gws E-Starter
Поздно. Я уже купила рекомендованный выше редуктор 4.5 к 1, вклеила мой бк в полусобранную тушку и запустила. Это что-то. На четверти стика из рук вырывается, совсем как вертолет. Больше побоялась :)
Сегодня-завтра дособеру и померяю, что получилось.
У важаемая Elena собирайте свой естартер строго по инструкции со штатным моторчиком .
В штатном варианте ён прекрасно летает даже петельку может сделать .
если вам уж так хочется бк мотор поставте пилотажевский 22\13\20 он как раз обойдётся в стоимость редуктора для вашего Бк мотора
Поздно. Я уже купила рекомендованный выше редуктор 4.5 к 1, вклеила мой бк в полусобранную тушку и запустила. Это что-то. На четверти стика из рук вырывается, совсем как вертолет. Больше побоялась 😃
Сегодня-завтра дособеру и померяю, что получилось.
мне тоже порекоммендовали купить такой планер и собрать его самому ( опыта особо нет, грубо говоря первая модель буит.)) …
буду благодарен , если сможеш сделать мини зарисовку о проделанной работе( что в итоге получилось )
с фото конечно 😃
Это что-то. На четверти стика из рук вырывается, совсем как вертолет. Больше побоялась 😃
Здесь как-бы нет сомнения, это очень хорошо 😃
Но, самолет - это не вертолет, и только преобладания тяги над весом недостаточно… Есть еще такое понятие, как нагрузка на крыло - в граммах на квадратный дециметр. И чем больше Вы отходите от штатной конструкции в сторону упрочнения и умощнения силовой установки, тем больше растет нагрузка на крыло… А это - опять палка о двух концах - с одной стороны он будет меньше реагировать на ветер, а с другой стороны сильно возрастает посадочная скорость, что для начинающих пилотов очень плохо. Возрастает вероятность жестких посадок, соответственно выломанного шасси. Обратите внимание, какое оно тоненькое и хлипенькое… Потому, как оно рассчитано на штатный вес самолета. Усиливать шасси - опять утяжелять конструкцию, и так замкнутый круг… E-Starter был мой первый самолет, я на нем учился летать, и по мере крашей в процессе обучения я прошел весь этот путь. Могу заверить, что лучше всего он свои тренерские функции выполняет именно в штатной комплектации, единственное - с двумя баночками полимерок, которые могут влезть в штатное место(у меня стояли Kokam 1500 мА/ч.). С таким аккумулятором и штатным мотором, винт тоже штатный 9Х8, тяга кратковременно может достигать единиы. Этого вполне хватает, взлет с трех метров разбега, против несильного ветра летает, петельки крутит. У меня он был обтянут скотчем весь, но можно и тут съэкономить лишних 50 - 100 гр. Сервы только микро, стандарт очень тяжелые. Самое слабое место у него около хвоста - ломается при любых ударах, даже если носом… Лучше это место усилить сразу парой карбоновых реечек, если это сделать сразу - веса много не добавится, но если это делать когда фюзеляж уже сломается - будет тяжелеее(лишний клей и т.д.), соответственно придется догружать нос для выдерживания Ц.Т…
Но это все мое ИХМО, и кроме того - в Вашем случае дело уже сделано, так-что, будем надеяться что Вы его все-таки не сильно перетяжелили… Кстати, взвесьте его если есть возможность, интересно сколько получилось…
PS Кстати, под конец его летной жизни, когда я его уже перетяжелил в результате многих ремонтов, я шасси переделал, родные слабенькие колеса стали ломаться при посадках, поэтому были заменены на сверхлегкие губчатые, и стойки усилены подкосами. Но все равно он был тяжел на посадке - скорость довольно большая, а посадить его мягко и на маленькой скорости не получалось из за лишнего веса, стал сваливаться на маленьких скоростях…
Не ставьте коллекторный мотор - через несколько часов работы его всё равно придётся выбросить - выработает ресурс. При этом, будет хорошо, если он сдохнет не в воздухе.
Не ставьте коллекторный мотор - через несколько часов работы его всё равно придётся выбросить - выработает ресурс. При этом, будет хорошо, если он сдохнет не в воздухе.
