Activity
- Half Reverse Cuban - половина обратной кубинской восьмерки
- Negative Snap - обратный штопор
- 2/2 Pt. Roll - бочка с двумя фиксациями
- Top Hat - цилиндр
- Knife-Edge - полёт на ноже
- Hourglass - фигура “Песочные часы” (две треугольные петли)
- Stall turn - срывной поворот
- Avalanche - аваланж, или Лавина
- Humpty bump - Хампти Бамп, или Сапог
- Cross box - хз что
- Positive (negative) G snap roll прямая (обратная) штопорная бочка
Сорри, Vovic, но ИМХО SNAP ROLL - это именно штопорная бочка и ничего боле. И в Ф3А она оценивается именно как срывная фигура, что ясно написано в положении ФАИ для Ф3А.
Вот выдержка из моего перевода этого положения:
"Штопорная бочка – это резкое вращательное движение модели на срывных режимах, сродни штопору.
Штопорные бочки оцениваются по тем же критериям, что и обычные бочки.
Так как модель в штопорной бочке движется в срывном режиме, то направление бочки задаётся корректировкой непосредственно перед входом в фигуру. Оценка за штопорную бочку аннулируется. Если вместо штопорной бочки модель совершает обычные или спиралевидные бочки.
Прямые и обратные штопорные бочки оцениваются по одним и тем же критериям. Если модель в процессе выполнения штопорной бочки резко восстанавливает нормальный режим, то это строго карается.
"
На 2000 – 2001 годы одобрены следующие комплексы:
Р-01 для предварительных туров
F-01 для полуфинальных и финальных туров
На 2002 – 2003 годы одобрены следующие комплексы:
P-03 для предварительных туров
F-03 для полуфинальных и финальных туров.
Предварительный комплекс Р-01 К-Фактор
- Взлёт………………………………………………………………………………….1
- Треугольная петля, с 2/4 фикс. бочки на верхнем плече (выход на спину) …4
- Половина обр. кубинской восьмерки (выход на спину) ……………………………2
- 1-1/2 обратной штопорной бочки и бочка с 2 фиксациями ……………………. .5
- Цилиндр с 3/4 фикс. бочками вверх и 1/4 фикс. вниз ……………………………3
- Полёт 45 град. вверх, две бочки с 2-мя фиксациями в разные стороны …………4
- Половина квад. петли вниз с полной бочкой на вертикали (выход на спину) …2
- Восьмигранная петля (выход на спину) .……………………………….……………4
- Фигура «9» с полубочкой вверх (выход на спину) ……………………………….2
- Вертикальная восьмёрка (выход на спину) …………………………………………3
- 2 витка обратного штопора…………………………………………………….…….2
- «Весы» (обратный полёт на ноже)…………………………………………………4
- Иммельман с полной бочкой (выход на спину) ……………………………………2
- «Хампти-бамп» с 2/4 фикс. бочки вниз и бочкой вверх ……………………………4
- Обратный цилиндр с двумя 1/4 бочками……………………………………………3
- 2 петли с 2-мя полубочками с нижних точках …………………………………….4
- Фигура «S» (половина бочки, половина петли вниз) ………………………………1
- Срывной поворот с 3/4 бочки вверх и 1-1/4 прямой штопорной бочки вниз ……5
- «Хампти Бамп» с опциями (выход на спину) .…………………………………….2
- Медленная бочка (выход на спину) …………………………………………………3
- Половина обратного ромба вверх ……………………………………………………1
- Фигура «Z» с 2/2 фиксированной бочки вниз …………………………………….4
- Посадка ………………………………………………………………………………1
------
66
Предварительный комплекс Р-03 К-Фактор
- Взлёт……………………………………………………………………………………1
- Прямой ромб вверх с полубочками на 2-м и 4-м плечах …………………………5
- Срывной поворот с 2/4 фикс. бочки вверх (выход на спину) ………………………2
- 2/2 фикс. бочки и 4-х точечная бочка в против. направлении (выход на спину)…4
- Половина обратной квадратной петли .…………………………………………….1
- «Песочные часы» (вход с центра, сначала нижняя часть) с полубочкой вверх
(выход на спину) …….……………………………………………………………….5 - Половина обратной петли вверх……………………………………………………1
- Бочка-кобра сверху с двумя 2/4 фикс. бочки вниз и вверх ………………………4
- Половина квадратной петли с полубочкой вниз ………………………………….2
