные районы. Поселок Сарыжаз - точка старта. Это 2200 м над уровнем моря. Взлетаем с полной массой до 6500 кг без проблем.
Или например маршрут где точка сброса на 1900 м выше точки старта на дистанции 47 км. При этом по пути два хребта. На дальнюю точку борт летит с постоянным набором высоты и средним тангажом в 1-2 градуса.
Зато назад летит с постоянным снижением, практически не пользуется газом.

На телефоне куча видео ифото, тк КАЖДЫЙ старт документируется коротким видео. Я сейчас переезжаю на новый лаптоп, поэтому пока не могу выложить тут.

dima043:

Интересна экономическая сторона.
Во сколько обходится такая доставка газет ? Особенно относительно цены самих изданий. Кто оплачивает доставку ?
Допустим даже сам планер самолета переживет 300 применений это почти год. Но ресурс аккумуляторов тоже ведь истощается. Да и сервы не вечные. Плюс оплата труда квалифицированному персоналу и возможные отказы-потери-поиски. Не дешевле ли организовать доступность электронных версий газет и если надо печатать их на месте на принтере ?

Заявки на ИВП с использованием БПЛА в Казахстане нужно подавать ? Для БПЛА устанавливается местный режим издается NOTAM и закрывается участок неба каждый раз для всех пользователей ?

Экономика конечно же важна, это прежде всего бизнес.
Оплата в данном проекте производится за удельную единицу 1 кг на 1 км маршрута «туда» (то есть на половину полной дистанции). К примеру, несем 2 кг В село за 50 км от старта, соотвптственно коэффициент к тарифу 100. Стоимость единицы озвучивать не буду, это коммерческая информвция, но она весьма и весьма невелика. Скажу, что некоторые известные игроки из РФ приходили и в ужасе бежали, ожидая кратно или даже на порядки больше цифры.
Здесь возможность зарабатывания кроется в управлении издержками и минимизации капексов.
Именно поэтому это Х8 на Пиксе, а не Суперкам например.
Суть в доведении техники до такого состояния, когда эксплуатация не требует совсем выской квалификации операторов. Нужна базовая техническая граммотность и знание ПК.
Согласитесь, добится такого на Пиксе достаточно сложно, но нам это удалось.
По поводу ресурса и амортизации -
Борт держит 300 циклов, акки - около 500. Конечно, все стоит денег, как и наземное оборудование, а оно включает и автомобиль (мы используем Лады Гранты), инверторный генератор, катапульту, тент, зарядники и прочую лабудень.
То есть это точно не проект из разряда «срубить бабла». ROI достаточно долгий, как и в любом проекте основанном на инфраструктуре.
Мне он интересен в первую очередь охватом территории, возможностью заявиться, обкатать технологии и, в первую очередь, персонал

По поводу печати на местах - так и делается, точек печати десятки по стране. Но это не рашит пробему последней мили. В аул на 20 дворов какой печатный комплекс поставите? И кто заниматься жтим будет, когда там самый молодой житель - механизатор дядя Серик 60 лет от рожу.
А доставлять ряд газет надо - не забывайте Почта это не только про бизнес, это и социалка еще.

Заявки на ИВП конечно нужно подавать. Можно немного упростить процесс, подписав рамочный документ в виде инструкции по применению бпла для конкретной задачи в конкретных локациях. Но флайтпланы НОТАМ исправно и регулярно должны подаваться. Причем задействованы 4 ведомства, включая КНБ (аналог ФСБ), силы ПВО, Комитет Гражданской авиации и Региональные центры по УВД. Фактически у меня работает полноценная диспетяерская служба по подготовке, подаче и отслеживанию оазрешительной документации.
«Вчерную» мы не летаем принципиально

RAOhnik:

А можно подробнее.

Из видео не до конца понятно как в итоге обеспечивается безопасность окружающих.

Безопасность обеспечивается самим подходом к реализации задачи и характером груза.
Летаем мы ТОЛЬКО в села и аулы. Границу населенного пункта не пересекаем никлгжа, условная точка сброса всегда за околицей выбирается. И большой ли ушерб может нанести пакет газет?

