gws E-Starter
Сборку закончила, набила электроникой и настроила.
Получилось красиво, надо сфотографировать, пока летать не пошла, а то потом нечего будет :)
Осталось много лишних деталей. Даже по форме не очень понятно, зачем они могли бы пригодиться.
Наклеила декали - опять осталиль лишние, прозрачные прямоугольники 13, 14 и 15. Умом понимаю, что это усиление где-то, а где - непонятно.
Мордочку обернула скотчем канцелярским. Пришла сейчас почитать конфу, и решилась вклеить бамбуковые палочки вдоль тушки, раз уж все так советуют. И скотчем снова сверху, правильно?
Как и ожидалось, он висит как вертолет на половине хода ручки. Пытаясь по-вертолетному вращаться вокруг оси, хвостового-то винта нету. Интересно, надо ли ограничить газ сверху в передатчике, или запас тяги карман не тянет. Зато могу взлетать вертикально :)
Еще надо крышечку батарейного отсека из чего-то сделать, чтобы крепко закрывалась. Батарейка большая, жалко если на лету потеряется, 2200.
И еще - народ пишет, что если винт во что-то уперся, то он должен свинтиться с вала, чтобы ничего не сломалось. У меня же он наоборот, стремится еще сильнее навернуться на вал. Это неправильно?
Не ставьте коллекторный мотор - через несколько часов работы его всё равно придётся выбросить - выработает ресурс. При этом, будет хорошо, если он сдохнет не в воздухе.
Андрей ты не прав ресурс у родного мотора около 3х часов для начинающего пилота вполне хватит, модель должна ещё прожить эти 3 часа. Просто прикинь какой из твоих самолётов столько налетал, наверное только джет,
Еще надо крышечку батарейного отсека из чего-то сделать, чтобы крепко закрывалась. Батарейка большая, жалко если на лету потеряется, 2200.
Могу посоветовать сантехнический скотч серебристый такой.
или вклеть по углам батарейного отсека фанерные площадки и на смарезиках к ним привернуть крышку из каконибудь пластика.
Лучше если вы выложите фотку свого батарейнго отсека тоды можно будет сказать чтото более толковое
Андрей ты не прав ресурс у родного мотора около 3х часов для начинающего пилота вполне хватит, модель должна ещё прожить эти 3 часа.
Вспомни Мишу (который был “большим” пилотом") - у него новый коллекторник прожил всего 2 или 3 выхода в поле. И вообще, зависит от нагрузки и тока, который проходит через щетки.
Просто прикинь какой из твоих самолётов столько налетал, наверное только джет,
Просто у меня их много 😃
А по сути - Пого, наверняка, налетал больше Джета. Да и Свифт в свое время. Нынче Зумыч чуть не каждый день летает. Иногда часа по 2 с небольшими перерывами минут на пять. Так шта… 😃
Я, кстати, вчера по этому поводу в Пилотаже еще 2 батареи 3s2100 купил.
Вспомни Мишу (который был “большим” пилотом") - у него новый коллекторник прожил всего 2 или 3 выхода в поле. И вообще, зависит от нагрузки и тока, который проходит через щетки.
Не от головы рук пилота 😁
Нечего на колекторник 3s батарею пихать с ней GWSовские колекторники живут 2-3 полета
У Миши именно такой случай и объяснить ему что он не прав проще Игоря заставить не пускать свои модели в людей или меня вытакивать свою антенну и не ломать крыльями чужие 😇
Не от головы рук пилота 😁
Нечего на колекторник 3s батарею пихать с ней GWSовские колекторники живут 2-3 полета
У Миши именно такой случай и объяснить ему что он не прав проще Игоря заставить не пускать свои модели в людей или меня вытакивать свою антенну и не ломать крыльями чужие 😇
Аааа… Ну, я не знал про 3s 😁 Конечно, там токи слишком большие для него были.
Кстати, а твой двухмоторник с коллекторниками много ли пролетал? Ты прикидывал?
Закончила я его собирать!
То, что получилось - на картинках. Батарейный отсек под 2100 липо - моя гордость :)
Обтянула скотчем, получилось неважно, потратила часа 4 - закончила и подумала - зачем? Все равно скорее всего сломаю при первом же полете, а новая тушка всего сорок баксов стоит. Стоило ли оно того.
Теперь скажите скорее - завтра пойду его летать, а с элеронами непонятно - в мануале написано, что они должны двигаться 5/16 дюйма вверх и столько же вниз, а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
Еще - винт мне достался GWS-1080, моторчик мой, от вертолета, 400 3500 кв, редуктор 4.5 - не великоват ли пропеллер? В руках больше чем полгаза давать страшно - оно стремится улететь в потолок.
Картинки в блоге, если кому интересно.
должны двигаться 5/16 дюйма вверх и столько же вниз, а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
По дальнему от носа концу, который больше ходит. Это где-то 7-8мм получается.
а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
Что значит ближний/дальний - вдоль самолета или поперек?
