gws E-Starter
…
Про винты. Купила несколько разных. Задача - получить как можно меньший расход батарейки, ибо тяги мой моторчик (моторище) выдаст выше крыши с любым винтом.
Верна ли моя мысль - включить амперметр в цепь, привязать самолет резинкой за хвост, и доводить обороты с разными винтами, чтобы он растягивал резинку на одинаковую длину (стало быть, создавал одинаковую тягу). Где ток меньше всего будет - такой винт мне и подходит.
Сработает?
Привет!
Все же скачайте Мотокальк и описание к нему. Само описание полезно - есть многое про самолеты и винты. Вам нужно решить конкретный пример - подобрать винт к известному редуктору/мотору/регулятору/аккумулятору при условии, что статическая тяга составит, например, 600г (т.е. взлетный вес модели, для тренеров вполне достаточно), а полетное время максимально. Если дополнительно введете параметры модели (профиль, площадь крыла…) то Мотокальк расскажет, как модель будет вести себя на взлете, на акробатических фигурах - имеется ввиду динамика полета.
Удачи!
ЗЫ. По моим прикидкам, Вам подойдут винты от 9х4 до 10х5 - это к тому, что винт 10х8 из набора явно избыточен и Вы совершенно правильно собираетесь его заменить…
А вот с ними какой-то напряг. Пришлось покупать тонкий листовой алюминий в OBI.
у нас пока есть 16 и 30 см. Купить?
Недавно привезли новую партию, но они какие-то профильные - с выступом, это нехорошо.
Только не амперметр, а токовые клещи.
Еще лучше что-нибудь вроде Watt’s Up - измерять и ток, и напряжение и мощность одновременно. Внутреннее сопротивление - тысячные доли ома, ток - до 100 А, внутри микропроцессор. Такие коробчонки стОят около $100, но помощь их неоценима.
Только не амперметр, а токовые клещи.
OFF
А… Пардон, просветите - а клещи разве будут ток мерить??? Они же, если я не ошибаюсь только переменку мериют??? Или надо мерить ток одной из фаз мотора, а потом на три умножать?
Sovremennie kleschi rabotaiut - brala na rabote tok na vertolete meryitj. Oni na effecte Holla rabotaiut, I meriut I postoyannii, I peremennii tok.
No dorogie - 200 bakov byli.
OFF
?.. ???, ??? - ? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??, ??? ? ?? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ?? ??? ???, ? ??? ?? ??? ???
Понятненько…
Как E-Starter, летаете - ?
Понятненько…
Как E-Starter, летаете - ?
Вовсю. Наш девиз - ни дня без катастрофы :) Но все как-то легко отделываюсь - ломаются шасси (только что починила очередной раз после столкновения со столбом, с резиночками, как тут советовали - вроде получилось удачно, завтра проверю на прочность), один раз редуктор, и пенопласт внизу хвостика крошится от проволочки, на которой колесо заднее. Там все больше и больше эпоксидки, скоро весь самолет эпоксидный будет.
Кстати, вопрос - если в эпоксидку намешать толченого пенопласта, прочность не пострадает, а легкость появится, или нет?
Летать прикольно, не держит все время в напряжении, как вертолет, можно расслабиться. Только вот сажать вертолет легче, больше времени подумать, и бегать за ним по полю после посадки не надо :)
Там все больше и больше эпоксидки, скоро весь самолет эпоксидный будет.
Есть рекомендации использовать для пенопласта клей, который рекомендуют для приклейки потолочных плиток к потолку, и называется у нас NASET (либо NAFSET) либо TITAN… Продаётся в прозрачной таре, сам прозрачный - вязкий, несколько разводится этиловым спиртом… Вообще очень хороший клей для многих случаев… Обеспечивает эластичную склейку… Хорошее соотношение цена - качество… Недостаток - сохнет относительно долго… Может быть, и у Вас такой водится?? ☕
… и пенопласт внизу хвостика крошится от проволочки, на которой колесо заднее. Там все больше и больше эпоксидки, скоро весь самолет эпоксидный будет.
Как я и говорил, нужно было сразу делать, либо оторвите этот позорище и сделайте нормальный киль с нормальным креплением.
А что, надо было на эпоксидку? он же тяжелее был бы.