Почтовая доставка БПЛА - реальный проект в Казахстане

С рабочего компа скину несколько промо роликов, коих снято было с десяток, для государственных каналов и пресс службы Казпочты. Нам конечно очень повезло, что руководители Казпочты проект поддержали и поверили, Сакен Сейтжаппарович Сарсенов, глава Казпочты, лично презентовал проект на самых высоких уровнях, поэтому по ряду проблематик нам был дан зеленый свет, в части согласования и разрешений особенно.
Без этого такие проекты остаются на уровне стартапов, как правило.
Вы правильно подметили, что подобные возможности БПЛА были бы интересны не только почтовикам, в этом направлени также ведется работа.
Хотелось бы отметить - в ряде случаев сталкиваемся со скепсисом «профессионалов» от БПЛА отрасли, кратко можно сформулировать «фу, это же пенопластовый Х8 за гроши».
В таких случаях не устаю повторять - каждый инструмент должен быть соразмерен поставленной задаче. Нельзя взять и применить десятки композитных бортов за десятки тысяч долларов, и надеятся на скорый возврат инвестиций.
При прочих равных Х8 оказался вне конкуренции. Справедливости ради - на других направлениях юзаем и очень серьезную технику, начиная с Геоскана и заканчивая Пингвином UAV Factory.
Бывает, на точке вылета работают по 4-5 бортов, 2-3 одновременно в воздухе.
Бригада только успевает баты заряжать. Маршруты пробиты вплоть до метра заранее авангардной бригадой.

Почтовая доставка БПЛА - реальный проект в Казахстане

Всем привет!
На фоне эпического фейла Почты России, о котором не слышал только глухой и слепой (пресловутое видео шлют мне даже из Штатов и Австралии) захотелось поделится нашими продвижениями на данном поприще.
Скептиков и критиков прошу иметь ввиду, что проект уже запущен полтора года как и успешно исполняется, так что дискуссии о невозможности неуместны. Все остальное с радостью готов обсуждать.
Начнем с того, что пресловутая почтовая доставка давно будоражит умы игроков на рынке логичтики и отрасли БПЛА. Наивно полагать, что гиганты вроде Амазон, ДХЛ или АлиЭкспресс не могут достойно решить эту проблему, с из-то бюджетами и доступом к технологиям.
Все упирается в законодательство, как тот же 107 закон в США, поямо запрещающий доставку чего бы то ни было с БПЛА в коммерческом секторе, кроме экспериментальных полетов.
В данном отношении Казахстан оказалсЯ гибче и пои нашем участии удалось в новых редакциях Воздушного кодекса и Правил пользования ВП прямо РАЗРЕШИТЬ доставку беспилотниками, с условием что груз будет либо доставлен прямо на землю, либо сброшен с парашютом.

Совместно с национальным почтовым оператором Казпочта была разработана концепция внедрения услуги. После анализа мирового опыта и экспериментов пришли к тому, что пока что тупиковый путь закрывать с помощью бпла «последнюю милю» в городах и населенных пунктах. Ибо небо над городами закрыто безусловно, и получение разрешения, а тем более согласование регулярной трассы будет жопоподобно.
Также отказались от идеи посадки на дальней точке, ибо это прямой путь к потере аппарата - не разобьется, так пенделем по морде получит, не забываем про нашу ментальность!! ))
А что можно безболезненно сбросить с высоты 30-50 метров. Только печатную периодику!! Газеты, журналы, рекламные всякие АВоновские каталоги и тд.
Казпочта имеет обязательство по доставке ряда государственнвх газет по принципу «День+0», что означает доставку адресату в день тиража, и пох что живет адресат в условных Бильдяжках в горах Южного Кащахстана.
В таких условиях доставка БПЛА могла бы быть решением, при условии что населенный пункт маленький и общий вес отправлений категориями подходит.
Об этом позже, но скажу, что один борт за смену перебрасывает 8-10 кг газет. А теперь - и 16-20 кг.
Производим анализ существующей логистики - если в населенный пункт едет автотранспорт почтовый, но пункт тупиковый, то это плечо можно купировать и заменить на БПЛА. Населенные пункты транзитные смысла трогать нет.
Далее понимаем удаленность от близжайшего узла распределения газет.
Все села и аулы, удовлетворяющие вышеуказанным критериям и находящиеся на удалении 50-60 км по прямой от узла - это и ест наша фокусгруппа.
Скажу, что в РК таких набралось 119 сел/аулов.