Несколько часов еще налетать надо, может раньше планер развалится. MWW все правильно сказал, скотчем обязательно весь, 50гр лишних не страшно на липолях съэкономите , а в хвост я буковые палочки вклеил, действительно спасли, и не раз. Винт вроде должен быть 1060, мне он понравился больше всех, и жрет немного и тяги хватает.
Сборку закончила, набила электроникой и настроила.
Получилось красиво, надо сфотографировать, пока летать не пошла, а то потом нечего будет :)
Осталось много лишних деталей. Даже по форме не очень понятно, зачем они могли бы пригодиться.
Наклеила декали - опять осталиль лишние, прозрачные прямоугольники 13, 14 и 15. Умом понимаю, что это усиление где-то, а где - непонятно.
Мордочку обернула скотчем канцелярским. Пришла сейчас почитать конфу, и решилась вклеить бамбуковые палочки вдоль тушки, раз уж все так советуют. И скотчем снова сверху, правильно?
Как и ожидалось, он висит как вертолет на половине хода ручки. Пытаясь по-вертолетному вращаться вокруг оси, хвостового-то винта нету. Интересно, надо ли ограничить газ сверху в передатчике, или запас тяги карман не тянет. Зато могу взлетать вертикально :)
Еще надо крышечку батарейного отсека из чего-то сделать, чтобы крепко закрывалась. Батарейка большая, жалко если на лету потеряется, 2200.
И еще - народ пишет, что если винт во что-то уперся, то он должен свинтиться с вала, чтобы ничего не сломалось. У меня же он наоборот, стремится еще сильнее навернуться на вал. Это неправильно?
Не ставьте коллекторный мотор - через несколько часов работы его всё равно придётся выбросить - выработает ресурс. При этом, будет хорошо, если он сдохнет не в воздухе.
Андрей ты не прав ресурс у родного мотора около 3х часов для начинающего пилота вполне хватит, модель должна ещё прожить эти 3 часа. Просто прикинь какой из твоих самолётов столько налетал, наверное только джет,
Еще надо крышечку батарейного отсека из чего-то сделать, чтобы крепко закрывалась. Батарейка большая, жалко если на лету потеряется, 2200.
Могу посоветовать сантехнический скотч серебристый такой.
или вклеть по углам батарейного отсека фанерные площадки и на смарезиках к ним привернуть крышку из каконибудь пластика.
Лучше если вы выложите фотку свого батарейнго отсека тоды можно будет сказать чтото более толковое
Андрей ты не прав ресурс у родного мотора около 3х часов для начинающего пилота вполне хватит, модель должна ещё прожить эти 3 часа.
Вспомни Мишу (который был “большим” пилотом") - у него новый коллекторник прожил всего 2 или 3 выхода в поле. И вообще, зависит от нагрузки и тока, который проходит через щетки.
Просто прикинь какой из твоих самолётов столько налетал, наверное только джет,
Просто у меня их много 😃
А по сути - Пого, наверняка, налетал больше Джета. Да и Свифт в свое время. Нынче Зумыч чуть не каждый день летает. Иногда часа по 2 с небольшими перерывами минут на пять. Так шта… 😃
Я, кстати, вчера по этому поводу в Пилотаже еще 2 батареи 3s2100 купил.
Вспомни Мишу (который был “большим” пилотом") - у него новый коллекторник прожил всего 2 или 3 выхода в поле. И вообще, зависит от нагрузки и тока, который проходит через щетки.
Не от головы рук пилота 😁
Нечего на колекторник 3s батарею пихать с ней GWSовские колекторники живут 2-3 полета
У Миши именно такой случай и объяснить ему что он не прав проще Игоря заставить не пускать свои модели в людей или меня вытакивать свою антенну и не ломать крыльями чужие 😇
Не от головы рук пилота 😁
Нечего на колекторник 3s батарею пихать с ней GWSовские колекторники живут 2-3 полета
У Миши именно такой случай и объяснить ему что он не прав проще Игоря заставить не пускать свои модели в людей или меня вытакивать свою антенну и не ломать крыльями чужие 😇
Аааа… Ну, я не знал про 3s 😁 Конечно, там токи слишком большие для него были.
