Activity

Мой Super Bandit

Выкладываю видео

Вообще исходная проблема, ставшая причиной установки цельноповоротного стабилизатора, необычна. До этого стоял обычный, половины руля высоты управлялись разными машинками. Оказалось что машинки на морозе имеют большой дрейф нуля, причем в разные стороны, который не удавалось скомпенсировать с помощью пульта. В итоге напрягающий полет с самолетом, который, в зависимости от скорости стремился в правый или в левый крен.
Ставить длинные тяги, с вилкой, как на оригинальных чертежах, не хотелось, да и карбона подходящего, чтобы не гнулся, не было.

А вторая задача - конечно повысить управляемость. У импеллерника обдува рулевых поверхностей от винта нет, на больших углах атаки руль высоты не эффективен. Он просто затеняется стабилизатором, а в этой модели еще и крылом. Кстати на СУ-27 и МИГ-29 стабилизатор расположен ниже крыла, поэтому хорошо работает на любых углах атаки.

На видео видно, что в полете стабилизатор отклоняется не значительно, на посадке больше. Работа на больших отклонениях на скорости не проверялась, проверю на новой модели. Та что на видео-разбита, осталось оперение и крылья, восстанавливать смысла нет. Причина - потеря управления из-за отказа приемника. У Corona оторвались обе антенны, точнее держались на оболочках. Самолет большой, скоростной, отпустил подальше и привет.

На выходных погоду обещают, опробую. Видео скорее всего не получится, оператор болеет.

Мой Super Bandit

Воздухозаборник укреплю, для жесткости, а так, по эксплуатации предыдущего, на посадке ни разу не заминался.
фотографий конструкции стабилизатора нет, могу предложить только это
Штриховой линией показан первоначальный стабилизатор, но оказалось, что в полете он заметно колеблется, думал тяга нежесткая, закрепил по центру (на фото) не помогло, почитал по форумам, оказалось что аэродинамическая компенация не должна превышать 30%, а у меня больше 40% было. Чтобы новый не делать обрезал по передней кромке.
Есть видео работы стабилизатора в полете, если интересует могу выложить.

Мой Super Bandit

Сделал супер бандита из потолочки, пока не облетал, погода не позволяет.
Хотя здесь от оригинального только крылья и хвостовое оперение, в остальном только пропорции.
выкройки сам делал, правда все равно пришлось по месту подгонять.
Нос немного укоротил и воздухозаборник увеличил. Стабилизатор цельноповоротный, уже облетанный на предыдущем, сделанном по оригинальным выкройкам, бандите.
длина 91 см
размах 90 см
импеллер 70 мм, сервы HXT900 3 шт.
взлетная масса 640 гр с 4S 1800mA батареей.

Телеметрия в канал звука

делал я подобное устройство, летало, скорость передачи 1200, FSK соотношение частот 3/2 на AVR
канал звука больше подвержен помехам, поэтому отказался от использования. кстати увеличивать уровень звукового сигнала не надо, наоборот требуется делитель.
модулятор собран на ATmega8. для генерации несущей используется таймер
то есть при выводе 0 или 1 в таймер просто записывается соответствующее значение. вывод через порт D, в tx_buffer выводимая последовательность байт.
код модулятора:
// Timer 2 output compare interrupt service routine
interrupt [TIM2_COMP] void timer2_comp_isr(void)
{ //OCR2=0x33+0x1A; PORTD=PORTD^0b00100000;
// Place your code here
if (count_tact) count_tact–; // если счетчик тактов не ноль, уменьшаем
else
{
if ((!bit_count)&&tx_data_size) // нет бит на вывод - инициализация
{
tx_word.data_byte[0]=tx_buffer[tx_count++];
if (tx_count==tx_data_size) {
tx_count=0;
tx_data_size=0;
}
tx_word.data_byte[1]=0xFF; // стоповый бит
tx_word.data_word=tx_word.data_word*2; // сдвиг влево
tx_word.data_byte[0]=tx_word.data_byte[0]&0xFE; // стартовый бит
bit_count=11; //1 стартовый, 8-данные, 2- стоповых
}
if (bit_count) // есть биты на вывод
{
OCR2=0x33+(0x1A*(!(tx_word.data_byte[0]&0x01))); // установка таймера
count_tact=1+(tx_word.data_byte[0]&0x01); // установка счетчика тактов
/**/ PORTD=PORTD&0b11011111;
PORTD=PORTD|(0b00100000*(tx_word.data_byte[0]&0x01));
tx_word.data_word=tx_word.data_word/2; // сдвиг вправо
bit_count–;
}
}
}

