FuntanaS90-Строим сами!
Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!
Чертежей не нашел 😦
Про чертежи читай выше внимательно ПОКА ЧЕРЕЗ ЛИЧКУ! 😃
Гопода моделисты! Чертежи конечно интересуют многих, это понятно. А поговорить? Кстати отправил всем, кто просил. Хоть кто-нибдь получил? Отпишитесь в теме , пожалуйста. А то не знаю, доходят или нет. Для просмотра необходим Corel , так что у кого нет , придётся поставить! На вопросы по модели буду отвечать на форуме!!!
Про чертежи читай выше внимательно ПОКА ЧЕРЕЗ ЛИЧКУ! 😃
Гопода моделисты! Чертежи конечно интересуют многих, это понятно. А поговорить? Кстати отправил всем, кто просил. Хоть кто-нибдь получил? Отпишитесь в теме , пожалуйста. А то не знаю, доходят или нет. Для просмотра необходим Corel , так что у кого нет , придётся поставить! На вопросы по модели буду отвечать на форуме!!!
Мне для 60-го варианта плиз! Ну и 90-й не помешает… так сказать “про запас”
PS Чертежи есть и для варианта S60!
Очень понравилась эта модель! Экстры и капы как-то уже приелись.
Если можно, то поделитесь, пожалуйста, чертежиком 60-го размера на nalex@tut.by
Буду несказанно благодарен!
Очень понравилась эта модель! Экстры и капы как-то уже приелись.
А Фунтана должна отличаться от Капов и Экстр в первую очередь весом.
Так что если сделать легкую Экстру с толстым профилем, то тоже неплохо полетит 😃
Очень понравилась эта модель! Экстры и капы как-то уже приелись.
Полностью поддерживаю!
Был бы очень рад, получив чертежи (оба варианта) на .
Как раз под малый вес модели и “затачивались”! Ну и конечно профиль. Мелкую уже доделал, скоро фотки выкину( но сперва на наш сайт!), так вот , без топлива 2600 потянула с Радугой-10. А большую хочу уместить в 3500 с мотором ASP-91. Нагрузка в “мелкой” если на общую площадь, то 51г/дм2 , не фан конечно, но этого и не требовалось.
Блаодарю за чертежи!
У меня корел запросил шрифт Academy
Может еще у кого спросит ,чтоб не искать - выкладываю…
А большую хочу уместить в 3500 с мотором ASP-91.
ASP-91 дает тяги 4 кг и при весе 3,5 кг самолет будет довольно скучный.
Если предполагается бюджетный мотор, то я бы поставил Мастер М-69 или М-91
И на топливе будет экономия, так как ASP-91 любит нитры не меньше 10-15%.
Просто этот мотор уже есть, 5-ти килограмового Эйджа таскал не плохо( врать не буду, статику не мерил). А если вдруг заскучаю, так не поздно будет туда бензин владить кубов эдак 25!
А если вдруг заскучаю, так не поздно будет туда бензин владить кубов эдак 25!
Извиняюсь, что опять влезаю со своими советами, но думаю, что 25 кубов для бензиныча - не самая удачная кубатура. Вся прелесть бензиновых моторов начинается после 35-40 кубов. Вес мотора почти тот же, а дури значительно больше… 😃
Кстати, могу предложить свой вариант раскроя под лазер для размаха 1600 мм.
Чертежики сделаны “по мотивам” Katana-X.
Кстати, могу предложить свой вариант раскроя под лазер для размаха 1600 мм
Как кстати! 😋 Я как раз был в процессе решения этой задачи. Пасибки! 😃
Как кстати! 😋 Я как раз был в процессе решения этой задачи. Пасибки! 😃
Должен предупредить, что это пока только чертежи.
Самолет по ним пока не построен.
