Activity
На всех современных F5B что я видел стоит отдельная малюпусенькая бортовая полимерка со своим бэком. Питать приемник отдельным бэком от силовой шестибаночной батареи с током в 400Ампер вряд-ли придет кому-то в голову…
Интересно. Спасибо, обязательно поищу. Если не трудно, поясните пожалуйста зачем использовать именно отдельный аккумулятор? 😒 Вроде достаточно к основному через Y кабель подключить внешний BEC… Или это защита от предвременной смерти силового? 😃
Чтобы при отказе регулятора(не дай бог) не потерять планер, настоятельно рекомендую для питания приёмника и машинок использовать независимый источник питания(отдельный акк)
Лучше отдельный BEC. 😉 Для 2-ого акка на F5B зачастую места нет, да и ни к чему в данном случае. 😒
Планерист, очень советую лопастей к складных винтам купить много и разных (помним, что длинна лопасти ограничена расстоянием от крепления в коке до крыла).
Подбор лучше начинать с меньших. Внимательно следим за температурой в первую очередь регулятора (если откажет - кирдык-модель) и двигателя. Желательно, еще и за током.
Приветствую 😃.
Параметры должны быть такие:
-
Тяга на винте, больше полетного веса (иначе это не хотлайнер)
-
Мощность/напряжения/кол-во банок и т.д. считаются с помощью motocalc.
2.1. *если бы я хотел собрать с китайским моторчиком, посчитал бы в мотокальке, а потом взял минимум на 20% большие по току мотор и контролер (с целью компенсировать китайские приукрашательства характеристик). -
Насчет бысторого взлета и дрожи в коленках. В прошлом году на забугорных соревнованиях мощность мотоустановки у моделей F5B была принудительно ограничено 1750 ватт (одна тысяча семьсот пятьдесят). Это очень быстро. И дух захватывает даже от роликов на ю-тубе. Но совсем-совсем не бюджетно.
-
На всякий случай пример бюджетной конфигурации, у меня (размах модели как раз 2 метра):
мотор AXI 2820/10
винт GraupnerFolding Pror Carbon 12’‘x8’’
батарея 3S1P 3200 LiPo Pilotage
контролер ElectryFly SS45
*полетный вес сейчас 1260 грамм, модель в процессе переделки - будет около 1450. -
На что обратить особое внимание:
5.1 Контролер БЕЗ хорошего тормоза на F5B = выброшенные деньги (косвенный показатель - наличие 1-2 мощных конденсаторов, обычно торчящих за пределами термоусадки). Контролер должен затормозить и не давать раскручиваться (часть складных винтов имеет тенденцию пытаться раскрутиться при выходе из пике).
5.2 Машинки должны быть не менее 1.2 кг/с, лучше 1.4 - 1.8 кг/с. ИМХО, цифровые далеко не обязательны для бюджетной модели.
5.3 Посадочная скорость у F5B очень высокая. Симулятор для отработки посадки обязателен. Элероны на 25-45 градусов вверх помогают, но не сильно.
p.s. В момент пуска двигателя, модель может крутануть очень ощутимо.
Здравствуйте. 😃
Ответ на 1,2 и 3. Что есть хотлайнер замечательно описал Lazy. Где-то в дебрях форума по слову Siren можно найти. Еще лучше зайти на youtube и поискать/посмотреть видяшки. 😉
По этой модели есть замечательное ревью здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=356191
Летать это чудо может только на скоростях. В принципе, можно модель вывешивать. прибирая руль высоты на себя. Но во-первых оно замечательно свалится на крыло при скорости, близкой к скорости “обычного” мотопланера, во-вторых модель предназначена для быстрых полетов. Если хочется для спокойных полетов, ИМХО, Siren не лучший вариант.
p.s. Насчет предложенного бюджетного мотора не советую. Скорее всего с углом 90% забираться не получится. У меня стоит AXI 2820/10, но для его установки пришлось выводить провода снаружи модели.
Тормоз в регуляторе обычно используется любителями мотопланеров. Там так винт устроен, что после выключения движка лопасти складываются по ходу полета, чтоб не создавать лишнее сопротивление. Вот им и важно побыстрее винт остановить.
