Activity

Электропланер-ультралайт
Владимир=:

для такого веса думаю 30-ти грамового двига достаточно, это может Пилотажевский 2205/38,

Владимир, большое спасибо, все подробно и по делу! 😃 Буду ориентироваться на вашу комплектацию. И по деньгам-приемлемо! А такие дешовые Li-Po то же в Пилотаже?

Lazy:

Не стремитесь к максимальному облегчению. Может оказаться, что профиль крыла “вдруг” перестанет работать и модель просто не полетит. Посчитайте скорость полёта на нескольких режимах, посмотрите какой Re у вас получается 😃

Спасибо, Lazy! А к максимальному облегчению не стремлюсь-само получается. 😮 Старые привычки,наверное… Исходник профиля был “заточен” под F1B-“резинку” чемпионатного класса, модифицировал его под более агрессивный взлет. На планировании сыпаться не должен благодаря малому весу. По прикидкам с Рейнольдсом будет порядок, но посчитаю… А мотивацией к этой модели послужил не самый веселый опыт с E-Hawk 1400 от ТТ. После броска с рук птичка почти падает, требует долго себя разгонять, и на планировании, тонкий острый плоско-выпуклый профиль держит плохо-летать надо быстро, да и ветер ей (птичке) не в радость. В выходные можно понапрягаться, ловя все эти нюансы и накапливая опыт, а после работы хочется расслабиться с приятной моделью 😁 .

Электропланер-ультралайт

[quote=gennady;322648]
Аналогичный Callistic

Да, по сути аналогичный, мой по площади и весу чуть поменьше будет. Мотор планирую б/к, и полимерки. Думаю уложиться в 250 гр. полетного веса. Главное-выбрать адекватную мотоустановку!

Электропланер-ультралайт

Уважаемые коллеги, решил “для души” построить мотопланер для тихих спокойных полетов после работы. Сам в прошлом “свободник”, отсюда и некоторые привычки в постройке моделей. Готовы крылья-размах 1700, площадь 16,5 дм.,вес двух половин 46 гр. “Сухой” планер легко уложу в 100 гр. Посоветуйте силовую установку для такого “легколета”-мотор/винт, какие рулевые машинки использовать? Управлять планирую рулями высоты и направления, а так же газом. Поделитесь пожалуйста опытом на этот счет, может делали подобное? По форуму видел похожие модели у Бауманца, правда мой полегче видимо будет. Ветра не боюсь-для ветра есть другие модели.

материалы для постройки в Питере
MiD:

Кто подскажет, где можно у нас бальзу купить нормальную? Был в 3-х магазинах (на Московском, на Кронверкском и на Большом) - есть только на Большом, но она там как пенопласт - совсем не плотная.

А что же плохого в бальзе малой плотности ? Такая с минимольными усилиями гнется-крутится, в трубы, кессоны и т.п. Мало прочности-можно в два слоя, и углеткань между слоев. Плотная бальза хороша разве что на кромки, боковины фюзеляжа. Впрочем, в “Планете-Хобби” нормальный выбор-вынесут Вам пачку-сами и выберете, на вкус, на цвет, как говорится. 😃 Чаще приходится искать легкую бальзу.

Строю первую металку. Зацените!

[.
Про момент инерции не совсем понял: мне кажется, что при броске возникает момент от носовой части фюза с электроникой, хотя болт находится в ЦТ (фокус центробежной силы не сильно удалён от места крепления) и этот момент не должен быть очень большим, просто М3 может не хватить на 100гр. фюза, которые при броске захотят улететь раньше крыла 😃.
[/quote]

Добрый денек! 😒 Примерно это я и хотел сказать, суть в том,что крыло есть элемент приличной массы, обладающий,притом, аэродинамическим сопротивлением. Разгоняем мы его за фюзеляж через болтик крепления. Ему-то и достанутся нагрузки от крыла, которое разгоняться не хочет 😃 Но вывод,сделанный Вами тот же-фюзеляж посторается улететь раньше! 😁 К сожалению на недельку выбываю из темы-командировка…

Строю первую металку. Зацените!
boroda_de:

ещё картинки.
Осталось стабилизатор вклеить. Вес в крашеном виде 268гр.
Вот не знаю, хватит-ли капронового болта М3 для крепления крыла, может подскажете

Классная техника! Я бы не доверился капроновому винту М3-все-таки 1300 размах и момент инерции у цельного крылышка не маленький! Я в похожих случаях точу винты из фторопласта-М5-а по оси винта дырочку сверлю-Ф1,5_1,8мм. И держит жестко и срезается не хуже капрона. Винтик вкручивается в дюралевый грибок,вклеиваемый в фюзеляж. Такая конструкция держит резкий старт,а,не дай бог,при столкновении с землей крылышко винт запросто срезает. Да, в крыле должна быть дюралевая втулочка под винт! Удачи ! 😃

Строю первую металку. Зацените!
boroda_de:

Профиль AG04 толщина 10мм при хорде 160мм

😃 Спасибо, Коллега ! Буду пробовать такое крылышко 😃 Была лет 15 назад знаменитая " резинка"-F1B-Эспада называлась. Ховсас и Деринг на ней летали и были чемпионами мира! А прикол в том,что только стабилизатор был наборным,да трубчатый фюзеляж-все остальное бальзовый монолит! Спасибо за чертежик !!!

