FuntanaS90-Строим сами!
Что для меня остается загадкой, так это из чего сделать фюзеляж… Я облазил много сайтов и нигде не нашел 3-х миллиметровой авиационной фанеры длинее 48" (1219мм). Эти детали на чертеже длинее, чем 1219мм. Продолжаю поиски…
На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.
…На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.
Я не знаю, что такое бальзовая фанера и как это будет по-английски, если честно. Я заказываю все на местных (американских) сайтах и вряд-ли “Техноспорт” будет делать доставку в штаты. А если у будут, то это будет долго и дорого.
Тут есть два вида популярных (и известных мне) вида фанеры: birch plywood и poplar plywood.
Birch plywood - это, как я понимаю, и есть авиаонная фанера. Она тяжелее, крепче и дороже, чем poplar plywood. Из нее я собираюсь делать силовую коробку.
Poplar plywood - это более легкая и менее крепкая фанера. В моем понимании это и есть “легкая авиационная фанера”. Из нее то я и хочу сделать фюзелаж (3 длинные детали) и поперечные перегородки. Я читал Ваши инструкции по сборке и про то, что это должна быть легкая фанера, просто я ее некорректно назвал авиационной фанерой.
Я могу ошибаться, но я не нашел другой фанеры кроме этих двух видов. Оба максимум 48 дюймов длины, но с этим все уже ясно.
У меня вопрос про то, как собирать элероны. Собрать все крыло, как одно целое, а потом “вырезать” кусок, коротый будет элероном и обработать срез со стороны крыла и элерона?
Да, в данном случае, когда элерон занимает добрую часть крыла, будет лучше с самого начала собрать элероны вместе с крылом как одно целое, а уже потом отрезать и вогнать рейки. Так и делать проще, и перекосов будет меньше (или в идеале их вообще не будет 😃 )
I am sory! Не сразу взглянул на адрес… 😊
С фанерой Вы всё правильно поняли. И с элеронами тоже… Они изначально делаются вместе с крылом, а потом отрезаются и окантовываются. Толщина передней кромки самого элерона не менее 10мм, так как кромку надо ещё спрофилировать под 45 градусов. А заднюю кромку крыла я делал из бальзы 6мм, а в местах, где петли врезаются, усиления ещё 6мм.
Крыло правда не моё(всмысле не от моей модели) , но принцип тот же.
Добрый день !
классная модель и описание хорошее
хотелось бы посмотреть узел крепления
крыла к фюзу
понял что трубка в трубке
и увидел типа болта стяжного ближе к элеронам
и все ???
остальное не рассмотрел
спасибо
…понял что трубка в трубке
и увидел типа болта стяжного ближе к элеронам
и все ???
остальное не рассмотрел…
Собственно всё! Больше там ничего и не высмотрите. Болт М5 с головкой под внутренний шестигранник. Очень удобно крутить. Правда,не буду лукавить, поставил ещё по одному болту на консоль в тридцати милиметрах сзади трубы. И то, не из прочностных соображений. Просто когда притянул консоли только “задними” болтами, в районе трубы образовались небольшие щели между консолями и фюзеляжем(бортом). Посчитал что будет неэстетично, утяжелил конструкцию ещё на два боллта М5… Думаю, мотору мощности хватит, справиться с таким утяжелением. 😁
По моим сведениям расходы на элеронах у Funtana необходимы около 45 градусов? Обрезать кромку элерона под 45 градусов не получится из за толщины кромки. Максимум градусов 30.
Или я что-то недопонял?
По моим сведениям расходы на элеронах у Funtana необходимы около 45 градусов? Обрезать кромку элерона под 45 градусов не получится из за толщины кромки. Максимум градусов 30.
Я же и говорю - МИНИМУМ 10 мм, А там прикидывайте сами, кому какие расходы нужны. У меня реальная толщина кромки 16мм( 10+6 переклейка). Согнал под 45, получилось. А реально угол можно делать чуть меньше, а за счёт зазора крыло-элерон угол отклонения и получится 45 градусов. Но это уже детали…
Кстати, облетал свою 90-ю. Мотор поставил DZY26. Впечатления приятные, от самолёта, но не от мотора. Не могу пока снять с него нормальной тяги, хотябы килограммов 6. Надо винтами “поиграть”, а всей линейки нет. Пока. Так что пока летаю на аппарате “медленно и печально”. Кстати, если у кого есть опыт реальной эксплуатации этого мотора так сказать “на натуре”, подскажите, с какими винтами сколько он выдаёт тяги. Буду очень признателен. Пока перепробовал винты диаметром от 16 до 20 с широкими и узкими “лопатами” НО шаг у всех винтов х10. Подозреваю что много. А с теми что есть не то что висеть, на вертикаль не хочет заходить. Взлётный модели 4300 всего. В общем, хрень какая то… 😕
Скорее всего, не покажу ничего нового, но всё же…
На Ф-90(белая) нет пока пружины от тяги “костыля” к рулю поворота.
