FuntanaS90-Строим сами!

Shavelsky
AeroLEX:

Пять часов на машине(360км) не спеша! У многих москвичей дачи под Брянском. 😁 Моё дело предложить. А капотики получаются…Загляденье! 😋

Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))

AeroLEX
Shavelsky:

Заманчиво, конечно. У меня дача 80 км от москвы по минке. А вот брянск - это по-моему по киевке. Вроде рядом. Можно и съездить, на работу положив . Когда стартовать и что вам везти? Наверняка что-то нужное есть в М, чего нет в Б. Заодно к тётке заеду (Малоярославец, если правильно всосал, по-пути))

Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.

Shavelsky
AeroLEX:

Когда стартовать я свистну. Пока рано, я же писал, ещё всё пока в процессе работы. А может так сложиться что я и сам в столице буду, так с оказией и заброшу. А Малоярославец действительно почти по пути. Немного в стороне от трассы.

Сцупер!!!

9 days later
Lekxs87

Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается…а вот на чертеже 90-й такое проходило…((

Aviator73
Lekxs87:

Интересно, кто нибудь делал раскррой материалов для Ф 60? Пытался сделать сам, выделяются сразу все детали фюзеляжа на чертеже, по отдельности не получается…а вот на чертеже 90-й такое проходило…((

Попробуйте разгруппировать Ctrl+U, если не поможет, т.е. все одним объектом - то разбейте на составляющие Ctrl+K

Shavelsky

Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться…

Shavelsky
Shavelsky:

Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться…

ashtall
AeroLEX:

Уважаемые коллеги моделисты! Предлагаю Вам ознакомиться с материалами по постройке самолёта по мотивам популярной FuntanaS90 авторской разработки. В материале есть всё: чертежи, описание конструкции, фото, вриант дизайна. Собственно статья здесь www.sterh-avia.inspirestudio.ru . Чертежи туда вложить не успели, но если кого заинтересует, пишите в личку, обязательно вышлю причём абсолютно БЕСПЛАТНО!. Буду рад общению по теме(отзывы, предложения, вопросы, критика и тд и тп). На всё постараюсь ответить адекватно.
AeroLEX.
PS Чертежи есть и для варианта S60!

Добрый вечер.
Меня очень заинтересовала модель!
Если у Вас еще есть возможность, вышлите пожалуйста, чертежи двух вареантов Funtana.
Заранее благодарен, с уважением Федор. 😃
ashtall@ukr.net

AeroLEX

Cкачал, посмотрел. Вобщем одобряю. 😃 Хотя с “Кадом” не работаю(ну не нравится он мне) заметил некоторые переделки. Пусть будет несколько вариантов. Кому какой больше нравится. Я не против 😉

Lekxs87
Shavelsky:

Здравствуйте Александр! Вот тут по Вашим эскизам в кореле попытался сделать чертежи в акаде. Прошу взглянуть. Отдал на резку, косяков быть не должно. Хотел в личу - не получилось пульнуть файл. Интеллектуальная собственность и всё такое, а исходники-то ваши. Я делал из расчёта на всех заинтересованых коллег-моделистов. Удачи!
Lekxs87, а у вас к лазеру доступ есть? У меня с этим проблемы по времени - может щепки получу к новому году, может позже, да в Подольск придётся тащиться…

Спасибо огромное… Доступа к лазеру нет, надо поискать…У меня вот только один вопрос: почём резка в Подольске? А вы такие чертежи и отдаёте в резку? Без распределения по материалам?(непосредственно по заготовкам)

Shavelsky
Lekxs87:

Спасибо огромное… Доступа к лазеру нет, надо поискать…У меня вот только один вопрос: почём резка в Подольске? А вы такие чертежи и отдаёте в резку? Без распределения по материалам?(непосредственно по заготовкам)

Да, раньше отдавал с расчленением, но чел, который программирует резку, сказал что лучше он сам всё сделает. Резка не знаю точно скока стоит, комплект на Камикадзу обошёлся в 600-700 руб, Funtanыч ещё не посчитали, но думаю типа того же, макс 800.

