Activity

актуальный анекдот

Окончание репортажа: "…
Спецкор “Красной Звезды” Алексей Пупкин, с борта стратегического ракетоносца Ту-160 , специально для программы “ДОБРОЕ УТРО , АМЕРИКА”!!!

А что там в космосе..?

В оборонке , да вообще в той отрасли , которую сейчас принято называть "наукоемкой " , проектирование и постойка самого обьекта (космический аппарат , танк , корабль , самолет и т.д. ) - всего лишь верхушка айсберга . На такой обьект должны работать тысячи смежников , на них в свою очередь - тоже сотни. Начиная от геологоразведки до метизных заводов, от хлопковых полей до выращивания кристаллов.
Попытка вытащить несколько направлений “национальными программами” - это , простите , сказка о бароне Мюнхаузене , вытащишим себя с конем из болота за косичку.
Некоторый перекос конечно возможен , но при всех нормально работающих отраслях промышленности. А это , к сожалению , не наш случай.

Я ненавижу воров

Аналогичный случай был 20 лет назад в Москве.
Из “копейки” Сергея Сайкова украли бортовой комплект “Вариопропа”.Через 2 дня Санька Смирнов , не знавший об этом , купил у алкаша в центральном Детском Мире с рук две рулевых машинки из этого комплекта.Если бы знал - проследил бы , и выбили хотя- бы стоимость.
Так что не волнуйтесь - модельный передатчик вещь специфическая , обязательно всплывет где-нибудь у моделистов. Попробуйте проинформировать о своей беде местное модельное сообщество.

парадоксы МАКСа

А мне , господа , становиться страшно! Чем дальше , тем больше!
Возможно , потому что я констуктор. Авиационный.
Пошел специально на МАКС , чтобы взять каталоги изделий поставщиков.
Экспозицию Кировского электромеханического еле нашел. Закуточек 2на2 , и мальчонка напуганныый. Спрашиваю: есть ли чего новенького с 2005г?
В ответ : мы старались,мы пытались , но денег нет , разработки только теоретические , давайте денюшку , может лет через 5 чего сделаем, если кадры найдем.
А чего экспозиция такая убогая , спрашиваю?
Так аренда выставочных площадей выросла в 15 раз с 2005г- в ответ!
ВНИИТС - наше головное предприятие по остеклению самолетов.
Картина та-же .Какие на хрен длинноногие девочки-стендистки! Четыре пенсионного возраста тетки и поддатый мужик в углу самого дальнего павильона. Ну да хер с ними , с длинноногими ! Спрашиваю- чего нового есть? Откуда - искренний ответ ,разработки середины-конца 80-х!
Остальные фирмочки: та-же картина…

Зато самое козырное место на выставке -ОАК! Два (или три , уже со счета сбился ) центральных павильона , в которых смотреть нечего . Зато уж здесь полный гламур!! Выставка всех 400 сравнительно честных методов отъема денег!

Для информации: сейчас даже микровыключатели на серийные самолеты покупаем во Франции!
RRJ- шасси и система управления -Либхер, стекла-французские , авионика-Коллинз , двигатели …да хрен-ля двигатели , даже заклепки буржуйские!Это ,что-ли ,лицо современного российского авиапрома ? С расчетными характеристиками хуже летных Ту-334?

Меня раздажают разговоры о преимуществах наших самолетов типа Су-27 в сравнении с F-15.Даже если наш самолет лучше в 5 раз(хотя они примерно равны при действиях в составе комплекса вооружений) , ради интереса сравните численнось ВВС.

Я опасаюсь не наших заклятых врагов с той стороны Атлантики , а узкоглазых дружбанов снизу. Вы бы видели действия их делегации на МАКСе.Фотографируется и замеряется все. К некоторым экспонатам не протолкнутся из-за китайцев!!Особо борзые даже штангелями замеряют!
Это пока им есть чему у нас учится , но кажется мне , что это ненадолго.Они скоро весь мир завалят гражданскими самолетами , не забыв при этом налепить военных!

