Activity
…На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.
Я не знаю, что такое бальзовая фанера и как это будет по-английски, если честно. Я заказываю все на местных (американских) сайтах и вряд-ли “Техноспорт” будет делать доставку в штаты. А если у будут, то это будет долго и дорого.
Тут есть два вида популярных (и известных мне) вида фанеры: birch plywood и poplar plywood.
Birch plywood - это, как я понимаю, и есть авиаонная фанера. Она тяжелее, крепче и дороже, чем poplar plywood. Из нее я собираюсь делать силовую коробку.
Poplar plywood - это более легкая и менее крепкая фанера. В моем понимании это и есть “легкая авиационная фанера”. Из нее то я и хочу сделать фюзелаж (3 длинные детали) и поперечные перегородки. Я читал Ваши инструкции по сборке и про то, что это должна быть легкая фанера, просто я ее некорректно назвал авиационной фанерой.
Я могу ошибаться, но я не нашел другой фанеры кроме этих двух видов. Оба максимум 48 дюймов длины, но с этим все уже ясно.
У меня вопрос про то, как собирать элероны. Собрать все крыло, как одно целое, а потом “вырезать” кусок, коротый будет элероном и обработать срез со стороны крыла и элерона?
Прошу прощения, маненька опечатка получилась. Не nx10x1000, а nx100x1000. Только сильно не бейте…
Сильно не буду 😉
Я уже разобрался с материалами. Просто надо было обстоятельней изучить чертежи. Моя ошибка.
Что для меня остается загадкой, так это из чего сделать фюзеляж… Я облазил много сайтов и нигде не нашел 3-х миллиметровой авиационной фанеры длинее 48" (1219мм). Эти детали на чертеже длинее, чем 1219мм. Продолжаю поиски…
Я хотел было начать строить Funtana S60, но сейчас передумал и решил делать 90-ю, т.к. она лучше “задокументирована”: множество фотографий, описание постройки, список материалов. Опыта у меня не много и эта информация (особенно фотки) является большим подспорьем. Да и в общем и целом этот размер мне больше по душе 😉.
Тут же возник вопрос по материалам. В статье на Брянском сайте про необходимую бальзу написано так:
БАЛЬЗА: 1.5мм-----12шт.
2мм--------2шт
2.5мм----- 3шт
6мм--------1шт
10мм------ 2шт
12х12х1000-2шт
Последняя строка мне понятна, а вот все предыдущие не очень… Какая там подразумевается длина и ширина? Видимо подразумеваются какие-то стандартные размеры, но они мне неизвестны. Я посмотрел, бальза продается разной длины, ширины и толщины. Подскажите пожалуйста.
Я вдруг подумал сейчас, а может ну его к черту этот станок… Я еще свой первый тренер не облетал, а уже станки какие-то строю… 😃 Добровольно обрекаю себя на мучения и запахи в гараже.
Своим вопросом я просто хотел сказать, что и лазер, и блок питания, достаточно сложные устройства, которые на коленке не соберешь. В частности, для 50Вт лазера нужен блок питания с выходным напряжением до 25-30кВ, и током до 20-25мА, с приличной стабильностью и возможностью плавной регулировки. Как механической, так и цифровой.
Вот это как раз все, что и требуется от блока питания для CO2 лазера 😃. Бешеная стабильность нужна для полупроводниковых лазеров, CO2 в этом плане намного менее привередливые.
Простой телевизор выдает бешеные напряжения на трубку, если на то пошло, и ничего. Он не стоит столько денег 😉 .
Только что переговорил со знающим человеком и он мне сказал, что он думает, что это обойдется в 100-150 баксов, максимум.
Вот саму лазерную трубку, да, дома не собрать, согласен. Хотя, где-то на этом вот сайте видел что-то подобное. Кстати, там есть куча полезной инфы.
…Непонятно, только, почему промышленный блок питания стоит чуть ли не дороже, чем лазерная трубка?
Если коротко - то это просто “rip off”, то бишь обдираловка по-русски. Я не удивлюсь, что найдутся люди, которые напишут, что это неправда, и что бедные корпорации работают в убыток себе, лишь бы держать цены на лазеры и блоки питания к ним буквально на уровне себестоимости и даже ниже 😃.
На прошлой неделе, например, мы заказали деталей из Малазии. До этого заказывали в digikey. Так вот, заказывать из Малазии, минимум в 2 раза дешевле. Те же самые детали. Просто меньше посредников.