Теперь о технике - Крылу Х8 я памятник готов воздвигнуть, даже рукотворный.
После многочисленных тестов, проб и разработок пришли к тому, что Х8 это «наше все».
Аппарат несет под брюхом 2кг запаянных в вакуумгый пакет газет на 60 км, сбрасывает и умудряется вернуться назад. И так 4-5 раз в день каждый борт. Некоторые из наших уже имеют 300+ полетов и выглядят так, что какбэ говорят «когда я уже сдохну мля». Но летят.
Вся соль в правильном подборе ВМГ, тут мы собаку сьели без ложной скромности могу сказать. Летим на Ионах 5 банок, 35 ампер час на борту. На тестах по прямой легко за 200 км дальности технической если акки в ноль высаживать. То есть реально 120-140 км летать регулярно.
С Июня внедряем второй тип носителя, на 4кг груза. Это классический высокоплан с поямоугольным крылом удлинения 8, 120 дм площади. Мотор 600грамм 380 кв. 6 банок 42ач.

Кому вся эта муть кажется интересной - с удовольствием продолжу повествование.
Также хочу выразить огромную благодарность и респект «широко известным в узких кругах» парням из Смоленска за поддержку, опыт, технику и вообще, за то «что они есть» ))

Krill Yak-55M 37% 3м
iGOr_P:

Давно использую их (zippy) как силовые на большой электричке. Прочие, скажем так, более брендовые акки, пухнут за сезон точно так же. Так зачем платить больше? ))) Нечего не ставлю на модели только ради “пальцев”. Для бензинки главное требование не токоотдача, а скорее виброустойчивость. Так на крилл экстре 35% тоже не первый год такие. А какие более достойные варианты?

Игорь, ну не совсем у Вас сетап чисто из утилитарных соображений собран, что уж там )) пара секрафтовских креплений стоят как те самые Зиппи ) и шаебочки секрафтовские - как зиппи зажигалки. Ничего не имею против Зиппи, не подумайте, просто на общем фоне это все же когнитивный диссонас )))
У ТП есть прекрасная серия бортовых акков x-lite. Стоят раза в полтора дороже Зиппи.

Skywing-91"slick360

Этот Слик уже сезон у нас эксплуатируется, сначала мой был, потом продал товарищу.
Умеет ВСЕ! Один из самых «правильных» 3Д самолетов, который у меня был. Новый владелец разделяет эту точку зрения.
Минусов назвать практически не могу, разве что говенная марлевая тряпка вместо жаккардовой стеклоткани в капоте, и принтовагная раскраска на сколах пластами слазиет.
А в целом - все отлично.

Мотор ГП-61
Вам на равнине порекомендовал бы винт 24/9. У меня был 24/10, тяжеловат.
Сервы PowerHD Storm 5 вкруг
Питание вообще не морочился, одна батарейка 3300 2s, приемник усилен шинами по минусу и плюсу.

Krill Yak-55M 37% 3м

Давненько не заглядывал вообще на форум, а тут такой билд в самом разгаре!! ))
Автора поздравляю с приобретением, сам представляю какой кайф медленно и со вкусом это дело собирать и прилизывать)) Мои все эптчные билды закончены и новых не планируется, а оуки чешутся… )
Насчет качества у Иво Крилла - тут наши ребята были в Зноймо в этом году, казалось бы домашняя полетушка Крилла, где он главный спонсор. А среди топов Его самолетов не было ВООБЩе! Все дерево, Н9, 3дхс/ЭФ и т.д.
И Дашек раз-два и обчелся, кругом ГП-123. Иво ходил там чернее тучи, на это все глядя.
Я думаю, матрицы уже подустали, новых закладывать на стагнирующем рынке никто не будет, разве только Лазер новый криловский