Предсказание( хотя я не Кассандра): лет через 5-10 наш авиапром вымрет естественным путем , поскольку основной костяк его составляют люди пенсионного возраста.Та молодежь , которую сейчас спешно набирают , роли не сыграет.Ей негде набираться опыта , поскольку никаких проектов не ведеться , и не у кого , поскольку практически нет специалистов среднего возраста.Возник чудовищный разрыв в преемственности поколений.

Так что лётная показуха МАКСа( я глубоко уважаю мастерство наших пилотов! ) , это , простите - пропаганда доктора Геббельса для обывателя со стаканом пива в руке о том , что у нас в авиации все хорошо!!

В восскресенье, 20-40 МСК.

Мой хороший приятель , кандидат тех.наук и автор более трех десятков изобретений , получает без командировочных (уже) 900 и счастлив , рисуя второй год стрингера для модификаций старого 737.
Повторяю: к Боунгу претензий нет , претензии к нашим руководителям , что его сюда пустили.
По поводу советских НИИ.
Вам в советское время из какого-нибудь НИИ звонили незнакомые люди на домашний телефон , предлагая работу? Мне звонили, даже 2 раза , и моим коллегам тоже!
Интересно , какая б…дь из отдела кадров продала файлы с личными данными?

В восскресенье, 20-40 МСК.

Вся подлянка состоит в том , что что наших специалистов никто к америкосовским секретам и близко не допускает.
Ведущие специалисты работают просто оцифровщиками (по старому: чертежниками-копировщиками), получая больше , чем в наших КБ , но на порядок ( а то и на два) меньше , чем аналогичные сотрудники в штатах. То есть создается впечатление , что госдеп готов просто платить деньги , лишь бы эти люди не дай Бог , ничего не придумали для российской авиации.
Боинг я понимаю: за мин деньги без каких- либо ковровых бомбандировок разрушена целая промышленность потенциального противника.
Я не понимаю наших руководителей - трубить по ТВ о расцвете АП , при этом на деле загнать все фирмы в ОАК , и планировать выселить всех в Жуковский , прекрасно понимая , что 80% из оставшихся конструкторских кадров туда ездить не будут.То есть г-жа Батурина , скупившая всю Ходынку , конечно ,получит территории для элитных домов , но авиация в России на этом закончится (хотя и сейчас при смерти).

В восскресенье, 20-40 МСК.

У них Локхид , у нас Боинг…
При полном согласии с нашим правительством компания Боинг почти десятилетие осуществяет сманивание специалистов авиационной промышленности. Прочесали все КБ , уже шакалят прямо в институтах.А нам скоро летать будет не на чем , только на их б.у .

История самолета 1987 года

По поводу рассыхания .
Пару лет назад видел у ребят свой старый бальзовый верхоплан-тренер , сделанный в 85г.
Летает , хотя и клеен-переклеен весь .Количесво хозяев счету не поддается.
А у how-eee самолет выглядит достаточно живым , во всяком случае на фотографии.

Как чертить модель?

Модели черчу и вручную и на компе.
В докомпьютерную эру ,а радиомоделями начал заниматься в 1980 г.(да-да , в 1980 в клубе при заводе САМ , там , где “Супранар” делали) прекрасно обходился карандашом и линейкой , потом появился кульман , несколько лет назад -компьютер.Может быть через несколько лет появиться какая-нибудь мозговертная приставка , непосредственно из головы считывающая мысли.
Только вот как карандаш сам не умел самолеты изображать , так и железный ящик под столом тоже .
Так что главное - “прокладка между рулем и сиденьем”, как говориться в рекламе.
Насчет газетных ларьков не знаю , а в нашу контору с удовольствием берут авиационных конструкторов без знания комьютера , но с большим опытом работы .Потому что вдруг выяснилась простая вещь - можно набрать кучу выпускников МВТУ,МАИ и т.д. , знающих кучу софтов и разбирающихся в них как рыба в воде , только они создать ничего не могут… , а только спорят о преимуществах одной программы перед другой.
Кстати, те же проблемы и у наших заклятых друзей с той стороны шарика.Сами признаются и пытаются как -то исправить дело скупкой мозгов по всему миру.
Наша сотрудница перешла в московское отделение “Б…га” , так уезжая в Штаты в командировку ,все переживала , как она там общаться будет…Оказалось проблем особо никаких - там уже минимум треть выходцев из ХАИ , МАИ и других украинских и российских вузов советских времен.
Можете мне верить , можете не верить , но когда я мельком увидел фото самолета Бориса , я сразу заподозрил - делал авиационщик… так что какая разница - чем он его рисовал , хоть углем на обоях.

