FuntanaS90-Строим сами!
Скажу честно: нет ни желания, ни умения конвертить НОРМАЛЬНЫЕ чертежи во всевозможные форматы, которых ну просто ОЧЕНЬ много разных. Поэтому , без обид, кто хочет посмотреть - поставьте Корел. Или если кто уже во что другое перевёл, пусть поделятся. Но при этом я за правильность масштаба не ручаюсь!
Строю Вашу фунтану под Радугу10, чертежи Ваши. Не в обиду, а просто ради комментария - как Вы ухитрились построить модель по этим чертежам? Не стыковки местами сильные. Или после вырезки доработать напильником по месту? 😃 Пришлось полностью перелопатить чертеж - после вырезки все стало на свои места как и планировалось.
Кстати, в кореле есть очень удобное средстово - направляющие (guidelines). С их помощью очень удобно все равнять и выстривать, косяков не будет. А 12 корел вообще к акаду приблизился - динамические направляющие появились!
Однако, за чертеж спасибо!
ЗЫ А какой пропеллер Вы на Радугу ставили? Хочу прикупить, чтобы к завершению постройки все было в наличии 😃
… Не в обиду, а просто ради комментария - как Вы ухитрились построить модель по этим чертежам? Не стыковки местами сильные. Или после вырезки доработать напильником по месту? 😃 Пришлось полностью перелопатить чертеж …
ЗЫ А какой пропеллер Вы на Радугу ставили? Хочу прикупить, чтобы к завершению постройки все было в наличии 😃
Да не обижаюсь я! Только хочу понять ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? И то значит “полностью перелопатить”?
Я сам нашёл несколько мест, но уж там как раз и можно “обработать напильником”. Я уже говорил, " Я не волшебник, а только учусь…" 😇 Так подскажите , где не прав конкретно, зачем “воду лить”?
Модель по ЭТИМ чертежам уже летает, и замечу, очень не дурно! На подходе к облёту вторая (S-90).
Фото я выкладывал, повторяться не буду. Если кому интересны какие то отдельные узлы, напишите, отсниму.
Винт у меня стоит “MasterAirscrew” 300х150, по-гадски 12х6. Пока доволен и менять не собираюсь.
Кстати, ВСЕХ С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
[quote=aerolexx;285870]
Да не обижаюсь я! Только хочу понять ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? И то значит “полностью перелопатить”?
Перелопатить - т.е. подогнать детали вида сверху к самим себе в виде сбоку 😃 плюс скорректировать под имеющиеся материалы.
Чертеж Ваш хороший - и хватит о нем! 😃
Модель по ЭТИМ чертежам уже летает, и замечу, очень не дурно! На подходе к облёту вторая (S-90).
Очень рад этому! Вселяет надежду, что мои дрова тоже верятно летать будут. Радугу только до толку довести - никак на родной свече не хочет работать, на А8 да, на родной - фиг.
Фото я выкладывал, повторяться не буду. Если кому интересны какие то отдельные узлы, напишите, отсниму.
Если не трудно, покажите пожалуйста, как организована задняя повортная стойка шасси? Буду премного благодарен.
Всех благ!
Если не трудно, покажите пожалуйста, как организована задняя повортная стойка шасси? Буду премного благодарен.
Всех благ!
Скорее всего, не покажу ничего нового, но всё же…
На Ф-90(белая) нет пока пружины от тяги “костыля” к рулю поворота.
Всё достаточно просто, но для руления даже по траве вполне хватает.
По свечкам… Летаю на КС-10, только дефлектор отламываю, мешает! Работает на “ура”! Жаль, у меня модем, видео хрен выложишь… А то многие не поверят, что “Радуга” так может работать. Правда последнее время вылезла одна проблема. Гонит масло через передний подшипник. Пока летаешь “классику” ещё ничего, всё под капотом остаётся. А как только начинаются полёты “хвостом вперёд” весь самолёт в отработке. Мыть потом за… паришься!
Скорее всего, не покажу ничего нового, но всё же…
На Ф-90(белая) нет пока пружины от тяги “костыля” к рулю поворота.
