Activity
По межгороду прайсы слушать?
Хм… идея, попробую 😃
Адреса то есть, да только прайсы по ссылкам там уж очень куцые, то что мне нужно там не нашел, может кто в живую туда ходил, или еще какие есть, в Питере с “электричками” вообше глухо или как?
Приветствую
Подскажите адреса магазинов (ежели такие там есть) где можно приобрести детали к электролетам, интересуют движки 280 серии
винты для электричек, аккумуляторы, редукторы и пр…
Спасибо, то что надо
Спасибо за обьяснение.
Делать самому винт с нуля конечно можно. Но дело это неблагодарное. Потому как стоит образец копейки
За морем телушка-полушка, да рубль перевоз" (с) народная мудрость
Я бы купил, да негде, разве что в Москву ехать, а это сейчас накладно 😦
Спасибо
Но как я понял там описана технология изготовления копии винта по
оригиналу, а у меня его нет, мне нужно как изготовить винт с 0
(расчет - чертеж-изготовление)
Еще один вопрос, чем отличаются тянуший винт от толкающего?
Если тянуший винт перевернуть он будет работать как толкающий?
Приветствую!
Можно нормальный винт для электролета изготовить в домашних условиях? (купить к сожалению негде). Где об этом можно почитать?
Интересует винт 6*4 (к speed400, прямой привод).
Спасибо за консультатцию
Насчет редуктора вы пожалуй правы, ТБ-3 в качестве скоростной смотреться не будет, ему по штату положено медленно “плыть” в воздухе а не носится как летающему крылу, буду думать дальше…
дороговато выходит 😦 Если использовать РОТ01 с редуктором то
цена одних моторов около 100$ будет, и еще ведь при редукции нужно диаметр винта увеличить? Соответсвенно придется размеры модели увеличивать, я прикинул если - использовать РОТ01 со стандартным винтом 170мм то размах крыльев ТБ3 будет примерно 1,6м (при соблюдении масштаба) - по моему многовато для “парк флаера”.
Я тут попробовал модель под РОТ00 предварительно прикинуть, масштаб - 1/72
размах крыльев 590мм (размах ТБ-3 41.8м)
плошадь - 5дм2
профиль Кларк Y (Thic.-14% Camb-3.5% Angle - 2)
масса - 228гр - 75гр (6 аккумуляторов Sanyo 720AAA NiMH) + 28гр
(4 двигателя с пропеллерами по 7гр) + 25гр (самодельная 4 канальная дискретная аппаратура - управление двигателями) + 100гр сам планер (как думаете можно уложится?)
винт применил 60*60
данные моторов аналогично вашим
Вот что мотокалк выдал: тяга в статике 69гр, потребление 2,7А
The static pitch speed (20m/s) is within the range of approximately 2.5 to 3 times the model’s stall speed (8m/s), which is considered ideal for good performance.
With a wing loading of 45.6g/dmІ, a model of this size will have a very high flying speed, requiring the undivided attention of an expert pilot. The high weight will provide good penetration, even in strong winds.
The static thrust (69g) to weight (228g) ratio is 0.3:1, which will result in long take-off runs, especially on grass surfaces. Hand launching is recommended if the surface is not smooth.
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (36g) to weight (228g) ratio is 0.16:1, which will give good climbs and acceleration. This is a good in-flight thrust to weight ratio for a basic trainer.
Я так понял что модель полетит, но взлет с шасси будет трудным, большая нагрузка на крыло - сравнительно высокая скорость и
сложное управление.
Как думаете получится что нибудь из этого? Возможно я многого не учел…
И откуда взяты данные мотора РОТ00 для MotoCalc - а именно, вольтова константа и сопротивление? Я чего-то не нашел эти мотры в списке программы.
Я попытался воспользоватся данными сайта производитея - от 4 банок мотор потребляет 0,85А частота врашения ротора при этом (как я понял холостого хода) 17500об/мин за основу взял похожие (по массе ) движки - Knight & Pridham KP-00
получилось следующее
constant - 17500/(4*1.2)=3645об/в
idle=0.16
resistanse=1 Ом
При этом ток потребления 0,7А
частота врашения винта 14661
Тяга - 0,3oz причем не уменьшается до скорости 64mph
Причем ни уменьшение сопротивления ни увеличение константы до 5000 существенно на тягу не влияют - растет только потребляемый ток
При 6 банках тяга всего 0,5oz
Скорее всего я просто туфту насчитал, надо его реальные характеристики искать.