как крепить "бутылочный" фонарь к фюзеляжу?


Клеил густым циакрином Graupner ( с зеленой этикеткой ) - намертво. Зону приклейки проциклевал ножом.Причем , когда прижимал , влез лапой в клей и приклеился к фонарю . Как ни пытался потом снять “пальчики” , толком ничего не получилось , пришлось подциклевывать…

Какие размеры этой штучки?

По поводу взлета можете не сомневаться.
Другое дело - чего Вы ожидаете от аэроплана ?
Взлет 3-х килограмовой самолетины с 7-ми кубовым мотором я Вам обещаю , но вертикали могут быть вялыми…

Какие размеры этой штучки?

Я предупредил сразу - метод соответствия не совсем корректный , зато простой.
Одно дело -нагрузка 50 на метровой электричке , другое дело - та-же нагрузка на двухметровом ДВСе.
Инерционные характеристики изменяются нелинейно.Корректное увеличение должно производиться по соответствию числа Re.
Метод сохранения удельных характеристик позволяет быстро оценить порядок размера и веса , а дальше меняйте под себя как Вашей душе угодно.

Какие размеры этой штучки?

Есть два не совсем корректных , но простых метода масштабирования :
1.Сохранение удельной мощности
(Вес исходного самолета)*(Мощность планируемого двигателя )/(Мощность двигателя исходного самолета )= Вес искомого самолета.
2.Сохранение удельной нагрузки
(Площадь исходного самолета)*(Вес искомого самолета)/(Вес исходного самолета)=Площадь искомого самолета

Редуктор ставить не надо , выточите или купите толкающий винт.
Обязательно обдумайте обдув двигателя , при схеме с толкающим винтом он может перегреваться.

Кто кем работает?

Ведущий конструктор в небольшой проектной фирмочке.Занимаюсь системой управления самолетов,механизацией крыла,компоновкой кабин пилотов, с недавнего времени - еще дверями , люками и разными мелочами , которые в самолетах и вертолетах шевелятся…

Изменяемое в полёте положение Ц.Т.

Добрый вечер!
Радиопланеристы помнят, что в конце 80-х стало модным изменение геометрии и др примочки.
Не минула чаша сия и наш клуб.
Сергей Сайков предложил идею изменения центровки для исполнения упражнения “скорость” F3B (тогда летели 2 базы).
Данная идея была воплощена примерно по такой схеме:

В цилиндрической хвостовой балке внутренним диаметром 18мм капроновой леской перемещался составной грузик весом 22г. Ход перемещения около 400мм. Грузик перемещался переделанной машинкой “Пеликан” ,ход которой был 6,5 оборотов.
Огибающие ролики были капролоновые , с осями 2мм.
Первоначально грузик был монолитный , без фрикционной фиксации. При грубой посадке задняя леска оборвалась , и груз , пролетев всю балку , разнес две машинки.
Родилась идея составного груза:

Латунный грузик с продетой проволочной (ОВС 0,8мм) пружиной , концы которой стремяться сойтись,распирался текстолитовыми фрикционами в балке.Леска , привязанная к пластинке расстопаривания , перемещала грузик.
Система работала, но полеты показали , что смысла в ней особого не было , во всяком случае , на планере.
В упражнении “скорость” , загрузив балластом нос и загнав груз в заднее положение,производился взлет.Выставив аппарат в направлении базы , груз перемещался вперед , и планер “падал” одну базу .
Фокус в том , что резко развернуться для обратного прохода можно было только вернув центровку на место, а перемещение груза производилось за 2-3 секунды, т.е. половину времени прохода базы.
Так что овчинка выделки не стоила.Может быть для пилотажа это и пригодиться?!
Вывод: все новое -это хорошо забытое старое.