- 1-1/2 прямой штопорной бочки , 4/8 фиксированной бочки …………………….5
- Половина обратной кубинской восьмёрки с полной бочкой (выход на спину) …2
- Бочка с 4-мя фиксациями (выход на спину) .………………………………………4
- «Хампти Бамп» с 2/4 фикс. бочки вверх и 1/2 бочки вниз ……………………….3
- Полёт 45 градусов вверх с 1-1/2 прямой штопорной бочки (выход на спину) .…4
- Обратный цилиндр с двумя1/4 фикс. бочками…………………………………….3
- Обратно-прямая кубинская восьмёрка двухточечной бочкой на 2-м подъёме …4
- Половина обратной петли с 2/4 фикс. бочки ………………………………………2
- Аваланж с 1-1/2 прямой штопорной бочки (выход на спину) .……………………4
- Фигура «9» с 3/2 фикс. бочки вверх (выход на спину) .……………………………2
- Верт. восьмёрка (сначала верхняя петля) с полубочкой (выход на спину) ………3
- Половина обратной петли вверх с полубочкой (выход на спину) ….……………1
- По 2 витка обратного штопора в разные стороны, выход с полубочкой …………4
- Посадка ………………………………………………………………………………1
-------
67
Финальный комплекс F-01 К-Фактор
- Взлёт ……………………………………………………………………………….…1
- Кубинская восьмёрка с 4/8 фикс. бочки и полной бочкой (выход на спину) .……4
- Срывной поворот с 4 – х точечной бочкой вверх и полубочкой вниз ……………3
- Бочка с 8 – ю фиксациями……………………………………………………………4
- Полупетля, прямая штопорная бочка (выход на спину) .…………………………4
- 2 – 1/2 витка обратного штопора .………………………………………………….3
- Хампти Бамп со штопор. бочкой вверх и 4-х точечной бочкой вниз
(выход на спину) (или 1-1/4 штопорной бочки вверх и 3/4 фикс. бочки вниз) …4 - Две реверсивные бочки (выход на спину) ……………………………………………4
- Цилиндр с 3/4 бочки вверх и 3/4 обратной штопорной бочки вниз …………….4
- Вертикальная восьмёрка с полной и полубочкой (выход на спину) .……………5
- Половина квадратной петли с 2/4 фикс. бочки вверх (выход на спину) ………….2
- 4 реверсивные бочки (1-я бочка наружу) по круг. маршруту (вых. на спину) …5
- Половина ромба вниз с полубочками на сторонах …………………………………3
- 1-1/4 прям. штопорной бочки и 1-1/4 бочки в разные стороны ……………………5
- Половина обратной кубинской восьмерки с бочкой вверх (выход на спину) ….2
- Четырёхточечная бочка (вход и выход на спину) .…………………………………4
- Хампти Бамп внутрь зоны с 2/4 фикс. верх и 1-1/2 обр. штопор. бочки вниз ……4
- Петля с восьмиточечной бочкой верхней части ……………………………………5
- Посадка ………………………………………………………………………………1
-------
67
Финальный комплекс F-03 К-Фактор
- Взлёт …………………………………………………………………………………1
- Квадратная петля с 2/4 фикс. бочки вверх и вниз и прямыми штопорными
бочками сверху и снизу ………………………………………………………………5 - Хампти Бамп внутрь зоны с 1-1/2 бочки вверх …………………………………….2
- 3/4 фикс. бочки и 3/4 фикс. бочки в разные стороны ……………………………4
- Половина восьмигранной петли с 2/2 фикс. бочки (выход на спину)…………….3
- Прямая петля вниз одновременно с медленной бочкой (выход на спину) .…….5
- Полупетля ……………………………………………………………………………1
- 3/4 фикс. бочки и 1-1/4 прямой штопорной бочки ……………………………….5
- Срывной поворот ……………………………………………………………………2
- Вверх 45 град., 7/8 обр. петли с выходом на вертикаль,
2/2 фикс. бочки вверх с выходом в горизонтальный полёт ………………………3 - Одна прямая штопорная бочка, 3/8 обратной петли с выходом 45 град. вниз,
2/4 фикс. бочки вниз …………………………………………………………………4 - Выход на вертикаль, 2/4 фикс. бочки, одна обратная штопорная бочка в обр. направлении (выход на спину) .………………………………………………….…4
- Хампти Бамп с полубочкой вниз (или 3/4 бочки вниз и вверх) (вых. на спину) …3
- 1-1/2 и 1 витков обр штопора в противоположном направлении ………………5
- Полёт вверх 45 град., 1/4 бочки, 1/2 петли на ноже вверх или вниз с выходом
в 45 град. вниз, 1/4 бочки вниз …………………………………….……………….5 - Хампти Бамп внутрь зоны с 8-и точечной бочкой вверх и 2 обр.
