Activity

ffosd n1 n2 s1 s2 series - ещё одно осд для naza
webkiller:

У меня тоже 1.3. А в каком месте “слегка не такое”?

Вот фото первого меню - хоть я не силен в Китайском, мне кажется что у меня чуть больше пунктов чем в видео с YouTube.

ffosd n1 n2 s1 s2 series - ещё одно осд для naza

Коллеги, такой вопрос - вчера получил N2, подключил, даже работает… Только вот меню слегка не такое как на “мануалах”, и при загрузке версия 1.3 пишется. У кого какая версия?

И второй вопрос - камеру подключал только сигнальным проводом, питание на нее (12v) идет на прямую с передатчика - такое подключение имеет право на жизнь?

NAZA-M LITE
swat0russia:

Так что ваши 50 процентов пофигу назе))

Тогда я немного запутался. Я сейчас не беру в расчет принудительное включение фейлсейва на назе. Возьмем гипотетическую ситуацию - f/s на приемыше не настроен, я вырубил аппу/сигнал заблудился - наза что, падает? Или она сама как то понимает что нет сигнала с аппы?
Или все же обязательна была настройка f/s именно на приемыше, главное что бы там подавался f/s сигнал на назу?

NAZA-M LITE

Сейчас настроил f/s на приемыше, все оказалось проще чем я думал - включил квад и аппу, выставил газ в 50% и включил тумблер принудительного failsafe. На приемнике коротко нажал кнопку бинда - и все, приемыш запомнил показания по всем каналам и при потере связи (при выключении) выдает в назу 50% по всем осям и режим failsafe 😃

NAZA-M LITE
Олег_1970:

Я после падения из за потери сигнала первым делом поменял приемник на поддерживающий файлсейф при потере сигнала и проверил в деле.

Если верить инструкции, то мой приемыш (FrSky D8R II Plus) поддерживает… Только я вот реально так и не понимаю что ему нужно задать - пока у меня одна “мысль” - врубаю режим программирования f/s, все стики по центру + включен тумблер failsafe режима для назы. Правильно?

ssilk:

Несоотвествие веса параметрам ВМГ, можно чуть веса добавить и не будет расколбаса…

Ага… о малом весе я что то даже не подумал… Значит в выходные буду экспериментировать 😃

NAZA-M LITE

Мнения разделились 😃 У меня тоже шитая наза 😃 Может у них с лайтом разные сценарии поведения?

Тогда еще вопрос - при подъемах, висении и т.д. коптер мега стабилен, хоть стакан с водой на него ставь. А вот при медленном спуске с высоты (может 0.3 метра в секунду) - идет расколбас, причем по диагоналям - лучи поочередно проседают на 2-3 сантиметра… Логика подсказывает что это нормальное поведение - т.к. в таком режиме есть недостаток подъемной силы и он пытается компенсировать крены легкой подгазовкой… В принципе момент абсолютно не критичный - т.к. кроме такого “шатания” нет никаких негативных факторов - даже с расколбасом он отлично реагирует на стики и изменения направления

NAZA-M LITE
swat0russia:

В ассистанте все видно . При включении функции - ползунок уходит в сектор файлсейв, подсвечивая его синим цветом.
Или в ассистанте выставить один из полетных режимов на файлсейв

Так и сделал 😃 Тут вопросов не возникает… Так и сделал ) Просто читая мануал не совсем понял логику - допустим мозг получил “режим” фейлсейф - начал лететь на точку старта - что с ним будет если во время возврата выключить фейлсейф, вернуть его допустим в gps, он остановит полет или все же выполнит посадку по полному циклу?
Похоже придется на всякий случай к спиннингу его привязать 😃

NAZA-M LITE

Коллеги, есть вопрос… может глупость - но хочется понять - правильно ли делаю 😃
И так, 450 квад, наза лайт, шитая, все нормально летает.
Хочу вывести фейлсейф на отдельную кнопку, типа принудительного возврата домой. К каналу, который отвечает за режимы полета (3х позиционник) добавил микс - по щелчку тумблера выставляются значения режима фейлсейв.

В теории вроде все верно, в GUI тоже нормально отображается… Но вот проверять страшно - вдруг есть какие то подводные камни? Как безопасно проверить его работу?