Пилотаж
lentyai:

Не хочу быть распространителем слухов, но правда слышал, что на Як-18 ставили вооружение и в наши 90-е годы принимал участие в боевых действиях. Извеняюсь если это баян, подтвердить не могу!

Подвесив под крылья Як-52 по контейнеру с НУРСами и установив простейший прицел в передней кабине “Скорость” попыталась втюхать это Минобороны как “противотеррористический самолет”.
Не срослось…

Пилотаж

Эх, как бы выглядел бой Экстры и Мессера или Су-31 против Фокевульфа 😈
[/quote]

Примерно так-же как бой 11-летнего воспитанника балетной школы с чемпионом мира по боксу.

У истебителей ВВ2 по сравнению со спортивными самолетами нашего времени скорость,дальность , потолок ,грубо говоря, вдвое.
Не надо думать , что конструктора 30-40х были глупее , или менее талантливы , чем сегодняшние.
К тому-же при попытке установить на спортивный самолет подобное вооружение с боезапасом , как у вышеупомянутых боевых самолетах , он потеряет способность передвигаться даже по полосе, не то чтобы летать. 😁

Попал в "крындец".

Легко отделался! Аппарат мог и совсем улететь.
Морду лица восстановить, по-моему,не сложно.
Обязательно проверь аппаратуру на дальность с выдвинутой антенной,а то глюки всякие бывают.
По поводу обклейки бальзового фюзеляжа стеклотканью -вопрос спорный.Если на паркетном лаке тонкой- она особой прочности не придаст ,это применяется в основном для отделки.Если на смоле-тяжело, практически никакого выигрыша по сравнению с классическим стеклопластиковым монококом,скорее проигрыш.

В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.

Я конечно понимаю, что сейчас деньги решают все,но пусть организаторы шоу попытаются подсчитать свои убытки в подобной ситуации! Нельзя устраивать подобные представления на неприспособленных к этому местах.
Пример:
Авиашоу 2005 года в Монино.
Взлет поршневых самолетов был организован над пешеходной дорожкой от автостоянки к экспозиции.
Взлетающиий самолет проходит над толпой на высоте метров 10-15 , т.е. в случае отказа мотора на взлете аэроплан гарантированно “пойдет в народ”.
Дальше еще интереснее. Зона выхода нисходящих фигур у реактивных пилотажных групп - над автостоянкой, забитой людьми. Люди радовались и были очень довольны ,что все так хорошо видно. Я на секунду представил себе, что пилот ошибется ,или отказ техники,или мало-ли что.
Львовская авиакатастрофа может показаться детским утренником,упокой Боже души погибших.
При такой организации нельзя разрешать проведение таких мероприятий!
Над зрителями летать нельзя.При невозможности выполнения условий безопастности откажитесь ,обойдитесь статической экспозицией.

Загадка на тему F-1-B

Сумашедшая идея:
Сделать изменяющуюся в полете “бабочку” косолей таким образом,чтобы развернуть на взлете консоли хордой поперек фюзеляжа.Получится этакий вертолет соосной схемы.Винт крутится в одну сторону,фюзеляж в другую.
Правда не уверен в соответствии правилам -это уже не самолет,а конвертоплан получается : на взлете-вертолет,а потом -планер. 😁

Без поллитра не обойтись...

dENSCA
Какого рода нелинейность вы хотите получить?Хотя-бы для чего?Прогрессивную или регрессивную?
dmitryu
Нелинейность по схеме 2,3 получить практически нереально.Нелинейность в этих схемах образуется после примерно 30 град отклонения меньшего звена, а в диапазоне до 30 нелинейность составляет доли процента,поверьте специалисту по системам управления.
В самолетах для получения симметричной нелинейной характеристики управления в механической проводке используют многозвенный механизм, достаточно сложный.К сожалению,у меня нет сканера,но если хотите, посмотрите в учебнике по самолетостоению под ред.Егера ,или в другом.

Как отучить новичков бояться первых полётов?

