FuntanaS90-Строим сами!

toreo
AeroLEX:

И, повторюсь, моё устойчивое мнение: запас в ж… жизни не помешает. А высококубовые спиртовые моторы не для меня, я их хрен прокормлю. Я как вспомню, что на один полёт им подай 500г отборного метанола с нитрой по хз сколько рублей за литр… Ну их…
зы А 70 см3 это что за мотор будет? 60 - знаю, 80 - тоже, 64 есть…А 70??

+1
но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.

gyda69

Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности “за глаза”! Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
Удачных посадок! 😃
Модераторам - извиняюсь за размер файла! Просто не знаю как уменьшить. 😒

AeroLEX
toreo:

+1
но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.

Про нагрузку написал конкретно 72,8г/дм2 при рассчёте только на площадь крыла. Это не много для аппарата такого класса. Самолёт выходит из любых фигур абсолютно без “просадки” да и полётная и посадочная скорости очень не высокие, что тоже говорит о том, что нагрузка в норме.

На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не “вешал”). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.

gyda69:

Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности “за глаза”!Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
Удачных посадок! 😃

Ну не тащит мой “китаец” этот самолёт! Хоть тресни! За другие моторы не скажу, может и хватает. Вот Ваш YW, к примеру, сколько в “статике” тяги разгоняет? На “классику” народ не зря стал ставить 160-е моторы как только ограничения по кубатуре сняли. Или, опять же, 40-й бензин. А там “всего” 2х2 и вес обязательно до 5-ти кг. Вот и считайте, много это, или мало…

PS Признаю, 40см3 на размах 1.8м многовато, но не запредельно! “Газ” можно и не “втапливать”.

gyda69

Честно говоря, статику, не мерял. Но самолет весом в 4,3 кг (Ф-90) был, на мой взгляд, с двиглом YW-24 (прошу не расценивать это как рекламму!), достаточно энерговооружен, что бы с весения уходить в вертикаль, с небольшим, но всё же, ускорением.

1 month later
Lekxs87

Извиняюсь за вопрос…а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?

AeroLEX
Lekxs87:

Извиняюсь за вопрос…а на чертеже должны быть подписи толщины деталей, или нет.?.. Просто у меня может нет нужного шрифта?

Каждая деталь на чертеже не подписана, но чертёж-то в масштабе 1:1, есть список материалов, описание конструкции(смотреть тут:www.sterh-avia.inspirestudio.ru), ну и, конечно, здравый смысл…

toreo
AeroLEX:

На днях друг будет облётывать Су-31 размахом 2300мм и весом около 8кг(пока точно не “вешал”). Мотор стоит ZDZ60. Если будет интересно для определения дальнейшего пути, могу потом поделиться впечатлениями.

Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??

AeroLEX
toreo:

Ну как в целом? какие впечатления? хватает мощи??

Общее впечатление - вот именно ТАКАЯ тяговооружённость должна быть у 3D-самолёта! Самолёт в процессе настроек и устранения мелких “косяков”, но это уже дело следующего сезона…Мы вчера(позавчера) “закрылись” на зиму.

Lekxs87

А у кого-нибудь есть раскрой материалов под лазер для Funtana 90? Может кто делал…

Shavelsky
Lekxs87:

А у кого-нибудь есть раскрой материалов под лазер для Funtana 90? Может кто делал…

Да, сейчас этим и озабочен. Будут результаты - отпишу. (проблема в том, что хотелось бы кое-что добавить, подкорректировать, но в кореле не умею. В А-Кад чегойто не экспортируется как надо, но получится обязательно). Aerolexx, огромное спасибо за чертежи. Осенью-зимой построю 90-ю, двиг SPE26 уже купил и обкатал, знаю что маловат, но это моя первая бенза, психологический фактор - фак серьёзный, 40-ку не потяну психологически, так как пока ОС МАКС 91 четырёхтактка кажется определённым пределом. Калилку большей кубатуры не хочу.ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: самый гимор для меня - капот, хотя при облёте лучше без него, но это моё мнение основанное на полётах лёгеньких фанычей с их не большой скоростью. Хотя установка капотов шла только на пользу. Серьёзный самоль типа Funtana без капота - как (ну естьеств съёмную часть верхней панели фюза закрепить как-то) г… впроруби или похоже на нормальный вариант? Обычно капоты клею по болвану, но в статье - матрица, да и размер мне не привычный, пока. Матрицы я так понял делаются по разным технологиям, имеющим свой + и-. А вот Вы как делали? Дайте, пожалуйста, ссылочку или так в двух словах. В поиске копался - совсем запутался…До изготовления болвана и похода в автомаг за полиэфиркой и стеклом - понятно, 3 слоя мыла тоже, грунт автомобильный, а дальше? Вопрос чайника, но если не затруднит, просвятите, пжалуйста.