NAZA-M LITE
ssilk:

гейн вертикал подкрутите, если не поможет, значит тяги не хватает…

С гейнами я пока не “игрался”… не люблю лезть в то - чего не понимаю 😃 Сначала нужно “прокачать” теоретическую базу 😃
Проблема думаю не в тяге - т.к. при полном газе уходит вверх со скоростью ракеты 😃

NAZA-M LITE
ssilk:

А в каком районе Вы почти не летаете?)))

Пока пробовал только на даче, это в Волховском районе 😃 А в Питере буду пробовать где то в районе Купчино - парк Интернацианалистов, поля на ул. Софийской в сторону Колпино… Может где то еще - я просто мест не знаю )))

ssilk:

Не при наборе скорости, это наза скомпенсирует…

Хм… а у меня что то не спешит компенсировать… Допустим висит на 10 метрах, даем газу вперед - в полете проседает до 8-8.5 метров, хотя при остановке высоту корректирует до первоначального значения

NAZA-M LITE
Олег_1970:

Все время было интересно, поверьте пишу без сарказма, а как вы летаете кто так делает?

А я почти и не летаю 😃 У меня “налет” еще меньше часа, если не считать мелкий хабсан 😃 Я пока и не летал особо - так, смотрел как он себя ведет и акб тестировал 😃 Вот для этого такой “микс” и делал 😃

Понятно что при нормальном полете нужно вырубать такой “фикс”, т.к. при наборе скорости идет просадка по высоте и ее нужно компенсировать )

NAZA-M LITE
xxxservice:

В этом месте поподробнее, пожалуйста, что значит “зафиксировался” и как это?

У меня на отдельный тумблер выведен микс, который выдает на канал газа ровно 50%, т.е. в gps режиме квад висит на одной высоте.
Мне, как новичку, пока так удобнее - меньше шансов нечаянно в полете вырубить газ 😃

NAZA-M LITE
ssilk:

Если это все, и больше на коптере ничего нет, вес можно считать в районе килограмма… Попробуйте такие цифры подставить…
Первый уровень
11.2 0.6 10.6
Второй уровень
10.5 0.6 9.9

Эти параметры идеально подошли 😃 Отлетал блинчиком 12 минут, опустил на землю из за погоды - по “пищалке” на банках было еще 3.6в, наза даже первый уровень предупреждения не включала. Так что думаю среднее время полета составляет около 15 минут, что для такой конфигурации очень даже не плохо 😃

Еще раз спасибо!

NAZA-M LITE
ssilk:

Первый уровень
11.2 0.6 10.6
Второй уровень
10.5 0.6 9.9

Спасибо!

Олег_1970:

отключил на назе контроль акка, повесил пищалку, в ней врубил 3,7. пропищала, посадил, дома посмотрел порог акка 11,1 его и вбил в назу.а в нижние 10,5 вбил. в ютубе где то видел как делать.там на сколько помню еще нужно соседнее окошко прописать.

Спасибо!

NAZA-M LITE
Олег_1970:

отрегулировал четко посчитав по пищалке 3,7

А можно чуть-чуть поподробнее?

Стиль полета пока никак не влияет… т.к. у меня пока просто тупое висение на 7-10 метрах… страшно отпускать его с таким минимальным временем работы от акб…

NAZA-M LITE
ssilk:

когда стик газа будет в нуле, и привет планета…

Планету я уже встретил из за такой блокировки 😃 Правда эпичнее - из за проблемы, описанной во втором пункте засекал время висения - естественно тупо висел “с тумблером”, сработала посадка по кончине заряда - хотел движки выключить - но забыл что канал газа заблокирован - в итоге красиво сделал сальто 😃

ssilk:

Без полной информации о Вашем конфиге, трудно сказать в чем дело…

Моторы и винты из кита - MT2213-935KV MultiStar комбо-комплект двигателя с пропеллерами 10-4.5
Рама клон F450, регули Afro Slim 20A (прошивка SimonK), АКБ зиппи компакт 3s 25c 4000, наза лайт, шитая…

NAZA-M LITE
urbans90:

А зачем левый стик пружинить? Или так легче газ в центре держать?

