Activity
Поделюсь старым, уже покрывшемся пылью клипом, который как мне казалось, был удален безвозвратно, но чудом выжил в “полуфабрикате”, без оформления и титров. За качество извиняйте.
Открыли сезон, сняли кино. В принципе, ничего нового, все как обычно. Но формат видео изменился: 4:3 на 16:9, качество DV на HD. А началось все с того, что недавно приобрел фотокамеру и, естественно, опробовал ее в видеосъемке. Хотелось проверить тонкости монтажа хорошей картинки, выявить отличия от снятого материала формата Mini DV и HD.
Пока что все нравится. Но есть вопросы, которые остались не разрешенными. До сегодняшнего дня миф о том, что “Фотокамера - only для фото, хочешь снимать видео - вот тебе специальный девайс” жил как добрая сказка, рассказанная на ночь. Но теперь, видимо, все иначе.
Мне интересно, на сколько удобней использовать какую-либо фотокамеру снимающую в формате Full HD, по сравнению с видеокамерой такого же формата? Какую видеокамеру Full HD вы посоветуете? Только не надо предлагать очень крутые камеры, их предназначение задано префиксом “Про”, а я пока обычный человек.
Вот тестовый ролик, изменивший мое представление о совместной жизни видеокамеры и фотоаппарата:
В клипе съёмка в движении, съемка крупным планом, съёмка модели в воздухе.
А вот для сравнения клип, отснятый видеокамерами формата Mini DV :
Раз уж такое дело, праздник 8 марта, дополнительный выходной… Безусловно хочется покинуть 4 стены дома и отправиться на поиски приключений, на открытие (кому-то закрытие) сезона хобби, рыбалку, шоппинг, в гараж, в конце концов😁 и т.д… Но ведь этот день придуман для поздравления прекрасного пола с не столь менее прекрасным праздником весны, цветов, шоколадков и плюшевых медведей;).
Так вот к чему это я… Хочется поздравить самых прекрасных моделистоК, которые иногда появляются на этом форуме, а также жен участников форума, их девушек, любовниц и т.д. с 8 марта, и посвятить им эти клипы:
Встречаются 3 подруги: одна не замужем, вторая любовница, третья замужняя. Посидели, обсудили мужиков, решили проверить их на реакцию: давайте оденем кожаное черное бельё, чулки, маска, плетки и посмотрим кто что скажет. Через некоторое время встречаются и обсуждают. Незамужняя:
- Он пришел, увидел меня в кожаном черном белье, маске, чулки, поднял на руки, закружил и сказал что я его любовь на всю жизнь. Мы любили друг друга всю ночь.
Любовница: - Я пришла к нему в офис, плащ на голое тело, кожаное черное бельё, маска, чулки, плетка. Он ничего не сказал, но мы любили друг друга 5 часов.
Замужняя: - Он зашел домой, я выхожу в черном кожаном белье, чулки, маска, плетка. Он на меня посмотрел и сказал: “Что на ужин, Бэтман?”
Клип необычен, немного не вписывается в стандарт любительского видео, но сделан от всей души.
Алексей, если не трудно, можете пояснить, что за стандарт любительского видео?
Большое спасибо за оценку, за понимание…. Вы оказались правы в том, что прежде чем создать в окончательном варианте видео, мало-мальски похожее на клип, а не техническую запись полета, какого - либо самолёта, необходимо приложить немало усилий, как физических, так и творческих. Не однократно подобрать соответствующую погоду, так как за один дубль с одной или двух камер, не возможно снять несколько ракурсов. Поэтому на создание видеоролика длительностью несколько минут уходит от нескольких недель до несколько месяцев. Еще раз огромное спасибо за то, что Вы уделили несколько минут, написав комментарий.
Естественно. Хотелось бы услышать мнение других участников форума о данном творчестве… но , увы, очень редко кто позволит себе написать комментарий, потратив несколько минут на его размещение… Вот такое же, примерно, отношение и к недавно здесь же выложенному клипу " БЫЛ БЫ ДВИГАТЕЛЬ, А ПОЛЕТИТ И ЗАБОР". Хотя он по продолжительности длиннее и по сложности , на много серьёзнее…
Раз уж меня вспомнили… 😃 Ленты на планере, да, красиво, но это только моторный полёт. Парить можно, но не долго. С 300 метров в слабой терме удалось удержаться всего 20 минут. Ленты создают большое сопротивление, поперечная устойчивость увеличивается, и в это же время реакция руля поворота почти исчезает.
