FuntanaS90-Строим сами!

Aviator73

[quote=aerolexx;285870]

Да не обижаюсь я! Только хочу понять ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? И то значит “полностью перелопатить”?

Перелопатить - т.е. подогнать детали вида сверху к самим себе в виде сбоку 😃 плюс скорректировать под имеющиеся материалы.
Чертеж Ваш хороший - и хватит о нем! 😃

Модель по ЭТИМ чертежам уже летает, и замечу, очень не дурно! На подходе к облёту вторая (S-90).

Очень рад этому! Вселяет надежду, что мои дрова тоже верятно летать будут. Радугу только до толку довести - никак на родной свече не хочет работать, на А8 да, на родной - фиг.

Фото я выкладывал, повторяться не буду. Если кому интересны какие то отдельные узлы, напишите, отсниму.

Если не трудно, покажите пожалуйста, как организована задняя повортная стойка шасси? Буду премного благодарен.
Всех благ!

19 days later
AeroLEX
Aviator73:

Если не трудно, покажите пожалуйста, как организована задняя повортная стойка шасси? Буду премного благодарен.
Всех благ!

Скорее всего, не покажу ничего нового, но всё же…
На Ф-90(белая) нет пока пружины от тяги “костыля” к рулю поворота.
Всё достаточно просто, но для руления даже по траве вполне хватает.

По свечкам… Летаю на КС-10, только дефлектор отламываю, мешает! Работает на “ура”! Жаль, у меня модем, видео хрен выложишь… А то многие не поверят, что “Радуга” так может работать. Правда последнее время вылезла одна проблема. Гонит масло через передний подшипник. Пока летаешь “классику” ещё ничего, всё под капотом остаётся. А как только начинаются полёты “хвостом вперёд” весь самолёт в отработке. Мыть потом за… паришься!

Aviator73
AeroLEX:

Скорее всего, не покажу ничего нового, но всё же…
На Ф-90(белая) нет пока пружины от тяги “костыля” к рулю поворота.
Всё достаточно просто, но для руления даже по траве вполне хватает.

По свечкам… Летаю на КС-10, только дефлектор отламываю, мешает! Работает на “ура”! Жаль, у меня модем, видео хрен выложишь… А то многие не поверят, что “Радуга” так может работать. Правда последнее время вылезла одна проблема. Гонит масло через передний подшипник. Пока летаешь “классику” ещё ничего, всё под капотом остаётся. А как только начинаются полёты “хвостом вперёд” весь самолёт в отработке. Мыть потом за… паришься!

Спасибо! Простота - залог надежности.
На счет дефлектора - тоже попробую отодрать.
Ух, скорей бы достроить!
Всех благ!

11 days later
worndown

Я хотел было начать строить Funtana S60, но сейчас передумал и решил делать 90-ю, т.к. она лучше “задокументирована”: множество фотографий, описание постройки, список материалов. Опыта у меня не много и эта информация (особенно фотки) является большим подспорьем. Да и в общем и целом этот размер мне больше по душе 😉.

Тут же возник вопрос по материалам. В статье на Брянском сайте про необходимую бальзу написано так:

БАЛЬЗА: 1.5мм-----12шт.
2мм--------2шт
2.5мм----- 3шт
6мм--------1шт
10мм------ 2шт
12х12х1000-2шт

Последняя строка мне понятна, а вот все предыдущие не очень… Какая там подразумевается длина и ширина? Видимо подразумеваются какие-то стандартные размеры, но они мне неизвестны. Я посмотрел, бальза продается разной длины, ширины и толщины. Подскажите пожалуйста.

DraKino

Прошу прощения, маненька опечатка получилась. Не nx10x1000, а nx100x1000. Только сильно не бейте…

Flaperon

На Ф60 (полупрозрачная) видно, что на РВ стоип П-образная скоба, а как будет на Ф90?

Еще хотел спросить, чем мешает дифлектор на КС-10.

worndown
DraKino:

Прошу прощения, маненька опечатка получилась. Не nx10x1000, а nx100x1000. Только сильно не бейте…

Сильно не буду 😉

Я уже разобрался с материалами. Просто надо было обстоятельней изучить чертежи. Моя ошибка.

Что для меня остается загадкой, так это из чего сделать фюзеляж… Я облазил много сайтов и нигде не нашел 3-х миллиметровой авиационной фанеры длинее 48" (1219мм). Эти детали на чертеже длинее, чем 1219мм. Продолжаю поиски…

AeroLEX
Flaperon:

На Ф60 (полупрозрачная) видно, что на РВ стоип П-образная скоба, а как будет на Ф90?

