Activity
скажите, а имеет смысл брать вот эти очки? вроде и разрешение побольше (800х600) чем у цейсов и fov побольше (35°), да и цена ниже, разве что не oled
а ниукого не было что коптер просто падал? я что то в последний раз вылетел и он тупо 3 раза об планету - просто отключалсь все моторы
Было такое, решилось перепрошивкой регулей на мультиви прошивку. C simonk на снижении, когда на моторы давался газ выше 60-70%, терялась синхра и моторы вырубались (выяснил случайно делая compassmot) Кроме того подключил мозги через ubec, впаял электролит между 5в и землей, запитал телеметрию отдельно от одного из регулей моторов. Но до перепрошивки регулей дошел только когда несмотря на все принятые меры коптер всеравно вырубал все моторы…
ардупилот 2-2.5 поддерживает до 12 управляющих моторы/сервы выходов, но если использовать те 4штуки что разведены на боковую планку то на гимбл /шуттер уже выходов от автопилота не остается.
Хмм… тоесть достаточно просто прописать их вот тут:
// offsets for motors in motor_out, _motor_filtered and _motor_to_channel_map arrays
#define AP_MOTORS_MOT_1 0
#define AP_MOTORS_MOT_2 1
#define AP_MOTORS_MOT_3 2
#define AP_MOTORS_MOT_4 3
#define AP_MOTORS_MOT_5 4
#define AP_MOTORS_MOT_6 5
#define AP_MOTORS_MOT_7 6
#define AP_MOTORS_MOT_8 7
#define APM1_MOTOR_TO_CHANNEL_MAP CH_1,CH_2,CH_3,CH_4,CH_7,CH_8,CH_10,CH_11
#define APM2_MOTOR_TO_CHANNEL_MAP CH_1,CH_2,CH_3,CH_4,CH_5,CH_6,CH_7,CH_8
#define AP_MOTORS_MAX_NUM_MOTORS 8
а кто такой red?
Камера профессиональная, вот ссылока
в самом деле непонятно зачем моторов более 8, даже гексы достаточно для спасения оборудования в случае отказа единичного мотора
чем больше моторов тем меньше места чтобы поставить большие винты, которые обеспечивают хороший кпд.
Тяга больше получается, профессиональное оборудование довольно тяжелое, а место останется то же, рама-то остается та же гекса, я дополнительные шесть моторов хочу крепить кооксиально… Вот пример коптера таскающего Red Epic, максимальный взлетный вес ~9кг (20lbs)
через недельку начну собирать ардукоптер на комплекте рамы dji 800 там уже предустановлены регули, моторы, винты.
винты карбон 15, моторы с низким кв, батарея нужна 6S.
в доке написано что взлетный вес 5кг, из которых пара кг полезной нагрузки
Тоже подумывал аналог этой рамы с таймера заказать, как соберете - расскажите как оно =)
по идее там чисто углы установки моторов в модуле выставить и направления вращения
Да-да, это я уже нашел, это понятно… Но стандартных выходов то 8, а еще на 4 мотора надо будет сигнал брать с какихто еще ног меги. А вот с каких - вопрос. Я правильно понимаю что мапинг и максимальное кол-во моторов задается в AP_Motors_Class.h?
Стесняюсь спросить, а для чего столько тяги?
Ну во-первых просто интересно такое собрать 😃 А во-вторых хотелось бы подвес посерьезней, да камеру потяжелей (а вдруг red куплю? %)) привесить, акумов пару штук емких и чтоб запас по тяге остался. Окта конечно тоже потянет, но там запаса по тяге не будет никакого… А судя по тому как летает моя гекса на легке и с навешеными оборудованием - чем больше запас тяги тем легче рулить и стабильней полет
Не подскажите, возможно ли на ардупилоте собрать 12 моторный агрегат с коаксиальным расположением моторов? Наверняка код пилить придется, чтоб не изобретать велосипед, может кто-то уже нечто подобное делал?
У меня сами сгорели две Миним ОСД c рцтаймера!