Ну лично для меня на моменте обучения это полезно - что бы нечаянно не заглохнуть в воздухе 😃 Зафиксировался по высоте в gps mode и летай блинчиком в свое удовольствие )))

NAZA-M LITE

Всем привет.
В выходные впервые поднял назу в воздух - и появились вопросы…

  1. Аппа турнига 9xr pro, левый стик естественно не “подпружиненный”… Для обучения полетам повесил на канал газа микс - по тумблеру фиксирую реплейсом газ на 50 процентах. В итоге имеем идеально висящий квад, а когда нужно поднять/опустить просто отключением тумблера возвращаю управление стику газа… Имеет ли право на жизнь такое решение или все же стоит заменить стик на тот что по умолчанию на середине стоит?

  2. АКБ. Использую зиппи компакт, 3s 25c 4000. Тупо в висении хватает на 3-4 минуты, потом первый алерт и буквально через 20 секунд автопосадка. Наза правильно видит напругу на заряженном АКБ (12.6v), порог алерта стандартный - 11.1v… По факту после посадки ставлю АКБ на зарядку - в него всего 800-1100 влезает - т.е. явно акб не посажен в каку…

  3. Failsafe. Понятно стандартное поведение - потерял связь - сел/полетел домой. Имеет ли смысл выводить принудительное включение фейлсейва тумблером? Сделать думаю миксом на канал 3х позиционного переключателя - т.е. по нажатию тумблера будет подставляться значение фейлсейва. Имеет смысл?

Полеты в Санкт-Петербурге
Aleksandr_L:

Ну мы обычно в выходные летаем, скиньте мобильный номер в личку, позовём.
Но правда я лично с мультивий не знаком, я с АРМ начинал.

В ЛС сейчас скину 😃 Если что - ноут с собой будет, на megapirateng можно за 3-4 минуты перепрошить 😃

Полеты в Санкт-Петербурге
Aleksandr_L:

Город у нас не маленький, смотря где вы живёте.
Если на севере, Велком на дорогу на Ниссан, чем сможем поможем.
Если на юге - то вам к CrazyCoder или SkyAlex, они на юге летают в разных местах.

Вообще в Купчино обитаю, но и к ниссану приехать не проблема )

volveg:

На чём квадрик собран, в смысле мозги?

Пока стоит мультивий с gps… Вроде даже настроенный

Полеты в Санкт-Петербурге

Коллеги, подскажите где Вы летаете 😃 Интересуюсь с корыстной целью - есть свежесобранный 450 квад и пенопластолет, но нету опыта… Квадрик так и не поднимал в воздух - не понимаю стабилен ли он 😃

Хотелось бы подъехать, что бы опытный человек попробовал квад поднять в воздух и дать вердикт - способно оно летать или нет 😃

MultiWii

Уже руки опускаются… Опять не хочет взлетать… если с прошлым “мозгом” его тянуло влево, то с новым он пытается сделать сальто через передний правый луч…
Что же я опять делаю не так?

MultiWii
Art_Nesterov:

Вот тут, в дневнике Маховика (Александра), пункт 13. Написано, как подключить телеметрию FrSky DJT 2.4Ghz. Это конечно касается его альтернативной прошивки, она сделана на основе 2.2, но наверняка в 2.4, примерно так же.

Это читал… но в стоковой прошивке есть только варианты для вывода на LCD (((

MultiWii

Еще один вопрос… по телеметрии. Аппаратура и приемник поддерживают телеметрию, хотелось бы на аппе получить хоть что то с квадрика… А вот как это сделать? Использую вот такой комплект - FrSky DJT 2.4Ghz

MultiWii

Немного отчитаюсь о проделанной работе 😃

Установил новый мозг, а именно MultiWii PRO Flight Controller с GPS модулем MTK. То что мозг устаревший узнал уже после покупки…

Убив целый вечер заставил его работать с GPS MTK3329 из комплекта. GPS прошил, но скорость работы (на подоконнике) не понравилась… После некоторого мучения заставил его работать с UBLOX6 через serial порт по протоколу NMEA. Работает ощутимо лучше - даже лежа на столе периодически загорается Gps_fix.