А лично работал в маленькой компании, которая производила ОЕМ приборы для backend processing и продавала их огромной компании (лидер в своей области), которая в свою очередь, приклеивала на это оборудование свои этикетки и продавала своим клиентам. Так вот, себестоимость нашего самого дешевого прибора (UV curing machine) была около $1,500. Это я могу сказать точно, потому как наша компания состояла из 2х человек и я сам лично во всем принимал участие. Мы продавали эту штуку за $5,000 большой компании, с которой мы кормились. Те продавали ее своим клиентам за $10,000-$15,000 на ура. Вот так вот. Попрошу не задавать наивных вопросов, типа “почему бы самим не продать за $8,000 напрямую клиенту” 😉 .
По поводу конкретной схемы и сколько это может стоить, если сделать самому, я могу спросить, если кого-то интересует.
amazing1.com/burning-lasers.htm здесь есть СО2 на 20Вт за 400 вечнозеленых президентов 😛
За недостающих ро круглой суммы 600 могу сделать питание к нему(торг уместен)… 😃
На мой взгляд - это оптимальный вариант. Согласен. До этого мы экспериментировали с полупроводниковым лазером (маломощным), так там требования к блоку питания намного выше, чем для CO2. Правда, мы блок питания к нему купили, не собрали, но мой друг сказал, что он может запросто собрать блок питания для CO2 (он наш эксперт по электронике).
Я не тороплюсь с покупкой лазера, т.к. как правильно заметил Тоха, есть еще механика и оптика, над чем мы сейчас и работаем. Уже есть движки, зеркала, собираем контроллеры. Я брожу по механическим каталогам, смотрю на все эти linear motion дела.
Народ, можно сколько угодно мечтать, что найдется добрый дядя, который подарит вам бесплатно лазер. Но по-моему, это все равно что надеяться на то, что найдется иди… э… добрый мужчина, который подарит вам $3000. Это возможно? Возможно, но вероятность примерно как встретить на улице динозавра; то есть 50 на 50: либо встретишь, либо не встретишь. Так что искателям халявы советую не мечтать, а поскорее надыбать халявных лазеров и продать их нам по $500 за штуку. Мы занимаем очередь.
Если это в мой адрес, то я искателем халявы не являюсь 😃 . Просто у меня есть определенный бюджет за рамки которого я не могу, да и не хочу выходить. А за $500 я бы и сам купил не задумываясь. Скажем так, за лазер я не отдам больше $1000, как-бы там это не называлось: халявщик или мечтатель.
А по-поводу медицинских учреждений - это вы зря. Если посмотреть на линк, который а послал, там ясно было написано, что продали за $9.99. Мой друг в прошлом году купил на eBay другой медицинский прибор за 3 с чем-то бакса, тоже “local pickup”. Это не был лазер, но прибор имел ни менее (а может и более) дорогостоющую начинку. Я поехал с ним этот прибор забирать (т.к. тяжелый очень) - оказалось частный офис врача. Спросил, что так дешево продал, а тот говорит, что если кого-то нанимать, чтобы вывезли его на свалку, надо было-бы еще платить. А так поставил на eBay, на следующий день приехали, забрали, поблагодарили и еще 3 бакса дали 😉 .
Естесвенно, звонить по-госпиталям я бы не стал: нет желания и времени, это я так сказал, для информации, но люди это делают.
…Лазер продан за 3123 доллара…
Дороговато однако… 55 ватт - это не шутка.
Да, всем большое спасибо за информацию! Я как-то забросил эту тему, думал никто не ответил (уведомления по мейлу не приходили), а сегодня заглянул а тут посты.
Михай, спасибо за линки. Я так думаю, что если один только лазер на 55 ватт уходит за $3000+ (а на eBay лазеры улетают только так), то кит (то бишь готовый станок, как я понял) от Emission Technoligies с 65-ти ваттным лазером будет стоить кучу денег. Я ради интереса им пошлю сейчас е-мейл, спрошу про цену.
… 5 минут спустя…
Мейл посылать не пришлось. У них цена на сайте есть: $13,000 - $15,000. Это слишком дорого.
Один из методов получить хороший CO2 лазер с блоком питания и всей электроникой практически бесплатно - это обзванивать госпиталя и спрашивать про списанное оборудование. Они сами бывают заинтересованы чтобы кто-нибудь приехал и забрал это тяжелое, занимающее кучу места барахло.
Вот, например, недавно на eBay приборчик ушел за 10 баксов (cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=760280…). Естественно, local pickup only. Ничего, будем искать 😃 .
мыть после полетов, спиртом, керосином, бензином все равно чем, снаружи зубной щеткой, изнутри пролить от впуска, побулькав вылить через выхлоп, завернуть в тряпку, до будущих полетов.
Все понял. Спасибо.
А по сути вопроса, ничего страшного, не перегрели двигатель, работает хорошо, чего еще нужно… Ну промыть желательно после обкатки.