Обычно в случае прямого привода получаются скоростные машины, где оценка по статической тяге неприемлема, а надо смотреть тягу динамическую.
Вот в чем дело, а я только статику смотрел
Меня вот что смутило - аналогичные моторы с винтами стоят на В2 “Стелс” (описание на этом сайте), он ведь относится к классу слоу/парк тоесть летать должен сравнительно медленно, его масса в варианте “парк” (6 банок) - 150гр и он может самостоятельно взлетать (даже со своих маленьких колес), то есть его тяговооруженность должна быть не менее 0,33 или 150/(3*2) = 25гр тяги на двигатель а у меня ее никак не получалось даже с 6 банками 😕
Дошли до меня слухи, что своми статьями я косвенно препятствую проявлению других авторов в этой же тематике. Якобы другие не решаются представлять свои модели, ибо боятся неказисто выглядеть на фоне хороших материалов
Ну с вашими моделями действительно тягатся сложно 😁
Работы- непочатый край!
И особо непочат край со стороны многомотроных (3 и более ) самолетов а ведь именно там “электрички” вне конкуренции, не планируете ими занятся? (Мне особо нравятся наши многомоторные гиганты 30 годов типа К-7 , ТБ-3 и др .)
Ну так и делайте! Но! Прежде все-таки посоветуйтесь.
Воспользуюсь предложением и отвлеку вас от работы несколькими вопросами
Я по вашему совету посчитал в мотокалке (v6.05) тягу двигателя Potensky РОТ00 со стандартным винтом 60*120 у меня получается тяга всего 8,5гр (0,3oz, ток 0,6А) что по моему маловато даже для модели массой 40-50гр (рекомендовано на сайте). В чем тут дело? Почему применен такой странный винт - диаметр в 2 раза меньше шага (обычно ведь наоборот)? Я пробовал подсчитать с винтом 4*2 получилось гораздо лучше - тяга 26гр при токе 1А, может на сайте ошибка и винт все же 120*60?
Еще вопрос про многомоторные машины - тяга двигателей просто суммируется или нужно вводить поправочный коэфициент (в сторону уменьшения) из-за влияния винтов друг на друга при достаточно плотном их расположении - например 2 двигателя на одном крыле?
А вообще с 1 каналом - не жизнь
Это точно
Каналов то я добавить могу но чтобы рулить серва нужна, а ее нет 😦
У меня такая идея была :сигнал есть двигатель - работает и модель описывает круги, сигнал пропал (пердатчик отключен или за зону 400-500м вышел) мотор отключается - модель планирует, не думал что самолет (не мотопланер) может от ветра далеко упланировать…
Буду моторчики искать и ими рулить…
Спасибо Flying Bird и B2 нашел.
Если всерьез взялись за проектирование полукопий, может быть имеет смысл не ограничиваться 2-мя моторами. А поискать какой-либо многомоторный прототип, обязательно высокоплан
Да нет что вы я на такое не замахиваюсь, опыта в этом деле у меня почти никакого, мне бы для начала хоть что то летаюшее собрать (не обязательно полукопию), попробую движки заказать со знакомыми (В Кирове к сожалению ни одного модельного магазина нет 😦 )
Еще один вопросик
сейчас у меня есть только движок speed400, аккумуляторы (обычные АА NiCd GP 1000), пенопласт и самодельная 1 канальная аппаратура, можно ли из этого что нибудь летаюшее собрать? 😃 Что то вроде неуправляемой электрической “цесны” (контурной с цельным пенопластовым крылом) + 1 канальная аппаратура на вкл/выкл движка.
На одном сайте я видел RC модель из пенопласта типа летаюшее крыло в виде планера и его вариант с 400 движком, очень простую в изготовлении, хотел было ее сделать да говорят такие модели неустойчивы и сложны в регулировке и без управления летать скорее всего не будут.
Спасибо, посмотрел, но он из бальзы, с бальзой у нас напряженка 😦
, хотелось бы модель из пенопласта
Спасибо, посмотрел, очень интересно, только уж очень не по нашему написано 😦
крякозябры изображаюшие иероглифы, Flying Bird и B-2 к сожалению не нашел, нашел Garden YS-11 и Twin Mustang, особенно понравился последний 😃 - оригинальный самолет.
