Activity

Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.
Токсик:

Вот фотки на …

Доброго времечка! На левом борту у Вас наклеены балансировочные “колесные” грузики. Какая им отведена роль? Как они подбираются? Края вырезов в левом борту выполнены весьма аккуратно! 😃 Подозреваю, что делались камушком и бормашиной… Правильно думаю? 😃

Сломалась аппаратура
Sergey87:

BAV99 ставить ни в коем случае нельзя

Можно и один диод вычленить ( при помощи тестера ) из двух, не зря там третий вывод… 😃 Если на то пошло, можно быстро попробовать с обычным выводным диодом, только впаивать очень аккуратно. Если проблема будет решена, диод найти не сложно.
Рекомендации от Sergey 87 очень толковы, я бы прислушался. Помочь - то-же не проблема, правда присутствует беда взрослых дяденек - хронический недосып и дефицит свободного времени . 😵 Если найти с этим компромисс, мог бы помочь. Под рукой есть амперные MURS 160, у них правда, совсем другой корпус, но поставить возможно…

Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.
Токсик:

Моя лень времено не смогла пересилить меня.

Красота -страшная сила! 😃 Исполнение понравилось! Даже качалка на баллере фрезерованная… Зашевелилась белая зависть. 😃 Доросту до ЭКО - Мини ЭКСПЕРТ, буду перенимать опыт. 😃

Сломалась аппаратура
Aerorus:

Futaba заряжалась зарядником HItec

При правильной полярности зарядник другого брэнда вряд-ли стал причиной. Мне кажется,не обойтись без зарисовки части схемы с неисправным диодом. Так удастся понять причину повышенного тока, повредившего диод, увидеть другие возможные неисправности и определить правильную полярность установки нового диода ( если ограничится тольго им ). К слову, совсем необязательно ставить диод в таком же корпусе, но прикинуть по плате цепь его включения придется - для представления о выборе параметров заменяемой детали и понятия причин… Это не так сложно, как может показаться. Сервисмэны, если у них нет готовой принципиальной схемы, так и поступают. 😃

Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.
Aerorus:

Я делаю из тонкого прозрачного оргстекла ~ 0,7мм 0,8мм чтобы было видно что творится внутри корпуса (есть ли там вода)

А это мысль! 😉 А где водится такое оргстекло не подскажете? Подозреваю, что оргстекло 0,8 мм вряд ли легче стеклотекстолита 0,3 мм, но в смысле “осмотра внутренностей” - 😃

Сломалась аппаратура
Bolshoy:

разобрал свой.
Это скорее всего диод. Потому как он припаян двумя ногами к одной дороге и одной к другой.
На плате обозначен как D2 на корпусе букв невидать - гладкий абсолютно.

Ну вот, уже проще, точно диод. Символом Q , как правило, обозначаются ключи ( транзисторы ). Я бы проследил цепи, связанные с этим диодом, и зарисовал в виде схемы. Так будет понятнее, чем вызван большой ток, повредивший диод. На вскидку, из широко распространенных диодов в таком корпусе BAS 16 (один диод в корпусе), BAV 99 (два диода в корпусе)…

Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.
Токсик:
  1. Немного не понятен вопрос "2. Как грамотно выполнить “крышку-палубу”?
    В каком виде нужен ответ?

Добрый день! Хотя у меня это первая лодка, хочется все сделать “по уму”, " как положено" и т.п. 😃 Верхняя корочка корпуса имеет одно большое окно. Окно, в свою очередь, имеет заниженный кант под “крышку”-палубу. Варианты, которые представляются мне, такие :

  1. вырезать плоскую крышку из тонкого стеклотекстолита ( 0.3-0,5 мм ) и покрасить
  2. отформовать объемную крышку из пары слоев стеклоткани ( тогда нужно делать болван, как минимум )
  3. отформовать обьемную крышку из лексана ( тогда сразу получится чистая поверхность )

Поэтому, хотелось бы узнать, как спортсмены оформляют этот элемент корпуса ? А, если получится с фотками окон корпуса, было бы здорово! 😁

Сломалась аппаратура

Если сгорел элемент, отмеченный на фото, то это транзистор в SMD исполнении (не микросхема ). Будет хорошо, если при помощи увеличительного стекла удастся на корпусе транзистора разглядеть символы, как минимум должна присутствовать одна буква. По ней можно будет предположить тип транзистора. По топологии можно прикинуть PNP транзистор или NPN. А дальше уже дело техники… По силам любому толковому радиолюбителю. Есть такие знакомые?

Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.
Токсик:

Всем привет!

Чем легче тем лучше, вес не менее 450гр.
Так как левый борт будет обладать меньшей плавучестью, вот через него правильно настроенная и
отбалансированя модель возвращается в нормальное состояние.

Спасибо за обстоятельные ответы! 😃 Однако ж, с первого раза понял не все. 😍 В моем случае “корочки” лодки со вклеенными дейдвудом и гельмпортом весят 108 гр. Graupner 400 с водяной рубашкой и электровентилятором охлаждения коллектора весит 94 гр. Еще 102 грамма даст аккумулятор. Получается 304 гр. Регулятор, трубки, “палуба”-крышка моторного отсека - в пределе 100гр. Итого 404. Неужели балластом грузить модель? А 450 гр. для МИНИ не много, может это для “просто” ЭКО? И не совсем понятен механизм “самопереворота” лодки. Может, есть фотогафии прорезаемых окон? И еще пара вопросов:

  1. Как грамотно расположить и закрепить аккумулятор?
  2. Как грамотно выполнить “крышку-палубу”?
Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.

Уважаемые моделисты, в процессе сборки ЭКО Мини Стандарт возникла очередная “пачка” вопросов… 😍 Все предыдущие рекомендации учел полностью. Вопросы возникли такие:

  1. Вес полностью укомплектованной лодки. К чему нужно стремиться?
  2. После полировки гребного вала, сборки ВМГ и установки вала с винтом в дейдвуд, обнаружил, что винт задевает корпус! 😮 Проблему решил установкой между ступицей винта и втулкой дейдвуда бронзовой втулки-проставки, которая на 2,5 мм отодвинула винт в корму. Зазор между винтом и корпусом стал 0,9-1мм. Каким должен быть зазор между винтом и корпусом лодки?
  3. Планирую стыковать гребной вал с валом мотора при помощи жесткой муфты (цанги) . Нужна ли в этом случае вторая втулка в дейдвуде ( со стороны мотора) ? Всегда ли ее ставят?
  4. Когда нарезал резьбу M3 на валу руля, неудачно зажал деталь и оторвал перо руля, припаянное до этого происшествия латунью… 😃 . Хотя латунь и горелка были под рукой, не было флюса для пайки твердыми припоями. Пошел паять в ювелирную мастерскую. 😃 Запаяли, но плоскость пера смещена от оси вращения на 0,8 мм. Насколько это критично?
  5. Прошу силно не пинать за следующий вопрос, первый катер все-таки… 😍 Левым бортом и внутренней водонепроницаемой перегородкой образована камера по Л.Б. Подозреваю, что в борту нужно вырезать окна. Как ( где и какой конфигурации ) и для чего это делается? Это связано с реактивным моментом винта?
  6. На какой ток выбирать контроллер мотора ( Graupner 400 ) ? Питание от Li-Po 2S (7,4В). Тот, что есть под рукой, рассчитан на 15 “долгих” ампер и 25 А кратковременно. “Водянку” пристрою.

Буду весьма признателен за ответы. С уважением, Максим.

Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.
Токсик:

Обратись к Игорю(rrteam) и окружающим его лицам, плохому не научат…

Отлично! Большое спасибо! 😃 Меньше, чем через неделю начинаю сборку своей ЭКО. Будут еще вопросики, не обижайтесь… 😉

Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.

Еще раз большое человеческое спасибо! 😃 Пока, общими усилиями, мои неясности оказались успешно разрулены. 😃

Sergey87:

Если поступать совсем правильно…

Вот тут, кажется, уловил суть 😃 . Если намотать провод в одну сторону, получим катушку индуктивности, на реактивном сопротивлении которой упадет часть мощности полезного сигнала. Применяя же разнонаправленную намотку, индуктивность одной полукатушки вычитается из индуктивности другой полукатушки и общее реактивное сопротивление стремится к минимуму.

Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.

Вот спасибо!!! 😃 Исчерпывающие ответы! Через неделю планирую маленький отпуск, соберу катерок. К 14 сентября, надеюсь, успею. Electron-6 тоже уважаю, однако, по неопытности, побаивался почти всю антенну смотать на катушку 😃 . Можно еще пару вопросов:

  1. гельмпорт полностью забивается смазкой ( и какой например) ?
  2. какие расходы ( углы перекладки ) выставить по перу руля ?
    С уважением, Максим.
Первый катер, вопрос по антенне , приемнику и еще кое - чему.

Добрый день, уважаемые моделисты! Очень захотелось собрать первый в жизни скоростной катерок ( а так, я авиамоделст - свободник ). Выбор пал на Эко МИНИ Стандарт на базе корпусочка от Евгения Громова. Конструктивно - почти все понятно, кроме решения антенны и приемника. А вопросы возникли такие:

  1. У имеющихся у меня приемников длина проволочной антенны около метра. Как я понимаю, укорачивать ее нельзя. Как от такой проволочной перейти к судовой штыревой антенне? Как вообще это делается на ЭКОшках? Конструктив антенны интересует максимально подробно 😍
  2. Какие приемники порекомендуете на ЭКО? Может, есть что-то с более короткой антенной?
  3. Как грамотно сделать подставку под модель ( как переснять обводы корпуса в точках сопряжения с подставкой )? Имеется в виду подставка для хранения и обслуживания модели.
  4. Можно ли в Петербурге купить адекватные аккумуляторы под 6-ти вольтовый мотор Graupner?
  5. Как правильно настроить весовую балансировку модели? Все тяжелое - в корму? 😍
  6. Кто нибудь в Петербурге может взрослого дядьку поучить вождению ЭКО ? 😍 😍
    С уважением, Максим.
"Неправильная" переделка МОДЫ.
pakhomov4:

К сожалению в старых аппаратурах этот узел был неразборный… 😒

Помню, когда разбирал этот узел, от дальнейшей разборки решил воздержаться - что-то меня остановило… 😃 Летал в воскресенье на тренере. Все работает адекватно, кроме моих ,неумелых пока, ручек 😊 Все еще колеблюсь между MODE 1 и MODE 2…

"Неправильная" переделка МОДЫ.
Prophead:

Проверьте работу триммеров !!!

Да, конечно, это я сделал в первую очередь! Триммеры работают. Беспокоит такой вопрос: в моем варианте, при использовании кабеля тренер-ученик не получится ли так, что передатчик тренера по отношению к моему будет работать наоборот?.. 😃

"Неправильная" переделка МОДЫ.

Уважаемые коллеги, Свой Hitec Eclipse 7 перевел в Mode 2. Для этого переставил соответствующие джамперы на плате, не рискнув разбирать джойстики, просто переставил их местами. Разъемы подключил правильно. Все работает, но из за переворота переменных резисторов джойстиков, все каналы инвертировались, т.е. работают наоборот. Я не стал перепаивать выводы подковок резисторов, а просто выставил программно реверс каналов. В симуляторе и на модели все работает адекватно. А вот и собственно вопрос: Насколько неправильна такая переделка, чем это грозит? Можно ли оставить так или это не разумно и почему?
С глубочайшим уважением… 😃

А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
бауманец:

все чертежи брались отсюда www.pldaniels.com/flying/index.html?page=plans

Какой кайф! Мало того, что чертежи очень подробные, так еще и целая книга на шестидесяти с лишним страницах по изготовлению металки приложена! 😃 Для строительства первой металки - самое оно! Хотя вопросики еще будут… 😃 Какую хвостовую балку рекомендуете? Я - “свободник”, есть в наличии балки для F1H, вес 11 гр., усилие затяжки планера 3 кг.(как косвенный показатель нагрузочной выносливости балки) и балки для F1A, вес 13гр., усилие затяжки 10 кг. А вообще- мегареспект Вам, в последнем варианте металки чуствуется растущий конструктор! 😉

