FuntanaS90-Строим сами!

AeroLEX

Думал, что тема уже никому не интересна, но поступил вопрос. Вот, отвечаю. И так…
На Ф-90 сейчас стоит мотор DZY26, вес аппарата 4500г. Мотор пришлось серьёзно доводить: притирка поршня, замена подшипников с притиркой их по посадочным местам, замена глушителя(штатный объявил независимость и отделился в пространство прямо в полёте. Искать не стал.). Ну и конечно, подбор винтов. Оптимальными оказались винты 18х8 промышленный с достаточно широкими “лопатками” и самодельный 22х7.5(!) с узкими лопастями. С обоими винтами тяга одинаковая - 5800г. Но с винтом бОльшего диаметра самолёт лучше ведёт себя на малых скоростях и при пикировании скорость не набирает, возникает некий эффект “подтормаживания”. А в остальном поведение модели почти не отличается. Бак стоит на 250мл, хватает на два полноценных(с пилотажем) полёта по 10 минут и ещё остаётся “аэронавигационный запас”.
По полёту что сказать, субъективное мнение такое: “бензин” это конечно здорово. Дёшево, никаких проблем с запуском(накал, стартер, ничего не надо). Вибрация есть, но не больше, чем “трясут” некоторые “спиртовики”, в частности АСП91. За уже два месяца эксплуатации ни один клеевой шов не разошёлся, да и метизы в воздухе не теряет. Глушитель невсчёт, он соплями склеен был. Под капот мотор встал без проблем. Естественно, вырезы другие, но по общему объёму как “родной”. Летит самолёт гораздо приятнее, чем на АСП. Тут спору нет. Но всегда хочется чего-то большего. Мне, лично, все же не хватает тяги на этом самолёте. Подвиснуть, конечно, можно, но не долго. А о том, что бы с висения дать газ, и уйти вертикально можно и не вспоминать. Протяжённость “голой”(без бочек) вертикали при входе из горизонтального полёта около 80м.Ставил на самолёт дым-систему. Работает, дымит. Но снял по причине веса. Лишние 400-500г не лучшим образом сказались на поведении самолёта.
В общем и целом, лично моё мнение, этому самолёту - да ZDZ40, цены ему не будет! А под этот мотор (DZY26) нужен самолёт не более чем 3700-3800г весом. Но это всё относится, конечно, к полноценному “3D-выпендрёжу”. А так ДиЗиАй-ка и шестикилограмовый самолёт поднимет. Но будет очень скучно…

toreo
AeroLEX:

На Ф-90 сейчас стоит мотор DZY26, вес аппарата 4500г. Мотор пришлось серьёзно доводить: притирка
В общем и целом, лично моё мнение, этому самолёту - да ZDZ40, цены ему не будет! А под этот мотор (DZY26) нужен самолёт не более чем 3700-3800г весом. Но это всё относится, конечно, к полноценному “3D-выпендрёжу”. А так ДиЗиАй-ка и шестикилограмовый самолёт поднимет. Но будет очень скучно…

Крейзи??? zdz 40 на фанту 90… Я когда серьезно рассматривал фанту90 как следующую ступень, перерыл весь рсу по ней. Встречались перцы которые туда и da 50 впаивали. Ураган конечно, но уже не совсем фан. 180 саита туда самое оно. Но я приняв все за и против решил на на фанте 90 не останавливаться, а перейти сразу на нормальный бензин кубов 70 и самолет под него метра за 2

AeroLEX
toreo:

Крейзи??? zdz 40 на фанту 90… Я когда серьезно рассматривал фанту90 как следующую ступень, перерыл весь рсу по ней. Встречались перцы которые туда и da 50 впаивали. Ураган конечно, но уже не совсем фан. 180 саита туда самое оно. Но я приняв все за и против решил на на фанте 90 не останавливаться, а перейти сразу на нормальный бензин кубов 70 и самолет под него метра за 2

Есть на передатчике такая ручечка, у кого справа, у кого слева, такая, знаете, с трещёточкой. Так вот, никто не заставляет её до упора “от себя” жать в “горизонте”. То, что этот конкретный самолёт с мотором ZDZ не развалится я полностью уверен. Это не АРФ какой-нибудь непонятный, а самолёт собраный с “нуля” для себя. По центровке достаточно будет перенести аккумуляторы примерно в р-н кабины, и всё “срастётся”. Самолёт станет тяжелее пускай даже на 500г, при этом нагрузка останется в пределах нормы: при 5000г весе нагрузка составит 73г/дм2, что конечно не “фан”, но так этого и не требуется. Я никогда не позиционировал этот самолёт как “Фан-Флай”, скорее это всё же 3D-пилотажка. И, повторюсь, моё устойчивое мнение: запас в ж… жизни не помешает. А высококубовые спиртовые моторы не для меня, я их хрен прокормлю. Я как вспомню, что на один полёт им подай 500г отборного метанола с нитрой по хз сколько рублей за литр… Ну их…