Если вдоль, то смотрите предыдущий ответ, а если поперек - то должно быть в идеале одинаково,
но если петли плохо вклеены, очень жестко, то пенопластовые элероны могут скручиваться, и тогда
будут на концах отклонения меньше, чем у корня… Тут тогда можно что посоветовать - попытаться устранить эту проблему, а если не получится, то тогда смотреть примерно посередине элерона… Но это плохо по любому, т.как если петли плохо работают, то еще и могут неравномерно вверх\вниз правый\левый элерон двигаться… В таком случае, надо очистить полоски петель в месте изгиба от лишнего клея, проконтролировать что-бы зазор между элероном и крылом был хотябы 0.5 мм и по возможности равномерным… Петли должны быть вклеены строго по одной линии, без перекосов, трубочки через которые проходят их привода необходимо немного углубить в пенопласт крыла, что-бы оси вращения приводов совпадали с осью изгиба петель… В общем, просто тут должна быть аккуратность и культура сборки, тогда элероны не скручивает, они хоть и пенопластовые, но по передней кромке очень толстые и достаточно жесткие…
Можно сказать и так - угол отклонения элеронов - градусов 10-15 в каждую сторону, не больше пока. Скотч - не лишний. Он не для красоты, а для прочности. Полностью обтянутая им модель гораздо живучее сваоих необтянутых собратьев. Удачи в нелегком деле освоения самолетов! Не забудьте про то, что когда самолет летит на себя, элероны работают зеркально!
Про зеркальность в курсе, на вертолете налеталась.
Только что вернулась с полетов - в общем-то, одним кусочком, только на третьей посадке оторвала шасси. Вот стучу по кнопкам, пока приклееный кусок пенопласта сохнет и батарейка заряжается, и снова пойду.
Первый полет больше напоминал полет пьяного шмеля. Но летело, и это радостно!
Я вообще-то не хотела взлетать, думала покатаю по парковке, порулю, почувствую как оно все.
А оно возьми да взлети, дури-то много. Пришлость лететь :)
Можно сказать и так - угол отклонения элеронов - градусов 10-15 в каждую сторону, не больше пока. Скотч - не лишний. Он не для красоты, а для прочности. Полностью обтянутая им модель гораздо живучее сваоих необтянутых собратьев. Удачи в нелегком деле освоения самолетов! Не забудьте про то, что когда самолет летит на себя, элероны работают зеркально!
…
Я вообще-то не хотела взлетать, думала покатаю по парковке, порулю, почувствую как оно все.
А оно возьми да взлети, дури-то много. Пришлость лететь 😃
Привет и поздравления 😃 !
Если дури слишком, можно попробовать винт полегче - примерно 10х5 (по ГВСовски 1050) или близко к этому. Вообще 10х8 это для 2х банок липолек, у Вас , похоже, 3. Полет станет спокойнее.
Но, по-серьезному, все можно достаточно точно посчитать, если знать параметры мотора (хотя бы марку, чтобы найти справки) и аккумуляторов.
Удачи!
Сограждане, научите как считать эти винты и что значат эти цифирьки - 1080, 10х5 - размер чего-то?
У меня 3х липо 2100 батарейка
4.5 редуктор
моторчик размера 400 и 3500кв
По прикидкам получается 5000 оборотов в полгаза и 10тыс в полный. Летает оно меньше чем в полгаза. Полный я даже давать не пробовала.
Не слишком ли это много? Как посчитать какой винт лучше? Чем они отличаются?
Привет и поздравления :) !
Если дури слишком, можно попробовать винт полегче - примерно 10х5 (по ГВСовски 1050) или близко к
этому. Вообще 10х8 это для 2х липолек, у Вас , похоже, 3. Полет станет спокойнее.
Но, по-серьезному, все можно достаточно точно посчитать, если знать параметры мотора (хотя бы марку, чтобы найти справки) и аккумуляторов.
Удачи!
Про зеркальность в курсе, на вертолете налеталась.
Только что вернулась с полетов - в общем-то, одним кусочком, только на третьей посадке оторвала шасси. Вот стучу по кнопкам, пока приклееный кусок пенопласта сохнет и батарейка заряжается, и снова пойду.
Первый полет больше напоминал полет пьяного шмеля. Но летело, и это радостно!
Я вообще-то не хотела взлетать, думала покатаю по парковке, порулю, почувствую как оно все.
А оно возьми да взлети, дури-то много. Пришлость лететь 😃
Крепление шасси у естартера самое слабое место.
Как его усилить не знаю у меня постле нескольких поломок в месте крепления образовался огромный кусок клея и шасси больше не отваливались
А как вы это место клеили? Я вырезала кусочек пенопласта вместо вырванного и вклеила клеем из комплекта (кстати, что это за клей? по запаху на БФ похоже). Но у меня еще разломалась пластмасска, в которую шасси втыкаются. Временно эпоксидка наверное сойдет, а потом не знаю что делать.
Если же просто все залить эпоксидкой, будет наверное крепко, но тяжело, нет?
И про винты я там выше спросила, расскажите, а?
Крепление шасси у естартера самое слабое место.
Как его усилить не знаю у меня постле нескольких поломок в месте крепления образовался огромный кусок клея и шасси больше не отваливались
А как вы это место клеили? Я вырезала кусочек пенопласта вместо вырванного и вклеила клеем из комплекта (кстати, что это за клей? по запаху на БФ похоже).