Весу он прибавилбы немного, максимум грам20 родной клей тоже не супер лёгкий.
Углубление в элероне делать снизу элерона или по оси торсиона?
Конечно снизу, вдоль той части торсиона которая поперёк элерона и на всю длинну этой части.
Другие пластмасски из набора не подходят - они под другой диаметр проволоки.
Подходят особено если их немного надфилем расширить.
ЗЫ
Про вес Естартер уверенно летает с родным моторчиком с весом до 500г , с вашей силовой установкой думаю 600г не предел
Как я и говорил, нужно было сразу делать, либо оторвите этот позорище и сделайте нормальный киль с нормальным креплением.
Ну не знаю, нормальный киль…😦 Более полусотни полетов, пилотаж, на который только способен (штопор, бочки, петли, перевернутый полет и кувыркание, не поддающееся определению… Самолет наверняка может больше, чем я) и все на сборке по инструкции, и клеем GWS-овским. И ничего не отвалилось и не сложилось от перегрузок! 😛
2Elena P.
Хвостовое шасси я тоже сделал по другому.
Проволочная стойка вращается в петле из полоски жести, которая
вклеена в задний торец фюза. В руль направления вклеена
трубочка, в которую вставлен горизонтальный конец стойки шасси.
Вся нагрузка на фюзеляж, а не на РН, как в инструкции.
На фотке не все хорошо видно, но попробуйте разглядеть
Удачных полетов.
Сам киль то нормальный, я имел ввиду крепление колеса. У меня почти так, только без трубочки, проволочка упирается в пластмассу приклееную к фюзу в которой сделал углубление.
Сам киль то нормальный, я имел ввиду крепление колеса. У меня почти так, только без трубочки, проволочка упирается в пластмассу приклееную к фюзу в которой сделал углубление.
Простите, просто не понял. 😃 А вариантов крепления более удачных, чем у GWS, много попадается,
когда бродишь по форумам.
Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
ОФФ: У Вас там еще трава??? Завидую белой завистью… У нас снег уже лежит 😦
А заднее колесико штатное, тоненькое? Можно тоже по толще поставить… А вообще, сколько метров он разбегается? У меня разбег был 3-5 метров, и уже в воздухе! А длинный спокойный разбег на таком самолетике и не получится, он все равно рыскать будет… Толку от заднего колесика мало… Вот когда переднее управляемое колесо стоит, тогда на разбеге самолет рулится значительно лучше…
Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?
Я не особый пилот.
Интересно у меня ёстартер взлетал с разбегом 2-3м.
С колёсами ничего не делал всё родное.
Может дело в толстых колёсах они за асфальт цепляются сильнее и в момент отрыва хвоста от земли начинают крутить самолёт.
Попробуйте сразу как тока модельначинает двигаться дать рв в верх думаю взлетит номано
Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?
Резинка не очень слабая? Надо пробовать разный натяг.
И еще, проверить сход-развал колес, как на автомобиле,
чтоб не разбегались. РВ вверх, будет хвост прижимать
к земле при разгоне. Для взлета - расходы РН поменьше, а экспоненту побольше (-60 -80%).
А как теперь посадки проходят?
РВ вверх, будет хвост прижимать
Именно так
Просто я думаю что когда модель стоит на 3х колёсах она катится прямо как тока хвостовое колесо отрывается от земли её начинает крутить.
Зы
естартер с более слабым мотором если ему дать сразу рв вверх взлетает с ещё меньшим разбегом.
Докладываю - сегодня свалила пораньше с работы, ибо следующие дни обещают дожди, починила эпоксидкой вчерашние поломки и улетела, и вся улеталась. Первый раз пришла домой с целой машинкой :)
На асфальте все равно крутит, даже с правой ручкой вниз до упора. Как только нагрузка на заднее колесико пропадает, его тут же разворачивает на месте, и скорость теряется.
Зато по траве - взлетала без проблем. Правда, о 2-3х метрах речи нет - ему надо метров 10-15. Да и высоту набирает не очень охотно. Но я грешу на то, что моего любимого редуктора 4.5 в магазине не было, и я поставила 6.3:1.
Зато садиться научилась, как на авианосец - вообще без пробега, против ветра выключаю мотор около земли, и он аккуратно опускается на свои модные подрезиненные колеса почти вертикально.