Косяков с “нестыковками” быть не должно, но если чего не совпадет - я не виноват 😃
Извиняюсь, что опять влезаю со своими советами, но думаю, что 25 кубов для бензиныча - не самая удачная кубатура. Вся прелесть бензиновых моторов начинается после 35-40 кубов. Вес мотора почти тот же, а дури значительно больше… 😃
Какие извинения! Очень рад выслушать разные мнения! (опа, почти стих!). На счёт веса, “почти” это грамм 500. Тот же YW весит до килограмма, а MVVS-35 у моего друга 1600! А заявленая статика у 25-ток порядка 7 кг. Правда не проверял. А вот MVVS на стенде показал 9 кг. Но что то мне не особо нравится это мотор. И ещё , “мордочка” у моей Фунтаны не сликом большая, может не встать, да и центровку потом ловить.
Коллеги! Теперь вот здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru в разделе “Технологии” есть чертежи Фунтаны 60-го и 90-го размера (архивы). Так что всех желающих милости просим, скачивайте и стройте на здоровье!
AeroLEX.
Специально для тех кто сомневается, строить или нет. Как вам аппараты в собраном виде? Кто-нибудь начал постройку? Скоро продолжение материала!
Специально для тех кто сомневается, строить или нет. Как вам аппараты в собраном виде? Кто-нибудь начал постройку? Скоро продолжение материала!
Фонарь и капот на 90-й “бутылочные”, или стеклопластик?
Капот крашеный, или оклеен пленкой?
И если можно, напишите по-подробнее по технологии для капота и фонаря.
Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!
Очень красивый самолёт! Сам собираю сейчас 2 экстры. С удовольствием получил бы чертижи 60 и 90
, только у меня вопрос как их получить в истинном маштабе( в этом деле я новичёк)
спасибо за ранее.
Фонарь и капот на 90-й “бутылочные”, или стеклопластик?
Капот крашеный, или оклеен пленкой?
И если можно, напишите по-подробнее по технологии для капота и фонаря.
Фонари на обеих моделях бутылочные. Здесь технология простая: деревянный “болван” вставляем в 5-ти литровую бутылку, предварительно распираем подходящими брусочками чтобы не болтался и прогреваем промышленным феном до полного растягивания по форме. Остаётся обрезать лишнее, подогнать по местуи затонировать, если есть желание. Тонировать с обратнои стороны краской для автомобильных фонарей. Продаётся в любом автомагазине рублей за130, бывает разных оттенков.
Капот пластиковый. Выклеен в негативной матрице. Опять же делается “болван” с поверхностью “как у кота яйца” и с него снимается матрица. Слоёв-чем больше- чем лучше, она должна быть жёсткой. Матрица делается из двух половин идеально сопрягаемых. Дальше уже поверхность матрицы доводится до выше указанного состояния. Теперь уже в этой матрице выклеивается капот. У меняэто выглядит так: разделительный слой-покрыть тремя слоями растворённого в воде хоз. мыла, дать полностью высохнуть. Поверх покрыть слоем двухкомпонентного автомобильного грунта. Стелоткань 0.25мм один слои+ полиэфирная смола( опять в атомагазин). Она для ремонта бамперов применяется. После высыхания и выемки из формы остаётся вышкурить наждаком 800-тым и покрасить - всё! результат на фото , вес изделия -130г
Очень красивый самолёт! Сам собираю сейчас 2 экстры. С удовольствием получил бы чертижи 60 и 90
, только у меня вопрос как их получить в истинном маштабе( в этом деле я новичёк)
спасибо за ранее.
Пройдите по вышеуказанной ссылке, там на главной странице кнопка" чертеж…" , оттуда и скачаеете. Должны открыться в истином размере. Не получится, пишите в личку, вышлю сам.