Немножко оффтоп (надеюсь, никого не обижу). Тормоз на мотопланере используется для остановки не потому, что нужно побыстрее остановить, а потому что без тормоза он вообще не остановится (представьте авторотацию на электровертолете, винтом вниз, при угле +10, например). 😉
VladimirVF, можно поинтересоваться бюджетом и тем, что уже есть в наличии?
Не советую брать планер с разборным крылом, для переделки в хотлайнер. Может повторить судьбу моей предыдущей модели TT SoaringStar. Горизонтальный полет, переход в пикирование (под моим управлением) где-то 70-80 метров вниз, дальше в воздухе отдывает крыло и морковкой в землю. Оторванное крыло неспешно планирует. Как выяснилось, крыло оторвало у фюзеляжа. Крепление - 2 угольных штыря между крыльями (входили в пластиковые трубки) и потом 4 мет. винтами к фюзу, т.е. достаточно жесткое.
Сам не пользовал ее в виде FM ни разу, т.к изначально имел DX-7 и перешел на Royal EVO с вч модулем совместимым со Spektum, Вместо покупки JR 9303 на 2.4ггц. Меня купил функционал EVO. Куча друзей летает на планерах на FM-никаких проблем не имея. Когда летаешь с синтезаторником, лучше выключать мобилку. Если будете брать Royal EVO PRO, с модулем поддерживающим MPCM-с ним мобилку можно уже не выключать=)
Большое спасибо. 😁
Видимо, буду брать Royal EVO 9 с синтезатором, с последующей покупкой сканера. 😋
Royal EVO PRO-лучший вариант. Мона взять просто Royal EVO. 9С близко не стоит по функционалу.
Спасибо. 😃
Предполагаю, Вы пользовались Royal EVO НЕ 2.4 gHz. Пожалуйста, подскажите как обстоит дело с помехоустойчивостью и дальностью?
Когда брал первую модель, думал взять аппаратуру с запасом. Можно было взять нормальную 4-каналку где-то за 3-4 т.р. или Санву за 6 с чем-то. Запаса мне хватило на 2 сезона, сейчас 3-ий и аппаратуры явно не хватает.
Долговечность аппаратуры большая (ногами не пинаю, в воздухе передатчик тоже не летает). Наступить на те же грабли через пару лет после покупки совсем нет желания 😊 . Так что предпочту взять с запасом (но без фанатизма – т.е. функционал 14MZ вряд-ли окажется востребованным мной в ближайшие лет дцать).
Сейчас летаю на электро-планере (F5B-).
Аппаратура Sanwa VG6000.
Недостатки:
1.1 Настраиваем расходы машинок на элеронах (согласно инструкции).
1.2 Настраиваем флаппероны
1.3 Переключаем флаппероны и видим, что сместился как центр каждой машинки, так и расходы (т.е. в одну сторону они не доходят до максимума, в другую наоборот тяги упираются в крыло). Как следствие не реально настроить нормальный посадочный режим.
-
Невозможно настроить нормальный взлетный режим (микшер хвост на элероны 1, а при посадке и взлете нужно разное соотношение).
-
Невозможно использовать с вертушной (в будущем планирую заняться в т.ч. моделями вертолетов).
-
Не достаточная помехоустойчивость.
Хочу:
- При настройке отклонений машинок действие этих настроек вне зависимости от положения флапперонов. Очень желательно плавную регулировку флапперонов какой-нибудь крутилкой/ползунком во время полета (есть в EVO, насчет Футабы не знаю).
- Как минимум 2, лучше 3 полетных режима
- Сохранить возможность плавного управления двигателем (не вкл/выкл)
- Возможно управления моделями вертолетов
- Повышенную помехоустойчивость (Futaba с двойным преобразованим, RoyalEVO с одинарным).
Склоняюсь к Футабе, но не уверен насчет п.п. 1,2,3. Подскажите, реализуемо ли это (по инструкции не понял).
а они интересно ветер с потолка прогнозируют? 😃
Да не, это как у них в кабинете переносной кондей стоять будет… 😁 А скорость пропорциональна кол-ву курящих 😈 .