У меня несколько чайниковских вопросов
Как я понял первая цифра в таблице длинна а вторая размах крыльев, нашел чертежи, масштаб модели примерно 1/15, профиль крыла и винт тоже в масштабе делается?
Какой винт тут подойдет? На оригинале стояли 4 лопастные, а на модели скорее всего 2 лопастный.
Не смог найти инфу по использованным моторам, 280 наверное тяжеловаты для этой модели будут? К сожалению ни на сайте Вояжа
ни Техноспорта я таких моделей не нашел.
Похоже профи на контурные забили, ни где не мог найти чертежей, а жаль - по виду конструкция вроде простая и выглядит вполне прилично по моему как раз для начинаюших, ЯК-12 на этом сайте конечно лучше, но по моему он не для новичков, конструкция все таки довольно сложная.
Приветствую
Eugen писал
Есть даже схема чисто для электричек - самолет с 2-мя моторами без машинок, управление вариативным изменением оборотов моторов. Очень просто и дешево, как раз для начинающих.
И я разок прошел по этой дорожке. В Вояже стоит самолетик L-410. как раз по этой схеме.
А можно ли увидеть чертежи этой модели или подобной? Сервы в Кирове не достать 😦 . а простую 2 канальную аппартауру можно и самому сделать, я думаю это многим начинающим будет интересно.
Приветствую
Есть ли у кого чертежи чего то подобного?www.telink.cz/katalog/roto_eng.htm
Приветствую
В магазине увидел Sanyo 1700 NiMh AA по 90р можно ли их применить?
Или NiMh не потянуть 400 мотор? NiCd от Sanyo к сожалению нет. 😦
Можно ли проверить аккумуляторы измерив ток короткого замыкания?
Спасибо за ответы,
еще один чайниковский вопрос 😃
сколько банок для него нужно? На упаковке мотора стоит 6v
но судя по форуму применяют 7-8 (и даже более) банок, а это 8,4-9,6v
,он не сгорит? (или я не правильно понял и 7-8 банок это для 7,2v варианта мотора). Какое количество банок для него оптимально?
Приветствую
Можно ли для питания двигателя sp400 (6v, прямой привод) использовать обычные АА аккумуляторы? В Кирове к сожалению специальных модельных не достать 😦. В продаже есть только
GP и VARTA. (600-1000mA) NiCd, если их можно применить то какие
лучше GP или VARTA, стоит ли гнаться за максимальной емкостью написанной на упаковке (цена сушественно возрастает), как их можно протестировать?
Спасибо за поддержку koshka 😃
Я над питанием по кабелу думал, но тут проблемы - длинный провод
будет закручиватся, ведь копус тоже врашается будет хоть и медленно, судя по обсуждению модель взлетит, самая большая проблема это ее безопастная посадка?
Тут еще один вариант - радиоуправление двигателем (взлетный режим, режим посадки) - есть самодельная дискретная аппаратура
Приветствую
тогда авторотировать будите как ?.. только кирпичом вниз ?
Можно ли поподробнее, как система перекоса влияет на авторотацию?
Вроде винт таймерной модели без системы перекоса…
намного мощнее чем электра 400
Конечно но ведь и масса у моей модели будет в 2 раза меньше, а КПД
мотоустановки с редуктором и винтом 20*10 будет больше, да и его
скороподьемности в 7м/с мне не нужно
это понятно что авторотация это 2 м/с или какая-то постоянная скорость, а при блокировки ротора это просто кирпич с ускорением 9.8м/c и о средней скорости итди разгвор не может
А атмосфера то куда делась? При блокировке он просто начнет вращатся вметсе с корпусом, в журнале указана скорость _парашутирования_ в 9м/с а не ускорение.
поокуратнее со сборкой потяжелее модели- посчитай скорость лопасти и поймешь что это потяжелее оторвавшись может у тебя дверь дома пробить в лучшем случае…
а в худшем если есть желаение посомтри сдесь. www.heliguy.com/nexus/dangers.html
Подсчитал, при диаметре ротора в 0,5м и частоте 1500об/мин скорость
конца лопасти 141км/час, и чтобы при массе в 10-15 грамм она дверь пробила???