А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
бауманец:

ага. пасиба!😃 у меня 3 банки ni-mh от телефона - 300мач. хватает на 90 минут:)

приемник corona(маленький совсем) и 2 машинки ripmax 100

Спасибо! Видать, токопотребление такого “борта” совсем крохотное! Просится 1 банка Li-Po, которая при такой емкости будет размером и весом с пластик жевательной резинки 😃 Буду пробовать…

А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
бауманец:

все чертежи брались отсюда www.pldaniels.com/flying/index.html?page=plans

но они сильно перерабатывались. оперенье содрано у Дрелы, тока пересчитана площадь. делал из легкой 5 мм бальзы и вышкуривал профиль. никак не усиливал. прочности хватает.😃

щас уже на стадии разработки крыло с элеронами:)

Спасибо за быстрый ответ! Вечером буду продумывать свою модель… Вам- больших творческих успехов!!! А какой “борт” надежно работает от трех банок?

А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)

[quote=бауманец;535419]
это просто чума!!! 😃

Привет! Вы являете замечательный пример для подражания! Глядя на Вас, загорелся на постройку своей первой металки. По сему вопросик - что можно посмотреть, почитать по QF-2 . Может, и чертежик существует? Хвостовое оперение как-нибудь усиливали, оклеивали стеклом?

Как сделать планер для соревнований класса F1H
dector:

Спасибо. Но чертежи Ф1А, их так и делать под Ф1Х или переделка надо?

Вы не правы, рассмотрите все внимательно, чертежи именно под F1H. Этот класс планеров - бывший А1, если помните. Принципиально-конструктивной разницы между современными F1A и F1H нет, за исключением допустимой минимальной массы, несущей площади, соответственно геометрических размеров, времени полета в туре, количества туров и усилия раскрытия защелки на крючке. На Вашем месте я бы перенял всю геомерию модели, а конструктив переработал под свои навыки, умения и предпочтения. Предложенные модели, впрочем как и модель в начале поста от M&K (Макаров и Кочкарев) на 90 процентов композитные. Можно сделать достойную бальзовую модель и неплохо с ней выступать. Вы в принципе определитесь, какую модель хотите построить, и задавайте уже конкретные вопросы, например: располагаю бальзой, сосной, липой, начинаю строить крыло, подскажите-как… или хочу композитную модель, соберу все сам, но нужны комлектующие, где что купить?..Подумайте. Удачи!

Как сделать планер для соревнований класса F1H
Gleb2:

Кто такой Стоев Олег? Знаете как связатся можно? Много кого знаю, но его не знаю…

Олег Стоев - одесский моделист, занимающийся свободным летом, кроме того, осуществляющий разные интересные разработки в этой области. Глеб, если посмотрите внимательно чертежики, которые я запостил, там есть и вэб-адрес сайта Олега. А я вечерком с домашнего компа подкину прямую ссылочку на этот сайт. Удачи!

Как сделать планер для соревнований класса F1H
dector:

Вопрос: Как сделать планер для соревнований класса F1H?
Нужны чертежи, литература, советы, сайты, блоги, рассылки и все прочее.
Желательно чтобы летал минуты 3-4.

Привет молодому коллеге! Правильно Вам пишут - на Вашей родине много талантливых спортсменов-планеристов. Посмотрите эти чертежики. Их автор - Олег Стоев, Ваш земляк из Одессы. Удачи в хорошем начинании!

"Дерганье" HS-81
msleo:

У меня тоже дрожит пара такихже машинок. приемник менял, так что дело не в нем. подскажите, как лечится.

Завствуйте коллега. Пол года назад выходил на форум с подобным вопросом. Если усреднить ответы, то выходит, что для этих р/м указанный недостаток весьма распространен. Предлагали “забить” на это. Двухмесячная эксплуатация электромотопланера с таким дефектом к каким-либо неприятностям не привела. Примечательно, что многие более дешевые р/м, например HS-55, GWS NARO работают в тех же условиях образцово -показательно.

