А давайте обсудим Arducopter - APM

D4rk

подскажите плиз, летаю на multiwii, но хотелось бы попробовать Arducopter. Что лучше взять, rc-timer’овский комплект Arduflyer или же дорогой официальный с diy-drones? Судя по этому топику они полные аналоги, но всеж хотелось бы уточнить… GPS я так понимаю в официальном комплекте точнее определяет координаты, а нету ли чего-то подобного с датчиками установленными на китайце (больше шумы, меньше точность, отбракованные датчики купленные китайцами за копейки)? Есть смысл переплачивать за оффициальную версию или китаец вполне себе ничего?

alexeykozin

рцтаймеровский комплект (по крайней мере то что они продавали 2 мес назад) очень даже неплохого качества
рцтаймер не продает повермодуль - бп и измеритель напряжения и тока
рцтаймер не продает корпуса
дидронесовский юблокс вроде хвалят, я ставил медиатек 3339 на ардукоптер- летали рядышком с “назой” с юблоксом уход порядка пары метров за полет

посему можно сам пилот и телеметрию взять на рцтаймере а повермодуль, корпус и юблокс на diydrones.com

kassir
alexeykozin:

нормально настроенный коптер на 2.9 высоту держит просто как прибитый наверное с точностью до пары см, на 2.8.1 более менее висел с точностью до пары метров, но мог сильно просесть/подскочить при незначительных порывах ветра.
мой первый полет на 2.9 по ощущениям что близкое к радости от “первого секса”

Скажите, Вы летаете с сонаром или без ? Интересует для Arduflyer с рцтайма.
Сейчас ожидаю прибытия этого контроллера и всего остального, думаю надо ставить его или нет ?

alexeykozin

на первое время сонар точно не нужен.
я летаю без. на маленьком квадре моторы его глушат и он безбожно врет как только запускаешь моторы
на большом даже не стал пробовать. имхо он нужен только для автономки если есть вариант появления препятствий по маршруту

kassir

Никакой автономки! ) Только в зоне прямой видимости . Полеты над полем ±1км .Страшно мне за людей…
Рама moonhobby.com/tarot-fy680-full-rack-tl68b01-foldin… такая.
Просто до этого летал на AIOP с сонаром, но как то толку от него не видел.

D4rk
alexeykozin:

рцтаймер не продает повермодуль - бп и измеритель напряжения и тока

посему можно сам пилот и телеметрию взять на рцтаймере а повермодуль, корпус и юблокс на diydrones.com

А нужен ли он? Я так понимаю запитатся можно и от bec регуляторов? Тоесть получается модуль только для телеметрии…

DVE
D4rk:

подскажите плиз, летаю на multiwii, но хотелось бы попробовать Arducopter. Что лучше взять, rc-timer’овский комплект Arduflyer или же дорогой официальный с diy-drones? Судя по этому топику они полные аналоги, но всеж хотелось бы уточнить…

Аналоги 100%, но в rctimer-версии пины не припаяны, если нет навыка и нормального паяльника, может быть проблемой.
Для оригинальной версии еще корпус есть в продаже, что в принципе тоже неплохо.

Про разницу в качестве GPS не слышал.

PS: Есть новый настроенный комплект с rctimer+gps, если есть интерес пишите в личку

Amozov
alexeykozin:

делайте хорошо отбалансированный коптер, демпфируйте, ставьте 2.9 и висите на здоровье, только нужно иметь ввиду что при расстоянии до земли меньшем диагонали рамы может начаться подколбашивание связанное с завихрениями потоков у земли

Да я кстате про завихрения думал уже. А как кто считает. На что лучше всего винты крепить в коптере. Можно например на prop save.

J_MoToR
Amozov:

Можно например на prop save.

Вот, просто поверьте - два нормальных места для использования пропсейва: 1) зальные самолетики 2) небольшие летающие крылья с толкающим винтом.
Все остальное требует хорошей балансировки и надежного крепления винта

alexeykozin:

рцтаймер не продает повермодуль - бп и измеритель напряжения и тока

да, у них только измеритель

alexeykozin:

мой первый полет на 2.9 по ощущениям что близкое к радости от “первого секса”

лучшая рекомендация 😃

Amozov

надежного крепления винта

Под надежным креплением вы имеете ввиду spinner.