Кстати, а твой двухмоторник с коллекторниками много ли пролетал? Ты прикидывал?
Закончила я его собирать!
То, что получилось - на картинках. Батарейный отсек под 2100 липо - моя гордость :)
Обтянула скотчем, получилось неважно, потратила часа 4 - закончила и подумала - зачем? Все равно скорее всего сломаю при первом же полете, а новая тушка всего сорок баксов стоит. Стоило ли оно того.
Теперь скажите скорее - завтра пойду его летать, а с элеронами непонятно - в мануале написано, что они должны двигаться 5/16 дюйма вверх и столько же вниз, а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
Еще - винт мне достался GWS-1080, моторчик мой, от вертолета, 400 3500 кв, редуктор 4.5 - не великоват ли пропеллер? В руках больше чем полгаза давать страшно - оно стремится улететь в потолок.
Картинки в блоге, если кому интересно.
должны двигаться 5/16 дюйма вверх и столько же вниз, а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
По дальнему от носа концу, который больше ходит. Это где-то 7-8мм получается.
а мерить надо по дальнему или ближнему концу элерона?
Что значит ближний/дальний - вдоль самолета или поперек?
Если вдоль, то смотрите предыдущий ответ, а если поперек - то должно быть в идеале одинаково,
но если петли плохо вклеены, очень жестко, то пенопластовые элероны могут скручиваться, и тогда
будут на концах отклонения меньше, чем у корня… Тут тогда можно что посоветовать - попытаться устранить эту проблему, а если не получится, то тогда смотреть примерно посередине элерона… Но это плохо по любому, т.как если петли плохо работают, то еще и могут неравномерно вверх\вниз правый\левый элерон двигаться… В таком случае, надо очистить полоски петель в месте изгиба от лишнего клея, проконтролировать что-бы зазор между элероном и крылом был хотябы 0.5 мм и по возможности равномерным… Петли должны быть вклеены строго по одной линии, без перекосов, трубочки через которые проходят их привода необходимо немного углубить в пенопласт крыла, что-бы оси вращения приводов совпадали с осью изгиба петель… В общем, просто тут должна быть аккуратность и культура сборки, тогда элероны не скручивает, они хоть и пенопластовые, но по передней кромке очень толстые и достаточно жесткие…
Можно сказать и так - угол отклонения элеронов - градусов 10-15 в каждую сторону, не больше пока. Скотч - не лишний. Он не для красоты, а для прочности. Полностью обтянутая им модель гораздо живучее сваоих необтянутых собратьев. Удачи в нелегком деле освоения самолетов! Не забудьте про то, что когда самолет летит на себя, элероны работают зеркально!
Про зеркальность в курсе, на вертолете налеталась.
Только что вернулась с полетов - в общем-то, одним кусочком, только на третьей посадке оторвала шасси. Вот стучу по кнопкам, пока приклееный кусок пенопласта сохнет и батарейка заряжается, и снова пойду.
Первый полет больше напоминал полет пьяного шмеля. Но летело, и это радостно!
Я вообще-то не хотела взлетать, думала покатаю по парковке, порулю, почувствую как оно все.
А оно возьми да взлети, дури-то много. Пришлость лететь :)
Можно сказать и так - угол отклонения элеронов - градусов 10-15 в каждую сторону, не больше пока. Скотч - не лишний. Он не для красоты, а для прочности. Полностью обтянутая им модель гораздо живучее сваоих необтянутых собратьев. Удачи в нелегком деле освоения самолетов! Не забудьте про то, что когда самолет летит на себя, элероны работают зеркально!
…
Я вообще-то не хотела взлетать, думала покатаю по парковке, порулю, почувствую как оно все.
А оно возьми да взлети, дури-то много. Пришлость лететь 😃
Привет и поздравления 😃 !
Если дури слишком, можно попробовать винт полегче - примерно 10х5 (по ГВСовски 1050) или близко к этому. Вообще 10х8 это для 2х банок липолек, у Вас , похоже, 3. Полет станет спокойнее.