Заставил работать все 4 AUX канала. На первом 3х позиционник, на остальных простые тумблера…

Теперь вопрос - как распределить режимы работы? Что вообще нужно? BARO? HORIZON? В каких режимах взлетать? 😃

P.S. Так же ради эксперимента прошил Megapirateng. Вроде даже работает. Может ткнете носом в сравнение этих двух прошивок? Просто не знаю на чем стоит начинать летать…

MultiWii
Art_Nesterov:

Вот это точно напрасно! Мозг морально устарел еще 2 года назад! Аксель и барометр - старые. Точность баромера +/- 1м.

Поздно… заказ уже собирается на складе 😦((

Т.е. все совсем плохо - или “так себе”? 😃

MultiWii
Art_Nesterov:

Частоту фильтра можно менять во вкладке “config h.”; “Gyro filters”

Я на 2.4 пытаюсь летать, у меня такого нету, вот только что нашел:

/**************************************************************************************/
/******** Gyro filters ********************/
/**************************************************************************************/

/********************* Lowpass filter for some gyros ****************************/
/* ITG3200 & ITG3205 Low pass filter setting. In case you cannot eliminate all vibrations to the Gyro, you can try
to decrease the LPF frequency, only one step per try. As soon as twitching gone, stick with that setting.
It will not help on feedback wobbles, so change only when copter is randomly twiching and all dampening and
balancing options ran out. Uncomment only one option!
IMPORTANT! Change low pass filter setting changes PID behaviour, so retune your PID’s after changing LPF.
available for ITG3050, ITG3200, MPU3050, MPU6050*/
//#define GYRO_LPF_256HZ // This is the default setting, no need to uncomment, just for reference
//#define GYRO_LPF_188HZ
//#define GYRO_LPF_98HZ
//#define GYRO_LPF_42HZ
//#define GYRO_LPF_20HZ
//#define GYRO_LPF_10HZ
//#define GYRO_LPF_5HZ // Use this only in extreme cases, rather change motors and/or props – setting not available on ITG3200

/****** Gyro smoothing **********************************/
/* GYRO_SMOOTHING. In case you cannot reduce vibrations _and_ _after_ you have tried the low pass filter options, you
may try this gyro smoothing via averaging. Not suitable for multicopters!
Good results for helicopter, airplanes and flying wings (foamies) with lots of vibrations.*/
//#define GYRO_SMOOTHING {20, 20, 3} // (*) separate averaging ranges for roll, pitch, yaw

/************************ Moving Average Gyros **********************************/
//#define MMGYRO 10 // (*) Active Moving Average Function for Gyros
//#define MMGYROVECTORLENGTH 15 // Length of Moving Average Vector (maximum value for tunable MMGYRO
/* Moving Average ServoGimbal Signal Output */
//#define MMSERVOGIMBAL // Active Output Moving Average Function for Servos Gimbal
//#define MMSERVOGIMBALVECTORLENGHT 32 // Lenght of Moving Average Vector

/************************ Analog Reads **********************************/
/* if you want faster analog Reads, enable this. It may result in less accurate results, especially for more than one analog channel */
//#define FASTER_ANALOG_READS

В выходные пробовал еще несколько раз поднимать квад, все так же себя ведет.

Что очень удивило - так это оооочень плавные реакции на стики, и такое чувство что с запаздыванием.

По случаю распродажи на HK заказал еще один мозг - MultiWii PRO Flight Controller с GPS модулем MTK
Т.к. в мой текущий контроллер GPS воткнуть конечно можно, но проблематично… Думаю к середине недели уже получу - в выходные посмотрим как он летает )))

MultiWii
serenya:

Возможно на малой высоте воздушная подушка, а возможно и зашкаливающие вибрации. При вибрации можно отбалансировать пропы/движки (это даже нужно), поиграться с фильтром гиры в прошивке, демпфировать мозг.

Мозг стоит на куске вспененной резины и двойном скотче, вроде должно гасить часть вибраций.

Эти винты простой пластик, их балансировать особо смысла нету - ибо это “проходной” вариант, как научусь нормально летать сменю на что то поприличнее 😃

Что Вы подразумеваете под калибровкой движков?