EF/3DHS Edge Demonstrator 106 - две параллельные сборки

Сегодня был облетан один из Эджей, в частности мой ))
Аппарат супер!! Летит как надо, все при нем.
Не знаю как описать, техники достойной много прошло через меня, поэтому прям ВАУ сказать не могу, все очень и очень недурно.
Отдельных слов заслуживает мотор - после двух баков обкатки работает, как иные после 20 литров.
Винт 29/10 выкручивает до срыва, 27/11 перекрут на обкатке уже.
Самолет не из легких, на вскидку под 14 кг.
В полете не ощущается вес
rcopen.com/files/59876b1099707300770d72ae

Сборка Edge 540 1,88м из Курганского KITа
Aiwan:

Сегодня получил с линдигера пленку, вместе с ней пришли кое-какие плюшки для кита. Например, оригинальная труба, досталась за 6 евро по скидке. Я взвесил обе. Вес карбоновой оригинальной трубы 107 грамм, вес алюминиевой из кита 143 грамма.

Еще приехал Тайтбонд 2. Брал его в магазине Калпа-Врикша. Четыре пузырька, доставили бандеролью. На радостях обмазал всю мотораму и сам с ног до головы вымазался. Клей очень желтый, в сравнении с моментом. Ну раз все его так хвалят, буду клеить им.

Да, забыл сказать, в пеналы карбоновые входят как родные из дюралюминия. Пробовал обе.

Иван, клеить часть которая относится к мотокоробу все-таки рекомендую на хорошей медленной смоле. Все остальное можной Тайтом. Покрывать фанеру тоже лучше разведенной спиртом или растворителем смолой либо жидкой финишной.
Тайтбонд зеленый (водостойкий) прочнее красного, но тянятся при шкурении и катышки продавливают поверхность бальзы. И шкурку забивает сильнее.

Сборка Edge 540 1,88м из Курганского KITа

Парни, немного не про Эдди, но все же в тему -
Собран из курганского кита Extra 91. Собирал 3 года мелкими шагами )
Хочу выразить искреннюю благодарность Сергею - кит отличный, придраться реально не к чему!!
Все собралось идеально, никаких просчетов не обнаружено.
Самолёт вышел тяжелее оригинала на 200-300 грамм, но для меня это плюс.
Бальза чуток поплотнее, опять же проклейка иная совсем, чем в АРФах.

Вообщем крайне рекомендую киты Сергея, подучите реальное удовольствие от сборки и полетов.

EF/3DHS Edge Demonstrator 106 - две параллельные сборки

Имеем на входе два Эджа 106 в топовой конфигурации Demonstrator, от которой уже два года ссыться весь англоязычный авиамодельный мир.
Началось все с того, что товарищ по полю - Нурлан Калиев, завёл разговор о неком новом проекте, который он затевает. Все попытки угадать были безуспешными. Тут я назвал - Демонстратор, и по реакции понял - оно! )))
Вообщем не смог смириться с такой несправедливостью тоже заказал один такой же.
Нам немного повезло, под боком Китай. Аппараты заказывались напрямую с фабрики, но через аккаунт украинского представителя, Александра Якумчика из Винницы, за что ему огромное спасибо.

Спеки под такие аппараты естественно недетские.
Один аппарат, Нурлана:
Мотор ГП-123 v2 на пламягасителях
Falcon 29/9 carbon
Powerbox Competition
Сервы вкруг Savox 2270 Brushless
Дым Powerbox
Рюшечки Emcotec/Secraft

Мой:
GP-123 v2 на пламягасителях
Falcon 29/10
Powerbox Professional
Сервы вкруг MKS HBL380 brushless
Дым Secraft v2
Рюшечки Emcotec/Secraft

Вот такое начало сезона, обещание себе ничего не затевать - горит ярким пламенем )))