В прошлую субботу работал, в воскресенье потом проснулся в 14.00 😕 …
В ближайшие выходные есть огромное желание приехать, если погода летная будет 😁 .
Насчет шашлыка - готов поучавствовать как в закупках, так и в приготовлении/поедании… Насколько вижу есть два варианта - либо договариваться заранее, кто что тащит, либо по факту собравшихся скинуться и отправить гонцов. Кто за какой вариант? При первом кто берет на себя организацию? 😃
Рефлекс все нормально воспринимает, просто видимо модель,которая выбрана вами в Рефлексе, имеет только одну машинку на элероны. Вот она и не может их одновременно вниз или вверх отклонить. Вы модель эту ковырните в редакторе, думаю проблемма именно там.
Посмотрю, спасибо 😃. 😒
Пасибо!!! 😃
Сейчас свой вармлайнер так и сажаю 😊
Но он поплавнее да и завесить см в 50-70 от земли с плоским плюхом в ветер 4+ м/сек не проблема 😁 .
Фюз стеклопластиковый, собака, при посадке когда крылом об жесткую поросоль, начинает помаленьку стрескаться. А преждевременной кончины по своей глупости как-то не хочется 😁 .
А в рефлексе с флаперонами вверх или вниз потренироваться не получается, он, собака, микшер аппаратуры не адекватно воспринимает (один эл. вверх идет, другой вниз). 😦 😃
Благодарю 😁 .
Кстати, надыбал тут к нему модель хотлайнера… Начал летать… В тихом ужасе. КАК ЭТО САЖАТЬ??? 😃 😈 Оно по прямой “планирует” быстро, точнее очень быстро, и почти не снижаясь!.. 😲 В тихом ужасе, т.к. сам в следующем или через сезон к хотлайнеру хочу придти. 😃
Вопрос-то возник из того, что симулятор по отзывам адекватный… 😃 Но ежели на нем тренируясь нарваться на глюк и пилотировать также в жизни, то можно и без модели остаться. 😃
Бери у меня джип проходит везде. Я как раз его продаю. 😃 4\4 блокировка диферинциала,пониженная. 😛 Сиденья раскладываються много самолетов войдет 😜
Да я блин на своей ещё около года собирался поездить *задуууууууумчиво так*. 😊
А что за джип, сикока лет, пробег, какая коробка, движок?.. 😒 😁
Модель находится в
Downloads >> Reflex >> Reflex Planes >> 8 страница >> 11 сверху модель. 😃 😊
Все-таки знатно застрял в субботу… 😃 Была мысль цепи надеть, чую в следующие выходные поеду и таки одену… 😒 Вот только помогут ли??? 😃
Блин, с этим хобби полноприводник надо 😋 . Чтобы других играючи вытаскивать 😃 , а не перескакивать из одной лужи в соседнюю 😵 .
Если Вай-Фай, то надо обязательно распремить сигнал!!!
p.s. Пошел готовиться к 2 месяцам работы ночами для поиска способа распрямления!
Подумываю приехать… Но ежели собирусь, отлетаю пару акков буквально. 😃
Обязательно. 😁
На этот раз приеду один, но с винтами. 😲
*задумчиво* Заодно надо темные очки захватить, а то облачность переменную обещают, без них при солнышке особо не полетаешь. 😎
Усе, пошел собирать ящик. 😃
Доброго времени суток.
Скачал с www.rc-sim.de модель Bird of Time. Подключил к симулятору, настройки в симе - пейзаж FTGчего-то-там, ветер 4 по шкале Бофорда (потом изменения поменял с 4 на 20), динамики и термики 0. Запуск против ветра 2 метра от земли, со скоростью 8 м/с. Настройки модели не трогал.
В прикреплении запись полета в формате симулятора. Возможно ли это в реальной жизни и если да, то как это объяснить???
p.s. При нулевом ветре планер ведет себя адекватно. 😃
Ну ветер? Ну и что… 😈
*С легкой паникой косясь на графу сила ветра в прогнозе* 😃
Да и самая главная проблема это как перевозить бензиныч ? В Шевроле не влезет а джип продаю 😊
Ну дык эта… В общем-то, примерно… Мона продольный багажник на крышу закрывающийся купить, сделать для модели качественный чехол, чтоб о борта багажника не билась и вперед 😃 .