Всё достаточно просто, но для руления даже по траве вполне хватает.
Подскажите, куда крепится пружина на руле поворота, идущая от тяги “костыля” на Ф-90?
Недопонимаю констукцию… 😵
Подскажите, куда крепится пружина на руле поворота, идущая от тяги “костыля” на Ф-90?
Недопонимаю констукцию… 😵
Прямо к рулю поворота… Вот фото в лучах заката, всё прекрасно видно. Кстати, Фунтана “лишилась” одной машинки руля высоты. Оставил одну( 10.3 гк усилия “за глаза”), система привода через промежуточный вал. Как сфотографирую - выложу.
Думал, что тема уже никому не интересна, но поступил вопрос. Вот, отвечаю. И так…
На Ф-90 сейчас стоит мотор DZY26, вес аппарата 4500г. Мотор пришлось серьёзно доводить: притирка поршня, замена подшипников с притиркой их по посадочным местам, замена глушителя(штатный объявил независимость и отделился в пространство прямо в полёте. Искать не стал.). Ну и конечно, подбор винтов. Оптимальными оказались винты 18х8 промышленный с достаточно широкими “лопатками” и самодельный 22х7.5(!) с узкими лопастями. С обоими винтами тяга одинаковая - 5800г. Но с винтом бОльшего диаметра самолёт лучше ведёт себя на малых скоростях и при пикировании скорость не набирает, возникает некий эффект “подтормаживания”. А в остальном поведение модели почти не отличается. Бак стоит на 250мл, хватает на два полноценных(с пилотажем) полёта по 10 минут и ещё остаётся “аэронавигационный запас”.
По полёту что сказать, субъективное мнение такое: “бензин” это конечно здорово. Дёшево, никаких проблем с запуском(накал, стартер, ничего не надо). Вибрация есть, но не больше, чем “трясут” некоторые “спиртовики”, в частности АСП91. За уже два месяца эксплуатации ни один клеевой шов не разошёлся, да и метизы в воздухе не теряет. Глушитель невсчёт, он соплями склеен был. Под капот мотор встал без проблем. Естественно, вырезы другие, но по общему объёму как “родной”. Летит самолёт гораздо приятнее, чем на АСП. Тут спору нет. Но всегда хочется чего-то большего. Мне, лично, все же не хватает тяги на этом самолёте. Подвиснуть, конечно, можно, но не долго. А о том, что бы с висения дать газ, и уйти вертикально можно и не вспоминать. Протяжённость “голой”(без бочек) вертикали при входе из горизонтального полёта около 80м.Ставил на самолёт дым-систему. Работает, дымит. Но снял по причине веса. Лишние 400-500г не лучшим образом сказались на поведении самолёта.
