FuntanaS90-Строим сами!
Просто этот мотор уже есть, 5-ти килограмового Эйджа таскал не плохо( врать не буду, статику не мерил). А если вдруг заскучаю, так не поздно будет туда бензин владить кубов эдак 25!
А если вдруг заскучаю, так не поздно будет туда бензин владить кубов эдак 25!
Извиняюсь, что опять влезаю со своими советами, но думаю, что 25 кубов для бензиныча - не самая удачная кубатура. Вся прелесть бензиновых моторов начинается после 35-40 кубов. Вес мотора почти тот же, а дури значительно больше… 😃
Кстати, могу предложить свой вариант раскроя под лазер для размаха 1600 мм.
Чертежики сделаны “по мотивам” Katana-X.
Кстати, могу предложить свой вариант раскроя под лазер для размаха 1600 мм
Как кстати! 😋 Я как раз был в процессе решения этой задачи. Пасибки! 😃
Как кстати! 😋 Я как раз был в процессе решения этой задачи. Пасибки! 😃
Должен предупредить, что это пока только чертежи.
Самолет по ним пока не построен.
Косяков с “нестыковками” быть не должно, но если чего не совпадет - я не виноват 😃
Извиняюсь, что опять влезаю со своими советами, но думаю, что 25 кубов для бензиныча - не самая удачная кубатура. Вся прелесть бензиновых моторов начинается после 35-40 кубов. Вес мотора почти тот же, а дури значительно больше… 😃
Какие извинения! Очень рад выслушать разные мнения! (опа, почти стих!). На счёт веса, “почти” это грамм 500. Тот же YW весит до килограмма, а MVVS-35 у моего друга 1600! А заявленая статика у 25-ток порядка 7 кг. Правда не проверял. А вот MVVS на стенде показал 9 кг. Но что то мне не особо нравится это мотор. И ещё , “мордочка” у моей Фунтаны не сликом большая, может не встать, да и центровку потом ловить.
Коллеги! Теперь вот здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru в разделе “Технологии” есть чертежи Фунтаны 60-го и 90-го размера (архивы). Так что всех желающих милости просим, скачивайте и стройте на здоровье!
AeroLEX.
Специально для тех кто сомневается, строить или нет. Как вам аппараты в собраном виде? Кто-нибудь начал постройку? Скоро продолжение материала!
Специально для тех кто сомневается, строить или нет. Как вам аппараты в собраном виде? Кто-нибудь начал постройку? Скоро продолжение материала!
Фонарь и капот на 90-й “бутылочные”, или стеклопластик?
Капот крашеный, или оклеен пленкой?
И если можно, напишите по-подробнее по технологии для капота и фонаря.
Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!
Очень красивый самолёт! Сам собираю сейчас 2 экстры. С удовольствием получил бы чертижи 60 и 90
, только у меня вопрос как их получить в истинном маштабе( в этом деле я новичёк)
спасибо за ранее.
Фонарь и капот на 90-й “бутылочные”, или стеклопластик?
Капот крашеный, или оклеен пленкой?
И если можно, напишите по-подробнее по технологии для капота и фонаря.
Фонари на обеих моделях бутылочные. Здесь технология простая: деревянный “болван” вставляем в 5-ти литровую бутылку, предварительно распираем подходящими брусочками чтобы не болтался и прогреваем промышленным феном до полного растягивания по форме. Остаётся обрезать лишнее, подогнать по местуи затонировать, если есть желание. Тонировать с обратнои стороны краской для автомобильных фонарей. Продаётся в любом автомагазине рублей за130, бывает разных оттенков.
Капот пластиковый. Выклеен в негативной матрице. Опять же делается “болван” с поверхностью “как у кота яйца” и с него снимается матрица. Слоёв-чем больше- чем лучше, она должна быть жёсткой. Матрица делается из двух половин идеально сопрягаемых. Дальше уже поверхность матрицы доводится до выше указанного состояния. Теперь уже в этой матрице выклеивается капот. У меняэто выглядит так: разделительный слой-покрыть тремя слоями растворённого в воде хоз. мыла, дать полностью высохнуть. Поверх покрыть слоем двухкомпонентного автомобильного грунта. Стелоткань 0.25мм один слои+ полиэфирная смола( опять в атомагазин). Она для ремонта бамперов применяется. После высыхания и выемки из формы остаётся вышкурить наждаком 800-тым и покрасить - всё! результат на фото , вес изделия -130г
Очень красивый самолёт! Сам собираю сейчас 2 экстры. С удовольствием получил бы чертижи 60 и 90
, только у меня вопрос как их получить в истинном маштабе( в этом деле я новичёк)
спасибо за ранее.