EF MXS 104/110

Улдис, как поживает Маха большая?
Очень интересует мотор, судя по РЦГ и ФГ - он отнял очень большую аудиторию у ДА-120.
Как по ощущениям связка GP-123 + Falcon 29/9? Американцы только на этих пропах и летают с этим мотором.
Мне сегодня пришел Эдж Демонстратор 106, мотор такой же на подходе. Товарищ точно такой же уде собирает.
Заказал два Фалькона - 29/9 и 29/10, полагаю что у нас высокогорье и жара, воздух жидкий. Не было ощущения перекрута на 29/9? Или скорости больше не хотелось?
Дуся вон вообще на 27/11 летает на ДА-120

Як 55 1850мм
argnew:

Такой вес и для осла - ни о чем.
А 5,7 кг. уже о чем. И для da-dle35cc, к сожалению, то же.
Тут уж , действительно, нужен или 40-й твин, или полтинник. Но (с полтинником) прибавляется еще 500-600 грамм веса. И для самолета размахом 1850 это уже очень сильный перебор по мощности и нагрузке на крыло.

DA-35 достаточен, а временами избыточен, на всем от 70 до 83 дюймов размаха ЭФ, вокруг этой дашки они и строились. 40 твин вврц никак не мощнее дашки, может немного мягче и линейнее.
Построить арф ЭФ 74-78 в 5 кило в бензосетапе нереально, 5.6 это нормальный родной вес. Уж поверьте, у меня они были ВСЕ. Этот мотор два самолета мне разобрал в воздухе на фигурах.
Многие недооценивают значение хорошо подобранного винта, для такой кубатуры он дает очень многое.
Вслучае дашки - это фалькон 20/9 и Весс 20В. Лучше пока ничего нет для этого мотора

Полезная нагрузка для FPV и БПЛА

Саркис, не сочти за критику - но в такой связке удержание объекта невозможно!!
Лаг по времени передачи по модему просто на порядки выше допустимого для работы объектного треккинга.
Такой функционал и на аппаратном-то уровне не всегда корректно работает, что уж говорить про удаленку!
Про

Полезная нагрузка для FPV и БПЛА
Bil:

Вот интересный вариант, нужно будет более подробно с ним ознакомиться. Габариты и вес в принципе устраивают.
www.uavfactory.com/product/80

UAV Factory Octopus epsilon 135
Этот девайс в базовой конфиге (без объектоного треккинга и стабилизации) стоит около 15к

Полезная нагрузка для FPV и БПЛА

Самое вменяемое по деньгам, что находил и тестил из профессионально заточенного под бпла - гимбалы
M-2D, от 12к на двухсенсорной (EO + thermo640) голове.
Стабилизация двухосевая. Эта сумма вполне сравнима со стоимостью приличных OEM камер типа Соньки EV7500 и флира пресловутого, из которых каждый второй такой подвес собран.

Если на коленке - я бы посмотрел в сторону камер видеонаблюдения старших серий, типа очень скоростных PTZ. Например, Соньки серий W из профлинейки видеонаблюдения.
Там уже в наличии прецизионная скоростная механика, есть гиромодуль. Только непонятно, работает он на физическую стабилизацию головы приводами, либо на потоковую стабилизацию.
Если попробовать победить управление приводами с sbus или pwm и задейстовать встроенный либо внешний гироконтроллер, то наверное можно чтото получить вменяемое. Провести кастрацию корпуса, подогревов и прочего, то грамм 700-800 скинуть можно со штатных 1700 грамм.

Проект "Атлас".
Lazy:

Шо, правда? 😁 Вот так FLIR каждом встречному и поперечному продаёт за кэш?

Скепсис Владимира Lazy подтверждаю - только вернулся с выставки по БПЛА в Лас-Вегасе, подходил на стенд Флира. Тряс кэшем перед представителем.
Продать иностранцу, даже на территории США, взрослую модификацию того же Tau или Vue они НЕ МОГУТ и НЕ БУДУТ!
Уламывал их, увещевал что все риски беру на себя - ни хрена.
Могуть продать только экспортные варианты с частотой 7 Гц
Полнокадровые 30 Гц к экспорту запрещены, хотя и являются ITAR-free

Проект "Атлас".