Еще хотел спросить, чем мешает дифлектор на КС-10.

На Ф-90 каждая половинка РВ имеет привод от своей машинки. Под них в бортах уже заложены посадочные места.

У меня если не удалять дефлектор, двигатель после десяти секунд работы на холостых просто останавливается. Свече в этом режиме и так не жарко, а с дефлектором вообще, видимо, гаснет. И приёмистость хуже. Но это на конкретном двигателе с конкретными настройками и топливом(летаю на стандарте без нитры). За другие движки не скажу, надо пробовать.

И ещё одно усовершенствование на Ф-90. Поставил подкосы на стабилизатор. Жёсткость конструкции резко возросла. А то не хочется повторения опыта Ф-60. Фотографий пока нет. Так что если кому интересно могу описать как делал.

zukla

Что для меня остается загадкой, так это из чего сделать фюзеляж… Я облазил много сайтов и нигде не нашел 3-х миллиметровой авиационной фанеры длинее 48" (1219мм). Эти детали на чертеже длинее, чем 1219мм. Продолжаю поиски…
[/quote]
Здравствуйте 😃
Посмотрите ссылку www.rc-flugmodellbau.de
там борта сшиваются из коротких листов.

AeroLEX
worndown:

Что для меня остается загадкой, так это из чего сделать фюзеляж… Я облазил много сайтов и нигде не нашел 3-х миллиметровой авиационной фанеры длинее 48" (1219мм). Эти детали на чертеже длинее, чем 1219мм. Продолжаю поиски…

На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.

worndown
AeroLEX:

На борта идёт не авиационная фанера, а лёгкая, бальзовая! Покупал в “Техноспорте” по 200р за лист. Борт целиком действительно на лист не входит. Делал стык в районе стабилизатора. Там усилений побольше.

Я не знаю, что такое бальзовая фанера и как это будет по-английски, если честно. Я заказываю все на местных (американских) сайтах и вряд-ли “Техноспорт” будет делать доставку в штаты. А если у будут, то это будет долго и дорого.

Тут есть два вида популярных (и известных мне) вида фанеры: birch plywood и poplar plywood.

Birch plywood - это, как я понимаю, и есть авиаонная фанера. Она тяжелее, крепче и дороже, чем poplar plywood. Из нее я собираюсь делать силовую коробку.

Poplar plywood - это более легкая и менее крепкая фанера. В моем понимании это и есть “легкая авиационная фанера”. Из нее то я и хочу сделать фюзелаж (3 длинные детали) и поперечные перегородки. Я читал Ваши инструкции по сборке и про то, что это должна быть легкая фанера, просто я ее некорректно назвал авиационной фанерой.

Я могу ошибаться, но я не нашел другой фанеры кроме этих двух видов. Оба максимум 48 дюймов длины, но с этим все уже ясно.

У меня вопрос про то, как собирать элероны. Собрать все крыло, как одно целое, а потом “вырезать” кусок, коротый будет элероном и обработать срез со стороны крыла и элерона?

Flaperon

Да, в данном случае, когда элерон занимает добрую часть крыла, будет лучше с самого начала собрать элероны вместе с крылом как одно целое, а уже потом отрезать и вогнать рейки. Так и делать проще, и перекосов будет меньше (или в идеале их вообще не будет 😃 )

AeroLEX

I am sory! Не сразу взглянул на адрес… 😊
С фанерой Вы всё правильно поняли. И с элеронами тоже… Они изначально делаются вместе с крылом, а потом отрезаются и окантовываются. Толщина передней кромки самого элерона не менее 10мм, так как кромку надо ещё спрофилировать под 45 градусов. А заднюю кромку крыла я делал из бальзы 6мм, а в местах, где петли врезаются, усиления ещё 6мм.
Крыло правда не моё(всмысле не от моей модели) , но принцип тот же.

energy_00

Добрый день !
классная модель и описание хорошее
хотелось бы посмотреть узел крепления
крыла к фюзу
понял что трубка в трубке
и увидел типа болта стяжного ближе к элеронам
и все ???
остальное не рассмотрел
спасибо

AeroLEX
energy_00:

…понял что трубка в трубке
и увидел типа болта стяжного ближе к элеронам
и все ???
остальное не рассмотрел…

Собственно всё! Больше там ничего и не высмотрите. Болт М5 с головкой под внутренний шестигранник. Очень удобно крутить. Правда,не буду лукавить, поставил ещё по одному болту на консоль в тридцати милиметрах сзади трубы. И то, не из прочностных соображений. Просто когда притянул консоли только “задними” болтами, в районе трубы образовались небольшие щели между консолями и фюзеляжем(бортом). Посчитал что будет неэстетично, утяжелил конструкцию ещё на два боллта М5… Думаю, мотору мощности хватит, справиться с таким утяжелением. 😁

29 days later
Jim

По моим сведениям расходы на элеронах у Funtana необходимы около 45 градусов? Обрезать кромку элерона под 45 градусов не получится из за толщины кромки. Максимум градусов 30.

