gws E-Starter
Про зеркальность в курсе, на вертолете налеталась.
Только что вернулась с полетов - в общем-то, одним кусочком, только на третьей посадке оторвала шасси. Вот стучу по кнопкам, пока приклееный кусок пенопласта сохнет и батарейка заряжается, и снова пойду.
Первый полет больше напоминал полет пьяного шмеля. Но летело, и это радостно!
Я вообще-то не хотела взлетать, думала покатаю по парковке, порулю, почувствую как оно все.
А оно возьми да взлети, дури-то много. Пришлость лететь :)
Можно сказать и так - угол отклонения элеронов - градусов 10-15 в каждую сторону, не больше пока. Скотч - не лишний. Он не для красоты, а для прочности. Полностью обтянутая им модель гораздо живучее сваоих необтянутых собратьев. Удачи в нелегком деле освоения самолетов! Не забудьте про то, что когда самолет летит на себя, элероны работают зеркально!
…
Я вообще-то не хотела взлетать, думала покатаю по парковке, порулю, почувствую как оно все.
А оно возьми да взлети, дури-то много. Пришлость лететь 😃
Привет и поздравления 😃 !
Если дури слишком, можно попробовать винт полегче - примерно 10х5 (по ГВСовски 1050) или близко к этому. Вообще 10х8 это для 2х банок липолек, у Вас , похоже, 3. Полет станет спокойнее.
Но, по-серьезному, все можно достаточно точно посчитать, если знать параметры мотора (хотя бы марку, чтобы найти справки) и аккумуляторов.
Удачи!
Сограждане, научите как считать эти винты и что значат эти цифирьки - 1080, 10х5 - размер чего-то?
У меня 3х липо 2100 батарейка
4.5 редуктор
моторчик размера 400 и 3500кв
По прикидкам получается 5000 оборотов в полгаза и 10тыс в полный. Летает оно меньше чем в полгаза. Полный я даже давать не пробовала.
Не слишком ли это много? Как посчитать какой винт лучше? Чем они отличаются?
Привет и поздравления :) !
Если дури слишком, можно попробовать винт полегче - примерно 10х5 (по ГВСовски 1050) или близко к
этому. Вообще 10х8 это для 2х липолек, у Вас , похоже, 3. Полет станет спокойнее.
Но, по-серьезному, все можно достаточно точно посчитать, если знать параметры мотора (хотя бы марку, чтобы найти справки) и аккумуляторов.
Удачи!
Про зеркальность в курсе, на вертолете налеталась.
Только что вернулась с полетов - в общем-то, одним кусочком, только на третьей посадке оторвала шасси. Вот стучу по кнопкам, пока приклееный кусок пенопласта сохнет и батарейка заряжается, и снова пойду.
Первый полет больше напоминал полет пьяного шмеля. Но летело, и это радостно!
Я вообще-то не хотела взлетать, думала покатаю по парковке, порулю, почувствую как оно все.
А оно возьми да взлети, дури-то много. Пришлость лететь 😃
Крепление шасси у естартера самое слабое место.
Как его усилить не знаю у меня постле нескольких поломок в месте крепления образовался огромный кусок клея и шасси больше не отваливались
А как вы это место клеили? Я вырезала кусочек пенопласта вместо вырванного и вклеила клеем из комплекта (кстати, что это за клей? по запаху на БФ похоже). Но у меня еще разломалась пластмасска, в которую шасси втыкаются. Временно эпоксидка наверное сойдет, а потом не знаю что делать.
Если же просто все залить эпоксидкой, будет наверное крепко, но тяжело, нет?
И про винты я там выше спросила, расскажите, а?
Крепление шасси у естартера самое слабое место.
Как его усилить не знаю у меня постле нескольких поломок в месте крепления образовался огромный кусок клея и шасси больше не отваливались
А как вы это место клеили? Я вырезала кусочек пенопласта вместо вырванного и вклеила клеем из комплекта (кстати, что это за клей? по запаху на БФ похоже).
Оч просто на Смолу пяти минутку прям на поле.
Вы чего весь плпанер на родной клей собирали? 😃
Лучше выкеньте этот тюбик и не говорите ни кому куда и сами забудте.
Ещё места элеронов к которым крепятся торсионы нуно усиливать, иначе с вашим мотором флатер вам обеспечен. Если не сделали сразу то можно это исправить в элероне делаете углубление до проволоки и заливаете смолой, поверх смолы заклеиваете скотчем.
Пластмасску возьмите в наборе там их несколько
Ну да, на родной - а откуда мне знать было.
