gws E-Starter

MWW

Понятненько…
Как E-Starter, летаете - ?

e2000
MWW:

Понятненько…
Как E-Starter, летаете - ?

Вовсю. Наш девиз - ни дня без катастрофы :) Но все как-то легко отделываюсь - ломаются шасси (только что починила очередной раз после столкновения со столбом, с резиночками, как тут советовали - вроде получилось удачно, завтра проверю на прочность), один раз редуктор, и пенопласт внизу хвостика крошится от проволочки, на которой колесо заднее. Там все больше и больше эпоксидки, скоро весь самолет эпоксидный будет.
Кстати, вопрос - если в эпоксидку намешать толченого пенопласта, прочность не пострадает, а легкость появится, или нет?
Летать прикольно, не держит все время в напряжении, как вертолет, можно расслабиться. Только вот сажать вертолет легче, больше времени подумать, и бегать за ним по полю после посадки не надо :)

BALAL
e2000:

Там все больше и больше эпоксидки, скоро весь самолет эпоксидный будет.

Есть рекомендации использовать для пенопласта клей, который рекомендуют для приклейки потолочных плиток к потолку, и называется у нас NASET (либо NAFSET) либо TITAN… Продаётся в прозрачной таре, сам прозрачный - вязкий, несколько разводится этиловым спиртом… Вообще очень хороший клей для многих случаев… Обеспечивает эластичную склейку… Хорошее соотношение цена - качество… Недостаток - сохнет относительно долго… Может быть, и у Вас такой водится??

pilot685
e2000:

… и пенопласт внизу хвостика крошится от проволочки, на которой колесо заднее. Там все больше и больше эпоксидки, скоро весь самолет эпоксидный будет.

Как я и говорил, нужно было сразу делать, либо оторвите этот позорище и сделайте нормальный киль с нормальным креплением.

skazochnik_333
e2000:

А что, надо было на эпоксидку? он же тяжелее был бы.

Весу он прибавилбы немного, максимум грам20 родной клей тоже не супер лёгкий.

e2000:

Углубление в элероне делать снизу элерона или по оси торсиона?

Конечно снизу, вдоль той части торсиона которая поперёк элерона и на всю длинну этой части.

e2000:

Другие пластмасски из набора не подходят - они под другой диаметр проволоки.

Подходят особено если их немного надфилем расширить.
ЗЫ
Про вес Естартер уверенно летает с родным моторчиком с весом до 500г , с вашей силовой установкой думаю 600г не предел

SSergo

Как я и говорил, нужно было сразу делать, либо оторвите этот позорище и сделайте нормальный киль с нормальным креплением.

Ну не знаю, нормальный киль…😦 Более полусотни полетов, пилотаж, на который только способен (штопор, бочки, петли, перевернутый полет и кувыркание, не поддающееся определению… Самолет наверняка может больше, чем я) и все на сборке по инструкции, и клеем GWS-овским. И ничего не отвалилось и не сложилось от перегрузок! 😛
2Elena P.
Хвостовое шасси я тоже сделал по другому.
Проволочная стойка вращается в петле из полоски жести, которая
вклеена в задний торец фюза. В руль направления вклеена
трубочка, в которую вставлен горизонтальный конец стойки шасси.
Вся нагрузка на фюзеляж, а не на РН, как в инструкции.
На фотке не все хорошо видно, но попробуйте разглядеть

Удачных полетов.

pilot685

Сам киль то нормальный, я имел ввиду крепление колеса. У меня почти так, только без трубочки, проволочка упирается в пластмассу приклееную к фюзу в которой сделал углубление.

SSergo

Сам киль то нормальный, я имел ввиду крепление колеса. У меня почти так, только без трубочки, проволочка упирается в пластмассу приклееную к фюзу в которой сделал углубление.

Простите, просто не понял. 😃 А вариантов крепления более удачных, чем у GWS, много попадается,
когда бродишь по форумам.

e2000

Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?

MWW
e2000:

По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.

ОФФ: У Вас там еще трава??? Завидую белой завистью… У нас снег уже лежит 😦

А заднее колесико штатное, тоненькое? Можно тоже по толще поставить… А вообще, сколько метров он разбегается? У меня разбег был 3-5 метров, и уже в воздухе! А длинный спокойный разбег на таком самолетике и не получится, он все равно рыскать будет… Толку от заднего колесика мало… Вот когда переднее управляемое колесо стоит, тогда на разбеге самолет рулится значительно лучше…

skazochnik_333
e2000:

Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?