Пройдите по вышеуказанной ссылке, там на главной странице кнопка" чертеж…" , оттуда и скачаеете. Должны открыться в истином размере. Не получится, пишите в личку, вышлю сам.
Прошу меня простить, я наверное не совсем коректно спросил. Чертижи я вижу как их распечатать, можноли на обычном лазерном принтере или же нужен большой для А1 (Тот же Exsel большой фаил бъёт на страницы))
Прошу меня простить, я наверное не совсем коректно спросил. Чертижи я вижу как их распечатать, можноли на обычном лазерном принтере или же нужен большой для А1 (Тот же Exsel большой фаил бъёт на страницы))
Вообще-то эти чертежи делались под резку плёнки на плотере. Почитайте внимательно статью, там процесс описан. Так что мне их рапечатывать было без надобности. Единственное, что я распечатывал, так это оперение. Но там проблем нет, несколько листов А-4 и всё. Если всё же захотите распечатать, извините, пробуйте варианты сами. Получится- сообщите в теме, может ещё кому будет полезно.
Здравствуйте, товарищи моделисты.
На данный момент имею в процессе постройки Катану Х (размах 1400). Она многим похожа на Фунтану S60. Сильно ли отличаются эти самолёты по летным характеристикам? Слышал, что Катана делает 3D пилотаж намного хуже, почему?
И еще вопрос: будет ли летать (не висеть, а летать) моя Катана на ASP 61. Просто неохота покупать мощный движок (точнее денег лишних нет). Хочу для начала полетать на ASP, хватит ли у него тяги для классического пилотажа?
Здравствуйте, товарищи моделисты.
На данный момент имею в процессе постройки Катану Х (размах 1400). Она многим похожа на Фунтану S60. Сильно ли отличаются эти самолёты по летным характеристикам? Слышал, что Катана делает 3D пилотаж намного хуже, почему?
И еще вопрос: будет ли летать (не висеть, а летать) моя Катана на ASP 61. Просто неохота покупать мощный движок (точнее денег лишних нет). Хочу для начала полетать на ASP, хватит ли у него тяги для классического пилотажа?
Должно хватить… может даже и висеть будет 😃 Смотря какой вес самолета будет…
Принципиально Катана и Фунтана отличаются профилем. Если у “К” относительная толщина профиля от комля до законцовки УБЫВАЕТ как убольшинства пилотажных моделей, то у “Ф” она с точностью до наоборот РАСТЁТ от 11.5% до 20%! При этом абсолютная толщина профиля остаётся неизменной. Так как 3D-пилотаж подразумевает малые и очень малые скорости, то такое крыло( на Фунтане) даёт большие приимущества.А именно: корневая часть крыла работает всегда в потоке обдува винта, воздушная скорость в этом месте всегда высокая , и тонкий профиль себя прекрасно чувствует(всмысле не происходит срыва потока). А на концах крыла 20%-й профиль спокойно, без срыва , “переваривает” малые скорости относительно потока(воздушные). В итоге получаем “до безобразия” устойчивый самолёт, который при здоровенных рулях и отклонениях на них, ктому же неплохо кувыркается. Правда штопорные вращения выполняет крайне неохотно, загнать его в эти режимы сложновато, а удержать там возможно только “на рулях”
К вопросу потянет-непотянет, как уже было сказано, основную роль играет полётная масса, отсюда и нагрузка. Ну ещё состояние мотора, его настройка, винт и тд и тп…
А вообще то сейчас уже всё перемешалось, Катаны Фунтаны, строят все на свой лад( это я к вопросу о профиле и различиях), так что ,возможно, со мной многие будут спорить. Но сейчас это уже не важно-кто как хочет, так и …ну вы поняли.
AeroLEX.
Я сейчас строю катану - какраз применяю профиль , утолщающийся к законцовкам… так что видимо сейчас всё сводится к одному уверенно летающему гибриду - “катанофунтане”
Специально для тех, кто уже строит 60-ю. Вот таким образом я изготовил капот для “мелкой”. Сама технология не нова, но обратите внимание на “болванку” для капота. Получается легко, дёшево и практично. Осталось только покрасить. Кстати, автомобильный акрил держится на этом пластике-неугрызёшь!