Подключение 5 и 12 вольт. После получаса работы, и на первой, и на второй пропал оверлей! Видео при этом идет.
Земля на 5ти вольтах проходит через бек и ардупайлот. На 12 вольт - напрямую от общей батарейки через лц-фильтр.
Что это такое??? Кто-нибудь сталкивался?
Постоянно такое происходит, видео идет, а телеметрии нет, иногда через 30 мин, иногда вообще моментом… Решается перезагрузкой видео чипа, тоесть тупо отключаем 12в при подключенных 5в, ну можно еще для верности ресет на osd нажать и все начинает работать %) грешу на кривую прошивку, придет ftdi шнурок попробую поменять
Фольгой легче коробочку и проще. Веса меньше, что актуально для малогабаритных и легких аппаратов .Так же и остальное
Раньше была фольга, но видимо толку от нее не было…
проверте после полета моторы по температуре, если греются через один, то кривезна в раме, не сбалансированность рамы, криво стоят моторы, бывает и кривизна самих пропов
Не-не, моторы все холодные =) Моторы по уровню выставлены, пропеллеры нормальные APC, а с балансом возможно да, проблемы… Но это должно лечится пидами, кто бы ткнул какими %)
Да кстати в качестве предупреждения. Последний simonk это ад какой-то, не шейте его!!! У меня моторы tiger MT 3506, вычитал на rcgroups что simonk не дружит с ними если батарея 4s - срывы синхры, но в новой прошивке вроде пофикшено. Да действительно пофикшено срывов нет, но моторы и регули начинают адски грется!!! Один сгорел сразу после включения питания с дымом треском и прочими спецэффектами и унес с собой регулятор, второй умер наполовину (если воткнуть регуль - дергается но не крутится) где-то после минуты работы на 50% газа, раскалился так что было недотронутся, после этого поставил мультивишную прошивку и все в норме (ну если только не считать что регулаторы греются гораздо сильнее чем на стоке)
Протестировал сегодня прошивку 3.0.1 rc-2, лойтер - великолепен!!! На 2.9.1 лойтер работал какое-то время, но плохо - очень большой радиус круга был в котором он висел, плохо держал высоту и точка постоянна плыла в сторону. На 3.0 висел несколько секунд и начинал унитазить, RTL улетал в китай… А теперь просто сказка, точку держит как прибитый и rtl с точностью до 0.5 м! =) Правда кроме прошивки еще повесил второе ферритовое кольцо на конце провода который втыкается в APM (было только одно на другом конце) ну и конечно же сделал compassmot. GPS вынесен над коптером сантиметров на 5, плюс экраны из двухстороннего текстолита: под всем корпусом где находится APM, приемник с телеметрией экранирован коробочкой из того же двухстороннего текстолита, под GPS тоже экран. Силовые провода все свиты в косички (и те что от батареи к регулям и те что от регулей до моторов), регули прошиты multiwii (на simonk были потери синхры на больших нагрузках, именно из-за этого коптер у меня как выяснилось и падал несколько раз, а я на питание все грешил =).
Но появилась одна проблемка, которой раньше небыло - в stabilize подкручивает по yaw вправо, в althold меньше но всеравно приходится корректировать, что немного расстраивает… Кто знает как боротся? Да и еще в stabilize и althold приходится стик по питчу и ролу держать чуть назад и влево иначе летит вперед и вправо, хотя как уже говорил в лойтере висит как прибитый и даже ветер не помеха %) Подскажите что крутить?
Прошивка 49 r77, подвес rctimer. Горизонт держит отлично, в полете срывов не замечено, а вот при тестах на земле - срывает при углах по питчу или ролу близких к 90 градусам от нормального положения (дергатся начинает и вообще с ума сходить). Что не нравится так это мелкое дрожание (на видео заметно). Если прислушатся к моторам в состоянии покоя, то они тихонько жужжат, а если приложить палец - чувствуется чуть заметная вибрация… ну и соответственно иногда когда наклоняешь подвес то тоже моторы издают жужжание и подрагивают. Выводил пиды долго и упорно, почти избавился от вибрации, но не до конца… по роллу кстати вибрация заметна намного больше. Еще грешу на демпферы мягкие… Никто не сталкивался с таким? У кого 48ая прошивка, есть там такое? А то я что-то с места в карьер, на 49ую =)
Писали в т.ч на рцгрупс, что можно. Но это все было на уровне дразнилок. Практически, решения я не видел - видимо боятся нарушать авторство.