Я не особый пилот.
Интересно у меня ёстартер взлетал с разбегом 2-3м.
С колёсами ничего не делал всё родное.
Может дело в толстых колёсах они за асфальт цепляются сильнее и в момент отрыва хвоста от земли начинают крутить самолёт.
Попробуйте сразу как тока модельначинает двигаться дать рв в верх думаю взлетит номано

SSergo

Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?

Резинка не очень слабая? Надо пробовать разный натяг.
И еще, проверить сход-развал колес, как на автомобиле,
чтоб не разбегались. РВ вверх, будет хвост прижимать
к земле при разгоне. Для взлета - расходы РН поменьше, а экспоненту побольше (-60 -80%).
А как теперь посадки проходят?

skazochnik_333
SSergo:

РВ вверх, будет хвост прижимать

Именно так
Просто я думаю что когда модель стоит на 3х колёсах она катится прямо как тока хвостовое колесо отрывается от земли её начинает крутить.
Зы
естартер с более слабым мотором если ему дать сразу рв вверх взлетает с ещё меньшим разбегом.

e2000

Докладываю - сегодня свалила пораньше с работы, ибо следующие дни обещают дожди, починила эпоксидкой вчерашние поломки и улетела, и вся улеталась. Первый раз пришла домой с целой машинкой :)
На асфальте все равно крутит, даже с правой ручкой вниз до упора. Как только нагрузка на заднее колесико пропадает, его тут же разворачивает на месте, и скорость теряется.
Зато по траве - взлетала без проблем. Правда, о 2-3х метрах речи нет - ему надо метров 10-15. Да и высоту набирает не очень охотно. Но я грешу на то, что моего любимого редуктора 4.5 в магазине не было, и я поставила 6.3:1.
Зато садиться научилась, как на авианосец - вообще без пробега, против ветра выключаю мотор около земли, и он аккуратно опускается на свои модные подрезиненные колеса почти вертикально.
Скачала мотокальк (дорогой однако, в личку если кто знает пожалуйста) - посчитала разные винты и редукторы - а что толку, я же не знаю на что обращать внимание в результате - там здоровая таблица получается. Разве что тяга - это понятно.
И еще - правильно ли я поняла, что минимальная скорость, на которой он летит и не падает - от винта и мотора не зависит, а только от веса и площадей?
И еще - когда в мотокальке разворачиваешь табличку, там где ползунок газа - верно ли я поняла, что то что на желтом фоне - это когда он в воздухе не держится? А что обозначают синий и салатовый фон с надписями Level flight @CLopt=0.58 и CL=0.38?
Спасибо всем участвующим в ликбезе!

SSergo

На асфальте все равно крутит, даже с правой ручкой вниз до упора. Как только нагрузка на заднее колесико пропадает, его тут же разворачивает на месте, и скорость теряется.

Подруливайте руддером, с упреждением, но не резко. Экспоненту на РН побольше.

Но я грешу на то, что моего любимого редуктора 4.5 в магазине не было, и я поставила 6.3:1.

Правильно грешите. При таком редукторе винт надо поболе…

Зато садиться научилась, как на авианосец - вообще без пробега,

Не удивительно. При вашем-то вертолетном опыте … 😃

И еще - правильно ли я поняла, что минимальная скорость, на которой он летит и не падает - от винта и мотора не зависит, а только от веса и площадей?

Главное, чтобы они (мотор и винт) могли её обеспечить…А то и площади не помогут 😁

И еще - когда в мотокальке разворачиваешь табличку, там где ползунок газа - верно ли я поняла, что то что на желтом фоне - это когда он в воздухе не держится? А что обозначают синий и салатовый фон с надписями Level flight @CLopt=0.58 и CL=0.38?
Спасибо всем участвующим в ликбезе!

А вы вот эту статью видели?
Мотокалк. Первый контакт.
Спасибо Boroda_de, он многих научил им пользоваться!

Д_Заточник

Циакрином не клейте пенопласт, разъедает, зараза… Даже густой. Ничего страшного в клее из коробочки от Естартера нет. Нормально держит. Можно, как уже говорили, использовать строительные клеи для пенопласта. Обтяжка скотчем, даже упаковочным, сильно добавляет живучести. Если скотч разноцветный, то и комфорта добаляет, если верх и низ разных цветов сделать. Практически во всем мире скотч на основе ПЭТ, поэтому хорошо тянется горячим утюжком. Скорость опосредованно зависит от веса и площади, но все равно остановить самолет в воздухе не удастся. Есть некая минимальная скорость, когда самолет еще хоть как-то управляем и стабилен. Ниже ее - падение. Поэтому минимальную скорость держать либо при помощи мотора, либо выбирая скорость вертикального снижения. То-есть самлет может лететь совсем без мотора, но его нос повернут под некоторымс углом к земле. Тогда он не теряет скорость. Винты: 1080 или 9 х5 - первая цифра - диаметр, вторая - шаг. Чем больше диаметр, тем мощнее должен быть мотор. Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” 😃 Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях. Вам с редуктором- большой диаметр и малый шаг. Как разница в ощущениях по сравнению с вертом?

e2000
Д_Заточник:

Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” :) Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях.