Кстати, выше-живой пример “смешения стилей”, так что дело не в названии(хоть горшком назови), а в коннструкции, отсюда и различия в лётных свойствах.
Специально для тех, кто уже строит 60-ю. Вот таким образом я изготовил капот для “мелкой”. Сама технология не нова, но обратите внимание на “болванку” для капота. Получается легко, дёшево и практично. Осталось только покрасить. Кстати, автомобильный акрил держится на этом пластике-неугрызёшь!
Кстати, выше-живой пример “смешения стилей”, так что дело не в названии(хоть горшком назови), а в коннструкции, отсюда и различия в лётных свойствах.
СПАСИБО
Специально для тех, кто уже строит 60-ю. Вот таким образом я изготовил капот для “мелкой”. Сама технология не нова, но обратите внимание на “болванку” для капота. Получается легко, дёшево и практично. Осталось только покрасить. Кстати, автомобильный акрил держится на этом пластике-неугрызёшь!
Здорово!
У меня тоже стоит проблема сделать к грохнутой экстре новый капот.
Возится с эпоксидкой и стеклом ломает очень, но внутренне содрагаясь все же оставил этот вариант как самый крайний.
А вот нагревание феном пластика представляется спасением. Думаю тоже прикупить промышленный фен.
Кстати, а пробовал ли кто нагревать нечто более толстое, чем прозрачный пластик? Чего-то мне кажется, что для фонаря он суперски подходит, тем более что фонарь обычно клеится по периметру, а вот для капота хлипковат.
Давно в журнале “М-К” вроде мужик предлагал делать пластиковые кузова для автомоделей из пластиковых канистр, поместив в них деревянный болван и засунув на время в духовку, после чего обжав рукавицами. Может, вместо духовки тоже феном пройтись, и порядок? Взять, скажем, канистру от автомобильного тосола, и вперед! Можно даже цвет подобрать… А?
Возится с эпоксидкой и стеклом ломает очень, но внутренне содрагаясь все же оставил этот вариант как самый крайний.
А содрогаться нечего, если вас волнует качество - сделайте спеклопластик 😃
Если интересно есть матрица для капота к экстре грейтплейновской, если устроит могу помочь (вовщем в личку)
Кстати, а пробовал ли кто нагревать нечто более толстое, чем прозрачный пластик? Чего-то мне кажется, что для фонаря он суперски подходит, тем более что фонарь обычно клеится по периметру, а вот для капота хлипковат.
Дело в том, что пластиковая бутылка при нагреве даёт очень сильную усадку, что избавляет от необходимости “обжимать рукавицами” и позволяет разглаживать даже мелкие морщинки.
По поводу прочности. Капот это по большому счёту декоративный элемент, который кроме себя ничего не несёт. Отсюда вопрос-а на фига ему прочность? У меня ещё ни один сам не развалился. А уж если “пропашешь”, так любой снесёт. Кстати, примелких неприятностях(капотировании например) у пластика гораздо больше шансов треснуть, а ПЭТ пальцем с обратной стороны даванул и ремонт завершён! Носкажу честно, там где сложные формы, всё таки делаю из пластика. Да и бутылки под капот например для F-90 ещё не придумали 😁
Да и бутылки под капот например для F-90 ещё не придумали 😁
Думаю, что уже придумали.
Есть бутылки 10, 15 и 20 литров с обычной питьевой водой.
Единственная проблема, что бутылка усаживается во всех
направлениях и если хватает диаметра, то может не хватить длины.
А еще довольно стильно выглядит полупрозрачный тонированый капот.
Я недавно сделал такой капотик, хотел покрасить, а потом посмотрел и оставил как есть 😃
Если речь про бутылки для офисных автоматов розлива, то на них такои толщины пластик, что его самолёт не поднимет. Да и усадка у него вряд ли будет достаточной(хотя врать не буду не пробовал, только предполагаю).
Тонированый капот на любителя, и к общему дизаину должен подходить. В данном случае всё “срослось”( я Вам уже делал комплимент в другой теме), но на Фунтане с данной раскраской это вряд ли будет уместно. Так что здесь он будет белый. Как покрашу, выложу фото.