зы А 70 см3 это что за мотор будет? 60 - знаю, 80 - тоже, 64 есть…А 70??

toreo
AeroLEX:

И, повторюсь, моё устойчивое мнение: запас в ж… жизни не помешает. А высококубовые спиртовые моторы не для меня, я их хрен прокормлю. Я как вспомню, что на один полёт им подай 500г отборного метанола с нитрой по хз сколько рублей за литр… Ну их…
зы А 70 см3 это что за мотор будет? 60 - знаю, 80 - тоже, 64 есть…А 70??

+1
но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.

gyda69

Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности “за глаза”! Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
Удачных посадок! 😃
Модераторам - извиняюсь за размер файла! Просто не знаю как уменьшить. 😒

AeroLEX
toreo:

+1
но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.

Про нагрузку написал конкретно 72,8г/дм2 при рассчёте только на площадь крыла. Это не много для аппарата такого класса. Самолёт выходит из любых фигур абсолютно без “просадки” да и полётная и посадочная скорости очень не высокие, что тоже говорит о том, что нагрузка в норме.

На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не “вешал”). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.

gyda69:

Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности “за глаза”!Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
Удачных посадок! 😃

Ну не тащит мой “китаец” этот самолёт! Хоть тресни! За другие моторы не скажу, может и хватает. Вот Ваш YW, к примеру, сколько в “статике” тяги разгоняет? На “классику” народ не зря стал ставить 160-е моторы как только ограничения по кубатуре сняли. Или, опять же, 40-й бензин. А там “всего” 2х2 и вес обязательно до 5-ти кг. Вот и считайте, много это, или мало…

PS Признаю, 40см3 на размах 1.8м многовато, но не запредельно! “Газ” можно и не “втапливать”.

gyda69

Честно говоря, статику, не мерял. Но самолет весом в 4,3 кг (Ф-90) был, на мой взгляд, с двиглом YW-24 (прошу не расценивать это как рекламму!), достаточно энерговооружен, что бы с весения уходить в вертикаль, с небольшим, но всё же, ускорением.

1 month later
Lekxs87

Извиняюсь за вопрос…а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?

AeroLEX
Lekxs87:

Извиняюсь за вопрос…а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?

Каждая деталь на чертеже не подписана, но чертёж-то в масштабе 1:1, есть список материалов, описание конструкции(смотреть тут:www.sterh-avia.inspirestudio.ru), ну и, конечно, здравый смысл…

toreo
AeroLEX:

На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не “вешал”). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.

Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??

AeroLEX
toreo:

Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??

Общее впечатление - вот именно ТАКАЯ тяговооружённость должна быть у 3D-самолёта! Самолёт в процессе настроек и устранения мелких “косяков”, но это уже дело следующего сезона…Мы вчера(позавчера) “закрылись” на зиму.

Lekxs87

А у кого-нибудь есть раскрой материалов под лазер для Funtana 90? Может кто делал…

Shavelsky
Lekxs87:

А у кого-нибудь есть раскрой материалов под лазер для Funtana 90? Может кто делал…

Да, сейчас этим и озабочен. Будут результаты - отпишу. (проблема в том, что хотелось бы кое-что добавить, подкорректировать, но в кореле не умею. В А-Кад чегойто не экспортируется как надо, но получится обязательно). Aerolexx, огромное спасибо за чертежи. Осенью-зимой построю 90-ю, двиг SPE26 уже купил и обкатал, знаю что маловат, но это моя первая бенза, психологический фактор - фак серьёзный, 40-ку не потяну психологически, так как пока ОС МАКС 91 четырёхтактка кажется определённым пределом. Калилку большей кубатуры не хочу.ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: самый гимор для меня - капот, хотя при облёте лучше без него, но это моё мнение основанное на полётах лёгеньких фанычей с их не большой скоростью. Хотя установка капотов шла только на пользу. Серьёзный самоль типа Funtana без капота - как (ну естьеств съёмную часть верхней панели фюза закрепить как-то) г… впроруби или похоже на нормальный вариант? Обычно капоты клею по болвану, но в статье - матрица, да и размер мне не привычный, пока. Матрицы я так понял делаются по разным технологиям, имеющим свой + и-. А вот Вы как делали? Дайте, пожалуйста, ссылочку или так в двух словах. В поиске копался - совсем запутался…До изготовления болвана и похода в автомаг за полиэфиркой и стеклом - понятно, 3 слоя мыла тоже, грунт автомобильный, а дальше? Вопрос чайника, но если не затруднит, просвятите, пжалуйста.

