Activity

Hobbywing Xerun Axe (сенсорное БК-комбо для трофи)

Сегодня запустили эту систему на MST-W. Правда прошло не очень гладко, по инструкции, в первую очередь откалибровали диапазон газа. А дальше мотор отказывался вращаться, слегка дергался и очень сильно грелся, буквально через несколько секунд рука переставала терпеть. Первая мысль была, что попался брак и возможно замыкание между витками обмоток. Но потом в инструкции нашел информацию, что двигатель надо “привязать” к регулятору для чего войти в специальный режим и подождать пока он произведет какую-то калибровку (вращал мотор туда сюда сначала медленно, потом быстро). После этого все заработало. Самое интересное, что информация о необходимости “привязки” мотора к регулятору находится не в начале инструкции, а ближе к концу.

Второе авто в семью

На Fusion идёт механика или робот.
Вообще надо идти и самому трогать, сидеть и ездить. Можно только увидеть машину и срузу поймёш - вот оно моё.
А иногда незначительная деталь ставит крест на выборе.

биодизельное топливо своими руками
пашан:

для промывки деталей больших моторов и для промывки топливной аппаратуры на стенде ,на обычную солярку или керосин тратиться не могу очень много денег потребуется !

Не понял, честно говоря. Что и от чего надо мыть ? И откуда уверенность, что биодизельное топливо что-то отмоет. Если предполагаемые объёмы обычного ДТ или керосина так велики, что приходится искать альтернативу, то стоит подумать и организовать очистку промывочной жидкости - перегонку. Расход будет минимальный - только потери.

А для получения биоДТ используют растительные жиры (подсолнечное, рапсовое и т.д. масла) и метанол. Катализатор - щёлочь. При нагреве получаются метиловые эфиры жирных кислот и глицерин. Потом потребуется какя-то очистка этого бДТ.

Приёмники 2,4 ГГц с длиными "усами" : посмотрите размер антенны

Господа, у кого под рукой есть приёмник с вынесенной антенной измерьте, пожалуйста, общую длину кабеля и кончика без экрана.

Логига подсказывает, что приёмный кончик должен быть равен 1/4 длины волны т.е. около 30 мм. Учитывается ли коэффициет укорочения коаксиального кабеля ?

Заржавел GPS микрокоптеровский

Предлагаю протереть раствором аммиака (нашатырный спирт), затем чистой водой, просушить. Покрыть лаком, а потом рассказать не ухудшилось ли качество приёма.

Что скрывают в себе стереограммы?

Методика рассматривания стереопар без специального оборудования подробно и с примерами описана в книге “Занимательная физика” Перельмана. Постигнув её, не составит труда разглядеть белку и остальных животных на этих картинках. Способ одинаковый.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
baychi:

Думаю Вы просто неточно определилил границы каналаов. 16 бит - слишком много. Там 10-12 бит, на канал реально.

16 это не бит, а байт и не на канал, а на пакет. Дискретность действительно 10 бит. Протокол сателита я воспроизвёл на самодельной аппаратуре, подтверждением правильности является факт полёт квадрика.
Не вижу смысла продолжать эту дискуссию. Пока буду тестировать схему один передатчик-один приёмник, если всё пойдёт удачно, добавлю ещё по одному, но на другой частоте.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
baychi:

Не понял? о чем Вы?

Объясняю. Изменение значений (от края до края) по каналам:

Элероны 1195…1879
Gear 4266…4950
РВ 2216…2898
AUX 6315…6999
ГАЗ 173…847
РН 3247…3668

Возможно это сделано для совместимости различных приёмников и передатчиков. Можно сопоставить значение с каналом управления, не привязываясь к его позиции в пакете. Изменения в каналах примерно одинаковые, а абсолютные значения разные.

На модулях от спектрума я ничего строить не собираюсь. Протокол смотрел для того что бы подключить свою систему к мультикоптеру вместо сателита.
Кстати подключил.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях
baychi:

Вы собираетесь использовать готовые модели или будете все делать сами?
ИМХО 2 или более передатчиков имеет смысл только при работе в разных диапазонах.

Критерий выбора - обычно целостность пакета. Так работают Спектрумы: приемник и 1-2 сателита принимают один и тот-же пакет, а потом приемник берет первый целый.

Спасибо за информацию. Собираюсь делать сам на готовых модулях.

Что касается спектрума. Изучал тут его протокол, точнее протокол сигнала с сателита.
Выдаёт 16 байт на пакет. Два из них не меняются, вероятно признак начала пакета, затем идут 7 каналов по 2 байта.
изменение значений в канале составляет около 650, причём абсолютные значения подобраны так, что данные с разных каналов никогда не совпадут.

Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

Собираю свою систему радиоуправления, подробности пока раскрывать не буду.
Есть вопрос такого плана. Хочется сделать разнесённый приём.
Пока видится несколько вариантов:

  1. Один передатчик - два приёмника (пространственное разнесение антенн).
  2. Два передатчика - два приёмника (пространственное разнесение антенн на обеих сторонах,
    временное разнесение пакетов на разных передатчиках и приёмниках + частотное разнесение).
  3. Два передатчика - 4 приёмника (вариант, наверно, избыточный и сильно затратный, + тяжелый).

Скорее всего, будет обратная связь. Возможно, динамическое управление мощностью передатчиков.
Больше склоняюсь ко второму варианту. Пока смущает такой момент: данные будут приходить по двум каналам,
если постоянно использовать сигнал только с одного приёмника, а со второго брать, только если не пришёл
с первого, возникает ощущение, что оборудование используется не на “полную”, т.е. большую часть времени
один из передатчиков и один из приёмников будут работать зря.

Есть другой вариант. Каждый передатчик будет передавать свои данные со скоростью равной 1/2
от необходимой (по очереди). Приемники принимают пакеты, суммируют их и получаем нужный поток сигналов.
Здесь есть плюс в том, что снизив скорость передачи, мы увеличиваем чувствительность.

Пока такие соображения. Кто-нибудь знает, как устроен выбор сигнала в приёмниках типа Спектрума или
других системах с несколькими приёмными модулями ?

Самодельный Oracle diversity для FPV

А микросхему MAX7461 не рассматривали ?
www.maxim-ic.com/datasheet/index.mvp/id/5134

Есть логический выход при пропадании сигнала (потере синхронизации).
На каждый выдеовход по такой микросхеме и собрать все выходы в микроконтроллер, пусть он анализирует, собирает статистику и выбирает лучший. Ну а дальше какой-нибудь переключатель.

Помогите с размерами патча на 5.8 ГГц

Отсканирую на неделе, дома сканера нет.
Толщину мерил штангенциркулем.
По толшине один момент есть. Антенна покрыта слоем маски, толщина неизвестна, с одной стороны есть фольга, с другой нет. Какую толщину мерять ?.

С другой стороны, текстолит FR-4 как правило имеет стандартную толщину 1.6 мм. Зачем вам нужна супер точность по толщине, всё равно возьмёте, то что есть в магазине. К тому же диэлектрическая проницаемость FR-4 очень-то и регламентируется, плюс/минус верблюд. Если брать что-то посерьёзней ФЛАН или Rogers, то размеры уже не актуальны - проницаемость другая.

Может не стоит таких трудов, если конечно это не спортивный интерес. Антенна есть в наличии в одном московском магазине электронных компонентов и стоит ДВЕСТИ ПЯТНАДЦАТЬ РУБЛЕЙ.

Помогите с размерами патча на 5.8 ГГц
kedrikov:

Вобщем ждем размеров от technolog.
Соберем билуп,вытравим пач,навинтим пипетку 😃 и в поле на тесты дальности 😃😃😃

Вот антенна на фоне металлической линейки ГОСТ 427-75. Каждый сможет снять размеры и сделать свою антенну.

Обратная сторона - полностью фольга. Стеклотекстолит толщиной - 1,6 мм.

FPV на 20 км
DinAlt:

Сегодня доделал свои антенны.

Подскажите, а у спиральной антенны какая поляризация (случайно не круговая).

Если я правильно понял, настройку антенны по КСВ Вы делали путём подгибания уголка дальше или ближе к рефлектору.

К ками приборам у вас есть доступ ?

FPV на 20 км

Вот человек на 55 километров улетел и вернулся. А может он сейчас на этом форуме присутствует.

Задействовал свое
“второе хобби” - радиоуправляемые самолеты и совместил приятное с полезным. Мне всегда хотелось увеличить
дальность системы радиоуправления…летать “за горизонт” и обеспечить эффект присутствия т.е вспомнить
молодость и…иметь возможность при желании всегда сохранять навыки пилотирования. Поэтому сделал к типовой
аппаратуре р.управления трансвертер и еще кое что…Канал р.управления , навигации и телеметрии шел в двух
диапазонах 13см и позднее дублировался в 6см диапазоне. ( так и сейчас летаю ). Глазами были две бортовых
в.камеры - курсовая и подкрыльевая. Мощность бортовых передатчиков была сознательно ограничена 1м Ваттом.
В качестве бортовых антенн использовал полуволновый вертикальный диполь для 13см диапазона и щелевую антенну
для диапазона 6см. Видеокартинка и телеметрия ( скорость,высота,борт.питание ) с приемника поступают на
“видеоочки” ( так что обеспечивается почти полный эффект присутствия ) и дублируются на экране нотебука.
При этих “энергетических экспериментах” использовался достаточно широкополосный ТВ сигнал с врезкой
телеметрии в канал звука . Поэтому наши любимые “связные узкополосные” сигналы будут уверенно приниматься на
значительно больших дистанциях.На земле использовал параболу диаметром 1.2м с облучателем RA3AQ design
( см фото ). Летал на максимальную дальность от точки старта до 55км…дальше не рисковал (…стартовал
в KP50DA - перелетел Финский залив, миновав в середине маршрута Кронштадт и дальше за г.Ломоносов - разворот
и обратно через залив - домой. На снимке - фото с монитора нотебука - удаление 54км ).Этот экспериментальный
полет на такую дальность …стоил мне большого количества нервных клеток и прибавил седых волос на голове…
ведь в наших краях так далеко летать ,мягко говоря НЕЛЬЗЯ - поэтому и полетел "морем"но там с ориентирами
грустно…дальше…не стал рисковать. После приземления …через 35 минут полета был весь мокрый…правда
топлива в баке еще оставалось минут на 15-20. ( Н.З на встречный ветер) Использование на приемном конце
круговой поляризации ( на борту - линейная Vpol.) Съедало еще 3дБ усиления приемной антенны, но позволяло
принимать сигнал абсолютно без срывов при любом маневрировании по крену и тангажу.