Lekxs87

Хорошая цена…а вы адресок/фирму/тел не подскажете случаем? 😒
+ещё хотелось бы спросить, чем обусловлено такое усиление нервюр…

Shavelsky
Lekxs87:

+ещё хотелось бы спросить, чем обусловлено такое усиление нервюр…

Да я вроде ничего не усиливал, или это по поводу материала - 3мм? Просто много её у меня осталось, к тому же лёгкая - 0.12

ashtall
AeroLEX:

На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.

Ребята подскажите!
Легкая фанера - это бальза или липа, а авиационная - это береза?
Где в Москве можна приобрести?

Lekxs87
ashtall:

Ребята подскажите!
Легкая фанера - это бальза или липа, а авиационная - это береза?
Где в Москве можна приобрести?

Да, вроде всё так. Насколько я знаю, всё это должно быть в Техноспорте. (м. Полежаевская)

Roma
Lekxs87:

Да, вроде всё так. Насколько я знаю, всё это должно быть в Техноспорте. (м. Полежаевская)

Да, там все есть. Сам несколько дней назад покупал.

ashtall
Roma:

Да, там все есть. Сам несколько дней назад покупал.

OK!
Благадарю 😃

13 days later
Shavelsky
Shavelsky:

Да, раньше отдавал с расчленением, но чел, который программирует резку, сказал что лучше он сам всё сделает. Резка не знаю точно скока стоит, комплект на Камикадзу обошёлся в 600-700 руб, Funtanыч ещё не посчитали, но думаю типа того же, макс 800.

Да уж, размечтался…Дал материала на 2 комплекта - попробовать себе и так в запас для хороших людей. Позвонили сегодня - готово, типа, с тебя 3т.р. Ну нормально, размерчик побольше, и облегчений много. Но это оказалась цена ОДНОГО комплекта, правда, сказали, что 700 р стоит запрограммировать резалку, то есть следующий будет уже 2300. Но материал остался у них, причём не весь - длинномерные детали положили между двумя листами лёгкой фанеры. Позвонил - режте второй комплект - а материал то основной у меня…Короче, такие вот неприятности. Да а ещё как оказалось эта лёгкая фанера (и действительно ведь лёгкая, из техноспорта) лазером режется весьма мерзко - вылезает и горит клей, но впрочем, годится. К бальзовым деталям и деталям из авиционной фанеры претензий нет - научились на Камикасе.
Теперь о приятном. При предварительной сборке на сухую, косяков не обнаружено, до выходных не вытерпел и начал собирать сразу. Кайф, всё подходит, пыли нет, но вот только быструю ебоксидку не люблю - было дело - подвела. Так что пока склеил мотораму, надставил боковины и нижнюю зашивку, приклеил шпангоуты гаргрота на съёмную крышку. Пока встаёт смола - глаз радуется. Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет…

avtandil
Shavelsky:

Да уж, размечтался…Дал материала на 2 комплекта - попробовать себе и так в запас для хороших людей. Позвонили сегодня - готово, типа, с тебя 3т.р. Ну нормально, размерчик побольше, и облегчений много. Но это оказалась цена ОДНОГО комплекта, правда, сказали, что 700 р стоит запрограммировать резалку, то есть следующий будет уже 2300. Но материал остался у них, причём не весь - длинномерные детали положили между двумя листами лёгкой фанеры. Позвонил - режте второй комплект - а материал то основной у меня…Короче, такие вот неприятности. Да а ещё как оказалось эта лёгкая фанера (и действительно ведь лёгкая, из техноспорта) лазером режется весьма мерзко - вылезает и горит клей, но впрочем, годится. К бальзовым деталям и деталям из авиционной фанеры претензий нет - научились на Камикасе.
Теперь о приятном. При предварительной сборке на сухую, косяков не обнаружено, до выходных не вытерпел и начал собирать сразу. Кайф, всё подходит, пыли нет, но вот только быструю ебоксидку не люблю - было дело - подвела. Так что пока склеил мотораму, надставил боковины и нижнюю зашивку, приклеил шпангоуты гаргрота на съёмную крышку. Пока встаёт смола - глаз радуется. Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет…

Вечер добрый. Хочу спросить почему не пользуютесь густым циакрином для склейки фюза он вроде и легче смолы и бысрее полимеризуеться. вопрос для меня не праздный. Использую именно этот тип клея. Может какая засада?