Или я что-то недопонял?

AeroLEX
Jim:

По моим сведениям расходы на элеронах у Funtana необходимы около 45 градусов? Обрезать кромку элерона под 45 градусов не получится из за толщины кромки. Максимум градусов 30.

Я же и говорю - МИНИМУМ 10 мм, А там прикидывайте сами, кому какие расходы нужны. У меня реальная толщина кромки 16мм( 10+6 переклейка). Согнал под 45, получилось. А реально угол можно делать чуть меньше, а за счёт зазора крыло-элерон угол отклонения и получится 45 градусов. Но это уже детали…
Кстати, облетал свою 90-ю. Мотор поставил DZY26. Впечатления приятные, от самолёта, но не от мотора. Не могу пока снять с него нормальной тяги, хотябы килограммов 6. Надо винтами “поиграть”, а всей линейки нет. Пока. Так что пока летаю на аппарате “медленно и печально”. Кстати, если у кого есть опыт реальной эксплуатации этого мотора так сказать “на натуре”, подскажите, с какими винтами сколько он выдаёт тяги. Буду очень признателен. Пока перепробовал винты диаметром от 16 до 20 с широкими и узкими “лопатами” НО шаг у всех винтов х10. Подозреваю что много. А с теми что есть не то что висеть, на вертикаль не хочет заходить. Взлётный модели 4300 всего. В общем, хрень какая то… 😕

1 month later
Jim
AeroLEX:

Скорее всего, не покажу ничего нового, но всё же…
На Ф-90(белая) нет пока пружины от тяги “костыля” к рулю поворота.
Всё достаточно просто, но для руления даже по траве вполне хватает.

Подскажите, куда крепится пружина на руле поворота, идущая от тяги “костыля” на Ф-90?
Недопонимаю констукцию… 😵

AeroLEX
Jim:

Подскажите, куда крепится пружина на руле поворота, идущая от тяги “костыля” на Ф-90?
Недопонимаю констукцию… 😵

Прямо к рулю поворота… Вот фото в лучах заката, всё прекрасно видно. Кстати, Фунтана “лишилась” одной машинки руля высоты. Оставил одну( 10.3 гк усилия “за глаза”), система привода через промежуточный вал. Как сфотографирую - выложу.

17 days later
AeroLEX

Думал, что тема уже никому не интересна, но поступил вопрос. Вот, отвечаю. И так…
На Ф-90 сейчас стоит мотор DZY26, вес аппарата 4500г. Мотор пришлось серьёзно доводить: притирка поршня, замена подшипников с притиркой их по посадочным местам, замена глушителя(штатный объявил независимость и отделился в пространство прямо в полёте. Искать не стал.). Ну и конечно, подбор винтов. Оптимальными оказались винты 18х8 промышленный с достаточно широкими “лопатками” и самодельный 22х7.5(!) с узкими лопастями. С обоими винтами тяга одинаковая - 5800г. Но с винтом бОльшего диаметра самолёт лучше ведёт себя на малых скоростях и при пикировании скорость не набирает, возникает некий эффект “подтормаживания”. А в остальном поведение модели почти не отличается. Бак стоит на 250мл, хватает на два полноценных(с пилотажем) полёта по 10 минут и ещё остаётся “аэронавигационный запас”.
По полёту что сказать, субъективное мнение такое: “бензин” это конечно здорово. Дёшево, никаких проблем с запуском(накал, стартер, ничего не надо). Вибрация есть, но не больше, чем “трясут” некоторые “спиртовики”, в частности АСП91. За уже два месяца эксплуатации ни один клеевой шов не разошёлся, да и метизы в воздухе не теряет. Глушитель невсчёт, он соплями склеен был. Под капот мотор встал без проблем. Естественно, вырезы другие, но по общему объёму как “родной”. Летит самолёт гораздо приятнее, чем на АСП. Тут спору нет. Но всегда хочется чего-то большего. Мне, лично, все же не хватает тяги на этом самолёте. Подвиснуть, конечно, можно, но не долго. А о том, что бы с висения дать газ, и уйти вертикально можно и не вспоминать. Протяжённость “голой”(без бочек) вертикали при входе из горизонтального полёта около 80м.Ставил на самолёт дым-систему. Работает, дымит. Но снял по причине веса. Лишние 400-500г не лучшим образом сказались на поведении самолёта.
В общем и целом, лично моё мнение, этому самолёту - да ZDZ40, цены ему не будет! А под этот мотор (DZY26) нужен самолёт не более чем 3700-3800г весом. Но это всё относится, конечно, к полноценному “3D-выпендрёжу”. А так ДиЗиАй-ка и шестикилограмовый самолёт поднимет. Но будет очень скучно…

toreo
AeroLEX:

