gws E-Starter
А что, надо было на эпоксидку? он же тяжелее был бы.
Весу он прибавилбы немного, максимум грам20 родной клей тоже не супер лёгкий.
Углубление в элероне делать снизу элерона или по оси торсиона?
Конечно снизу, вдоль той части торсиона которая поперёк элерона и на всю длинну этой части.
Другие пластмасски из набора не подходят - они под другой диаметр проволоки.
Подходят особено если их немного надфилем расширить.
ЗЫ
Про вес Естартер уверенно летает с родным моторчиком с весом до 500г , с вашей силовой установкой думаю 600г не предел
Как я и говорил, нужно было сразу делать, либо оторвите этот позорище и сделайте нормальный киль с нормальным креплением.
Ну не знаю, нормальный киль…😦 Более полусотни полетов, пилотаж, на который только способен (штопор, бочки, петли, перевернутый полет и кувыркание, не поддающееся определению… Самолет наверняка может больше, чем я) и все на сборке по инструкции, и клеем GWS-овским. И ничего не отвалилось и не сложилось от перегрузок! 😛
2Elena P.
Хвостовое шасси я тоже сделал по другому.
Проволочная стойка вращается в петле из полоски жести, которая
вклеена в задний торец фюза. В руль направления вклеена
трубочка, в которую вставлен горизонтальный конец стойки шасси.
Вся нагрузка на фюзеляж, а не на РН, как в инструкции.
На фотке не все хорошо видно, но попробуйте разглядеть
Удачных полетов.
Сам киль то нормальный, я имел ввиду крепление колеса. У меня почти так, только без трубочки, проволочка упирается в пластмассу приклееную к фюзу в которой сделал углубление.
Сам киль то нормальный, я имел ввиду крепление колеса. У меня почти так, только без трубочки, проволочка упирается в пластмассу приклееную к фюзу в которой сделал углубление.
Простите, просто не понял. 😃 А вариантов крепления более удачных, чем у GWS, много попадается,
когда бродишь по форумам.
Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
ОФФ: У Вас там еще трава??? Завидую белой завистью… У нас снег уже лежит 😦
А заднее колесико штатное, тоненькое? Можно тоже по толще поставить… А вообще, сколько метров он разбегается? У меня разбег был 3-5 метров, и уже в воздухе! А длинный спокойный разбег на таком самолетике и не получится, он все равно рыскать будет… Толку от заднего колесика мало… Вот когда переднее управляемое колесо стоит, тогда на разбеге самолет рулится значительно лучше…
Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?
Я не особый пилот.
Интересно у меня ёстартер взлетал с разбегом 2-3м.
С колёсами ничего не делал всё родное.
Может дело в толстых колёсах они за асфальт цепляются сильнее и в момент отрыва хвоста от земли начинают крутить самолёт.
Попробуйте сразу как тока модельначинает двигаться дать рв в верх думаю взлетит номано
Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?
Резинка не очень слабая? Надо пробовать разный натяг.
И еще, проверить сход-развал колес, как на автомобиле,
чтоб не разбегались. РВ вверх, будет хвост прижимать
к земле при разгоне. Для взлета - расходы РН поменьше, а экспоненту побольше (-60 -80%).
А как теперь посадки проходят?
РВ вверх, будет хвост прижимать
Именно так
Просто я думаю что когда модель стоит на 3х колёсах она катится прямо как тока хвостовое колесо отрывается от земли её начинает крутить.
Зы
естартер с более слабым мотором если ему дать сразу рв вверх взлетает с ещё меньшим разбегом.
Докладываю - сегодня свалила пораньше с работы, ибо следующие дни обещают дожди, починила эпоксидкой вчерашние поломки и улетела, и вся улеталась. Первый раз пришла домой с целой машинкой :)
На асфальте все равно крутит, даже с правой ручкой вниз до упора. Как только нагрузка на заднее колесико пропадает, его тут же разворачивает на месте, и скорость теряется.
Зато по траве - взлетала без проблем. Правда, о 2-3х метрах речи нет - ему надо метров 10-15. Да и высоту набирает не очень охотно. Но я грешу на то, что моего любимого редуктора 4.5 в магазине не было, и я поставила 6.3:1.
Зато садиться научилась, как на авианосец - вообще без пробега, против ветра выключаю мотор около земли, и он аккуратно опускается на свои модные подрезиненные колеса почти вертикально.