А что, надо было на эпоксидку? он же тяжелее был бы.
Углубление в элероне делать снизу элерона или по оси торсиона?
Я хотела починить на поле - но там кусок пенопласта вылетел, если это залить эпоксидкой - ее очень много понадобится. Тяжело же будет.
Другие пластмасски из набора не подходят - они под другой диаметр проволоки.
Оч просто на Смолу пяти минутку прям на поле.
Вы чего весь плпанер на родной клей собирали? :)
Лучше выкеньте этот тюбик и не говорите ни кому куда и сами забудте.
Ещё места элеронов к которым крепятся торсионы нуно усиливать, иначе с вашим мотором флатер вам обеспечен. Если не сделали сразу то можно это исправить в элероне делаете углубление до проволоки и заливаете смолой, поверх смолы заклеиваете скотчем.
Пластмасску возьмите в наборе там их несколько
Пластмасску возьмите в наборе там их несколько
Можно так-же вклеить еще одну пластмасску в задний паз, он судя по фоткам у Вас пустой остался, и сделать подкосы от него до колес. Я так на своем делал, в качестве подкосов использовал какие-то штанги карбоновые с белыми наконечниками пластмассовыми от неизвестного мне вертолета, купленные в Пилотаже примерно за 120 руб.
Что касается винтов то первая цифра это диаметр в дюймах, а вторая шаг.
PS У меня пластмассок несколько одинаковых было, думаю у Вас тоже, так-как штамповка одинаковая должна быть…
-
Если у Вас в Канаде продаются школьные деревянные линейки из бука (как у нас) - забудьте о “пластмассках”. Делайте всё усилители из них. Получится и прочнее и легче. К тому же, они прекрасно приклеиваются циакрином и к пенопласту, и к ЕРР, и друг к другу. Внимание: для пенопласта использовать циакрин с надписью Foam (CA+) иначе разъест до дыр.
-
То же самое относится и к легким школьным алюминиевым линейкам, но крепить их лучше саморезиками к деревянным. Деревянные и металлические линейки прекрасно дополняют друг друга и как усилители, и как элементы моторАм. Линейка - друг моделиста!
-
Зайдите в какой-нибудь модельный или хардверный магазин и запаситесь стальной проволокой диаметром от 1 до 3 мм. Она пригодится и для шасси, и для тяг, и для откосов, и много еще для чего. Можно также использовать рояльные струны (не навитые, конечно 😃)
Поздравляю с первым полётом на самолётике! 😃
Здравствуйте Елена Прекрасная.
Я не стал ставить штатное, а сразу сделал новое шасси,
увиденное на одной из моделей уважаемого Concord’a.
Оно с легкостью выдерживало самые жесткие посадки.
Попробуете - не пожалеете. Как и я.
Сделано из проволоки диаметром 2мм. Жестяная петля шасси
саморезами закреплена на Т-образном основании из 2-х полосок
3мм фанеры, нижняя часть которого вклеена в фюз.
И еще - резинки для денег.
Касаемо обозначения винтов…Тут на форуме об этом только
ленивый не говорил. Прочтите для начала статейку
О принципах выбора винтов на модели…
Мягких посадок!
Спасибо! Колеса купила такие же, мяконькие, буду переделывать.
Про винты. Купила несколько разных. Задача - получить как можно меньший расход батарейки, ибо тяги мой моторчик (моторище) выдаст выше крыши с любым винтом.
Верна ли моя мысль - включить амперметр в цепь, привязать самолет резинкой за хвост, и доводить обороты с разными винтами, чтобы он растягивал резинку на одинаковую длину (стало быть, создавал одинаковую тягу). Где ток меньше всего будет - такой винт мне и подходит.
Сработает?
Здравствуйте Елена Прекрасная.
Я не стал ставить штатное, а сразу сделал новое шасси,
Касаемо обозначения винтов…Тут на форуме об этом только
ленивый не говорил. Прочтите для начала статейку
О принципах выбора винтов на модели…
Мягких посадок!
- То же самое относится и к легким школьным алюминиевым линейкам, но крепить их лучше саморезиками к деревянным. Деревянные и металлические линейки прекрасно дополняют друг друга и как усилители, и как элементы моторАм. Линейка - друг моделиста!
А вот с ними какой-то напряг. Пришлось покупать тонкий листовой алюминий в OBI.
включить амперметр в цепь
Только не амперметр, а токовые клещи.
…
Про винты. Купила несколько разных. Задача - получить как можно меньший расход батарейки, ибо тяги мой моторчик (моторище) выдаст выше крыши с любым винтом.