Скачала мотокальк (дорогой однако, в личку если кто знает пожалуйста) - посчитала разные винты и редукторы - а что толку, я же не знаю на что обращать внимание в результате - там здоровая таблица получается. Разве что тяга - это понятно.
И еще - правильно ли я поняла, что минимальная скорость, на которой он летит и не падает - от винта и мотора не зависит, а только от веса и площадей?
И еще - когда в мотокальке разворачиваешь табличку, там где ползунок газа - верно ли я поняла, что то что на желтом фоне - это когда он в воздухе не держится? А что обозначают синий и салатовый фон с надписями Level flight @CLopt=0.58 и CL=0.38?
Спасибо всем участвующим в ликбезе!
На асфальте все равно крутит, даже с правой ручкой вниз до упора. Как только нагрузка на заднее колесико пропадает, его тут же разворачивает на месте, и скорость теряется.
Подруливайте руддером, с упреждением, но не резко. Экспоненту на РН побольше.
Но я грешу на то, что моего любимого редуктора 4.5 в магазине не было, и я поставила 6.3:1.
Правильно грешите. При таком редукторе винт надо поболе…
Зато садиться научилась, как на авианосец - вообще без пробега,
Не удивительно. При вашем-то вертолетном опыте … 😃
И еще - правильно ли я поняла, что минимальная скорость, на которой он летит и не падает - от винта и мотора не зависит, а только от веса и площадей?
Главное, чтобы они (мотор и винт) могли её обеспечить…А то и площади не помогут 😁
И еще - когда в мотокальке разворачиваешь табличку, там где ползунок газа - верно ли я поняла, что то что на желтом фоне - это когда он в воздухе не держится? А что обозначают синий и салатовый фон с надписями Level flight @CLopt=0.58 и CL=0.38?
Спасибо всем участвующим в ликбезе!
А вы вот эту статью видели?
Мотокалк. Первый контакт.
Спасибо Boroda_de, он многих научил им пользоваться!
Циакрином не клейте пенопласт, разъедает, зараза… Даже густой. Ничего страшного в клее из коробочки от Естартера нет. Нормально держит. Можно, как уже говорили, использовать строительные клеи для пенопласта. Обтяжка скотчем, даже упаковочным, сильно добавляет живучести. Если скотч разноцветный, то и комфорта добаляет, если верх и низ разных цветов сделать. Практически во всем мире скотч на основе ПЭТ, поэтому хорошо тянется горячим утюжком. Скорость опосредованно зависит от веса и площади, но все равно остановить самолет в воздухе не удастся. Есть некая минимальная скорость, когда самолет еще хоть как-то управляем и стабилен. Ниже ее - падение. Поэтому минимальную скорость держать либо при помощи мотора, либо выбирая скорость вертикального снижения. То-есть самлет может лететь совсем без мотора, но его нос повернут под некоторымс углом к земле. Тогда он не теряет скорость. Винты: 1080 или 9 х5 - первая цифра - диаметр, вторая - шаг. Чем больше диаметр, тем мощнее должен быть мотор. Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” 😃 Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях. Вам с редуктором- большой диаметр и малый шаг. Как разница в ощущениях по сравнению с вертом?
Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” :) Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях.
Нет ли здесь какого-то противоречия? Интуитивно кажется, что чем больше тяга, тем “больше ветер”, нет?
Как разница в ощущениях по сравнению с вертом?
Вертолеты интереснее. При этом они сложнее, дороже, лучше (“профессиональнее”:) выглядят, сложнее в управлении, настройке, дороже в ремонте.
Самолеты по интересности я бы поставила на второе место. Зато на самолет можно повесить камеру - на вертолете надо быть профи, чтобы рулить по камере. На самолете я стала взлетать-садиться на третьей батарейке, на вертолете только чтоб нормально висеть - надо потратить много-много часов в воздухе (или симуляторе, каковой я не люблю).
Машинки - для взрослых детей, скучно. Этого у меня точно никогда не будет. У меня есть настоящие машинки, зачем мне игрушки - это как игрушечную стиральную машину построить и развлекаться с ней.
И на последнее место - кораблики. Вот это я вообще никогда не пойму, разве что как разновидность искусства, типа вышивания бисером. Очень красиво, но прикола никакого.
(мнение редакции может не совпадать с мнением читателей:)