демодулятор на ATtiny13 просто переводит частоту в последовательность 0 и 1, которую я подавал на COM порт компьютера (ТТЛ)
используется прерывание по компаратору и таймер для расчета периода несущей.
код:
#include <tiny13.h>
unsigned char count_capt; // захват значения счетчика
unsigned char count_tact; // счетчик тактов частоты
unsigned char bit_flag; // флаг частоты бита
unsigned char bit_capt; // захваченный бит по частоте
// External Interrupt 0 service routine
interrupt [EXT_INT0] void ext_int0_isr(void)
{
// Place your code here
count_capt=TCNT0; // захват счетчика
TCNT0=0x00; // сброс счетчика
if ((count_capt>0x48)&&(count_capt<0x16)) count_tact=0; // ошибка приема сброс
else
{
bit_capt=(count_capt<0x33); // оценка принимаемого бита по длительности
if (bit_capt==bit_flag) // если сохраненный и захваченный такт совпадают
{
count_tact++;
if (count_tact==(1+bit_flag)) // счетчик достиг предела для значения бита
{
PORTB.2=bit_flag; // вывод бита
count_tact=0; // сброс счетчика
}
}
else
{
count_tact=0; // сброс счетчика тактов
bit_flag=bit_capt; // сохранение значения такта
}
}
}
Кстати, в приемнике перед контроллером, необходимо установить ФНЧ. я ставил активный, на операционнике. это позволит немного улучшить помехоустойчивость, а следовательно и дальность

Низко и близко, тактика и практика.

По поводу тряски по тангажу на скорости есть подозрения, что рулевые поверхности великоваты, машинки 0 не удерживают. стоят HXT900. Есть помощнее, но они на морозе медленно работают, а тут скорость реакции важна. У HXT температурный дрейф большой, триммировать на каждом вылете приходится,точность маловата и шумят сильно, а так хватает.
при обратном V поперечная устойчивость снизится.

задел ветки. место не очень удобное проходить надо с разворотом влево и сразу горка, ниже прижаться не всегда получается. Крыло большое, зато устойчивость и грузоподьемность выше. летом аккумулятора 1800мА почти на 20 мин хватает.

камера HD брелок уже новый. предыдущий потерял в лесу, самолет по обломкам весь нашел, а камеру нет. а у этой с фокусировкой намучился, дома отлично снимает, а на улице резкости как не бывало. это первое удачное видео.
На камере сейчас шнурок к лонжерону привязанный, на всякий случай.

выкос я не делал. у меня двигатель чуть выше оси крыла стоит. Триммирую, чтобы на средних оборотах горизонт держал на полном все равно кабрирует немного. терпимо.

Низко и близко, тактика и практика.

ветерок у земли порядка 2 м/с, ровный без порывов. небольшая болтанка была когда мимо домов пролетал, видимо от стен завихрения сильные. А так на скорости больше 18 м/с начинается тряска по тангажу, при боковом ветре заметные рыскания по курсу. при ветре больше 4 м/с ниже 2 метров не опускаю, удерживать реакции не хватает.

Наши электросамолеты

в полете крен можно элеронами скомпенсировать, крен в момент раскрутки двигателя компенсировать невозможно. выход либо запуск с руки на полных оборотах, либо в растяжку, чтобы обороты плавно набирались.
на ЯКа надо винт на 11 ставить, трехлопастной, чтобы копийный был, у меня есть GWS1170, только я его побаиваюсь ставить, да и смысла нет, все равно двухлопастной.
видео новое снял, завтра обрежу выложу, а то youtube смотрю поиздевался над контрастностью и цветами

Наши электросамолеты

двигатель L2215J-900kv
винт GWS1060
посадку отработал, видео нет.
Больше всего проблем со взлетом было, при резкой даче газа самолет поперек полосы разворачивался, а если оторваться успевал, то с креном влево падал. пришлось учиться газ прибавлять медленно, зато взлет как настояшего.

Наши электросамолеты
ivanbalandin:

як-3
размах 88 см
взлетная масса 690 гр
материал - потолочка

добавлю видео

youtu.be/p1Bib3G23G0

Посадка не очень удачная. Скорость снижения была большая.
Стойки подпружиненые сыграли - помал козла. Повреждений нет.

Низко и близко, тактика и практика.

Ветер был 1-2 м/с, поэтому болтанки нет. А между ног столба я не пролезу, или траву надо выкашивать, чтоб поземле пройти. Видео писалось на брелок HD. Курсовая камера отдельно, на другом крыле.

Низко и близко, тактика и практика.
LonelyDragon:

А что телеметрия слева пишет? Скорость? А какие единицы? Чет по ощущениям больш 15 км/ч. 😃

телеметрия самодельная, слева скорость, справа высота и скорость набора, все в м/с. пока в качестве датчика GPS приемник

Низко и близко, тактика и практика.

модель вот эта, если камера на крыле полосы от винта меньше.

а брелок тоже есть, только на другой модели. я им сейчас почти не пользуюсь - телеметрию не пишет

кстати, если камера не поворотная, для маневрирования возле препятствий надо брать обьектив с большим углом обзора. у меня 90 градусов стоит, ставил на 120, но эта камера не тянет, разрешающая способность мала. а к геометрическим искажениям привыкаешь быстро.

а взлетный вес верно 650 гр. модель справа потяжелее 750 гр. но она уже не один десяток капремонтов пережила

Наши электросамолеты

Начинал по готовым выкройкам, но оказалось, что полукопия, фюзеляж худой.
По сечениям на чертеже делал наборный каркас из потолочки, потом оборачивал потолочкой. В местах сужения делал клиновые вырезы по месту и проклеивал. Крыло наборное с лонжеронами из бальзы. Киль и стабилизатор из потолочки, сложенной по передней кромке. Фюзеляж на фото в капитальном ремонте после падения при первом облете.