Возможно, отвязанная прошивка 2.0 гуляет по сети… Прошивал ею rctimer’овский контроллер, после танцев с бубном заработало, но до первой перезагрузки платы, потом не видит сенсор… тоесть откалибровать и поменять какие-либо параметры не получится. Если загрузил прошивку и заработало на дефолтных настройках без калибровок - лети и снимай сразу же, пока не ребутнулось =) Не знаю как на родном контроллере Martinez, вроде испанцы что отломали говорят работает… Лучше все же купить нормальную плату от alexmos, продукт уровнем выше немцев, с нормальным GUI и поддержкой… Заказал, жду =)
- наиболее вероятное. у одного из регуляторов может случаться отсечка, иногда бывает что батарея резко теряет емкость, еще вчера летала 15 минут а сегодня 8
все регуляторы прошиты симонком, разве там есть отсечка? а по батарее - пока у меня только один 4S аккум, летаю только на нем, посылка с дополнительными где-то застряла, а на 3S мощи не хватает, коптер колбасит… и на этом одном акке обычно летает нормально, но вот случаются иногда такие падения 😦
- может клинить мотор - попадание стружки на магнит или деффект подшипника.
Сейчас стоят моторы Tiger motor 3506, до этого стояли rctimer 2830/14, ситуация повторялась и на старых… и я не уверен что отключается только один мотор, такое ощущение что вырубаются сразу все.
из настроек один из экспериментальных аппаратов у меня кувыркался изза того что у него пропеллеры большие а лучи маленькие - до кабины всего 1 см (14 дюймовые пропы на 550 раме) изза этого высокая отзывчивость по yaw - в результате аппарат при малейшем воздействии по оси зэт выдавал такую разницу которой хватало кувыркнуть аппарат.
думаю это точно исключено… во всех режимах коптер летает великолепно, высоту держит отлично (обклеил коробку с мозгами изнутри поролоном), компас не плавает (экран от силовых проводов), все на демпферах…
что-то подобное наблюдал при падении напряжения аккума и срабатывании FS по питанию.
датчиков по питанию никаких не стоит, только пищалка в балансировочный разъем акка, а FS пока вообще отключен (или по питанию он как-то отдельно настраивается? только перепрошился на 2.9.1b, сбросил все в дефолт, откалибровал радио, компас, акселерометр, немного подкрутил pid, но во вкладке failsafe ничего не менял стоит disabled)
когда GPS и компас не были настроены, то коптер начинал снижаться с набором гориз.скорости, причем слабо реагировал на аппу.
да тут другая ситуация, он у меня скорость набирает исключительно за счет гравитации =)) просто падает и все… падал бы ближе я бы хоть посмотрел крутятся ли пропы, а из дали создается впечатление что все моторы выключаются
Переделал питание, запитал телеметрию и OSD от отдельных BEC в обход APM, плюс подключил один BEC во входы APM, чтоб уж точно быть уверенным что APM не обесточится. Однако ситуация повторилась, после около 8 минут полета коптер на высоте около 5 метров завалился на бок и столкнулся с планетой. Упал точнеханько одним лучем в землю. Есть в ситуации и плюс - карбоновая рама прошла краштест на 5 звезд (ничего не сломалось), лишь луч на который пришелся удр ушел вглубь крепления и перерезал идущие внутри провода, ну и соответственно немного погнулся мотормаунт.
Однако вопрос все же остался, из-за чего такое может происходить? Первая версия - запараллеленые плюсы регулаторов на выходах, но не думаю что в этом дело, потому как обычно отлетываю не один пак и ничего, а иногда падает… Есть еще версия, и хотелось бы уточнить… Как поведет себя ардукоптер если в режиме althold внезапно отключится GPS? Берутся ли данные о высоте с него или только с барометра?