Поэтому - уверен - одного ватта более чем достаточно для начала работы на сантиметровых диапазонах
Позже постараюсь рассказать о интересных ссылках, вариантах построения трактов и безусловно о реальных
возможностях приобретения элементной базы и узлов аппаратуры для этих диапазонов.
73 Александр RW1AW

forum.vhfdx.ru/obshchiy/santimetrovye-diapazony/

Наши краши (видео и фото)

Летал изумительно, но не скажу, что медленно. Скорее ближе к тренеру. Планировал хорошо.

Размах 2 метра.
Вес ~ 2200-2300 гр.
Батареи были 2 по 2100 3s, но их убила телеметрия (забыл отключить от балансирного разъёма). Потом купил 3s 4800 пилотажевскую. Она немного тяжелее тех двух.
Моторчик дуалскаевский 4250СА-6 - с избытком. Регулятор 45 ампер. В общем был приятный в управлении самолёт. Красиво взлетал, краиво садился. Летал без шасси - кидали с рук, садился в траву.

Особенность в том что почти всё в нём было самодельное (управление, передатчик и приёмник видео (правда на основе модулей airwave), сам самолёт) об этом написано в моём дневнике rcopen.com/blogs/14060

Можно ли согнуть LiPo

Если кто-нибудь разбирал Li-po аккумулятор, то мог увидеть внутри защитной оболочки рулончик из электродов (медь и алюминий) с нанесённой активной массой. Между ними проложен сепаратор (полимерная пористая мембрана). Если при сгибании она повредится и элетроды замкнутся, то неисключено воспламенение.

ЯК-55 SP 10

У меня такой есть. Живёт уже 3(!) сезона, скоро пойдёт четвёртый. Самолёт красивый на земле и в небе, хоть и небольшого размера.
Быстрый, довольно резкий. В пилотировании чёткий, что ли. Сам из положения не выходит. Например если ввести в пикирование и отпустить ручки, то он так и продолжит пикирование.

Кабина крепится на магнитах, в полёте может улететь, лучше закрепить скотчем.
Стоит пилотажевский движок 3007, обороты не помню. Аккумуляторы ставил 1700 и 2100, трёхбаночные, разница не очень заметна.
При неудачной посадке выламывает шасси. Если укреплять, будет ломать дальше и серьёзней, но всё довольно просто чинится.

Это модель должна быть 3 или четвёртой.

Когда будете подгонять капот, то это надо делать при установленной кабине. Поймёте почему.

Однажды отсоединился (в полёте) разъём одной из машинок на элеронах. Полетал, обратил внимание, что бочки стали какими-то не очень ровными, эксцентричными.
Причину нашёл после посадки, а так летал с одним элерном, хорошо что в момент отсоединения они были в нейтрали.

трансформатор для галогенок вместо БП

Можете попробовать. Но на сколько я знаю, они работают только на активную нагрузку (чем и является лампа) и не могут работать на индуктивную (например двигатель), а практически каждый зарядник содержит в себе импульсный преобразователь, т.е. является индуктивной нагрузкой.

Как изготовить тяги из подручных материалов?
Lazy:

Напаять шайбы на концы “Г” что бы не выскакивало из отверстий. google_ad_section_end

есть опасность расплавить пластмассовые качалки и кабанчики при пайке.

Ещё можно посмотреть спицы от зонта, бывают попадаются стекло- и угле- пластиковые.

Снега зимой не будет!?
blade:

Йод- опаснейший галоген с огромной химической активностью. Убивает все известные микробы даже в виде 3% настойки!
Серебро- тоже активный щелочной металл, в больших дозах всему живому противопоказан

Хлор - опаснейший галоген, при вдыхании вызывает отёк лёгких и быструю смерть, применялся как ОВ во время первой мировой.
Натрий - активный щелочной металл, может самовозгораться на воздухе, при контакте с водой бурно реагирует с выделением водорода и тепла, образуется опасная щёлочь. По Вашему хлорид натрия страшная вещь.