AeroLEX
Shavelsky:

Конструкция очень лёгкая, очевидно получается, но вот взял в руки заготовки лонжеронов - сосна 6х6 - так показались излишне тяжёлыми, я последние 2-3 года всегда использовал бальзовые 8х8 и стенку из 1.5-2.5 бальзы, но это для фанов. Отсюда вопрос к ув. Aerolexxу - нет ли ошибки на чертеже, или это обусловлено довольно высокой по сравнению с фаном скоростью и нагрузкой (хотя 54 г/дм*дм совсем немного для такого размаха, очевидно несрывная скорость должна быть очень невысокой). Правда, ещё появились сомнения по-поводу лёгкой фанеры - а не разнесёт ли её в клочья из-за вибронагруженности бензинки, опыта-то нет…

Cпрашивали? - Отвечаю!
За годы игоды в моделизме так и не научился доверять бальзе на лонжеронах… Возможно она (они, лонжероны) и выдержат нагрузки, тем более, что конструкция “лобика” будет замкнутой. Но я предпочёл в этом вопросе перестраховаться, мало-ли что мне в голову взбредёт “изобразить” на этом аппарате? Хочется не думать о том, сколько давать ручку по тангажу - тащу " на себя" пока плашмя не полетит. Пока выдерживала конструкция. 😃 Скорость срыва действительно очень не высокая, но это ни о чём не говорит, так как на этом самолёте можно лететь и очень динамично(если мотор позволяет) и выполнять эволюции. К примеру штопорная бочка или “показушные” выхваты у земли после приличного разгона на пикировании. Ну, ещё виражи с креном 90 градусов так сказать “на месте”.
Про фанеру… Не обращали внимания, что у больших самолётов силовой набор фюзеляжа кажется более слабым, ажюрным что-ли, по сравнению с более мелкими моделями? Это я к тому, что при увеличении объёма конструкции этот короб начинает очень “правильно” работать поглащая и рассеивая вибрации. Нет, конечно клеевые швы обязаны быть прочными и там где необходимо всё должно быть усилено, но чем дальше от мотора, тем конструкция “эластичнее” что-ли. У меня за сезон эксплуатации с не самым “спокойным” в плане вибрации мотором в конструкции не обнаружилось НИ ОДНОГО дефекта связаного с вибрацией! Только связаные с не очень правильными встречами с Планетой. 😃 Стойки пару раз выбивал… Так что в применении “лёгкой фанеры” не вижу ничего предосудительного.

avtandil:

Вечер добрый. Хочу спросить почему не пользуютесь густым циакрином для склейки фюза он вроде и легче смолы и бысрее полимеризуеться. вопрос для меня не праздный. Использую именно этот тип клея. Может какая засада?

Собираю всю силовую коробку только на эпоксидной смоле. Далее на американском ПВА (желтый такой), хотел попробовать как будет работать. Результат порадовал - клей прекрасно выдерживает все нагрузки и не трескается от вибрации. А полимеризуется он в течение получаса и абсолютно не воняет и не ест глаза и кожу.

Вот фото внутренностеи Фунтаны-90 и кадр с закрытия сезона.

Shavelsky

Спасибо за ответ, малость успокоился по поводу фанеры. И по-поводу лонжеронов - сделаю как в авторском варианте.
А вот циакрином вообще не пользуюсь, только для мелких ремонтов в поле. Причин несколько, во-первых воняет совершенно невыносимо, и если довольно долго дышать этой гадостью у меня получается что-то типа аллергии - кашель и сопли несколько дней потом. Причём года 3 назад этого не было, старею наверное. Во-вторых циакрин прекрасно схватывается и образуется прочный клеевой шов, но через какое-то время свойства ухудшаются, да и вибраций он не любит. Для электрички циакрин вполне годится, особенно если электричка из ЕРР, а для самоля с ДВС мне кажется не очень. Тем более что импортные ПВА (жёлтый “Столяр” и красный “Супер ПВА”) просто замечательно подходят для наших целей.