Скачала мотокальк (дорогой однако, в личку если кто знает пожалуйста) - посчитала разные винты и редукторы - а что толку, я же не знаю на что обращать внимание в результате - там здоровая таблица получается. Разве что тяга - это понятно.
И еще - правильно ли я поняла, что минимальная скорость, на которой он летит и не падает - от винта и мотора не зависит, а только от веса и площадей?
И еще - когда в мотокальке разворачиваешь табличку, там где ползунок газа - верно ли я поняла, что то что на желтом фоне - это когда он в воздухе не держится? А что обозначают синий и салатовый фон с надписями Level flight @CLopt=0.58 и CL=0.38?
Спасибо всем участвующим в ликбезе!
На асфальте все равно крутит, даже с правой ручкой вниз до упора. Как только нагрузка на заднее колесико пропадает, его тут же разворачивает на месте, и скорость теряется.
Подруливайте руддером, с упреждением, но не резко. Экспоненту на РН побольше.
Но я грешу на то, что моего любимого редуктора 4.5 в магазине не было, и я поставила 6.3:1.
Правильно грешите. При таком редукторе винт надо поболе…
Зато садиться научилась, как на авианосец - вообще без пробега,
Не удивительно. При вашем-то вертолетном опыте … 😃
И еще - правильно ли я поняла, что минимальная скорость, на которой он летит и не падает - от винта и мотора не зависит, а только от веса и площадей?
Главное, чтобы они (мотор и винт) могли её обеспечить…А то и площади не помогут 😁
И еще - когда в мотокальке разворачиваешь табличку, там где ползунок газа - верно ли я поняла, что то что на желтом фоне - это когда он в воздухе не держится? А что обозначают синий и салатовый фон с надписями Level flight @CLopt=0.58 и CL=0.38?
Спасибо всем участвующим в ликбезе!
А вы вот эту статью видели?
Мотокалк. Первый контакт.
Спасибо Boroda_de, он многих научил им пользоваться!
Циакрином не клейте пенопласт, разъедает, зараза… Даже густой. Ничего страшного в клее из коробочки от Естартера нет. Нормально держит. Можно, как уже говорили, использовать строительные клеи для пенопласта. Обтяжка скотчем, даже упаковочным, сильно добавляет живучести. Если скотч разноцветный, то и комфорта добаляет, если верх и низ разных цветов сделать. Практически во всем мире скотч на основе ПЭТ, поэтому хорошо тянется горячим утюжком. Скорость опосредованно зависит от веса и площади, но все равно остановить самолет в воздухе не удастся. Есть некая минимальная скорость, когда самолет еще хоть как-то управляем и стабилен. Ниже ее - падение. Поэтому минимальную скорость держать либо при помощи мотора, либо выбирая скорость вертикального снижения. То-есть самлет может лететь совсем без мотора, но его нос повернут под некоторымс углом к земле. Тогда он не теряет скорость. Винты: 1080 или 9 х5 - первая цифра - диаметр, вторая - шаг. Чем больше диаметр, тем мощнее должен быть мотор. Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” 😃 Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях. Вам с редуктором- большой диаметр и малый шаг. Как разница в ощущениях по сравнению с вертом?
Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” :) Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях.
Нет ли здесь какого-то противоречия? Интуитивно кажется, что чем больше тяга, тем “больше ветер”, нет?
Как разница в ощущениях по сравнению с вертом?
Вертолеты интереснее. При этом они сложнее, дороже, лучше (“профессиональнее”:) выглядят, сложнее в управлении, настройке, дороже в ремонте.
Самолеты по интересности я бы поставила на второе место. Зато на самолет можно повесить камеру - на вертолете надо быть профи, чтобы рулить по камере. На самолете я стала взлетать-садиться на третьей батарейке, на вертолете только чтоб нормально висеть - надо потратить много-много часов в воздухе (или симуляторе, каковой я не люблю).
Машинки - для взрослых детей, скучно. Этого у меня точно никогда не будет. У меня есть настоящие машинки, зачем мне игрушки - это как игрушечную стиральную машину построить и развлекаться с ней.
И на последнее место - кораблики. Вот это я вообще никогда не пойму, разве что как разновидность искусства, типа вышивания бисером. Очень красиво, но прикола никакого.
(мнение редакции может не совпадать с мнением читателей:)
Вертолеты интереснее. При этом они сложнее, дороже, лучше (“профессиональнее”😃 выглядят, сложнее в управлении, настройке, дороже в ремонте. Самолеты по интересности я бы поставила на второе место.