По аналогичным задачам прорабатывался вопрос, именно с такой де тушей, только в варианте с V образным хвостом. Нужно ли говорить, все слизано с Penguin B от UAVFactory, естественно с поправкой на юговосточное происхождение. Прототипы ваялись в TroyBuiltModels, кно знаком с большим хоббийным бензином - это имя должно быть знакомо.
У меня заказана такая туша, производится в Китае в городе Xiamen. Не ожидаю от нее ничего выдающегося - при цене 2.4к баксов-то.
К сведению - на этих тушах построено более половины университетских проектов по всяким автоматизированным задачам для конкурсов и грантов, украинцы и испанцы на их базе делают свои вплне летабельные коммерческие аппараты.
По поводу бензина - на момент отстройки в ручном режиме вполне разумно видится использовать хоббийный приличный мотор, такие издержки на НИОКР вполне можно позволить, я думаю. Есть неплохой дешевый впрысковый вариант Evolution 62gx EFI, стоит на пятдесят баксов дороже обычного. Впрыск по принципу айншприца в диффузор, вместо игл соленоиды с ECU.
Для боевого варианта - у 3w есть специальное БПЛА направление, мотоы с прямым впрыском с полным контролем по температуре, оборотам, кислородному датчику и тд. и само собой с генератором.
Стоит посмотреть моторы от Power4Flight и Currawong. Ценник от 3.5к за 29 кубовый и 5 за 50.

Если ПН по весу габариту аналогична буратиновской - длительность в 6 часов даст водородная ячейка на 200Вт и баллон на 3 литра водорода 300атм. Правда, есть ограничения по температуре, не ниже 0, иначе выхооп в виде пара конденсируется и замерзает, разрывая ячейку. Ну и цены конечно, далеко за 10ку.

ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

Идеальный вариант ВМГ - это тот, который в рабочем диапазоне скоростей самолета позволяет мотору работать в зоне максимального КПД. Но это всё понятно и так. Недогруз и перегруз одинаково плохо влияют на эффективность. Дучше перегружать мотор на режиме взлета, практически все брендовые моторы держат почти двойной перегруз по току в течени короткого периода.
Крайне не рекоммендовал бы обрезать винт - в основном работает последняя треть размаха лопасти, которая как раз идет под нож. Обрубок лопасти однозначно не заработает нормально без радикального запила по геометрии и профилю. У того же Аэронаут широчайшая гамма лопастей любых шагов и диаметров, к слову большинство мировых профессиональных БПЛА в этом размере летают на Aeronaut и Graupner CAM prop.
Большое махало с редуктором нехило сворачивает по крену, к тому же требует тщательного подбора выкоса.
Для Х8 в конфигурации на длительность при 5 банках оптимально мотор кв на 500 весом грамм 300-350, винт 14/13.

ЗЫ. У онлайн калькулятора ecalc есть фишка - если интересующего мотора/рега/батареи нет в списке, просто обновляее страницу и снова ищете. Список открытых и закрытых формируется по рандому, попасть в искомую конфигурацию можно после нескольких попыток

Extreme Flight 76(83)" MXS EXP
dmleo:

Вот именно. Но. Основная задача перехода на большее воличество банок - увеличение кол-ва оборотов при том же винте. Применительно к обсуждаемому ЛА - для меня комфортно 22 на 10 или 12. Соответственно потребляемая мощность увеличивается. Прибавляем потери и понимаем, что ток то же увеличивается (не пропорционально конечно, но все же). Механическая часть выдежит, но износ будет выше. (смазка не спасет но предохранит кое что от кое чего 😃 )
Про срывы - Вы правы. Но синхронизация регуля работает от обратных токов. Тут то и есть основная проблема… (если я правильно понял Мастера). Я не претендую на звание всезнайки, но всегда слушаю Авторитетов…

Срывов я действительно не слышал… Но по утверждению Александра сетап AXI 5330/18 с 22/10 и 12 банок успешно применяют F3A - шники