Прошу меня простить, я наверное не совсем коректно спросил. Чертижи я вижу как их распечатать, можноли на обычном лазерном принтере или же нужен большой для А1 (Тот же Exsel большой фаил бъёт на страницы))
Прошу меня простить, я наверное не совсем коректно спросил. Чертижи я вижу как их распечатать, можноли на обычном лазерном принтере или же нужен большой для А1 (Тот же Exsel большой фаил бъёт на страницы))
Вообще-то эти чертежи делались под резку плёнки на плотере. Почитайте внимательно статью, там процесс описан. Так что мне их рапечатывать было без надобности. Единственное, что я распечатывал, так это оперение. Но там проблем нет, несколько листов А-4 и всё. Если всё же захотите распечатать, извините, пробуйте варианты сами. Получится- сообщите в теме, может ещё кому будет полезно.
Здравствуйте, товарищи моделисты.
На данный момент имею в процессе постройки Катану Х (размах 1400). Она многим похожа на Фунтану S60. Сильно ли отличаются эти самолёты по летным характеристикам? Слышал, что Катана делает 3D пилотаж намного хуже, почему?
И еще вопрос: будет ли летать (не висеть, а летать) моя Катана на ASP 61. Просто неохота покупать мощный движок (точнее денег лишних нет). Хочу для начала полетать на ASP, хватит ли у него тяги для классического пилотажа?
Здравствуйте, товарищи моделисты.
На данный момент имею в процессе постройки Катану Х (размах 1400). Она многим похожа на Фунтану S60. Сильно ли отличаются эти самолёты по летным характеристикам? Слышал, что Катана делает 3D пилотаж намного хуже, почему?
И еще вопрос: будет ли летать (не висеть, а летать) моя Катана на ASP 61. Просто неохота покупать мощный движок (точнее денег лишних нет). Хочу для начала полетать на ASP, хватит ли у него тяги для классического пилотажа?
Должно хватить… может даже и висеть будет 😃 Смотря какой вес самолета будет…
Принципиально Катана и Фунтана отличаются профилем. Если у “К” относительная толщина профиля от комля до законцовки УБЫВАЕТ как убольшинства пилотажных моделей, то у “Ф” она с точностью до наоборот РАСТЁТ от 11.5% до 20%! При этом абсолютная толщина профиля остаётся неизменной. Так как 3D-пилотаж подразумевает малые и очень малые скорости, то такое крыло( на Фунтане) даёт большие приимущества.А именно: корневая часть крыла работает всегда в потоке обдува винта, воздушная скорость в этом месте всегда высокая , и тонкий профиль себя прекрасно чувствует(всмысле не происходит срыва потока). А на концах крыла 20%-й профиль спокойно, без срыва , “переваривает” малые скорости относительно потока(воздушные). В итоге получаем “до безобразия” устойчивый самолёт, который при здоровенных рулях и отклонениях на них, ктому же неплохо кувыркается. Правда штопорные вращения выполняет крайне неохотно, загнать его в эти режимы сложновато, а удержать там возможно только “на рулях”
К вопросу потянет-непотянет, как уже было сказано, основную роль играет полётная масса, отсюда и нагрузка. Ну ещё состояние мотора, его настройка, винт и тд и тп…
А вообще то сейчас уже всё перемешалось, Катаны Фунтаны, строят все на свой лад( это я к вопросу о профиле и различиях), так что ,возможно, со мной многие будут спорить. Но сейчас это уже не важно-кто как хочет, так и …ну вы поняли.
AeroLEX.
Я сейчас строю катану - какраз применяю профиль , утолщающийся к законцовкам… так что видимо сейчас всё сводится к одному уверенно летающему гибриду - “катанофунтане”
Специально для тех, кто уже строит 60-ю. Вот таким образом я изготовил капот для “мелкой”. Сама технология не нова, но обратите внимание на “болванку” для капота. Получается легко, дёшево и практично. Осталось только покрасить. Кстати, автомобильный акрил держится на этом пластике-неугрызёшь!
Кстати, выше-живой пример “смешения стилей”, так что дело не в названии(хоть горшком назови), а в коннструкции, отсюда и различия в лётных свойствах.