Попробовал сегодня без пропеллеров заармить, включить althold и отключить провода от GPS - моторы стали работать с перебоями. Потому основная версия сейчас отключение gps в полете, т.к. один из проводков (RX) давно оторвался от разъема, я его туда подпаивал, но всеравно отваливается временами… надо будет подпаяться прямо на плату.
Подскажите плиз, как правильно запитывать APM2.5 без пауэр модуля.
Сейчас автопилот питается от 4S батареи через BEC регуляторов воткнутых в _выходы_, FPV часть (передатчик, камера, видеочасть minimOSD) питается от 3S батареи. Читал что рекомендуют отдельно подавать питание с BEC основной батареи на _входы_ автопилота, вроде как так можно обойти проблему со слабым предохранителем на плате. Но вот вопрос, если подавать туда питание с основной батареи (4S) и произойдет просадка по питанию, спасет ли это (думается что нет) от перезагрузки автопилота? Или лучше запитать автопилот через BEC от второй батареи (3S)? Или допустим оставить все как есть, а дополнительно запитать 3DR модем и логику minimOSD через BEC основной батареи в обход APM?
Просто были прецеденты еще на квадрике с этими мозгами, когда внезапно коптер падал камнем вниз при резких маневрах (резком снижении с последующим подхватом на максимуме тяги, резкими маневрами из стороны в сторону), я так понимаю что причина в отключении питания автопилота (поправте). Сейчас собрал гексу, не хотелось бы чтоб повторилось, поэтому задумался о грамотном питании =)
после того как последовал совету приподнять выше 13, то стартуют все одинаково, но всеравно гекса носом клюет,
У меня была похожая ситуация с квадриком, проверял и перепроверял моторы, регуляторы, калибровки… В результате по графикам в мишшен пленере определил что мозги дают обороты не на те моторы, перепрошил новой прошивкой, сделал полный сброс и на дуру попробовал без всякий калибровок завести аппарат (только тип рамы выбрал), и о чудо - полетело, да не просто полетело а суперски полетело 😃 откалибровал радио и глюк вернулся - переворачивается на один бок и вообще не понятно реагирует на стики. Так и летаю с некалиброванным радио 😃)) попробуйте, а вдруг 😉
вы одновременно с симонком не поменяли расположение компонентов на раме?
Нет, только ноги алюминивые к существующей раме приделал, а так все на тех же местах.
прошивку и параметры не меняли?
Уже после первого тестового полета покрутил stabilize P на 4,0 и angular rate p поставил 0,110 - помогло но не сильно.
после арминга если газ потихоньку приподымать все моторы стартуют “одновременно и некоторым скачком” или раскручиваются поочередно?
(должен быть типа минимальный холостой ход)
Да, стартуют одновременно все
какая версия прошивки? можете скинуть файл с используемыми настройками?
Прошивка последняя, 2.9.1 от 1ого февраля, файлик прикладыватся не хочет, выложил тут конфиг
Никто не перешивал регули прошивкой simonk? На родной прошивке летало идеально, после прошивки висит на месте тоже великолепно (горизон держитать стал даже лучше) и по началу даже рулится, но стоит полетать несколько минут как коптер начинает раскачиватся из стороны в сторону с нарастающей аплитудой (иногда получается поймать его но не на долго) и в конечном итоге становится неуправляемым и переворачивается… Кроме того появилась новая болезнь, в симпл стабилайзе по началу зад/перед держит по компасу, потом что-то случается и уже одному коптерному богу известно где он себе надумал зад, а где перед =) лог телеметрии смотрел, с компасом все ок %) Ну и плюс к этому всему странно стал работать альтхолд, опять же держит высоту вроде нормально, даже в метре от земли, но через какоето время решает что он орел и взмывает ввысь 😃 дальше режимы не тестил - страшно =) да кроме перепрошивки регулей еще немного увеличился вес рамы (засчет того что приделал ноги) грамм на 200-300, центр масс не изменился. Може у кого уже есть опыт регулировки после прошивки (регуляторы откалиброваны)? Ну и вес тоже наверняка както повлиял… Подскажите что стоит крутить в пидах в первую очередь?