Фильтром гироскопа я бы поигрался… если бы знал о нем чуть больше чем ничего 😃 Да и изначально я пробую его поднимать в полностью “мануальном” режиме, без гиры и барометра… По идее в этом режиме он не должен влиять на поведение

MultiWii

И снова всем привет.
Сегодня состоялся первый старт, пускай и не очень удачный…

Проблема такова - сразу после отрыва довольно резкий снос в сторону (обычно влево, иногда еще и вперед). Отрыв происходит на 1/3 газа.
Из того что успел заметить во время таких вот коротких стартов - очень плавно реагирует на движения стиков, такое чувство что с запозданием…

Помогите понять причину такого поведения. Мне так кажется варианта всего два - либо криво откалиброванный акселерометр, либо из за малой высоты вихревые потоки мешают.

Пробовал стартовать без каких либо режимов, так и с режимами HORIZON, так и BARO+HORIZON, поведение вроде почти одинаковое.

Вот маленькое видео о “полете”…

MultiWii
Владимир#:

Я бы сделал а точнее у меня так и есть. 1-е - ничего, 2-е - HORIZON , 3-е - BARO+HORIZON.

Понял, то же так сделаю 😃 Пока GPS’а нету этого мне явно хватит 😃

Владимир#:

Не забыть что калибровать нужно каждый на месте полетов. Но, можно не калибровать вообще, если не задействованы режимы использующие компас.

Об этом я даже не подумал 😃 Мне он в принципе пока думаю не нужен - значит и калибровать не буду

Владимир#:

Поверхность проверить уровнем, иначе может сильно утягивать.

Понял, перепроверю уровень пола

MultiWii

С Вашего позволения задам еще вопрос 😒

В выходные буду пробовать в первый раз запускать квад, хотелось бы понять правильно ли я все сделал. Я напишу что и как делал (или сделаю), а Вы, если увидите ошибки - поправьте пожалуйста.

  1. Прошивка MultiWii 2.4, мозг 32u4
  2. После прошивки на ровной поверхности откалибровал акселерометр
  3. Настройка аппы. По всем каналам минимальное положение в районе 1095, максимальное 1905. Среднее (кроме газа) вывел к 1500. Все настройки производились именно на аппаратуре.
  4. По показаниям в GUI все нормально, отклонения (Pitch, roll) в нужные стороны. Показания моторов изменяются при наклонах.
  5. На AUX1 повесил 3х позиционный переключатель. В первом положении ничего, во втором BARO и HORIZON, в третьем пусто. Правильно?

Из того что еще не успел сделать:

  1. Откалибровать регули. Как это сделать уже спрашивал, подсказали.
  2. Перекинуть провода на 2х моторах для обратного вращения.
  3. Откалибровать компас
  4. Надеть винты и попробовать взлететь

Что я мог забыть или не правильно сделать? В коде изменений минимум, выбрал только тип квада и контроллер, больше ничего вообще не менял. Стоит что то еще сразу махнуть?

MultiWii

Еще один простой вопрос - как на MultiWii происходит калибровка регулей?

Если я правильно понял - включаем аппу, газ на максимум, подключаем батарейку к коптеру, ждем, переподключаем батарейку, ждем писка, газ на минимум. Так?

MultiWii
Voldemaar:

Питание можно сделать на любой микросхеме типа КРЕН5А (7805)

У меня есть куча преобразователей LM2596, они в принципе не тяжелые - можно его использовать 😃

Voldemaar:

Так и не узнаешь не принципов работы оборудования, ни напряжений и формы сигналов в контрольных точках!

Вот-вот 😃 я второй день “развлекаюсь” с этим чудом ))) Многие вещи уже узнал )))

MultiWii
Voldemaar:

Так на любом регуляторе есть такой преобразователь! Красный (средний) провод.

Видать не в моем случае 😃 На регуль идут 2 провода (черный, красный), из него то же 2 провода - оранжевый и коричневый. Так что там питанием и не пахнет…

Эксперимент прошел удачно - взял 5v с USB-Serial преобразователя (ничего больше пока не нашел) и воткнул аж в приемник - все заработало, мозг нормально армирует движки и т.д. 😃))) Привет ХК )))

P.S. еще тупейший вопрос - сейчас моторы крутят судя по всему все в одну сторону - как правильно заставить 2 мотора крутить в обратную сторону? На сколько я помню нужно 2 провода из трех с регуля на мотор просто махнуть местами?