Проектировала наша контора хвостовую балку на учебный ветролет в Казань,так тамошние мужики рассказывали,что при первых вывозных вылетах летит не только инструктор и курсант,но и техник,чья единственная задача заключается в том ,чтобы бить по голове курсанта ,если того “заколдобит”.Обе ручки управления жестко связаны между собой и иногда инструктор просто не мог пересилить здорового курсанта .Когда я это услышал ,то сразу вспомнил как учили летать одного мужика .Инструктор взлетел,повесил ему на шею передатчик,тот сделал пару разворотов и впал в ступор,отклонив ручки.Все орут:“Брось ручки” ,инструктор пытается передатчик отнять,куда-там.Когда самолет превратился в дрова ,мужичок очнулся и обьяснить ничего не мог,хотя до и после полета выглядел вполне адекватным. Это я к тому ,что шнурок надо использовать,хоть как нибудь.

Наши планера (мото)

Tauren
1.Извиняюсь,неправильно указал площадь ГО -только одной половины стабилизатора.
Площадь ГО -5дм2.
2.Коэффициент статической устойчивости A=Sго*Lго/Sкр*САХкр,где
Sго-площадь горизонтальнго оперения
Lго-плечо ГО (расстояние между точками 25% САХ крыла и 25%САХ ГО)
Sкр-площадь крыла
САХкр-средняя аэродинамическая хорда крыла
Величина А для планеров принимается в диапазоне 0,4-0,75
менее 0,4-модель не устойчива
0,4-0,55 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с неизменным или незначительным изменением положения центра давления в широком диапазоне углов атаки (практически большинство профилей с кривизной средней линии до 5%)
0,55-0,65 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с изменением положения центра давления (выпукло-вогнутые профиля,профиля Edelsky)
0,65-0,75 -продольная устойчивость достаточна без ограничения используемых профилей
свыше 0,75-избыточная продольная устойчивость (т.е. для того чтобы самолет свернуть, требуется отклонять РВ на избыточные углы,тем самым тормозя модель)
В моем случае А=5*910/46,55*190=0,514 ,так что все нормально.
3.Центровка 28-35%
4.Полки лонжеров -авиационная сосна 12*1,5 у корня, 4*1,5 на конце, выполнены зацело с обшивкой лобика.Дополнительные накладки:
верхняя полка 10*4 в макс сечении, длина 415
нижняя полка 10*4 в макс сечении, длина 250
максимальное сечение в плоскости нерв.3 (конец стыковочного штыря).От максимального сечения дополнительные накладки сходятся к корневой нервюре до сечения 1*10, к противоположнему концу до сечения 0,5*4
бауманец
Приятно видеть вашу самодельную конструкцию.
К сожалению, мотоустановку выбирал по критерию низкой цены, а не космических характеристик.
Тяговооруженость не сишком хорошая.Тягу не замерял.С этой мотоустановкой продолжительность полета набираю только при парении.

Наши планера (мото)

Tauren
1.Крыло разбирается на 4 части.Стык основных консолей - наборным штырем(полки-сосна.заполнитель-бальза,щечки-фанера 1мм).Стыки дополнительных консолей - ОВС 4мм(она-то и пружинит),надо было ставить или такой-же штырь как центральный,или угольную трубку использовать.Стабилизатор состыкован на ОВС 3мм -жесткости более чем,ни малейших признаков флаттера даже при вертикальном пикировании.
2.Раскосы выходят только на нижную поверхность.
3.За основу ничего не брал , но литературу штудировал.Плюс собственный опыт F3B.К тому-же проектирование аэропланов -моя профессия.
4.Площадь ГО вполне достаточна. Целноповоротное V-образное оперение конструктивно достаточно сложное,а,следовательно, не легкое.На большинстве моделей V-образное оперение не цельноповоротное,а с РВ.Эффективность такого оперения ниже и его использование выгодно на более скоростных моделях планеров. (Мое мнение: теперешнее распространение V-образного оперения в90%-дань моде).

edwards
На заднем плане не дача.Это я решил сарайчик для моделей замутить. 😁

Наши планера (мото)