Основная цель - съемка клипа. Почему именно планер - “планеромания”. Болезнь, которая не лечится. Засосало, одним словом. Эстетика полета, отсутствие звука мотора + нет вибрации, которая сильно портит кадры.
Большой вес достигается платформой для движения камеры (салазки, виброгасящий демпфер, механизм управления и передвижения по 3 осям).
flysnake, а приведенные Вами данные - из практики, или теория?
По поводу безопасности - по-моему любая модель представляет опасность. И, в любом случае, “да, и так сойдет…” рано или поздно выплывет. Вопрос только, в какой степени…
Кстати, недавно прислали ссылку на фото планера ок. 5.5 метров, с турбиной с какой-то из Московских тусовок… Может автор расскажет нам чего-нибудь по этому пводу?
Фюзеляж-палочка - уже пройденный этап. Там места с трудом под электронику хватает. Но вопрос был больше о специфике полёта, нежели “какую модель выбрать”.
В теории получается так:
- взлетный вес в электро-варианте 13 кило, без видео-барахла
- нагрузка ок. 90 г/кв.дм.
С видео-барахлом имеем 15-15.5 кило, нагрузка ок. 100 г/кв.дм.
Если 3 метровый F3J планер загрузить хотя бы 1 кг веса, то удовольствие от полета исчезает и начинается борьба за выживание. Вот это не хочется получить.
Автор: Виктор Щерба. Аэродром “Дракино”, 2009 год.
Вопрос к людям, использующим класс планеров 5-6.5 метров. Какие аспекты полета значительно отличаются от поведения, допустим F3J планера размахом 3 метра? В теории - магия удлинения крыла 40 и более, со всеми вытекающими отсюда преимуществами. На практике - спросить не у кого. Основная задача - установка на планер одной, или нескольких HD action камер, а также подвижной платформы для управления камерой с блоком телеметрии, GPS, отдельный вариометр с логгером и т.п. Т.е. лишнего барахла будет под 2.5 кило. Понятно, что лететь будет хуже, но, чем больше удлинение крыла, тем качество планера выше, следовательно и нагрузить можно больше.
Также интересует способность полета в обычной равнинной терме. Взлет с мотором, гор поблизости нет. И есть ли в Москве, или поблизости владельцы планеров такого размера? Лучше один раз увидеть, чем 10 раз услышать/прочитать.
Максим.
Рассуждая о технической части видеосъемки и монтажа, что все не то, что надо что-то менять, что материала мало и нужно снять что-то еще, новые ракурсы и т.п., решил снять ролик, в котором многие аспекты видеосъемки приближены к идеальным. А именно: самолёт(модель) все время в кадре, камера обладает непревзойденной динамикой, нет ограничений движения и возможны любые ракурсы, нет засветки и дрожания камеры. Все это делается в симуляторе, главное - нажимать нужные кнопки. Быстренько слепил *.rec файл полёта и, пробуя разные ракурсы, склеил такой клип. И самое интересное - идея имеет место быть как часть видеоискусства. Последолвательность нажатия кнопок (управление камерой) - есть творчество, так что все нормально. Идею можно развить в лучшем качестве. То, что на видео слеплено на коленке, на слабеньком ноутбуке, с самым маленьким разрешением.
Трейлер к новому фильму “Зона пилотирования” + небольшой бонус в качестве спонтанной нарезки от создателей. В двух словах: фильм про жизнь аэродрома, пилотов и моделистов. Авторы: Виктор Щерба, Максим Ченцов. Аэродром “Дракино”, 2009 год.
- бонус:
Propeller Team, принимайте поздравления! Одно участие нашей команды в таком эвенте вызывает уважение. Открывается новый горизонт, новый формат событий, имевших в России малую популярность. Я не сторонник фразы “Главное не победа, главное - участие”, т.к. если что-то делать, нужно это делать хорошо, либо не делать вообще, но этот шаг может реально сдвинуть нашу Рашу с мертвой точки “бессмысленной колбасни” в русло грамотного фристайла. Больше тренировок, больше артистизма, больше упорства, и уже на следующем фестивале Россию можно будет наблюдать в 1-й десятке. Прогореть из-за “соплей электроники” - обидно, но это стимул делать лучше, готовиться тщательнее.
Спасибо за отличный фото-материал, и с нетерпением ждем видео полёта Антона! P.S. На фестивале, судя по фото, было много молодых пилотов. Может парнишку Edge 540t в команду возьмете 😃? Учиться в Москве, летать в команде - это реально. Главное - желание! Но это мое, сугубо личное IMHO.
WBR, MC.