Всё достаточно просто, но для руления даже по траве вполне хватает.По свечкам… Летаю на КС-10, только дефлектор отламываю, мешает! Работает на “ура”! Жаль, у меня модем, видео хрен выложишь… А то многие не поверят, что “Радуга” так может работать. Правда последнее время вылезла одна проблема. Гонит масло через передний подшипник. Пока летаешь “классику” ещё ничего, всё под капотом остаётся. А как только начинаются полёты “хвостом вперёд” весь самолёт в отработке. Мыть потом за… паришься!
Спасибо! Простота - залог надежности.
На счет дефлектора - тоже попробую отодрать.
Ух, скорей бы достроить!
Всех благ!
Я хотел было начать строить Funtana S60, но сейчас передумал и решил делать 90-ю, т.к. она лучше “задокументирована”: множество фотографий, описание постройки, список материалов. Опыта у меня не много и эта информация (особенно фотки) является большим подспорьем. Да и в общем и целом этот размер мне больше по душе 😉.
Тут же возник вопрос по материалам. В статье на Брянском сайте про необходимую бальзу написано так:
БАЛЬЗА: 1.5мм-----12шт.
2мм--------2шт
2.5мм----- 3шт
6мм--------1шт
10мм------ 2шт
12х12х1000-2шт
Последняя строка мне понятна, а вот все предыдущие не очень… Какая там подразумевается длина и ширина? Видимо подразумеваются какие-то стандартные размеры, но они мне неизвестны. Я посмотрел, бальза продается разной длины, ширины и толщины. Подскажите пожалуйста.
nx10x1000, где n-толщина бальзы
Прошу прощения, маненька опечатка получилась. Не nx10x1000, а nx100x1000. Только сильно не бейте…
На Ф60 (полупрозрачная) видно, что на РВ стоип П-образная скоба, а как будет на Ф90?
Еще хотел спросить, чем мешает дифлектор на КС-10.
Прошу прощения, маненька опечатка получилась. Не nx10x1000, а nx100x1000. Только сильно не бейте…
Сильно не буду 😉
Я уже разобрался с материалами. Просто надо было обстоятельней изучить чертежи. Моя ошибка.
Что для меня остается загадкой, так это из чего сделать фюзеляж… Я облазил много сайтов и нигде не нашел 3-х миллиметровой авиационной фанеры длинее 48" (1219мм). Эти детали на чертеже длинее, чем 1219мм. Продолжаю поиски…
На Ф60 (полупрозрачная) видно, что на РВ стоип П-образная скоба, а как будет на Ф90?
Еще хотел спросить, чем мешает дифлектор на КС-10.
На Ф-90 каждая половинка РВ имеет привод от своей машинки. Под них в бортах уже заложены посадочные места.
У меня если не удалять дефлектор, двигатель после десяти секунд работы на холостых просто останавливается. Свече в этом режиме и так не жарко, а с дефлектором вообще, видимо, гаснет. И приёмистость хуже. Но это на конкретном двигателе с конкретными настройками и топливом(летаю на стандарте без нитры). За другие движки не скажу, надо пробовать.
И ещё одно усовершенствование на Ф-90. Поставил подкосы на стабилизатор. Жёсткость конструкции резко возросла. А то не хочется повторения опыта Ф-60. Фотографий пока нет. Так что если кому интересно могу описать как делал.
Что для меня остается загадкой, так это из чего сделать фюзеляж… Я облазил много сайтов и нигде не нашел 3-х миллиметровой авиационной фанеры длинее 48" (1219мм). Эти детали на чертеже длинее, чем 1219мм. Продолжаю поиски…
[/quote]
Здравствуйте 😃
Посмотрите ссылку www.rc-flugmodellbau.de
там борта сшиваются из коротких листов.
Что для меня остается загадкой, так это из чего сделать фюзеляж… Я облазил много сайтов и нигде не нашел 3-х миллиметровой авиационной фанеры длинее 48" (1219мм). Эти детали на чертеже длинее, чем 1219мм. Продолжаю поиски…
На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.
…На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.
Я не знаю, что такое бальзовая фанера и как это будет по-английски, если честно. Я заказываю все на местных (американских) сайтах и вряд-ли “Техноспорт” будет делать доставку в штаты. А если у будут, то это будет долго и дорого.
Тут есть два вида популярных (и известных мне) вида фанеры: birch plywood и poplar plywood.
Birch plywood - это, как я понимаю, и есть авиаонная фанера. Она тяжелее, крепче и дороже, чем poplar plywood. Из нее я собираюсь делать силовую коробку.