AeroLEX
Shavelsky:

Да, сейчас этим и озабочен. Будут результаты - отпишу. (проблема в том, что хотелось бы кое-что добавить, подкорректировать, но в кореле не умею. В А-Кад чегойто не экспортируется как надо, но получится обязательно). Aerolexx, огромное спасибо за чертежи. Осенью-зимой построю 90-ю, двиг SPE26 уже купил и обкатал, знаю что маловат, но это моя первая бенза, психологический фактор - фак серьёзный, 40-ку не потяну психологически, так как пока ОС МАКС 91 четырёхтактка кажется определённым пределом. Калилку большей кубатуры не хочу.ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: самый гимор для меня - капот, хотя при облёте лучше без него, но это моё мнение основанное на полётах лёгеньких фанычей с их не большой скоростью. Хотя установка капотов шла только на пользу. Серьёзный самоль типа Funtana без капота - как (ну естьеств съёмную часть верхней панели фюза закрепить как-то) г… впроруби или похоже на нормальный вариант? Обычно капоты клею по болвану, но в статье - матрица, да и размер мне не привычный, пока. Матрицы я так понял делаются по разным технологиям, имеющим свой + и-. А вот Вы как делали? Дайте, пожалуйста, ссылочку или так в двух словах. В поиске копался - совсем запутался…До изготовления болвана и похода в автомаг за полиэфиркой и стеклом - понятно, 3 слоя мыла тоже, грунт автомобильный, а дальше? Вопрос чайника, но если не затруднит, просвятите, пжалуйста.

Сейчас в производстве новый капот для Ф-90. Всё та же негативная матрица. На данный момент изготовлен и отшпаклёван “болван”. Вскоре буду грунтовать и выводить “в ноль”. Далее снимаются две половинки “негативки”, опять же доводятся, и можно будет штамповать новые капоты по одному за рабочий день. Причём самый долгий процесс - сушка грунта а потом смолы. Если будет интерес - держите связь, сделаем Вам капот. До Нового года , думаю, доделаю неспеша матрицу.
Без капота сам летал пока мотор отстраивал, ничего необычного, что с ним, что без него. Разница (незначительная) ощущается только в центровке.
Психологический фактор - палка о двух концах. Мне тоже страшновато было с “десятки” спирта на 26сс бензин переходить… После дня полётов на “бензине” повесил “десятку” на стенку как резервный самолёт. С большого больше не “слезал”…

Shavelsky
AeroLEX:

Сейчас в производстве новый капот для Ф-90. Всё та же негативная матрица. На данный момент изготовлен и отшпаклёван “болван”. Вскоре буду грунтовать и выводить “в ноль”. Далее снимаются две половинки “негативки”, опять же доводятся, и можно будет штамповать новые капоты по одному за рабочий день. Причём самый долгий процесс - сушка грунта а потом смолы. Если будет интерес - держите связь, сделаем Вам капот. До Нового года , думаю, доделаю неспеша матрицу.
Без капота сам летал пока мотор отстраивал, ничего необычного, что с ним, что без него. Разница (незначительная) ощущается только в центровке.
Психологический фактор - палка о двух концах. Мне тоже страшновато было с “десятки” спирта на 26сс бензин переходить… После дня полётов на “бензине” повесил “десятку” на стенку как резервный самолёт. С большого больше не “слезал”…

Спасибо за предложение и за оптимистичный прогноз! Далековато вы от нас, однако. Наверное, буду делать по-болвану.

AeroLEX
Shavelsky:

Спасибо за предложение и за оптимистичный прогноз! Далековато вы от нас, однако. Наверное, буду делать по-болвану.

Пять часов на машине(360км) не спеша! У многих москвичей дачи под Брянском. 😁 Моё дело предложить. А капотики получаются…Загляденье! 😋

Shavelsky
AeroLEX:

Пять часов на машине(360км) не спеша! У многих москвичей дачи под Брянском. 😁 Моё дело предложить. А капотики получаются…Загляденье! 😋

Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))

AeroLEX
Shavelsky:

Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))

Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.

Shavelsky
AeroLEX:

Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.

Сцупер!!!

9 days later
Lekxs87

Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается…а вот на чертеже 90-й такое проходило…((

Aviator73
Lekxs87:

Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается…а вот на чертеже 90-й такое проходило…((

Попробуйте разгруппировать Ctrl+U, если не поможет, т.е. все одним объектом - то разбейте на составляющие Ctrl+K

Shavelsky

Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться…

Shavelsky
Shavelsky:

Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться…

ashtall
AeroLEX:

Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!

Добрый вечер.
Меня очень заинтересовала модель!
Если у Вас еще есть возможность, вышлите пожалуйста, чертежи двух вареантов Funtana.
Заранее благодарен, с уважением Федор. 😃
ashtall@ukr.net