Нет ли здесь какого-то противоречия? Интуитивно кажется, что чем больше тяга, тем “больше ветер”, нет?

Д_Заточник:

Как разница в ощущениях по сравнению с вертом?

Вертолеты интереснее. При этом они сложнее, дороже, лучше (“профессиональнее”:) выглядят, сложнее в управлении, настройке, дороже в ремонте.

Самолеты по интересности я бы поставила на второе место. Зато на самолет можно повесить камеру - на вертолете надо быть профи, чтобы рулить по камере. На самолете я стала взлетать-садиться на третьей батарейке, на вертолете только чтоб нормально висеть - надо потратить много-много часов в воздухе (или симуляторе, каковой я не люблю).

Машинки - для взрослых детей, скучно. Этого у меня точно никогда не будет. У меня есть настоящие машинки, зачем мне игрушки - это как игрушечную стиральную машину построить и развлекаться с ней.

И на последнее место - кораблики. Вот это я вообще никогда не пойму, разве что как разновидность искусства, типа вышивания бисером. Очень красиво, но прикола никакого.

(мнение редакции может не совпадать с мнением читателей:)

6wings
e2000:

Вертолеты интереснее. При этом они сложнее, дороже, лучше (“профессиональнее”😃 выглядят, сложнее в управлении, настройке, дороже в ремонте. Самолеты по интересности я бы поставила на второе место.

Попробуйте самолёт с ВИШ (винт с изменяемым шагом или VPP по англ.). Микшируется, кстати, по-вертолётному. Понять, что это такое и попробовать можно в AFPD и G3.5

Машинки - для взрослых детей, скучно. Этого у меня точно никогда не будет. У меня есть настоящие машинки, зачем мне игрушки - это как игрушечную стиральную машину построить и развлекаться с ней.

на машинках просто так кататься действительно скучно. Надо гоняться с другими. Там не заскучаешь.

e2000
6wings:

на машинках просто так кататься действительно скучно. Надо гоняться с другими. Там не заскучаешь.

Для этого у меня недалеко картинговый трек есть, с моторчиками от газонокосилок, конечно, но на очень вертлявой трассе.

Запустила эту тему в курилку, а тут еще по голове за офтопик схлопочу.
А что прикольного в винте с изменяемым шагом на самолете? Он сможет задом или боком летать? Или зависать и переворачиваться на месте?

8 days later
e2000

Почти собрала вторую тушку е-стартера, доставшуюся мне почти даром - первая уже процентов на 20 состоит из эпоксидки :)
Заранее вклеила в хвост и в крыло угольные трубки, зная где ломается в первую очередь.
Надо что-то с шасси делать. Было сделано складное, с резиночками, эти резиночки утянули вниз палочку, на которой мотор висит. Надо придумать что-то резинчатое, но без опоры на эту палочку.

В ожидании камеры купила отдельный 5-вольтовый BEC. Теперь интересный вопрос - у меня же еще встроенный в ESC, его надо совсем отключить и питать все от нового бека, или оставить приемник и сервы на родном, а камеру питать от нового? По-идее, новый импульсный, то есть он не переводит излишки напряжения в тепло, как это делает встроенный на моем phoenix 25 esc.

6wings
e2000:

А что прикольного в винте с изменяемым шагом на самолете? Он сможет задом или боком летать? Или зависать и переворачиваться на месте?

Да, может. Попробуйте в симуляторах (AFPD, G3.5)
Боком, кстати, можно летать и без ВИШ.

e2000:

В ожидании камеры купила отдельный 5-вольтовый BEC. Теперь интересный вопрос - у меня же еще встроенный в ESC, его надо совсем отключить и питать все от нового бека, или оставить приемник и сервы на родном, а камеру питать от нового? По-идее, новый импульсный, то есть он не переводит излишки напряжения в тепло, как это делает встроенный на моем phoenix 25 esc.

Главная задача - чтобы помехи от регулятора и серв не просочились в канал передачи камеры. Всё остальное вторично. Камеру с передатчиком можно питать и от отдельной батарейки.