Poplar plywood - это более легкая и менее крепкая фанера. В моем понимании это и есть “легкая авиационная фанера”. Из нее то я и хочу сделать фюзелаж (3 длинные детали) и поперечные перегородки. Я читал Ваши инструкции по сборке и про то, что это должна быть легкая фанера, просто я ее некорректно назвал авиационной фанерой.
Я могу ошибаться, но я не нашел другой фанеры кроме этих двух видов. Оба максимум 48 дюймов длины, но с этим все уже ясно.
У меня вопрос про то, как собирать элероны. Собрать все крыло, как одно целое, а потом “вырезать” кусок, коротый будет элероном и обработать срез со стороны крыла и элерона?
Да, в данном случае, когда элерон занимает добрую часть крыла, будет лучше с самого начала собрать элероны вместе с крылом как одно целое, а уже потом отрезать и вогнать рейки. Так и делать проще, и перекосов будет меньше (или в идеале их вообще не будет 😃 )
I am sory! Не сразу взглянул на адрес… 😊
С фанерой Вы всё правильно поняли. И с элеронами тоже… Они изначально делаются вместе с крылом, а потом отрезаются и окантовываются. Толщина передней кромки самого элерона не менее 10мм, так как кромку надо ещё спрофилировать под 45 градусов. А заднюю кромку крыла я делал из бальзы 6мм, а в местах, где петли врезаются, усиления ещё 6мм.
Крыло правда не моё(всмысле не от моей модели) , но принцип тот же.
Добрый день !
классная модель и описание хорошее
хотелось бы посмотреть узел крепления
крыла к фюзу
понял что трубка в трубке
и увидел типа болта стяжного ближе к элеронам
и все ???
остальное не рассмотрел
спасибо
…понял что трубка в трубке
и увидел типа болта стяжного ближе к элеронам
и все ???
остальное не рассмотрел…
Собственно всё! Больше там ничего и не высмотрите. Болт М5 с головкой под внутренний шестигранник. Очень удобно крутить. Правда,не буду лукавить, поставил ещё по одному болту на консоль в тридцати милиметрах сзади трубы. И то, не из прочностных соображений. Просто когда притянул консоли только “задними” болтами, в районе трубы образовались небольшие щели между консолями и фюзеляжем(бортом). Посчитал что будет неэстетично, утяжелил конструкцию ещё на два боллта М5… Думаю, мотору мощности хватит, справиться с таким утяжелением. 😁
По моим сведениям расходы на элеронах у Funtana необходимы около 45 градусов? Обрезать кромку элерона под 45 градусов не получится из за толщины кромки. Максимум градусов 30.
Или я что-то недопонял?
По моим сведениям расходы на элеронах у Funtana необходимы около 45 градусов? Обрезать кромку элерона под 45 градусов не получится из за толщины кромки. Максимум градусов 30.
Я же и говорю - МИНИМУМ 10 мм, А там прикидывайте сами, кому какие расходы нужны. У меня реальная толщина кромки 16мм( 10+6 переклейка). Согнал под 45, получилось. А реально угол можно делать чуть меньше, а за счёт зазора крыло-элерон угол отклонения и получится 45 градусов. Но это уже детали…
Кстати, облетал свою 90-ю. Мотор поставил DZY26. Впечатления приятные, от самолёта, но не от мотора. Не могу пока снять с него нормальной тяги, хотябы килограммов 6. Надо винтами “поиграть”, а всей линейки нет. Пока. Так что пока летаю на аппарате “медленно и печально”. Кстати, если у кого есть опыт реальной эксплуатации этого мотора так сказать “на натуре”, подскажите, с какими винтами сколько он выдаёт тяги. Буду очень признателен. Пока перепробовал винты диаметром от 16 до 20 с широкими и узкими “лопатами” НО шаг у всех винтов х10. Подозреваю что много. А с теми что есть не то что висеть, на вертикаль не хочет заходить. Взлётный модели 4300 всего. В общем, хрень какая то… 😕
Скорее всего, не покажу ничего нового, но всё же…
На Ф-90(белая) нет пока пружины от тяги “костыля” к рулю поворота.
Всё достаточно просто, но для руления даже по траве вполне хватает.
Подскажите, куда крепится пружина на руле поворота, идущая от тяги “костыля” на Ф-90?
Недопонимаю констукцию… 😵