Строю первую металку. Зацените!

Добрый день! Интересная технология изготовления крыла ! Можно об этом поподробнее ? Какая хорда у крыла и какая строительная толщина заготовки-бальзовой пластины ? Отфрезеровать верхний обвод не смогу,но рубанком по шаблончикам и шкурочкой…😃

Ретро-тренер

В 600 грамм? Это с мотором и с топливом? Это с аккумами, сервами (пусть хоть 81-ми)? 😅 Сколько же весит пустой планер7
[/quote]
Здравствуйте, Александр Александрович! Вес пустого планера грамм под 400,а мотора там меньше ста граммов 😃

[

Ради Бога! Не надо НИЧЕГО улучшать!!! Там всё правильно! А облетать - без проблем, Ульянка, практически каждое воскресенье с 12,30… Пропеллер ставьте любой… Единственная проблема - первый запуск этого необкатанного моторррчика, надо попросить стартёр… Но на поле обычно оное имеется… Да, топливо желательно с нитрухой, от 10% 😃
[/quote]

С этим все в порядке_стартер и 15% топливо есть! А за готовность помочь-СПАСИБО !!!

А, все-таки, какая для этого сама центровка будет правильной ? Около 30%? Мне,как “свободнику” он напоминает ретро_таймерую,а для таймерной центровку я делал бы гораздо “заднее”-таймеркой рулить не надо,сама себя рулит,сама и летает 😃

Ретро-тренер

Еще пара вопрсиков в догонку 😃 -какая центровка подходит аппаратику, у меня в описании это место заклеено бумажкой (?),выкосы двигателя, заданные моторамой, менять не нужно? С какими винтами летаете-6\3, 6\4 или другими? При посадке в траву шасси помогает сберечь винт от поломки? Спасибо за помощь!

Ретро-тренер

Спасибо,коллеги !!! 😃 Я тоже соблазнился этим аппаратом, в RC я новичок и простота управления мне " на руку" 😃 Заднюю кромку усилил сразу, машинки ставлю HS-81 _пусть полегче будет,кстати, сколько самик весит у Вас ? Хочу уложиться в 600 грамм, сэкономив в весе на машинках и аккумуляторах (поставлю 4/650 mA/h размера ААА). А, может, и облетать поможете-скоро отпуск! 😃

Ретро-тренер

Привет коллегам по цеху! У Tunder-Tiger есть такая моделька, стилизованная под ретро. Позиционируется как тренер с мотором GP-07. Кто-нибудь соблазнялся такой ? Поделитесь пожалуйста своими соображениями и опытом на этот счет. 😃

Вопрос про антенну
boroda_de:

Насколько я помню, антенна приёмника в идеальном случае параллельна антенне передатчика. Доведите до киля и остальное оставьте болтаться (желательно чтоб антенна в привод рулей не попадала никак)
Успехов!

Спасибо, я как-то забыл про параллельные антенны 😊

Игорь_Котельников:

И не прокладывайте рядом с двигателем, регулятором и силовыми проводами.

Спасибо ! Суть ясна! 😃

Вопрос про антенну

Привет коллегам по цеху ! 😃 Вопрос новичка : снаряжаю пайперообразный пенолет ( 😃 ). Антенну думал выпустить над фюзеляжем, дойти до киля и, повернув, вернуться к носу-получится вытянутый треугольник. Стоит так делать или не хорошо ? Спасибо за помощь ! 😃

F1A ищу комплектующие, sos !
SamoSval:

Привет
Сейчас в Питере я занаю только 2 моделиста которые серьезно (ездят на соревнования) этим занимаются это Никита Анисимов и Андрей Пушков.
Твой телефон передал жди звонка.

Вот это помощь! Спасибо !!! Ай да SamoSval ! С меня причитается… 😃

F1A ищу комплектующие, sos !

Привет! Помогите добрым советом ! Ищу комплектующие на F1A-крылья,балки,фюзы,стабилизаторы,механику и т. п. Обращался на “барохолку”-SamoSval посоветовал найти Алексея Кашкина. Много наслышан об Мастере, но как выйти на мэтра не знаю. 😦 За любой ценный совет-большое человеческое… 😃 Кстати, “деревянные” ретро-модели и б.у. в хорошем состоянии тоже интересуют. 😃 Мой телефон (на всякий случай ) 8-921-556-42-77. С уважением, Макс.