Ф3ашники никак 12 банок применять не могут тк ограничение на 10s, или 42В максимум.
Вообще сочетание цифр типа 260кв - 12 банок - 22/10 мягко говоря нетривиальное, даже без калька уже понятно, какую-то одну переменную нужно менять )

Выбор ARF 3D пилотажки под 2 метра размахом

Тоже чесались, сила воли победила ))
Зато была куплена там же кипа фанеры тополевой и березовой, станок-то теперь под рукой ))
Заканчиваю постройку Экстры 91 из курганского КИТа, и есть мысль собрать к ней дополнительно пару консолей с Эджовой геометрией, для сравнить (а если честно - нужно просто поупражняться в Солиде и посклеивать чего-нить, не могу без этого)
Нурлан свою 91 давеча убрал в хлам, на поле опять висит помеха (((

Выбор ARF 3D пилотажки под 2 метра размахом

Два мотора, жопками друг к другу через крестовину, дополнительно выточенный вал заднего мотора проходит через полый вал переднего, там дырень 12 мм как раз.
Передний винт - привычный 20/10, задний 20/13 пушер. Крепление через стендоффы прикрученные к крестовине между моторами.
Если повертеть или даже картинки повтыкать этих моторов, все станет понятнее.

С Бертом был целый эпистолярий по поводу покупки 125 эф экстры, ни к чему не пришли, он умотал на чемпионат есропы по ф3а и не перезвонил-не написал.

Выбор ARF 3D пилотажки под 2 метра размахом
дмитрий482:

Моей то же, к тому же она вчера стала безмоторной!😊
Подожду выхода Dualsky GA4000 тогда и попробую 12S😇.

Дима, приветствую! Поглядел после бесед в Темиртау на новые моторы EF Xpwr, очень интересно вштыривают!
Но для 1.8-2м размера у меня сейчас в работе франкенштейн-соосник из спаренных коптерных движков T-motor U-8. На двух винтах 20/13 апс и 12 банках должно под 11 кг тяги быть. Это чистой воды эксперемент, просто потому что моторы под рукой есть.

Extreme Flight Laser EXP 60''

Вообще какбэ понятие центровки это и есть взаимодействие весового баланса самолета и его аэродинамического фокуса. В упрощенном виде мы под центровкий понимаем просто точку, на которой самолет уравновешивается в статике. Но само по себе это нафиг не нужная инфлрмация, в отрыве от аэродинамического фокуса.
Как мне кажется, для модеей нет такого понятия что эти двое не должны быть рядом, скорее для большой авиации.
Нейтральная центровка это и есть совпадение или почти совпадение фокуса и ЦТ. Передняя уентровка - ЦТ перед фокусом, задняя - фокус перед ЦТ.

3DHobbyShop Extra 330LT 61"
Маркс:

ну мотору уже похоже много лет,
модель брал на барахолке, ее уже несколько лет не производят,
да и англицкого языка я не знаю, в достаточном объеме,
что бы на РЦ Групс писать ))

Алксей, гоночная трасса на заднем плане это где то под Алма-Атой ?
Я просто сам оттуда, на Пятилетке молодость провел )

Геннадий, под Алматой трек есть, но он еще не в таком причесанном виде, еще строится ))
Это трек Dubai Autodrome в эмиратах.
Я сам вырос чуть выше пятилетки, в районе стадиона Локомотив, там же первый авиамодельный кружок при Доме пионеров железнодорожников )

3DHobbyShop Extra 330LT 61"
Маркс:

А что это даст ?

нет, вибраций не было ни на малых оборотах ни на больших.

Думаю, а не мог ли я его перегреть например.
Хотя мало вероятно, токи должны были быть не большими.

Чтобы алюминий хоть сколько заметно потерял механическую прочность, локальный перегрев должен быть 250-280 градусов. Едва ли такое могло произойти

3DHobbyShop Extra 330LT 61"

Потенциально можно ожидать предложений выслать бесплатно запчасть или даже мотор. Особенно если чиркнуть пару постов на РЦ групс или типа того, буржуи достаточно щепетильны в этом вопросе, плюс европейцы зажаты жесткими законами прав потребителей