Свободники - отзовитесь.
Мик:

За наводку конечно спасибо, но хочется найти человека, который всем этим владеет.

Привет! Занимаюсь потихоньку планерами F1A. Пробежал темку, коллеги-моделисты все провильно Вам описали. Икарекс действительно есть в яхт-клубах, в виде обрезков стоит недорого. Про клетки-тоже верно написано. Семейство …span ОВ, тот же litespan ( наши зовут его litlespan) обладает лучшей поверхностью- однородно шероховатой мелкой фактуры. Клеить все это добро можно хоть на “Момент-Кристалл”, разведенный растворителем 646, с приваркой модельным утюжком. Пишите, если что, спрашивайте-что знаю, расскажу. Кстати, если считаете шероховатость пленки недостатком, вторая сторона у …span ОВ гладкая 😃 Шероховатость в свободном лете помогает удержать обтекающий воздушный поток от раннего срыва на тонких, сильно изогнутых профилях. Обтекание становится турбулентным. Для этой же цели наклеивают турбулизаторы разных видов и исполнений. Удачи!

Hitec Eclipse, смена "моды".
densor:

Как говорил персонаж фильма “Берегись автомобиля” - вы откройте гараж то…
Как только снимешь заднюю крышку, так все поймешь про ручки, отвернешь плату - увидишь перемычку - она джамперс подписанный “мода1-мода2”.
Вот посмотрите www.rcdesign.ru/articles/radio/eclipse_btn_mod

Спасибо! Будем действовать… 😃

Hitec Eclipse, смена "моды".

Уважаемые коллеги, наверняка многие из Вас производили операцию по смене “моды” на вышеозначенном аппарате. О существовании перемычек на плате (переставляемых джамперов) мне известно. Так- же понимаю,что надо переставить “трещетку” газа и пружину возврата в ноль местами. Внимание, вопрос 😃 Опишите эту процедуру, пригодится многим! Особенно интересует, насколько полная разборка передатчика и узлов “ручек” при этом требуется ? Заранее благодарен! 😃

Бутылочник
Brik:

да я и рад бы преобрести его на строительных рынках, да вот есть маленькая незадачка, а имено то что Родина решила что молодой офицер ей нужен на Дальнем Востоке, где я сейчас и нахожусь, а тут со всем этим делом туговато, поэтому я и копаюсь в интернете и очень многое через него заказываю.
буду Вам очень благодарен! буду очень рад, если он что-нибудь напишет мне по технологии изготовления моделей из ПЭТ. уж больно мне эта тема понравилась! а на счёт фена, я не жадный, просто тут со всем этим напряги. денег мне не жалко, я получаю 16000 и мне этого вполне хватает, цены у нас не такие уж и большие.

Вадиму позвонил, подождем… А технология действительно позволяет создавать очень живучую технику. Другой мой знакомый, увлекаясь маленькими бальзовыми пилотажками, испытывает неудобства с часто ломающимися фюзелжами при целых крыльях. Крылья, таким образом, копятся. 😕 С бутылочным “фюзом” такого точно не будет 😃 Удачи ! Капельку терпения-старания и все у Вас получится!

Бутылочник
Brik:

очень интересная информация, спасибо! кстати, а где Вы купили этот фен, да ещё и по такой цене? я тоже был бы не против его преобрести!

Рад помочь, сам от более серьезных моделей отдыхаю с бутылочниками 😃 Вариантов покупки такого фена много. В больших магазинах инструментов есть выбор по ценам, в супермаркетах общего ассортимента такие штуки выкидывают на расспродажи. Мой называется “Domotec”. Так понимаю-Китай. Куплен с рук на “толкучке” и, не смотря на все это, третий год работает (тьфу-тьфу) идеально! Не пожадничайте и купите подобную игрушку-пригодится для исправления перекосов на любых крыльях, обтянутых синтетикой, для натяжения обтяжки на них же-в общем, себя оправдает! 😉 Сейчас позвоню Питерскому умельцу Вадиму, попрошу выйдти на форум. Смотрите ник Expert-к.