штопорные бочки вниз ….……………………………………………………………5 - Фигура «9» с бочкой на вертикали (выход на спину) …….…………………………3
- «Песочные часы» (вход с центра) с 2/2 фикс. бочки на верхней стороне и
2/4 фикс. бочки на нижней стороне …………………………………………………5 - Посадка ………………………………………………………………………………1
-------
66
Thanks, Andrey!
Кто знает. по каким категориям можно найти голубой пенопласт в строительных магазинах?
3М 77 буржую применяют для всех работ по пенопласту.
Напримерр, как делается боевой горный планер-крыло:
Режут пенопластовые половики крыла, шкурят, склеивают, врезают лонжерон и т.д.и т.п.
потом 77 спреем покрывают всю поверхность крыла и дают высохнуть. После высыхания получается поверхность, которая очень хорошо “принимает” скотч, которым производится окончательная отделка.
Или наносят на пенопластовое ядро и зашивают бальзой. Вот так.
P.S. не путать 3М77 и Н88 😃
Приятно встретить ещё одного поклоника…
Судя по описанию и по прототипу ваша модель - скорее 3D аппарат нежели чем истинный фан-флай.
Фан-флай - ОЧЕНЬ маневренная машина. С ними проводятся свои соревнования. Приведу одно упражнение из комплекса: (взлёт-3 петли-касание-3 бочки-касание-3 петли - посадка) Х 5 раз (рекорд Европы - 9 сек.)
Нетрудно прикинуть, насколько маневренным должен быть подобный аппарат.
Или “змейка” между пилонами с шагом 3-4 метра (на этом упражнении можно снимать крыло)
У вас плечо 480 мм - с таким близких результатов не достичь, зато будет легче висеть. Пару хинтов чтобы виселось - вектор тяги вправо и вверх (!), центровка 35-37 %, расходы дикие само собой.
А вообще фан-флай :
спан около 1100 мм
длина 950-1050 мм
усреднённая хорда 400 - 420 мм (с элеронами ессно)
масса - 1600-1800 г (под .46 мотор)
бачок
Под 10 кубов - можно NACA0015 где-то до 13,5 - 14 % относительной толщины зажать. Не знаю, но по-моему ламинарные профили - несимметричные и посеу на пилотажке не применимы.
Если для контрол лайн из предыдущей темы - то есть смысл попробовать фан-флайский винт ФРС 12.25 х 3.75 ``
(310 х 95 мм)
10ка на аппарате 2 х 2 - неприемлемо для пилотажа, на который ориентирована модель 2х2. Предел десяток - размах 1750 и длина около 1650. Даже с редуктором (кстати, чтобы избавится от необходимости редуктора применялись длиноходные моторы - Webra Racing Competition, Hanno Special и российский Мастер - но, опять же, не для 2х2).
Относительно недорогие крупнокубовые моторы - Moki 1.8 (30 кубов)
Magnum 120 AR 20 см3 (194 $)
Magnum 180 AR 30 см3 (270 $)
или МДС-148.
Все современные пилотажки летают с резонансными трубами (Hatori, Asano).
Серва для шасси - Futaba S136G. А вообще сечас моде на убирающиеся стойки прошла, и есть смысл поставить фиксированные карбоновые стойки с обтекателями и не мучится с уборкой.
Ставить сервы в хвост имеет смысл, если на каждую половинку руля высоты по машинке. Если нет - то лучше установить в хвосте переходник-кривошип (bellcrank link), шкив на машинку и тросики.
А килевая серва - у крыла, работает через тросики и шкив.
Pachom, отвечу за автора - он в инет не выходит сейчас. Координаты нужны чтобы заказать и купить у него модели, может быть, моторы.