Попробуйте самолёт с ВИШ (винт с изменяемым шагом или VPP по англ.). Микшируется, кстати, по-вертолётному. Понять, что это такое и попробовать можно в AFPD и G3.5
Машинки - для взрослых детей, скучно. Этого у меня точно никогда не будет. У меня есть настоящие машинки, зачем мне игрушки - это как игрушечную стиральную машину построить и развлекаться с ней.
на машинках просто так кататься действительно скучно. Надо гоняться с другими. Там не заскучаешь.
на машинках просто так кататься действительно скучно. Надо гоняться с другими. Там не заскучаешь.
Для этого у меня недалеко картинговый трек есть, с моторчиками от газонокосилок, конечно, но на очень вертлявой трассе.
Запустила эту тему в курилку, а тут еще по голове за офтопик схлопочу.
А что прикольного в винте с изменяемым шагом на самолете? Он сможет задом или боком летать? Или зависать и переворачиваться на месте?
Почти собрала вторую тушку е-стартера, доставшуюся мне почти даром - первая уже процентов на 20 состоит из эпоксидки :)
Заранее вклеила в хвост и в крыло угольные трубки, зная где ломается в первую очередь.
Надо что-то с шасси делать. Было сделано складное, с резиночками, эти резиночки утянули вниз палочку, на которой мотор висит. Надо придумать что-то резинчатое, но без опоры на эту палочку.
В ожидании камеры купила отдельный 5-вольтовый BEC. Теперь интересный вопрос - у меня же еще встроенный в ESC, его надо совсем отключить и питать все от нового бека, или оставить приемник и сервы на родном, а камеру питать от нового? По-идее, новый импульсный, то есть он не переводит излишки напряжения в тепло, как это делает встроенный на моем phoenix 25 esc.
А что прикольного в винте с изменяемым шагом на самолете? Он сможет задом или боком летать? Или зависать и переворачиваться на месте?
Да, может. Попробуйте в симуляторах (AFPD, G3.5)
Боком, кстати, можно летать и без ВИШ.
В ожидании камеры купила отдельный 5-вольтовый BEC. Теперь интересный вопрос - у меня же еще встроенный в ESC, его надо совсем отключить и питать все от нового бека, или оставить приемник и сервы на родном, а камеру питать от нового? По-идее, новый импульсный, то есть он не переводит излишки напряжения в тепло, как это делает встроенный на моем phoenix 25 esc.
Главная задача - чтобы помехи от регулятора и серв не просочились в канал передачи камеры. Всё остальное вторично. Камеру с передатчиком можно питать и от отдельной батарейки.
Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” 😃 Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях.
Нет ли здесь какого-то противоречия? Интуитивно кажется, что чем больше тяга, тем “больше ветер”, нет?
Нет. Мы можем померять только статическую тягу, а динамическая, в полете, будет немного ниже. Винт “разгружается”. И поэтому винты с большим диаметром и малым шагом имеют большую статическую тягу, и их применяют на слоуфлерах или 3д самолетиках. Но скорость создаваемого ими потока воздуха “невелика”. А если нужно лететь быстро, или классический пилотаж крутить, то нужна скорость, а ее может дать только большая скорость потока от возушного винта. Как следствие - меньший диаметр и бОльший шаг винта. Но потеря тяги в статике за счет перегрузки винта, например, или даже срыва потока на лопастях.
Для полета “боком”, или называя это “по правильному” - скольжения, достаточно руля направления и элеронов.
Нет ли здесь какого-то противоречия? Интуитивно кажется, что чем больше тяга, тем “больше ветер”, нет?
И да и нет
У маленьких витов больше скорсть потока, а у больших сам поток больше диаметром а скорость меньше в результате тяга одна, а скорость полёта разная.
С большим винтом висим ка на вертолёте, а с маленьким воюем с воронами
Приехала и прикручена камера, подробности в блоге. Обалдеваю, как он теперь круто выглядит :)
подсвечивать светодиодами лучше не “габариты”, а целиком плоскости и фюзеляж, вынося светодиоды как можно дальше от поверхностей для лучшего рассеяния света и увеличения световых пятен. Еще лучше, если удается подсвечивать плоскости “на просвет”, но с пенопластом это обычно трудновыполнимо, зато хорошо получается с ЕРР.
Подсветка габаритов мало помогает оринтироваться в сумерках, часто, скорее, наоборот - сбивает с толку. Через это уже многие проходили.