Посмотрел ссылку , ужас кончечно, но ведь там вертолеты 30-60класса а это 2-4 кг веса и диаметр винта 1200-2000! А моя модель по классу ближе к 300гр “Хорнет” я ее как я понял можно даже в комнате запускать, хоть и не ркомендуется.
Приветствую всех, спасибо за ответы
pakhom я конечно не болшой специалист в вертолетах но по моему
авторотацию обеспечивает несуший ротор, плоскости в подобных моделях только для того чтобы врашался винт а не корпус модели 😃
Я наверное неправильно выразился когда говорил о винте жестко установленном на валу, я имел ввиду что он без системы перекоса
конечно нужно будет предусмотреть его свободное врашение после
остановки двигателя.
Спасибо за дельный совет voviс, вот об этом я и думаю…
Какя нагрузка должна быть на лопасть чтобы модель нормально авторотировала? Я глянул в “Моделист Конструктор” за 09.1984 там
есть интересная модель таймерного вертолета на КМД2,5(причем по соосной схеме 😃 !) его масса 765гр (без топлива), диаметр винта 1950мм (длина лопасти 725) скорость авторотирующего спуска - 2м/с, парашутирующего (я так понял винт блокируестя-принудительная посадка) - 9м/с, так что я думаю можно ориентироватся на 5-6м/с
(если и упадет прямо на голову - больно но не смертельно 😃 ) Можно
также предусмотреть регулятор с таймером, снижаюшим напряжение на двигателе для мягкой посадки в моторном режиме (правда тут будет проблема в регулировке, ведь напряжения падает и в процессе разряда)
VG спасибо, но схемы резиномоторок у меня есть , хотелось бы схемы
чего потяжелее
Мыльные пузыри не могут нести груз в 70гр 😁
Что касается неуправляемости и каски, есть ведь и таймерные вертолеты с ДВС (по крайней мере раньше были, описание в Моделист
Конструктор) массой более 780гр!, да и от падения обычной модели никто не застрахован из-за отказа управления или ошибки пилотирования, я не думаю что авторотируюший вертолет массой
400гр будет опастнее обычной модели.
Хочу сделать простейшую модель вертолета типа резиномоторной
“бабочки” но с двигателем speed 400, модель должна взлетат на
100м (чем больше тем лучше) и нести груз 70-80гр, управлять моделью
не требуется только взлет/посадка
Я представляю ее так
моторама из гетинакса, по углам 4 плоскости из пенопласта установленных вертикально, редуктор 10:1, винт 20*10 жестко закрепленный на валу редуктора, батарея из 6 банок, выключатель с “отсечкой”.
Полетит ли это чудо? (само, без пинка) 😁 Или это бред полный?
Считал мотокалком, тяга мотоустановки около 550гр - вроде устраивает (расчетный вес модели с грузом 370-400гр), сдается мне что я многого не учитываю, в этом я полный нуль (делал только простейшие резиномоторные модели веротолетов) какие тут могут
быть “подводные камни”? Гироскоп нужен только для управляемых моделей или без них никак? Может где есть чертежи чего либо
подобного?
Привет all
Какова должна быть примерная тяговооруженность модели мотодельтаплана для устойчивого взлета ? Прочитав статьи я узнал что для типичного моноплана достаточно 0,35 для взлета, для биплана 0,5 а для дельтаплана она будет больше или меньше?
Как я понимаю эта цифра зависит от аэродинамического качества?
у типичного мотодельтаплана как с этим качеством?
Подскажите схему простейшего выключателя с отсечкой (защита аккумулятора от слишком глубокого разряда, и откл двигателя при
остановке вала) для двигателя speed400 (6v)
У меня остался винт 180*200 (мм) от двигателя на СО2 ДП-03, можно
ли его использовать с двигателем speed400 (6v)?
Какую тягу можно получить и нужен ли редуктор, я слышал
что напрямую к нему обычно идет винт 5*5
Не пришло 😦. По своей ссылке отправил тестовое, вроде все нормально…
Видно не судьба…
Постараюсь сам доку найти
Кстати не подскажешь есть ли в России интернет-магазины торгуюшие товарами для моделизма по почте? Хочу двигатель и пропеллеры заказать, у нас в Кирове я их в продаже не видел, хотел было с другом в Москве заказать да не удалось.
rogallo_ving писал
Доку по ВА2266 отправил по почте
К сожалению не получил 😦
, ящик проверял, вроде работает.
rogallo_ving писал
Чертежи MOOGALLO лежат на
Спасибо, скачал, очень интересная констркуция 😃
Кстати, если интересно, в журнале “Моделист конструктор” 03,1998
есть чертежи свободнолетаюшего дельталета, точнее универсальной мототележки которая может быть авто/судо/авиамоделью,
двигатель МК-17.