*сам по причине увлечения моделями и катанием на сноуборде смотрю теперь только на хетчбэки… 😊 😃
Ну типа эта… Хорошего празднования и легкого утра после!!! 😁
Очепяток то, очепяток *поглядывая вверх*. 😃
С удовольствием присоединюсь к полетам в ближайшие выходные, если с погодой нормально будет 😃.
111111/\
1111 /11\
111/11111\
11D111111D
1/111111111\
/11111111111\
—D---------D—
Кривовато получилось, но в целом верно. Единички добавлены, т.к. движок форума пробелы сокращает.
Приветствую. 😁
Тот самый пилот, который умудрился забыть винты для крепления крыльев 😊 .
Один из уважаемых пилотов, интересовался комплектацией, в частности серво… Может, будет поводом для знакомства 😃 . Планер TT Soarign Star, комплектация: сервы на элероны и руль высоты GP s1820bb (тайваньский ширпотреб, но нареканий по работе почти нет), вес с проводами 18 гр. Руль направления - Graupner 1839, поставлена, т.к. тяга привода при любой форме при повороте руля испытывает достаточно сильное усилие на изгиб, что увеличивает трение в боудене и не дает с более слабой машинкой вернуться рулю в исходное положение. Двигатель БК, AXI 2820/10, выбирался из того что было на момент в покупке в Москве и присутствует в Motocalc’t (им и считал), регулятор Quark Universal 33A был выбран из-за обилия функцией и некоторой лени ехать через пол города в другой магазин ради покупки Graupner’овского. Винт складной, Graupner 11x6. Аккумуляторы Kokam LiPo 750mAh 2s2p (спайки из заводский 1s2p).
Переход на БК был продиктован тем, что у ТТ коллекторный движок 550 класса с штатным пропеллером нормально затягивает планер только на максимальных оборотах, в этом режиме через 10-15 полетов он подыхает. 😠 Попробовал пару других коллекторных движков, результат тот же… 😠 Гм… Не советую считать бюджет на планера этого производителя из расчета на штатную установку. В остальном моделю доволен 😃)). ☕ 😃
Thunder Tuger Soaring Star.
Размах 2 м,
Площадь крыла 34.36 дм.кв.,
Полетный вес 1350 гр.,
Стеклопластиковый фюзеляж, наборное крыло
Управление: элероны, руль высоты, руль направление, регулятор хода БК.
Мотоустановка БК AXI2820/10, винт 11х6, потребляемый ток на полном газу ~20А. Регулятор Quark Universal.
Центровка слегка задняя.
Летает… Хорошо летает, даже очень. Нагрузку пикированием со 100-130 метров с последующей петлей выдерживает без последствий, но крылья выгибаются. 😊 На обратную петлю не способен. 😃 . Если элероны отклонить в режим торможения (в передатчике автоматом выключается управление по крену), то рулем высоты можно выправить только весьма слабый крен. При спирали в режиме парения имеет легко компенсируемую склонность к увеличению крена. Больше 5-6 м/сек взлетать не пробовал, погода не предлагала. При таком ветре поднять в воздух не проблема.
В любой ветер обязательно взлетать строго против ветра 😉.
p.s. Если вдруг кто соберется купить: обязательнно сразу посчитайте расходы на установку БК (желательно еще и ЛиПо, но двиг+рег лучше купить сразу, сэкономите на регуляторе для коллекторника). Коллекторные движки 540-600 класса, при использовании со штатным пропеллером не на полном газу мало эффективны, на полном - за время подъема 3-4 минуты перегреваются… 😦 В результате движка хватает на 15-17, максимум 20 полетов. 😵 При переходе на ЛиПо требуется догружать нос, но после всех переделок полетный вес (1350 гр) получился чуть ниже рекомендуемого производителем (1400-1500 гр). Кроме того, был замечен флаттер хвостового оперение при штатном креплении хвоста (2 шурупа), способ устранения:
- снимаем оперение
- вырезаем в пленке там где она ложится на фюзеляж овал с припуском пленки (внутрь) 1-1.5 мм
- аккуратно шкуркой делаем склеиваемые поверхности шороховатыми
- приклеиваем на эпоксидку, так чтобы чуть-чуть клея выступило по краям, естественно закручивая шурупы.