Электропланер “Кондор”.
Моя разработка.Классическая наборная конструкция.
Полетный вес 1395-1420г (в зависимости от типа аккумуляторов).
Размах крыла 3210/2450 (основные консоли/ основные+дополнительные консоли)
Площадь крыла 46,55/55,5 дм2.
Профиль крыла Е193 10% в корне,8% на конце основной консоли, 6% на конце дополнительной консоли.
Установочный угол 1,5 градуса по корневому сечению. Отрицательная крутка концевого сечения основной консоли 0,8 градуса (за счет разности относительных толщин при сборке на плоской нижней поверхности).
Размеры хорд крыла 230(235 теоретическая),150(154),85(88)мм.
Элероны 42*520мм на концах основных консолей приводятся от центральной стандартной РМ через прямые боудены и угловые качалки.Углы отклонения +20/-10 град.
Лобик крыла до лонжерона -бальза 1,5мм.Задняя кромка с прослойкой 3-х слоев углеткани .
Обтянуто крыло пленкой LITESPAN на БФ, элероны -японкой на эмалите.
Горизонтальное оперение цельноповоротное.Размах 580мм.Площадь 2,5 дм2.Профиль плоский ,толщиной 6мм. Обтяжка как у крыла.
Фюзеляж наборный , бальзовый, конструктивно выполненный зацело с килем площадью 2,86 дм2.
Длина фюзеляжа от плоскости мотошпангоута до задней кромки киля 1175мм, плечо ГО 910мм.
Качалка ГО приводиться стандартной РМ через боуден.Антенна приемника проложена внутри фюзеляжа.
Фюзеляж обклеен японкой на эмалите.
Мотоустановка - мотор SPEED600FG3 (с редуктором 1/3),винт 300/250 складной.
Электронный выключатель GRAUPNER 40A.Аккумуляторы 8,4V/1700-2200 разных фирм.
Был спроектирован и изготовлен несколько лет назад для дачных полетов в термиках.
Налетал примерно 500-600 часов. Без потоков на слабых аккумуляторах летит минут 15-25.
Летом в хорошую погоду летаю сидя на стуле ,т.к время полета определяется выносливость пилота.
Мой рекорд 2часа 50 минут .Мог больше , но боялся за питание передатчика,т.к. этот полет был пятым.
Дополнительные консоли использую при “безтермиковой” погоде ,т.к пару раз в первый сезон еле вывалился из потока,чуть не упустил.
По опыту эксплуатации неоходимо: 1) устанавливать РМ в крылья(примерно через 150-200 часов налета образуются люфты в длинной СУ элеронов )
2)Увеличить жесткость штырей дополнительных консолей (при крутом пикировании флаттерят).

Самодельные самолеты

Доброго времени суток.
Выкладываю фотографии некоторых самолётов ,которые строил или строю:
Год 1989
размах 1560
вес 2,020
двигатель Super Tiger G61

1996.До сих пор жив.
Размах 1010
вес 1780(с двигателем 0.25)
двигатель OS25SF первоначально, OS46FX впоследствии
особенности конструкции: шасси с пружинной амортизацией

1998.Эксплуатируется.
размах1660
вес 2.250
двигатель OS46FX
особенности конструкции: складной стибилизатор .укладывается в короку 1120*420*170

2002.Эксплуатируется.
размах1050
вес1.050
двигатель MVVS 12
особенности конструкции: съемное оперение. в сложенном состоянии укладывается на полке заднего стекла ВАЗ2105

2003.Эксплуатируется.На данный момент нуждается в небольшом ремонте.
размах 3210/2460
вес 1420/1395
мотоустановка SPEED600/редуктор1:3,акк NiCd 8,4V 2-2,8Ah
особенности конструкции: съемные законцовки крыла

2005/2006.Изготавливается
размах 1080
вес планера без шасси на данный момент 0,207
предпологаемая мотоустановка HIWOLT ,акк 3*LiP
особенности конструкции: съемное оперение

Длинна кабанчиков ?

Плечи качалок рассчитываются из следующей пропорции (при условии перпендикулярности плеч обеих качалок оси соединяющей их тяги в нейтральном положении):

Плечо кабанчика руля Угол поворота в одну сторону качалки РМ
--------------------------- = ----------------------------------------------------
Плечо качалки РМ Угол отклонения руля в одну сторону

или:

(Угол поворота в одну сторону качалки РМ)*(Плечо качалки РМ)
Плечо кабанчика руля=---------------------------------------------------------------------------------
Угол отклонения руля в одну сторону