Но, по-серьезному, все можно достаточно точно посчитать, если знать параметры мотора (хотя бы марку, чтобы найти справки) и аккумуляторов.
Удачи!
Сограждане, научите как считать эти винты и что значат эти цифирьки - 1080, 10х5 - размер чего-то?
У меня 3х липо 2100 батарейка
4.5 редуктор
моторчик размера 400 и 3500кв
По прикидкам получается 5000 оборотов в полгаза и 10тыс в полный. Летает оно меньше чем в полгаза. Полный я даже давать не пробовала.
Не слишком ли это много? Как посчитать какой винт лучше? Чем они отличаются?
Привет и поздравления :) !
Если дури слишком, можно попробовать винт полегче - примерно 10х5 (по ГВСовски 1050) или близко к
этому. Вообще 10х8 это для 2х липолек, у Вас , похоже, 3. Полет станет спокойнее.
Но, по-серьезному, все можно достаточно точно посчитать, если знать параметры мотора (хотя бы марку, чтобы найти справки) и аккумуляторов.
Удачи!
Про зеркальность в курсе, на вертолете налеталась.
Только что вернулась с полетов - в общем-то, одним кусочком, только на третьей посадке оторвала шасси. Вот стучу по кнопкам, пока приклееный кусок пенопласта сохнет и батарейка заряжается, и снова пойду.
Первый полет больше напоминал полет пьяного шмеля. Но летело, и это радостно!
Я вообще-то не хотела взлетать, думала покатаю по парковке, порулю, почувствую как оно все.
А оно возьми да взлети, дури-то много. Пришлость лететь 😃
Крепление шасси у естартера самое слабое место.
Как его усилить не знаю у меня постле нескольких поломок в месте крепления образовался огромный кусок клея и шасси больше не отваливались
А как вы это место клеили? Я вырезала кусочек пенопласта вместо вырванного и вклеила клеем из комплекта (кстати, что это за клей? по запаху на БФ похоже). Но у меня еще разломалась пластмасска, в которую шасси втыкаются. Временно эпоксидка наверное сойдет, а потом не знаю что делать.
Если же просто все залить эпоксидкой, будет наверное крепко, но тяжело, нет?
И про винты я там выше спросила, расскажите, а?
Крепление шасси у естартера самое слабое место.
Как его усилить не знаю у меня постле нескольких поломок в месте крепления образовался огромный кусок клея и шасси больше не отваливались
А как вы это место клеили? Я вырезала кусочек пенопласта вместо вырванного и вклеила клеем из комплекта (кстати, что это за клей? по запаху на БФ похоже).
Оч просто на Смолу пяти минутку прям на поле.
Вы чего весь плпанер на родной клей собирали? 😃
Лучше выкеньте этот тюбик и не говорите ни кому куда и сами забудте.
Ещё места элеронов к которым крепятся торсионы нуно усиливать, иначе с вашим мотором флатер вам обеспечен. Если не сделали сразу то можно это исправить в элероне делаете углубление до проволоки и заливаете смолой, поверх смолы заклеиваете скотчем.
Пластмасску возьмите в наборе там их несколько
Ну да, на родной - а откуда мне знать было.
А что, надо было на эпоксидку? он же тяжелее был бы.
Углубление в элероне делать снизу элерона или по оси торсиона?
Я хотела починить на поле - но там кусок пенопласта вылетел, если это залить эпоксидкой - ее очень много понадобится. Тяжело же будет.
Другие пластмасски из набора не подходят - они под другой диаметр проволоки.
Оч просто на Смолу пяти минутку прям на поле.
Вы чего весь плпанер на родной клей собирали? :)
Лучше выкеньте этот тюбик и не говорите ни кому куда и сами забудте.
Ещё места элеронов к которым крепятся торсионы нуно усиливать, иначе с вашим мотором флатер вам обеспечен. Если не сделали сразу то можно это исправить в элероне делаете углубление до проволоки и заливаете смолой, поверх смолы заклеиваете скотчем.
Пластмасску возьмите в наборе там их несколько