Спасибо всем! 2 ленты по 30 метров сильно усложняют полёт. Учитывая, что тяговооруженность всего 0.6, хотеть большего от модели бессмысленно. Камера назад показывает попытки скомпенсировать “колбасу”. Ленты отрываются от земли не равномерно, поэтому такая ерунда…
Полёт показан полностью, съемка с 3 камер, разных ракурсов. Идеально совместить видео не получилось. Чтобы не было монотонности, ракурсы меняются каждые 3-5 секунд.
Спасибо за комментарии. По возможности, будем снимать новые клипы, пробовать новые ракурсы и воплощать в жизнь самые безумные идеи, которых много!
Have Fun, Fly Hard!
Спасибо! Ленточки - из канцелярского магазина. Гофрированная бумага.
На днях сняли клип:
Пол-кило в снаряженом состоянии… Плюс ленты-тормоза.
Хорошая грузоподъемность!
Всем спасибо! На самом деле, вес установленной видео камеры будет чуть более 600 г, так как установлен широкоугольный конвертер, который весит около 100 г. CAVEI 1337 (шир. 0,5х)
Тяговооруженность получилась 0.5-0.6.
Если кому интересно - новое видео Blizzard-E, как раз с этим планером. Hacker A30, лопатки 12*8, тяговооруженность 0.5-0.6.
mini DV, Panasonic NV-GS11
В Память о Светлане Федоренко:
Увлекаюсь планерами относительно недавно, но могу сказать, что ничего сложного в их управлении нет. Скажу даже обратное - это элементарно просто. Я рассматриваю класс F3J. Настроенные для хоббийных целей планера, с сильной мотоустановкой и аккумуляторами большой емкости.
Простота полёта заключается в стабильности, возможности предугадать в какой точке будет планер через 1, 2, 5 минут… Если установлен вариометр, проблем с поиском потоков не будет. Полная механизация крыла помогает посадить планер в круг радиусом 5 метров. Профиль для разной термы регулируется закрылками.
Первое время не привычна слабая скорость снижения и скорость полёта, а также “вялость” планера при выполнении пилотажа. Но привыкание наступает быстро и, уже на 2-й или третий полёт можно спокойно выпаривать 1-2 часа. Использование микширования руль поворота-элероны сокращает радиус поворота планера и позволяет развернуть планер с меньшей просадкой по высоте. Стабильный поток наблюдается от 150-200 метров. Выше этого диапазона можно летать весь день, если позволит зрение и терпение. Вот, как-то так.
Андрей, есть еще несколько фот этого чуда, добавить?
Да, не повезло пацанам…
Все бы хорошо, но скорость 0,21 как то пугает…
Я так понимаю, что желаемое - от 5 кг на валу, и со скоростью не тупее 0,14-0,15…
Сорри за глупый ответ, но… Вы сможете отличить на глаз 0.15с. от 0.21с.😃? Я нет. Так что подойдут самые обычные сервы, вплоть до 322 Хайтека:). JR можно смело ставить. На такой самолёт их даже много.
к тому же Вы 3D пилот, вам нужно по максимуму заряжать. Антон (Граф 150) подумывает переходить на 100сс.
Да нет, никогда я 3Д пилотом не был. Freestyle - это моё. Свободное исполнение без четких границ. За тяговооруженностью больше 2 не гонюсь. Мне и 1.4 хватает, чтобы более-менее комфортно себя чувствовать.
По поводу модели удалось пока узнать только то, что без гемороя ее не приобретешь. Симпотишные модели еще от Carden’a: красивые и дешевые:).
Мы нет… т.е. летим, но не туда:(
Юрий, филд - Дракино:). Мы с В. Щерба к Андрею в гараж как-то приезжали:).
Юрий, здравствуйте. Есть интересный самолёт 46 класса, прям ну очень интересный. И 30 класса - тоже очень интересный. Если соберетесь к нам на филд, расскажу где взять 😃.
Стена с выходом в полупетлю с бочками 😃.
Projack, Вы украли мой маневр 😃. Комменты прикольные:).
Советую посмотреть видео про Patty Wagstaff в моём блоге.
Дядь toreo, хватит народ пугать своими сцылками 😃. Это не гуманно по отношению к окружающим:).
А вобще если хошь я позвоню С. Бутузову, можт он подскажет хде взять. У него такой же только 3м 😃
Я думаю, это было бы здорово 😃.
Есть еще вариант очередной Катаны: Krill 33%… Но своим внешним видом она меня не сильно привлекает.
А я и не хаял. Джессика - отличный пепелац, только маленький 😃 . Я ж все людЯм, людЯм хорошее. Плохую вещь однозначно не продам. Такой я… добрый 😃 .