Activity
Точно, точно. Именно в Top Gear видел, правда несколько месяцев назад. Дирижабль в форме машины. Летал у них в павильоне. К нему еще 3 моторчика были приделаны, чтобы двигаться и рулиться.
😦 Да уж, погода нелетная.
Вроде завтра до полудня gismeteo погоду дает.
Я вот думаю, сделать переходник чтоли между липолькой и регулятором
что случится с 1-2 см провода рассчитанного на 2 ампера если по нему продолжительно гонять ампер 15?
Действительно лучше на липоль припаять минитамию а к заряднику сделать переходник. Если оставить все через JST, то он будет сильно греться и на разъеме будет падать напряжение. А значит регулятор и мотор получат меньше напряжения. Не скажу про пластмассу на JST, но теоретически от температуры может и разъем поплавиться и контакты рассоединятся. Со всеми последствиями для самолета.
Лишний разъем в небе - это не только падение на нем напряжения, но и лишняя возможная точка отказа.
Повторим на выходных?
Я сегодня был аж 2 раза - и утром и вечером.
Утром облетывал E-starter с новой липолькой и Frog конструкции Прикупца.
Estarter на удивление тянул слабо, а потом вообще вырубился и сделал морковку в грядку. Frog летал чуть получше.
Я сначала подумал, что меня сбила помеха, но потом дома заклеился и часам к 4 снова приехал с Estarter-ом. На поле летали бальзовый пайпер, формоза и еще небольшая электричка. Еще я дома сообразил, что из двух одинаковых моторов у меня все-таки один 300й, а второй 350й. Поставил теперь 350й и в полете, даже со 170-граммовой липолькой, он начал себя вести идеально. Но недолго… через минуту-полторы полета опять морковь. Только теперь с большей высоты.
Зато разобрался, что это была не помеха, а что-то с электроникой. При полностью включеной аппаратуре, рули не реагируют и _все_ машинки замерли в крайних положениях. Вспомнил, что то же было и после первой моркови. Так что площадка в моих глазах реабилитирована, буду сюда ездить еще. Небольшие помехи, конечно остались - наблюдал у людей с маленькими приемничками, но помехи не фатальные - чуть отрубается мотор и потом сразу снова врубается. Но сегодня таких помех было гораздо меньше, чем 2 месяца назад, когда вовсю шла стройка.
Народ, а никто не пробовал на иподром пробиться полетать? По крайней мере электрички лошадей пугать не будут, так что весь вопрос только в охране или местных коневодах. Судя по карте площадка там очень большая - в 2-3 раза больше стадиона. А лошади по идее только по периметру бегают.
должны двигаться 5/16 дюйма вверх и столько же вниз, а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
По дальнему от носа концу, который больше ходит. Это где-то 7-8мм получается.
полярность питания та же, сигнал инвертирован (но я полярность изменял), защитного сопротивления вроде нет, но также нет явного выхода - это просто точка на плате, где НЧ сигнал выходит из формирователя чтобы войти дальше в ВЧ блок - выход китайцы и не предусматривали.
Идея с конденсатором мне нравится, но не подскажете ли, какой примерно емкости нужно ставить конденсатор, если длительность импульсов сигнала составляет единицы и десятки милисекунд? (вот эти формулы из университетской электроники совсем не помню, помню только что просто ;)
Посмотрел я на картину осциллографом увидел следующее - выходы у пультов похожие, у китайского амплитуда меандра около 5В, у футабы чуть поменьше - 4.6 где-то. Но форма и все остальное совпадает.
Но! При соединении пультов, сигнал в кабеле сильно подсаживается - амплитуда падает с 5 до 0.5В при сохранении формы сигнала. А в момент включения тренерского выключателя сбивается синхронизация на осциллографе, в этот момент так и не сумел ее подобрать. И проскакивающие сигналы амплитудой то 0.5В, то 1В.
Отсюда я делаю вывод, что либо проблема в китайском пульте, в котором изначально не было выхода на тренер, и, если бы его делали, сделали бы эмитерный повторитель, чтобы не подсаживался сигнал. Либо проблема в футабе, у которой может быть неправильный вход, с слишком низким входным сопротивлением.