*желательно обмотать фюзеляж на 2-3 мм ниже оперения бумажным скотчем (он же masking tape), обматывать лучше до низу. Потом подтекший высохший клей легко удалить вместе с ним. 😉
Здравствуйте.
У меня предъидущая модель как раз под вышеозначенный 550 или 600 класс была, управление только рули направления и высоты. Насчет чертежей не скажу. Модель - фюзеляж бальза+фанера, крылья - бальзовый скелет, зашивка лобика сверху и снизу. Отличается оооочень посредственным планированием (с 150 метров 2.5 минуты, хотя в высоте точно не уверен 😊 )… Как планер на 1 сезон подходит, на мой взгляд, не плохо. Размеры фэзеляжа и рулей могу замерить 😃. Крыло нормально замерить не смогу, но что-то из классических профилей крыльев с достаточно большим V, думаю, подобрать сможете.
ИМХО, имеет смысл городить огород, если хочется плохоубиваемую модель (грохнул таки, воткнув по дурости в землю штопором метров с 20, в остальных случаях чинил). Аэродинамика, управляемость если сравнивать с похожими моделями в симуляторе похожи, но как паритель… Мнэ… 😕
Кроме того у модели движок крепится _перед_ фаерволом, что требует постройки четырёхгранника “на конус”, со снимающейся сверху крышкой и отверстиями для вентиляции (кроме того, потребуется изготовить 2ой фаервол), если захотите уйти от этого…
p.s. У производителя по линку выше есть и другая модель планера по вышеозначенную мотоустановку, но там фюзеляж формованный…
2 аккумулятора и 1 зарядник 😃. 😁 Если делать перерывы только на смену аккумуляторов, то 3 аккумулятора и 2 зарядника. 😊 😇
Вчера выбрался полетать. 😃
Полетал 😁 … Приехал около 12, видел чьи-то следы, но до 14:15 кроме меня никого не было (потом уехал). Когда приехал ветер был вполне комфортный, но к 13:30-14:00 часам поднялся заметно больше и мотоустановки на планере стало откровенного не хватать. 😕 Подумал, решил потренироваться сажать, потренировался 😂 . Из 8 попыток 2 раза купался в снегу, а так - вполне успешно 😁 .
А с планером к вам можно??? 😃
Летал пока один раз 😊 😲 … Есть большое желание продолжить, но смущает сочетание начальных навыков и весеннего снега. 😊 ❗ Ежели метрах в -дцати, а то и -стах от дороги приземлится - реально ли достать птису не имея лыж? 😃
Огромное спасибо за советы. 😁 😃
Выбрался на Лысую Гору в Битце. 😁 Довольный, хотя до конца модель оттремировать меня не хватило, моторный взлёт с руки с последующим набором высоты и парением попробовал, кроме того хватило наглости на мёртвую петлю. 😇 😁 Собственно, дабы полностью дотримировать модель осталось самую малость - купить снегоступы, потому как по развилку в снегу бродить удовольствия мало. Кроме того понял, что нужно тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться на симуляторе. Во избежание. Из повреждений - чуток надовранная плёнка спереди по центру крыла.
Понял насколько ценна рекомендация MUHа заклеить все отверстия 😃 . Кроме того, думаю что нужно проклеивать по периметру фонарь и что-то приклеивать на отверстие под крылом (кося глазом на фен, сушащий модель). 😃 😎
Доброго времени суток. 😃
Собрал свой первый планер, агрегат (www.acehobby.com/ace/TTR4304.htm), что есть 2х метровый мотопланер. 😁 😊 Очень большое желание опробывать на поле 😲 , однако смущают многочисленные советы первоначальное тримирование и первые полёты проводить летом, над высокой травой ❓ 😃 . Насколько более рискованно это же проводить над глубоким московским или подмосковным снегом? ❓ Летает ли кто-либо из жителей первопрестольной, присутствующих здесь, на планере зимой? 😃 Если да - то позволите ли составить компанию? 😇 😃
С уважением, Дмитрий.