при калибровке радио все индикаторы должны отклоняться в ту же сторону что и стики, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ канала питч типа по самолетному штурвал на себя - вверх
Да, с питчем я малость затупил, но вот с ролом непонятно совершенно… как и писал, стоит откалибровать радио - ролл влево - тяга на левые движки, ролл вправо - тяга на левые движки %) так и оставил радио не калиброваным, выставил тримерами на пульте диапазон от 1100 по всем каналам, перекалибровал esc… пошел тестить - оно летает =) причем в разы лучше чем вий, протестил все режимы, вроде все супер, только с позишен холдом почему-то не сразу получается… только раза с третьего становится в удержание позиции без дрейфа, но зато если встал - держит намертво. на радостях отлетал 4 пака =) но вот вопрос что ж не так с калибровкой радио не отпускает %)
точно не перепутали номера выходов и расположение движков? не гекса - окто выбрана рама?
точно ничего не перепутано, выбран квадрик, а расположение движков вообще не причем, я в мишшенпланере смотрю на выходные каналы. в общем вроде нашел причину, если не калибровать радио (!?) то все ок с роллом, только питч остается инверсированным, но это не проблема. непонятно только почему так? пульт Turnigy с родной прошивкой… попробую потестить сегодня с некалиброванным радио, потом буду разбираться что к чему.
Подскажите плиз, как у ардукоптера на X раме квадрика должны реагировать моторы на движения стиками?
Просто наблюдаю такое поведение, что при движении стика roll вправо обороты даются на два левых двигателя, а при движении стика влево (сначала ставлю в центр, потом двигаю влево) обороты опять же даются на эти же два левых двигателя, если продолжить двигать стик дальше влево то в небольшом промежутке все становится как надо - обороты на два правых двигателя, а дальше опять дается газ на два левых. С pitch тоже непонятно, стик вперед - тяга на передних движках, стик назад - тяга на задних. Радио откалибровано, ролл влево - полоска влево, ролл вправо - полоска вправо, питч вперед - полоска вверх, питч назад - полоска вниз. Моторы подключены правильно, каналы ресивера тоже, до этого все прекрасно работало на мультиви. Мозги с rctimer’а. Выводы о том куда подается тяга не только по визуальному наблюдению за моторами, но и по значениям аутпут каналов в мишшен планере. Вопрос собственно в том, должно ли так быть или что-то не то с настройками? Пробовал и 2.8.1 и 2.9 и 2.9.1 прошивки, одно и то же. setup erase, setup reset после перепрошивки.
рцтаймер не продает повермодуль - бп и измеритель напряжения и тока
…
посему можно сам пилот и телеметрию взять на рцтаймере а повермодуль, корпус и юблокс на diydrones.com
А нужен ли он? Я так понимаю запитатся можно и от bec регуляторов? Тоесть получается модуль только для телеметрии…
подскажите плиз, летаю на multiwii, но хотелось бы попробовать Arducopter. Что лучше взять, rc-timer’овский комплект Arduflyer или же дорогой официальный с diy-drones? Судя по этому топику они полные аналоги, но всеж хотелось бы уточнить… GPS я так понимаю в официальном комплекте точнее определяет координаты, а нету ли чего-то подобного с датчиками установленными на китайце (больше шумы, меньше точность, отбракованные датчики купленные китайцами за копейки)? Есть смысл переплачивать за оффициальную версию или китаец вполне себе ничего?
Доброго времени суток!
Перепутал + и - при подключении приемника turnigy 9ch, стал грется стабилизатор питания (марикировка 662x), диод не горит.
Подскажите, возможно ли реанимировать его как-то? Про реанимацию трансмиттеров нашел, а вот про приемники что-то нигде не написано. Спасет ли замена стабилизатора (подскажите аналоги?) или же в мусорку?
Понятно что приемник стоит копейки, но не хотелось бы опять месяц ждать поссылку с хоббикинга 😦