Верна ли моя мысль - включить амперметр в цепь, привязать самолет резинкой за хвост, и доводить обороты с разными винтами, чтобы он растягивал резинку на одинаковую длину (стало быть, создавал одинаковую тягу). Где ток меньше всего будет - такой винт мне и подходит.
Сработает?
Привет!
Все же скачайте Мотокальк и описание к нему. Само описание полезно - есть многое про самолеты и винты. Вам нужно решить конкретный пример - подобрать винт к известному редуктору/мотору/регулятору/аккумулятору при условии, что статическая тяга составит, например, 600г (т.е. взлетный вес модели, для тренеров вполне достаточно), а полетное время максимально. Если дополнительно введете параметры модели (профиль, площадь крыла…) то Мотокальк расскажет, как модель будет вести себя на взлете, на акробатических фигурах - имеется ввиду динамика полета.
Удачи!
ЗЫ. По моим прикидкам, Вам подойдут винты от 9х4 до 10х5 - это к тому, что винт 10х8 из набора явно избыточен и Вы совершенно правильно собираетесь его заменить…
А вот с ними какой-то напряг. Пришлось покупать тонкий листовой алюминий в OBI.
у нас пока есть 16 и 30 см. Купить?
Недавно привезли новую партию, но они какие-то профильные - с выступом, это нехорошо.
Только не амперметр, а токовые клещи.
Еще лучше что-нибудь вроде Watt’s Up - измерять и ток, и напряжение и мощность одновременно. Внутреннее сопротивление - тысячные доли ома, ток - до 100 А, внутри микропроцессор. Такие коробчонки стОят около $100, но помощь их неоценима.
Только не амперметр, а токовые клещи.
OFF
А… Пардон, просветите - а клещи разве будут ток мерить??? Они же, если я не ошибаюсь только переменку мериют??? Или надо мерить ток одной из фаз мотора, а потом на три умножать?
Sovremennie kleschi rabotaiut - brala na rabote tok na vertolete meryitj. Oni na effecte Holla rabotaiut, I meriut I postoyannii, I peremennii tok.
No dorogie - 200 bakov byli.
OFF
?.. ???, ??? - ? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??, ??? ? ?? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ?? ??? ???, ? ??? ?? ??? ???
Понятненько…
Как E-Starter, летаете - ?
Понятненько…
Как E-Starter, летаете - ?
Вовсю. Наш девиз - ни дня без катастрофы :) Но все как-то легко отделываюсь - ломаются шасси (только что починила очередной раз после столкновения со столбом, с резиночками, как тут советовали - вроде получилось удачно, завтра проверю на прочность), один раз редуктор, и пенопласт внизу хвостика крошится от проволочки, на которой колесо заднее. Там все больше и больше эпоксидки, скоро весь самолет эпоксидный будет.
Кстати, вопрос - если в эпоксидку намешать толченого пенопласта, прочность не пострадает, а легкость появится, или нет?
Летать прикольно, не держит все время в напряжении, как вертолет, можно расслабиться. Только вот сажать вертолет легче, больше времени подумать, и бегать за ним по полю после посадки не надо :)
Там все больше и больше эпоксидки, скоро весь самолет эпоксидный будет.
Есть рекомендации использовать для пенопласта клей, который рекомендуют для приклейки потолочных плиток к потолку, и называется у нас NASET (либо NAFSET) либо TITAN… Продаётся в прозрачной таре, сам прозрачный - вязкий, несколько разводится этиловым спиртом… Вообще очень хороший клей для многих случаев… Обеспечивает эластичную склейку… Хорошее соотношение цена - качество… Недостаток - сохнет относительно долго… Может быть, и у Вас такой водится?? ☕
… и пенопласт внизу хвостика крошится от проволочки, на которой колесо заднее. Там все больше и больше эпоксидки, скоро весь самолет эпоксидный будет.
Как я и говорил, нужно было сразу делать, либо оторвите этот позорище и сделайте нормальный киль с нормальным креплением.
А что, надо было на эпоксидку? он же тяжелее был бы.
Весу он прибавилбы немного, максимум грам20 родной клей тоже не супер лёгкий.
Углубление в элероне делать снизу элерона или по оси торсиона?
Конечно снизу, вдоль той части торсиона которая поперёк элерона и на всю длинну этой части.
Другие пластмасски из набора не подходят - они под другой диаметр проволоки.
Подходят особено если их немного надфилем расширить.
ЗЫ
Про вес Естартер уверенно летает с родным моторчиком с весом до 500г , с вашей силовой установкой думаю 600г не предел