Очень знакомая тема. Приобретать товары можно из Штатов (хотя в свете поледних событий доставка не кажется очень реальной) www.towerhobbies.com и www.horizonhobby.com
и из Сингапура www.singahobyy.com
Лучше всего, конечно, получать через DHL, Pony Express или подобные курьерские службы. С отечественной почтой лучше не связываться, хотя выйдет дешевле. Оплата кредиткой Виза, МастерКард или Дискавери.
Что насчёт пошлин - то здесь лучше сделать так - если есть в Штатах или где ещё родственник или друг - то лучше на его имя и его карточку приобретать, а уже от него получать как от частного лица к частному лицу. Тогда таможенной пошлинной не облагается груз менее 31 кг. Если нет, то можно договорится с поставщиком, чтобы отправляла через DHL. Кстати, сингапурские фирмы работают только через DHL и Asia Courier.
Но есть некоторые ограничения - нельзя провозить метанол, другие токсичные вещества. И наборы с размахом более 2,2 м.
Вопрос продвинутым пилотажникам - какие сервы ставят на профессиональные F3A аппараты?
Уважаемый Глайдер, 400 страниц не обязательно сканить, винтам отводится там 3-4 страницы, не больше. Я отсканю и пришлю Виталию, он решит, что с ним делать.
Знакомая проблема, Павел. В книге О.К. Каевского “Авиамоделирование” есть описан прекрасный способ графического построения контуров винта и даже приведена раскладка, как это сделать.
Удачи!
Большое спасибо всем ответившим. Pachom, а можно немного больше узнать о беляевских моделях. Я видел их на сайте у А. Хомутинина - мы хотели заказать, но проблемы с транспортировкой в Алма-Ату. Поэтому будем строить сами. Необходима только геометрия моделей - конструкция-то типовая. Размах, хорды конца и корня, размеры руля. Заранее благодарю.
Народ, кто искушён в кордовом бою - вопросик. Какие сейчас наиболее распространённые схемы бойцовок (Беляевского типа?), примерная толщина профиля у корня и у законцовки, и, самое главное - какие баки используются - катетеры или соски? Заранее благодарю
Граммотно сделанные лопасти вполне могут заменить фирменные - я знаю человека, который ещё в прошдом году сделал деревянные лопасти и до их пор на них летает. Они даже предпочтительнее - при аварии работают как разрушающийся предохранитель, оберегая тонкую механику модели. А узнать в подробностях технологию изготовления лопастей можно прямо на этом сайте, на начальной странице есть отдельная тема.
Насколько я знаю, амилнитрит встречается в наборах химзащиты (вспомните военку) - там она в ампулах. Мне его демонстрировали в школе. Вообще, если придётся работать с амилнитритом, разбивать капсулу просто так нельзя - отламываешь носик - и БУМ (все руки в крови были). Надо разрушать ампулу прямо в сосуде с готовым топливом, потом обязательно профильтровать.
Был бы очень признателен, если кто-нибудь дал пару адресов модельных магазинов в Дубаи.
Да ты просто пролистай страницы этого форума - совсем недавно сдесь были неплохие дебаты по рцбою.
Слветую посетить официальный сайт фирмы APC PROPS по адресу www.apcprop.com. Там есть сводные таблицы и рекомендации - всё на аглицком.
Народ, кто знает реквизиты Владимира Козловского из Ярославля, желательно контактный телефон - буду очень признателен.
Могу привести таблицу и кое-какие описания по приёмам работы с данной аппаратурой (почти такой же - Futaba 8 UHPS Super) в режиме вертолёта. Там есть кое-какие циферы - может, поможет. Смотрите на мыле. За корявость языка описания прошу извинить - перевод собсвенный. И ещё - возможно, в отправленном файле может содержаться вирус. Вы его как-нибудь прибейте - у меня сейчас с компом траблы.
Сам вертолётами не занимался, но точно знаю, как решил эту проблему один наш вертолётчик. Машина у него средняя, 46-sized. Лопасти делал из переклея тунга (рейки мм по 10*толщина профиля с припусками), тщательно балансировал и обтягивал оракалом. По утверждениям самого пилота, этот вариант даже лучше чем пластиковые лопасти для не слишком опытного пилота - в случае аварии больше шансов остаётся для железа вертушки - лопасти как слабое звено при падении. Известно по горькому опыту - поломок при падении с такими деревянными лопастями ощутимо меньше, чем с пластиковыми.