Дособрал сегодня планер 😒 . Очень бааальшое желание оттримировать и полетать 😁 😁 😁 . Ежели завтра будет кто - с аааааааааагромным удовольствием составлю компанию 😃 😊 .
Да и я бы пошел - ради принципа, но как? 😵
И еще - лично я, не стал бы открывать подобные темы!!!
И самое интересное: что хотел добиться автор этой темой?
Показать - вот какой я лох (без обид) - меня кинули , все п-сы, один я Дартаньян?
Услышать поддержку, что не один он такой “обиженный” или что?
В итоге мы получаем дикий спор взрослых мужей на тему кто прав, кто виноват?По-моему это не правильно!!!
-
Зная сотовый найти человека не проблема… Однако, в этом случае, оно мне не надо.
-
Дело Ваше 😃 .
3, 4, 5) Сообщение написано с целью донести до читающих форума информацию и, возможно, сэкономить чьё-то время. 😃 (цитата из сообщения, которым я открыл ветку) 😎
К вопросу о сообщении от lyoha: "Заметим, большинство сообщений в барахолке. Замети, по большинству позиций - успешная продажа. Реноме продавца как? А если дело обстоит совсем не так, как было описано? Не было комментариев “потерпевшей” стороны, не было комментариев продавца. Не будем столь категоричными.
Сообщений автора ветки - всего одно."
Как было сказано выше, целью первого сообщения было донести информацию. С продавцом можно связаться по телефону (номер указан в первом сообщении ветки rcopen.com/forum/f23/topic24798, не знаю согласится ли он комментировать данную ветку. По его словам, звонки с московского городского на его сотовый, когда он в Калуге, бесплатны для него. 😒
Сообщений - верно, одно. Только-только прихожу в моделизм, около полугода посматривал-поглядывал на одно-другое-третье, понял что интересует и начал закупаться. Думаю, постепенно сообщений будет гораздо больше. 😃
Доброго времени суток. 😃
20 января вышеназванный человек поместил объявление в барахолке о продаже Sanwa RD8000 за 8 000 рублей, оставив свой сотовый телефон для связи.
Написав ему sms и спросив о возможности торга получил положительный ответ. Созвонился, предложил 7000, договорились на 7500. Попутно выяснилось, что он живёт в Калуге (в объявлении был заявлен город продажи - Москва), но может привезти его в Москву в субботу или воскресенье, так как у него всё равно дела.
Договорились встретится в Макдональдсе рядом с м. Юго-Западная в субботу, в 9.00 утра.
21 января. Приезжаю в Мак в 8.20, спокойно завтракаю, в 8.50 раздаётся звонок. Алексей извиняется что не позвонил сразу и говорит, что будет в Москве как минимум через 2 часа, т.к. машина отказалась заводится. Договариваемся, что он перезвонит когда до МКАДа останется километров 30-40, дабы не ждать меня в кафе.
Всё это время общение идёт в вежливой форме, с взаимоуважением.
В 9.56 Алексей звонит мне на мобильный и я слышу следующее высказывание: “У меня плохая новость. Вернее для Вас плохая, а для меня - хорошая. В связи с отсутствием аппаратуры в продаже, у меня её берут за 9000 в Можайске.”. На моё высказывание о том, что так поступать не принято, Алексей возразил тем что: “Не может отказаться от такого предложения, к тому же Можайск на 80 км ближе”. //Вроде у него в Москве дела были, ну да ладно… %(//. Предупреждаю его о том, что считаю свои долгом выложить эту историю на форуме и, выслушав мнение о том, что это: “Будет справедливое возмездие”, - откланиваюсь.
На этом история заканчивается.
От себя добавлю, что потерял минут 30 (крюк в Мак) и уважение к этому человеку. Готов всё это повторить в глаза.
p.s. К администрации: в правилах нет чётких указаний куда писать сообщения подобного содержания, поэтому пишу в курилку. Сообщение написано с целью донести до читающих форума информацию и, возможно, сэкономить чьё-то время.