MultiWii
Voldemaar:

Посмотрите на форуме MultiWii. Шестое сообщение сверху. Ссылка на скетч, где I2C GPS влезает в 32U4 😁 Не знаю, что они там выкинули, но, может, Вам оно и не надо. 😃 Вот, прямая ссылочка на архив на всякий пожарный. Только что проверил, размер 26484 байта!

Хрен его знает, что они там в ХоббиКинге развели на плате. У них косяков - выше крыши! Точно такая же история была с CRIUS AIO - “недоразвели” питание на плате. Попробуйте подать питание с другой точки, например с одного из регулей прямо на “гребёнку” или на приёмник. Учтите, туда можно подключать только 5 Вольт!

Сейчас провел эксперимент, прошил не по мануалу. Нашел в конфиге полное название своего мозга - с такими параметрами и прошил 😃

#define MultiWii_32U4_SE

GPS как обычно не влез, но это пока отходит на второй план. Мозг работает как и работал. Зато исчезла ошибка с “перепутанными” контактами 😃
В остальном поведение как и было… Сейчас буду пробовать подавать питание на гребенку (попробую через AUX подать, осталось найти преобразователь до 5 вольт…

MultiWii
Voldemaar:

Только что проверил. Ардуино 1.6.2 Оригинальный скетч Multiwii 2.4. Раскоментил только
Этого, ИМХО, достаточно для полёта.
В меню “Инструменты” - “Плата” выбираю Arduino Uno. Это на процессоре Atmega328P. Компилирую. 29022 байта (89%) из 32256. Всё влезает и работает (у меня даже неплохо летает). Ничего не меняем, кроме платы - Arduino Leonardo (ATmega32U4). Компилирую. 32878 байт (114%) - максимум 28672. Хрень какая-то… Памяти (32кБ) в процах должно быть одинаково. Щас попробую на ардуино 1.0.5.

Я делал вот по этому мануалу. У меня процессор вроде как не 328P, там я вот что раскоментил:

#define FREEIMUv043
#define A32U4ALLPINS
#define QUADX

Прошивал как Arduino Leonardo.

Добавляю:

#define I2C_GPS

Получаю:
Размер скетча в двоичном коде: 33 964 байт (из 28 672 байт максимум)

Без #define I2C_GPS -> Размер скетча в двоичном коде: 21 624 байт (из 28 672 байт максимум)

P.S. Питание на мозг я правильно подаю напрямую с 3s аккума? Не много ему 11.1v? Хотя в мануале черным по белому написано:
Attention: Use the 32U4_SE with 2‐3S LiPos only!

MultiWii

Сейчас проверил одну мысль… Нашел адаптер UART-I2C, попробовал скомпилировать MultiWii с параметрами I2C_GPS, та же петрушка - не влезает по размеру… Так что похоже никак к этому мозгу GPS не прикрутить.

Немного поясню еще свой прошлый вопрос, а то решения я так и не нашел 😦

  1. Мозг подключен к ПК, батарея отключена. В MultiWiiConf видно что все работает, мозг сигналы с аппы получает, двигатели армируются (но не запускаются, т.к. батареи нет)
  2. Мозг подключен к ПК, батарея подключена. В MultiWiiConf видно что все работает, мозг сигналы с аппы получает, двигатели армируются и спокойно запускаются
  3. Мозг НЕ подключен к ПК, батарея подключена. Что то пищит, двигатели не армируются. Что происходит с мозгом не понятно.

Питание мозга идет на прямую от 3S батарейки на два контакта на плате (как по инструкции)

MultiWii
Voldemaar:

Если хотите на 328 меге и “клонах” типа 32U4 подключить GPS, то только по I2C. Иначе прошивка не лезет в 32 килобайта памяти.
Про регули ничего не скажу, кроме того, что они без кварца, а значит их параметры будут “плыть” от температуры. Иногда - сильно.

Понял, значит или GPS заменим, или попробую с помощью arduino nano его подключить по I2C