У меня вот еще какой вопрос, какая энерговооруженность должна быть у дельталета? Почитав статьи на сайте я узнал что для взлета
обычного моноплана нужно 0,33 у биплана аэродинамическое качество хуже и ему нужно 0,5
(www.rcdesign.ru/rus/articles/avia/electro_aircrafts_2/)
у дельталета аэродинамическое качество лучше или хуже?
, премник на МС3361 и ВА2266. Кстати ВА2266 это 2 канала - один пропорцональный для рульмашинки(нужна серва без электроники-мотор , редуктор и потенциометр положения или самоделка),
Можно попродробнее о микросхеме ВА2266, где можно найти ее характеристики и схему включени? С аппаратурой у меня проблемы,
я хотел собрать дешифатор на рассыпухе по схеме из журнала Радио за 1996г (приемник и передатчик для него у меня есть), но взяв в библиотеке журнал и помотрев понял - собрать то я ее соберу но вот ее вес… 😦 Видно без современных микрох не обойтись…
Ну для начало думаю все же обойтись однокомандной - синал есть
двигатель работает модель описывает круги, сигнал пропал двигатель
отключается, по крайней мере модель не улетит черте-куда.
Paul_spb писал
Если, вы собрались делать аппаратуру сами, то вопрос:
Вы что-нибудь слышали о двурукой манере управления (посмотрите опросы сайта) ?
Спасибо за информацию, я уже в курсе, только по моему новичку нужно иметь возможность если не управлять двигателем то хотя бы иметь возможность экстренно отключить его, ведь работаюший движок особенно ДВС при падении модели разнесет ее в шепки, или у них есть какой то способ его глушения при контакте с землей?
Очень! 😁, То что нужно, большое спасибо!
Думаю что смогу изготовить аппаратуру с одним пропорциональным каналом и вторым дискретным.
К сожалению чертежей на сайтах не нашел, если у тебя они есть может скинеш на dmitry2@ezmail.ru?
Хоттабыч совсем неподходящий для свободнолетающей без управления он вообще лететь не может
Жаль 😦 модели типа летаюшее крыло вообше могут летать без управления или только Хоттабыч?
а еще лучше наверно будет планер типа А2 оборудовать моторчиком или еще лучше схематичку размахом чуть более метра.
А где можно достать чертежи несложной схематички? Желательно с
цельным пенопластовым крылом (наборное боюсь не осилить)
400 мотор слишком велик и для А2 планера и для Вивальди и для схематички. 400 как раз подошел бы к 2метровому планеру F1A.
Двигатель я еще не купил, просто посмотрев форум решил что 400
самый популярный, а 280 подойдет для схематички с размахом
менее метра? К нему обязателен редуктор и регулятор?
но с управлением гораздо интереснее и гораздо меньше шансов , что модель не улетит совсем.
Конечно интереснее 😃 Но прежде чем покупать довольно дорогую аппаратуру я хочу убедится что смогу собрать что то более-менее летаюшее с электромотором, (опыта в постройке летаюших авиамоделей у меня нет).
Что касается улета модели то хочу оснастить ее самодельной однокомандной аппаратурой (вес 20гр) для отключения двигателя
Приветствую All!
Хочу сделать простейшую свободнолетаюшую модель с электродвигателем (на радиоаппаратуру пока денег нет 😦 )
Скачал чертежи модели “Хоттабыч”, понравилась своей простотой в
изготовлении, но возникло несколько вопросов
1 Можно ли отрегулировать ее для свободного полета?
(закрепив рули)
запускать буду на поляне. хотелось бы чтобы модель летала по
кругу с плавным набором высоты и с таким же плавным спуском
2 Можно ли вместо 280 двигателя с редуктором применить 400 без
редуктора? Какой аккумулятор лучше применить (из недорогих)?
3 Можно ли подключит мотор к аккумулятору напрямую или
обязательно необходим регулятор?