AeroLEX
Shavelsky:

Да, сейчас этим и озабочен. Будут результаты - отпишу. (проблема в том, что хотелось бы кое-что добавить, подкорректировать, но в кореле не умею. В А-Кад чегойто не экспортируется как надо, но получится обязательно). Aerolexx, огромное спасибо за чертежи. Осенью-зимой построю 90-ю, двиг SPE26 уже купил и обкатал, знаю что маловат, но это моя первая бенза, психологический фактор - фак серьёзный, 40-ку не потяну психологически, так как пока ОС МАКС 91 четырёхтактка кажется определённым пределом. Калилку большей кубатуры не хочу.ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: самый гимор для меня - капот, хотя при облёте лучше без него, но это моё мнение основанное на полётах лёгеньких фанычей с их не большой скоростью. Хотя установка капотов шла только на пользу. Серьёзный самоль типа Funtana без капота - как (ну естьеств съёмную часть верхней панели фюза закрепить как-то) г… впроруби или похоже на нормальный вариант? Обычно капоты клею по болвану, но в статье - матрица, да и размер мне не привычный, пока. Матрицы я так понял делаются по разным технологиям, имеющим свой + и-. А вот Вы как делали? Дайте, пожалуйста, ссылочку или так в двух словах. В поиске копался - совсем запутался…До изготовления болвана и похода в автомаг за полиэфиркой и стеклом - понятно, 3 слоя мыла тоже, грунт автомобильный, а дальше? Вопрос чайника, но если не затруднит, просвятите, пжалуйста.

Сейчас в производстве новый капот для Ф-90. Всё та же негативная матрица. На данный момент изготовлен и отшпаклёван “болван”. Вскоре буду грунтовать и выводить “в ноль”. Далее снимаются две половинки “негативки”, опять же доводятся, и можно будет штамповать новые капоты по одному за рабочий день. Причём самый долгий процесс - сушка грунта а потом смолы. Если будет интерес - держите связь, сделаем Вам капот. До Нового года , думаю, доделаю неспеша матрицу.
Без капота сам летал пока мотор отстраивал, ничего необычного, что с ним, что без него. Разница (незначительная) ощущается только в центровке.
Психологический фактор - палка о двух концах. Мне тоже страшновато было с “десятки” спирта на 26сс бензин переходить… После дня полётов на “бензине” повесил “десятку” на стенку как резервный самолёт. С большого больше не “слезал”…

Shavelsky
AeroLEX:

Сейчас в производстве новый капот для Ф-90. Всё та же негативная матрица. На данный момент изготовлен и отшпаклёван “болван”. Вскоре буду грунтовать и выводить “в ноль”. Далее снимаются две половинки “негативки”, опять же доводятся, и можно будет штамповать новые капоты по одному за рабочий день. Причём самый долгий процесс - сушка грунта а потом смолы. Если будет интерес - держите связь, сделаем Вам капот. До Нового года , думаю, доделаю неспеша матрицу.
Без капота сам летал пока мотор отстраивал, ничего необычного, что с ним, что без него. Разница (незначительная) ощущается только в центровке.
Психологический фактор - палка о двух концах. Мне тоже страшновато было с “десятки” спирта на 26сс бензин переходить… После дня полётов на “бензине” повесил “десятку” на стенку как резервный самолёт. С большого больше не “слезал”…

Спасибо за предложение и за оптимистичный прогноз! Далековато вы от нас, однако. Наверное, буду делать по-болвану.

AeroLEX
Shavelsky:

Спасибо за предложение и за оптимистичный прогноз! Далековато вы от нас, однако. Наверное, буду делать по-болвану.

Пять часов на машине(360км) не спеша! У многих москвичей дачи под Брянском. 😁 Моё дело предложить. А капотики получаются…Загляденье! 😋

Shavelsky
AeroLEX:

Пять часов на машине(360км) не спеша! У многих москвичей дачи под Брянском. 😁 Моё дело предложить. А капотики получаются…Загляденье! 😋

Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))

AeroLEX
Shavelsky:

Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))

Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.

Shavelsky
AeroLEX:

Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.

Сцупер!!!

9 days later
Lekxs87

Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается…а вот на чертеже 90-й такое проходило…((

Aviator73
Lekxs87:

Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается…а вот на чертеже 90-й такое проходило…((

Попробуйте разгруппировать Ctrl+U, если не поможет, т.е. все одним объектом - то разбейте на составляющие Ctrl+K