Но и в том и в том случае, не понятно, почему возникают такие помехи на выходном тракте футабы…
Сейчас разобрал футабу, проверил визуально входные цепи. Все чистенько, нигде никуда не коротит… Единственный выход вижу пробовать соединить с чужими пультами, чтобы понять где именно беда.
Ледовый дворец - это большое стеклянное круглое? Тогда я далеко от него летал - ближе к ЦСКА, там где обычные автошколы площадку устроили. Пробовал на своем е-стартере взлетать с бетона. На него же и рухнул 😃 Правда без особых последствий. 😃
Частота у меня 35.200, приемник Jeti Rex 5, микро, одинарного преобразования, но по паспорту Full range.
Надо будет как нибудь вместе полетать. Я туда на велосипеде езжу.
А. Полярность изменять пробовал сразу - это как-то раз вылечило соединение с компьютером.
Б. Футаба на 35Мгц, китайский пульт на 40. Но сигнал берется до ВЧ части, так что это не должно влиять никак. Приемник Jeti Rex 5, слышал о проблемах совместимости с приемниками при спарке, надеюсь, это не мой случай.
В. Попробовал сейчас переподключиться на 1ю ножку, - остальные я точно знаю чем заняты, поэтому остальные точно не вход сигнала. Оказалось, нет. Действительно единственный вход это 6я ножка. Более того, любопытный факт - если на 6ю ножку ничего не подается, то футаба никак не реагирует на нажатие рычажка тренер. (!) То есть там есть защита, позволяющая отдать управление только если на входе есть сигнал.
Буду теперь смотреть осциллографом, только он большой (как полтора CRT монитора - но в этом и прелесть) и его тяжело доставать с полки. В первую очередь, не вскрывая передатчики, сравню НЧ выходы того и другого пультов - может они по амплитуде или еще как не совпадают… А вот что дальше делать, если не здесь проблема, пока не знаю.
Скажем так, со схемой разберусь, но вот что искать пока не представляю.
Собрался я тут связать два передатчика в режиме тренер-ученик. В качестве тренерского - Futaba 6EXA с квадратным разъемом, в качестве ученического некий 4-канальный Sheng Teng (видел в продаже с Цесснами одноименного производителя, фотку к сожалению не нашел).
У передатчика Sheng Teng разъема на симулятор нет, но осциллографом по схеме я нашел правильный сигнал (там даже контактная площадка есть на плате) и подпаялся туда. С симулятором этот пульт теперь вяжется.(!) Работаю с FMS и шнурком в звуковую карту. То есть сигнал там действительно правильный.
Но. Собрался связать передатчики вместе, подключился в Футабе на 2й контакт землю, на 6й вход-сигнал от ученического пульта, получаю следующую картину:
- Оба пульта включены, приемник включен, пульты не соединены - футаба рулит процессом.
- Соединяю два пульта - футаба все еще рулит процессом, но испытывает явные помехи - сервы дергаются.
- Нажимаю рычажок “ученик” - сервы стоят как вкопанные на нулевых позициях, ни на один пульт не реагируют.
Я делаю вывод, что футабе этот сигнал не нравится. А как быть не знаю. Подскажите.
Летал сегодня на Ходынке. Все очень хорошо, только помеха постоянно ловится. Здесь в темах про Ходынку некоторые говорят что нет помех, некоторые что есть. Хочу понять. Если это, очевидно, помехи от стройки, спасет ли меня приемник двойного преобразования или смена частоты? Очень хочется летать на этом поле - для меня самое удобное.
Скажите, о те, у кого там нет помехи, какие у Вас приемники и частоты?
Отредактировано
Во-первых, можно поставить на борту устройство под названием “микшер V-tail”, которым смикшировать элевоны. А перед ним взять канал РВ и через Y-тройник соединить этот канал еще и с рулевой машинкой РВ. Модные функции передатчика правда будут незадействованы.
А во-вторых, если я не ошибаюсь, на схеме утка центр тяжести находится сзади модели - там где крыло, таким образом синхронное отклонение элеронов не дает эффекта руля высоты, а дает эффект закрылков. Таким образом эта затея вообще получается бессмысленной.