В общем и целом, лично моё мнение, этому самолёту - да ZDZ40, цены ему не будет! А под этот мотор (DZY26) нужен самолёт не более чем 3700-3800г весом. Но это всё относится, конечно, к полноценному “3D-выпендрёжу”. А так ДиЗиАй-ка и шестикилограмовый самолёт поднимет. Но будет очень скучно…
На Ф-90 сейчас стоит мотор DZY26, вес аппарата 4500г. Мотор пришлось серьёзно доводить: притирка
В общем и целом, лично моё мнение, этому самолёту - да ZDZ40, цены ему не будет! А под этот мотор (DZY26) нужен самолёт не более чем 3700-3800г весом. Но это всё относится, конечно, к полноценному “3D-выпендрёжу”. А так ДиЗиАй-ка и шестикилограмовый самолёт поднимет. Но будет очень скучно…
Крейзи??? zdz 40 на фанту 90… Я когда серьезно рассматривал фанту90 как следующую ступень, перерыл весь рсу по ней. Встречались перцы которые туда и da 50 впаивали. Ураган конечно, но уже не совсем фан. 180 саита туда самое оно. Но я приняв все за и против решил на на фанте 90 не останавливаться, а перейти сразу на нормальный бензин кубов 70 и самолет под него метра за 2
Крейзи??? zdz 40 на фанту 90… Я когда серьезно рассматривал фанту90 как следующую ступень, перерыл весь рсу по ней. Встречались перцы которые туда и da 50 впаивали. Ураган конечно, но уже не совсем фан. 180 саита туда самое оно. Но я приняв все за и против решил на на фанте 90 не останавливаться, а перейти сразу на нормальный бензин кубов 70 и самолет под него метра за 2
Есть на передатчике такая ручечка, у кого справа, у кого слева, такая, знаете, с трещёточкой. Так вот, никто не заставляет её до упора “от себя” жать в “горизонте”. То, что этот конкретный самолёт с мотором ZDZ не развалится я полностью уверен. Это не АРФ какой-нибудь непонятный, а самолёт собраный с “нуля” для себя. По центровке достаточно будет перенести аккумуляторы примерно в р-н кабины, и всё “срастётся”. Самолёт станет тяжелее пускай даже на 500г, при этом нагрузка останется в пределах нормы: при 5000г весе нагрузка составит 73г/дм2, что конечно не “фан”, но так этого и не требуется. Я никогда не позиционировал этот самолёт как “Фан-Флай”, скорее это всё же 3D-пилотажка. И, повторюсь, моё устойчивое мнение: запас в ж… жизни не помешает. А высококубовые спиртовые моторы не для меня, я их хрен прокормлю. Я как вспомню, что на один полёт им подай 500г отборного метанола с нитрой по хз сколько рублей за литр… Ну их…
зы А 70 см3 это что за мотор будет? 60 - знаю, 80 - тоже, 64 есть…А 70??
И, повторюсь, моё устойчивое мнение: запас в ж… жизни не помешает. А высококубовые спиртовые моторы не для меня, я их хрен прокормлю. Я как вспомню, что на один полёт им подай 500г отборного метанола с нитрой по хз сколько рублей за литр… Ну их…
зы А 70 см3 это что за мотор будет? 60 - знаю, 80 - тоже, 64 есть…А 70??
+1
но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.
Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности “за глаза”! Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
Удачных посадок! 😃
Модераторам - извиняюсь за размер файла! Просто не знаю как уменьшить. 😒
+1
но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.
Про нагрузку написал конкретно 72,8г/дм2 при рассчёте только на площадь крыла. Это не много для аппарата такого класса. Самолёт выходит из любых фигур абсолютно без “просадки” да и полётная и посадочная скорости очень не высокие, что тоже говорит о том, что нагрузка в норме.
На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не “вешал”). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.
Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности “за глаза”!Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
Удачных посадок! 😃
Ну не тащит мой “китаец” этот самолёт! Хоть тресни! За другие моторы не скажу, может и хватает. Вот Ваш YW, к примеру, сколько в “статике” тяги разгоняет? На “классику” народ не зря стал ставить 160-е моторы как только ограничения по кубатуре сняли. Или, опять же, 40-й бензин. А там “всего” 2х2 и вес обязательно до 5-ти кг. Вот и считайте, много это, или мало…
PS Признаю, 40см3 на размах 1.8м многовато, но не запредельно! “Газ” можно и не “втапливать”.
Честно говоря, статику, не мерял. Но самолет весом в 4,3 кг (Ф-90) был, на мой взгляд, с двиглом YW-24 (прошу не расценивать это как рекламму!), достаточно энерговооружен, что бы с весения уходить в вертикаль, с небольшим, но всё же, ускорением.
Извиняюсь за вопрос…а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?
Извиняюсь за вопрос…а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?
Каждая деталь на чертеже не подписана, но чертёж-то в масштабе 1:1, есть список материалов, описание конструкции(смотреть тут:www.sterh-avia.inspirestudio.ru), ну и, конечно, здравый смысл…
На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не “вешал”). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.
Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??
Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??
Общее впечатление - вот именно ТАКАЯ тяговооружённость должна быть у 3D-самолёта! Самолёт в процессе настроек и устранения мелких “косяков”, но это уже дело следующего сезона…Мы вчера(позавчера) “закрылись” на зиму.