Бутылочник
Brik:

да! вот это уже выглядит очень даже отлично! вот только проблемка есть небольшая, фена у меня строительного нету. чем его можно заменить? или где его можно купить (и за сколько)?
над газовой плиткой? а это пожалуй идея! надо будет обдумать это решение. а ПЭТ при усадке не коробится?

Привет! Мой хороший знакомый-как раз из “тех” Питерских умельцев, которые активно строят и продвигают “бутылочники” .На сайте E-Fly есть табличка “Aviamodelshow” , кликните ее и попадете на сайт тех самых умельцев. Если зацепит, то ответы на все вопросы получите “из первых уст”, там есть номер контактного телефона. Удачи! 😃 Кстати, строительный фен можно купить по цене ниже стоимости одной недорогой рулевой машинки ! Мой стоил 300р.

Лучший самолет после тренера.
titanic:

Собственно после большого налета на тренере и симуляторе какой самолет лучше.Нравятся п.3,4,7.

Добрый вечер! Из предложенного Вами списка я не рискнул бы выбрать второй самолет. 😃 Сам, для освоения навыков пилотажа остановился на хорошо сделанном “бутылочнике” КИ-27 (правда, электрическом), и на самолет похож 😃 и разбить весьма трудно 😃 А, для эстетики, летаю на двухметровом Пайпере от ТТ-величественно летает 😃 К Вашему же списку я вернулся бы для выбора третьего-четвертого самолета 😉 Хотя, это лишь мое скромное мнение 😉 Удачи!

Загрузка моделей для afpd, проблемы !
Klesch:

Нужно распаковывть в папку с названием, которое задано автором модели. Не нужно менять имя папки. Из-за этого и не находит. Можно, конечно, руками в тестовом редакторе подправить пути в файлах .tmg
Но оно вам надо? Не проще ли распаковать в папку по умолчанию?

К сожалению, коллега, мы несколько не поняли друг друга, мне и в голову бы не пришло вносить отсебятину, а имя сопровождало каждый из четырех файлов, распакованных из архива. Кажется, я догадываюсь о причинах моих “бед”_я нашел таки архив моделей с которыми нет никаких проблем, похоже те, что я пробовал ранее, в противоречие заголовку архива относятся все-же к другому симу, не к AFPD. 😃 Однако, спасибо!

Опознание транзистора
Gryphus:

Помогите опознать транзистор в корпусе ТО-23, маркировка: HY2D.
Используется в мосте привода электромоторчика в маленьком автомобильчике на ик-управлении.
Судя по схеме, транзистор биполярный p-n-p.
Дети плачут 😦 у машинки только задний ход 😦

А можно транзистор не опознавать, померить на заднем ходу ток, потребляемый двигателем, и выбрать транзистор, задавшись этим током, как током коллектор-эмиттер, только с запасом раза в 2, хотя бы из отечественных, даже и в другом корпусе. И машинка поедет и дети порадуются! 😃

Загрузка моделей для afpd, проблемы !

Уважаемые коллеги, пользователи AFPD, при загрузке новых моделей с сайта www.rc-sim.de столкнулся с такой проблемкой: скачиваю модель, получаю ZIP-архив, распаковываю в папку aircraft, соответсвенно в этой папке получаю 4 файла: BMP, DAT, GEO и Winamp. Самолетика, который из них “должен” получиться, симулятор не видит. Попытка объединить эти четыре файла в папку с названием самика ничего не дает. Как получить реально действующие модели для сима? 😊 Спасибо!

Поисковые радиомаячки.

Коллеги, спасибо за активность! Тут надобность такого рода: маяки нужны на свободнолетающие модели, дальность достаточна 500-800 метров, важны малые размеры и вес, питание 1,2-3 вольта, работоспособность пару-тройку суток на этом питании. А вот приемник-пеленгатор может быть и побольше и посложнее, правда, представив полноценного “лисолова” на 3,5 МГц, становится грустно-ящик с моделями не маленький и внушительных размеров приемник-пеленгатор, одна антенна чего стоит! 😃

Prikupets:

Telecontrolli поищите в поисковиках

Спасибо! Пытаюсь искать… 😃