Народ, кончай флейм не по теме, а то в курилку выпрут.
Итак, вернемся к началу и подведем итоги:
Надеюсь никто не возражает, что нагрузка на крыло положительно сказывается на устойчивости к ветру.
Но естественно, не является единственным параметром, определяющим эту устойчивость. ОЧЕНЬ важным фактором также является УДЛИННЕНИЕ КРЫЛА (и стоящее рядом с ним разнесение масс от центра) - именно оно при прочих равных поможет планеру быть невосприимчивым к ветру, а также КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ, которая по желанию конструктора может быть намного больше минимальной, а следовательно, не является жестким следствием нагрузки на крыло. Мощность мотора же помогает, но скорее не самолету - устоять против ветра, а пилоту - исправить ситуацию.
Теперь к практике. Правильно ли я понимаю, что “скорость потока от винта” можно увеличить, просто подобрав соответствующий пропеллер на тот же мотор? Тогда с этим проблем не будет. И еще. Можно ведь с помощью длины тяг к элеронам, поставить, чтобы они в нейтральном положении были чуть опущенны (иммитировав всегда опущенные флаппероны). Это при прочих равных уменьшит минимальную скорость, при том, что статическая тяга за счет двух моторов стала больше.
Есть такой хитрый параметр модели, как нагрузка на крыло. Понятно, что это, но не очень понятно, какие из этого параметра следствия.
Мои соображения следующие
- чем параметр больше, тем менее модель сносят порывы ветра, т.к. инерция больше, а площадь оперения и парусность меньше.
- чем параметр больше, тем большую скорость модель должна иметь, чтобы удерживать горизонтальный полет, следовательно, нужна более мощная двигательная установка.
Но только ли это нужно учитывать? Т.е. есть у меня, скажем, estarter весь такой стандартный комплект - тяжелый двигатель, тяжелые батареи. Что если я, чтобы увеличить тягу/вес поставлю на него второй 400й двигатель (скажем, повешу оба на крылья) и еще более тяжелую более емкую батарею. Взлететь теоретически должен, поскольку утяжеление модели с лихвой компенсируется дополнительной тягой. Предположим, пенопласт выдержит и не развалится. Но эта самая нагрузка на крыло будет больше расчетных значений. Так вроде, сплошные плюсы.
Спецы, просветите, где подвох?
Мотор у меня с редуктором D ( www.gws.com.tw/english/product/…/eps400-d.htm ).
За 3 полетных дня успел полетать на 4 разных винтах (быстро ломаются 😃 )
больше всего понравится 9х7.5 APC которого в таблице вообще нет. На нем летал в горизонтальном полете даже на 1/3 газа.
далее идут GWS 11х4.7 и 1/2 газа и 10х4.7 и 9х4.7 на полном газу.
Аккумуляторов 8хААА бу неизвестного производителя хватает на 6 раз взлететь с руки, сделать круг и сесть.
Чего хотелось бы получить от б/к моторчика - чтобы дал тягу 400 грамм на 5-6В (1/2 газа) и не более 4-5А. Тогда действительно будет экономия. Такое реально?
При этом, оставляя задел на будущее, хотелось бы чтобы этот же моторчик мог дать на полном газу, возможно на другом пропеллере, тягу до килограмма. Я не многого хочу? 😉
Потихонечку учусь летать на е-стартере со штатным 400м мотором и 650мАч гидридами. Пока устраивает все, кроме длительности полетов на этих акках. Стоит вопрос об апгрейде, но на бк мотор И липоли вместе денег нет. Посему вопрос к знатокам, что порекомендуете:
- купить тритон и липольки и летать с этим на 400м моторе
или за те же деньги - купить бк мотор с регулятором и докупать гидриды?
С липолями вроде все понятно и все можно посчитать - примерно раза в 3 они длительность полета увеличат при прочих равных. А вот с бк моторами все говорят, что у них кпд выше, что они мощнее коллекторных, но цифр во сколько раз мощнее нигде не видно. Сам я лучше бы вложился в бк моторчики, что-то душе это ближе. Но сможет ли бк, равносильный 400му мотору, дать мне экономию батареи в 2-3 раза?