На Ф-90 сейчас стоит мотор DZY26, вес аппарата 4500г. Мотор пришлось серьёзно доводить: притирка
В общем и целом, лично моё мнение, этому самолёту - да ZDZ40, цены ему не будет! А под этот мотор (DZY26) нужен самолёт не более чем 3700-3800г весом. Но это всё относится, конечно, к полноценному “3D-выпендрёжу”. А так ДиЗиАй-ка и шестикилограмовый самолёт поднимет. Но будет очень скучно…

Крейзи??? zdz 40 на фанту 90… Я когда серьезно рассматривал фанту90 как следующую ступень, перерыл весь рсу по ней. Встречались перцы которые туда и da 50 впаивали. Ураган конечно, но уже не совсем фан. 180 саита туда самое оно. Но я приняв все за и против решил на на фанте 90 не останавливаться, а перейти сразу на нормальный бензин кубов 70 и самолет под него метра за 2

AeroLEX
toreo:

Крейзи??? zdz 40 на фанту 90… Я когда серьезно рассматривал фанту90 как следующую ступень, перерыл весь рсу по ней. Встречались перцы которые туда и da 50 впаивали. Ураган конечно, но уже не совсем фан. 180 саита туда самое оно. Но я приняв все за и против решил на на фанте 90 не останавливаться, а перейти сразу на нормальный бензин кубов 70 и самолет под него метра за 2

Есть на передатчике такая ручечка, у кого справа, у кого слева, такая, знаете, с трещёточкой. Так вот, никто не заставляет её до упора “от себя” жать в “горизонте”. То, что этот конкретный самолёт с мотором ZDZ не развалится я полностью уверен. Это не АРФ какой-нибудь непонятный, а самолёт собраный с “нуля” для себя. По центровке достаточно будет перенести аккумуляторы примерно в р-н кабины, и всё “срастётся”. Самолёт станет тяжелее пускай даже на 500г, при этом нагрузка останется в пределах нормы: при 5000г весе нагрузка составит 73г/дм2, что конечно не “фан”, но так этого и не требуется. Я никогда не позиционировал этот самолёт как “Фан-Флай”, скорее это всё же 3D-пилотажка. И, повторюсь, моё устойчивое мнение: запас в ж… жизни не помешает. А высококубовые спиртовые моторы не для меня, я их хрен прокормлю. Я как вспомню, что на один полёт им подай 500г отборного метанола с нитрой по хз сколько рублей за литр… Ну их…

зы А 70 см3 это что за мотор будет? 60 - знаю, 80 - тоже, 64 есть…А 70??

toreo
AeroLEX:

И, повторюсь, моё устойчивое мнение: запас в ж… жизни не помешает. А высококубовые спиртовые моторы не для меня, я их хрен прокормлю. Я как вспомню, что на один полёт им подай 500г отборного метанола с нитрой по хз сколько рублей за литр… Ну их…
зы А 70 см3 это что за мотор будет? 60 - знаю, 80 - тоже, 64 есть…А 70??

+1
но нагрузка все-таки имеет значение при выполнении многих 3D фигур.
По поводу 70 - это я приблизительно, зимой определюсь точнее.

gyda69

Добрый день, авиаторам! Мужики - а вы не маханули лишку с кубатурой? У меня АРФовская Хангаровская Ф-90 летала с YW 24 (бензин) на ура. Я лично наблюдал как аналогичная Ф-90 с четырехтактником YS-110 весит на пол газа, а в 3/4 газа уходит в вертикаль с ускорением. Сейчас летаю на Ф-140, тоже АРФ, на YS-140 (четырехтактник), мощьности “за глаза”! Такой же самолет с бензиновым 3W-28, летает практически так же. Единственная проблема вибрация, самолет после каждого полёта требует тщательного осмотра. Но при желании и эта проблема решается бональной предварительной проклейкой всех нагруженных узлов. Так что мне кажется ZDZ 40 на самолет размахом 1,80 м и уж тем более 70-ти кубовый бензин на 2-х метровый самолет - это черезчур.
Удачных посадок! 😃
Модераторам - извиняюсь за размер файла! Просто не знаю как уменьшить. 😒