J_MoToR
Amozov:

Под надежным креплением вы имеете ввиду spinner.

Спинер или адаптер… нет в жизни совершенства… все имеет свои недочеты.
Как правило, выбор зависит от веры и того что именно есть наличии.

svir

просмотрел лог полёта, это нормальные вибрации или большие слишком?

коптер в режиме стабилизации и альтхолд сносит в сторону, в режиме лоитер стоит на месте что с этим делать?

alexeykozin
svir:

коптер в режиме стабилизации и альтхолд сносит в сторону, в режиме лоитер стоит на месте что с этим делать?

проверить горизонт по телеметрии, когда ставят по юсб шнурку иногда сбивается левел изза перекоса платы.

диаграмму не видно

svir
alexeykozin:

проверить горизонт по телеметрии, когда ставят по юсб шнурку иногда сбивается левел изза перекоса платы.

проверял всё по модемам в мп горизонт нормально показывает, горизонтальное положение коптера и платы выравнивал с помощю уровня строительного и лазерного невелира, горизонт нормальный и по моторам тоже горизонт нормальный, пропы балансированные.

не знаю как картинку прилепить

alex195822
svir:

проверял всё по модемам в мп горизонт нормально показывает, горизонтальное положение коптера и платы выравнивал с помощю уровня строительного и лазерного невелира, горизонт нормальный и по моторам тоже горизонт нормальный, пропы балансированные.

Оттримировать в полете - видео как это сделать где-то 1 - 2 страницы назад.

svir
alex195822:

Оттримировать в полете - видео как это сделать где-то 1 - 2 страницы назад.

смотрел, ничего не понял как и что там надо делать, если не сложно можно описать процесс по русски?

alexeykozin

у регуляторов моторов калибровку выполняли?
бывает по разному настроен уровень управляющего сигнала и изза этого при равном управлении разная тяга. по идее это должно сказываться при старте а затем практически полностью компенсироваться коэффициентами i и Imax…
это хорошо видно если включить полное логгирование и посмотреть уровни 4 моторов, если один выбивается от остальных - - в нем проблема.
у меня кстати в одном из регулей одна из трех пар ключей выбита - так на ней управляющий сигнал всегда на 10% выше

радиовходы ардупилота калибровали с этими же триммерами на коих и летаете?

еще одна банальность: оси моторов перпендикулярны уровню рамы?
иначе может тащить

alex195822
svir:

если не сложно можно описать процесс по русски?

Я делаю так - арм > 15 секунд, светодиоды моргают бегущей волной, аппарат в воздух и ручками стараемся удержать на одном месте 25 - 40 секунд. Сажаем, газ в 0 ждем насколько секунд.

svir
alexeykozin:

у регуляторов моторов калибровку выполняли?
бывает по разному настроен уровень управляющего сигнала и изза этого при равном управлении разная тяга. по идее это должно сказываться при старте а затем практически полностью компенсироваться коэффициентами i и Imax…
это хорошо видно если включить полное логгирование и посмотреть уровни 4 моторов, если один выбивается от остальных - - в нем проблема.
у меня кстати в одном из регулей одна из трех пар ключей выбита - так на ней управляющий сигнал всегда на 10% выше
радиовходы ардупилота калибровали с этими же триммерами на коих и летаете?

еще одна банальность: оси моторов перпендикулярны уровню рамы?
иначе может тащить

калибровку выполнял общую и ручную по каждому регулю, ничего не меняется. триммеры на аппе выставлены в ноль, с ними и калибровал в мп, если триммер начинаю настраивать на аппе то ешё хуже становится, квадрик уже не дрейфует в сторону а летит туда.
вот наверное что то не то с осью моторов, надо это будет посмотореть.

Amozov

это хорошо видно если включить полное логгирование и посмотреть уровни 4 моторов

А где посмотреть в логе данные об моторах.

alexeykozin
Amozov:

А где посмотреть в логе данные об моторах.

сначала надо из консоли очистить от старых логов чтоб не путаться, затем включить логирование “моторов” или “all” (по умолчанию выключено)
затем полетать
после этого скачиваете лог на комп log download и смотрите при помощи log browse