Промывка - это был следующий вопрос, который я хотел задать. Вот про это, как раз в инструкции ничего и не написано. Я тут читал всякие мнения на эту тему и, честно сказать, так и не понял, надо мыть или нет и чем? Спиртом, керосином, бензином или еще чем-то? Нужно ли мотор разбирать при этом или просто побултыхать в тазике и покрутить валом?
Опять таки, промыть только после обкатки, после каждого полета или в конце сезона? Хотя, на мой взгляд, чем промывать - это важнее.
Был-бы признателен если кто-нибудь наставил на истинный путь. Пока, после обкатки, просто протер салфеткой и забросил на полку без промывки.
Я полностью согласен. Я тоже так подумал, но решил все таки спросить, так как начинающий и особого опыта не имею. Дело-то уже сделано, мотор обкатан и жужжит 😃 . Просто интересно, думал, может есть какие-то ньюансы.
С другой стороны зашел на http://towerhobbies.com а там такого топлива (чтобы 20% касторки) вообще и в продаже нет (по-крайней мере я не нашел). Нитрометан немного варьирует, а масла все так и идут: смесь синтетики с касторкой в пропорции 80/20. Красного цвета.
Купил Magnum XLS 0.46, прочитал инструкцию и обкатал его как там написано… Сейчас прочитал про рекомендуемое топливо, а там написано, что для обкатки ни в коем случае не пользоваться топливом содержащим синтетическое масло, должна быть касторка, и не меньше 20%. Пишут, что после обкатки можно пользоваться смесями из касторки и синтетического масла, но только после. А у меня было топливо содержащее 10% нитрометана и 18% смазки из которых 80% синтетики и 20% касторки.
Что, на самом деле это так важно? Почитать эту инструкцию, так там требований и условий больше чем для настоящего двигателя от самолета.
Знает ли кто-нибудь, какова минимальная мощность лазера необходимая для резки бальзы и фанеры? Мы тут с другом думаем построить станок с ЧПУ для резки лазером, и, в то время как механическая и програмная части довольно ясны, вопрос по выбору лазера остается загадкой в своем роде. Нет отправной точки от которой можно начать плясать. Может кто-то уже делал что-то подобное или знает характеристики станков к которым, как я понял, у многих на этом форуме есть доступ? Был бы очень признателен за любую информацию.
Интересует не только мошность, но и тип лазера (полупроводниковый или газовый; оба имеют свои преимущества и недостатки), диаметер луча и т.д. Исходя из различных обрывков информации мы пришли к выводу что около 20 ватт при диаметере луча в 0.1 мм должно хватить. Но это чистая интуиция не имеющая особого обоснования, пальцем в небо.
Скорость резки, естественно, тоже имеет значение, но я не аккцентирую на ней внимания, т.к. ее всегда можно изменить без особых проблем. Хотелось бы знать какие лазеры используются в реально существующих и работающих станках.
Фу-у! Расточил. Было сложнее чем я ожидал. Помимо того, что неудобно из-за торчащей тяги и уже в собранном состоянии, там как раз стык и куча засохшей эпоксидки. Все двигалось с натягом и скрипом. Вроде теперь все нормально.
Так и сделаю. Спасибо.
Элероны, они на то и элероны, чтобы отклоняться вверх - вниз, причём когда один вверх, другой вниз и наоборот. Нормальная модель и элероны должны отклоняться как вверх, так и вниз. Что им мешает отклоняться вниз?
Лучше один раз увидеть… Вот три фотографии. На первой элерон в максимально верхнем положении. На второй - это его нижний предел, то бишь середина, вниз не опускается. На третьей фотографии причина. Амплитуда движения огреничена этим отверстием. Я думаю расточить это отверстие вдоль, чтобы получилась щель, которая позволит тяге двигатся.
Тогда следующий вопрос будет - на сколько? Я думал градусов 25 вверх и вниз. Этого хватит?
Читал я читал статьи на этом сайте и этот форум и вот купил вчера свою первую модель, начал собирать и тут же возник вопрос.
Почему-то элероны на крыльях поднимаются только вверх (градусов на 10-15, не больше). Если потануть (или нажать, смотря с какой стороны смотреть) тягу так, чтобы элероны двигались вниз, то они доходят до метрвой точки как раз в тот момент, когда стоят вровень с крылом. Вниз не идут.
Мне захотелось все это дело тут-же “починить”, но потом я решил все таки сначала спросить у знающих людей. Может быть в этом есть какой-то тайный смысл. Подскажите пожалуйста, нормально ли это дла тренировочных моделей (чтобы как-то может ограничить маневренность самолета) или просто дефект?