Оч просто на Смолу пяти минутку прям на поле.
Вы чего весь плпанер на родной клей собирали? 😃
Лучше выкеньте этот тюбик и не говорите ни кому куда и сами забудте.
Ещё места элеронов к которым крепятся торсионы нуно усиливать, иначе с вашим мотором флатер вам обеспечен. Если не сделали сразу то можно это исправить в элероне делаете углубление до проволоки и заливаете смолой, поверх смолы заклеиваете скотчем.
Пластмасску возьмите в наборе там их несколько
Ну да, на родной - а откуда мне знать было.
А что, надо было на эпоксидку? он же тяжелее был бы.
Углубление в элероне делать снизу элерона или по оси торсиона?
Я хотела починить на поле - но там кусок пенопласта вылетел, если это залить эпоксидкой - ее очень много понадобится. Тяжело же будет.
Другие пластмасски из набора не подходят - они под другой диаметр проволоки.
Оч просто на Смолу пяти минутку прям на поле.
Вы чего весь плпанер на родной клей собирали? :)
Лучше выкеньте этот тюбик и не говорите ни кому куда и сами забудте.
Ещё места элеронов к которым крепятся торсионы нуно усиливать, иначе с вашим мотором флатер вам обеспечен. Если не сделали сразу то можно это исправить в элероне делаете углубление до проволоки и заливаете смолой, поверх смолы заклеиваете скотчем.
Пластмасску возьмите в наборе там их несколько
Пластмасску возьмите в наборе там их несколько
Можно так-же вклеить еще одну пластмасску в задний паз, он судя по фоткам у Вас пустой остался, и сделать подкосы от него до колес. Я так на своем делал, в качестве подкосов использовал какие-то штанги карбоновые с белыми наконечниками пластмассовыми от неизвестного мне вертолета, купленные в Пилотаже примерно за 120 руб.
Что касается винтов то первая цифра это диаметр в дюймах, а вторая шаг.
PS У меня пластмассок несколько одинаковых было, думаю у Вас тоже, так-как штамповка одинаковая должна быть…
-
Если у Вас в Канаде продаются школьные деревянные линейки из бука (как у нас) - забудьте о “пластмассках”. Делайте всё усилители из них. Получится и прочнее и легче. К тому же, они прекрасно приклеиваются циакрином и к пенопласту, и к ЕРР, и друг к другу. Внимание: для пенопласта использовать циакрин с надписью Foam (CA+) иначе разъест до дыр.
-
То же самое относится и к легким школьным алюминиевым линейкам, но крепить их лучше саморезиками к деревянным. Деревянные и металлические линейки прекрасно дополняют друг друга и как усилители, и как элементы моторАм. Линейка - друг моделиста!
-
Зайдите в какой-нибудь модельный или хардверный магазин и запаситесь стальной проволокой диаметром от 1 до 3 мм. Она пригодится и для шасси, и для тяг, и для откосов, и много еще для чего. Можно также использовать рояльные струны (не навитые, конечно 😃)
Поздравляю с первым полётом на самолётике! 😃
Здравствуйте Елена Прекрасная.
Я не стал ставить штатное, а сразу сделал новое шасси,
увиденное на одной из моделей уважаемого Concord’a.
Оно с легкостью выдерживало самые жесткие посадки.
Попробуете - не пожалеете. Как и я.
Сделано из проволоки диаметром 2мм. Жестяная петля шасси
саморезами закреплена на Т-образном основании из 2-х полосок
3мм фанеры, нижняя часть которого вклеена в фюз.
И еще - резинки для денег.
Касаемо обозначения винтов…Тут на форуме об этом только
ленивый не говорил. Прочтите для начала статейку
О принципах выбора винтов на модели…
Мягких посадок!
Спасибо! Колеса купила такие же, мяконькие, буду переделывать.
Про винты. Купила несколько разных. Задача - получить как можно меньший расход батарейки, ибо тяги мой моторчик (моторище) выдаст выше крыши с любым винтом.
Верна ли моя мысль - включить амперметр в цепь, привязать самолет резинкой за хвост, и доводить обороты с разными винтами, чтобы он растягивал резинку на одинаковую длину (стало быть, создавал одинаковую тягу). Где ток меньше всего будет - такой винт мне и подходит.
Сработает?
Здравствуйте Елена Прекрасная.
Я не стал ставить штатное, а сразу сделал новое шасси,
Касаемо обозначения винтов…Тут на форуме об этом только
ленивый не говорил. Прочтите для начала статейку
О принципах выбора винтов на модели…
Мягких посадок!
- То же самое относится и к легким школьным алюминиевым линейкам, но крепить их лучше саморезиками к деревянным. Деревянные и металлические линейки прекрасно дополняют друг друга и как усилители, и как элементы моторАм. Линейка - друг моделиста!
А вот с ними какой-то напряг. Пришлось покупать тонкий листовой алюминий в OBI.
включить амперметр в цепь
Только не амперметр, а токовые клещи.