Activity
Александр,
сама по себе механическая конструкция модели ссосника очень упрощена по сравнению с реальным оригиналом. Даже стабилизировав входное напряжение на микшерб не удастаться решить проблему. Если очень просто сказать: Когда верхний ротор дует на нижний, в уравнении стабилизации полёта вертолёта появляются очень много вариаблов неизвестных, которые подогнать под ответ стабильного зависания и полёта на всех участках экстремально сложно и не идёт не в какое соотношение “цена - техника”. Да и сами соосные оригиналы как вам наверно известно не получили достаточного развития. Черезчур много технических сложностей, которых даже продвинутой электроникой до конца не обуздать. А модель соосника это упрощёная игрушка.
Я повторяюсь: учитесь контролировать Ваш верт в любой ситуации, ведь человеческий мозг в паре с глазами и пальцами несравнено интеллигентней электронной схемы соосного верта.
С уважением, Артур
Спасибо за консультацию, Артур. Видимо для серьёзных полётов придётся вернуть к жизни DF-60.
Александр,
вы должны понять, что сама конструкция модели соосника а также электроника этого (прайс)класса, не позволяет иметь вертолёт оптимально управляемый на всём участке полёта до полной разрядки источника питания.
Артур.
Вот я как раз и пытаюсь понять, что именно вызывает этот эффект.
Мысли вслух. ☕
Ведь как раз задача гироскопа компенсировать этот увод, вызываемый по видимому изменениями в миксере вследствие падения напряжения. Если этого не происходит значит возможно гироскоп просто неисправен.
Теоретически тоже самое должно было бы происходить и при отключенном гироскопе. Настроив движок Proportional (т.е. соотношение оборотов обоих роторов) один раз при определённых условиях добиваемся устойивости по вращениу вокруг своей оси. Но когда напряжение начнёт падать получим тот самый увод.
Компенсировать увод хвоста по разрядке батареи в полёте Gain и Proportional нельзя. Они регулируют другое. Gain регулирует вибрацию хвоста, Proportional, соотношение скорости оборотов двигателей.
Учитесь управлять пультом полёт верта и регулируйте триммером, должно вполне хватать.
Артур
Спасибо, я так и делаю. Не очень удобно на ограниченном пространстве. Просто думал уже есть умельцы которые нашли способ стабилизировать напряжение в питании гироскопа. Но это уже наверно в другой форум.
посадил, выкл/вкл, снова полетел 😃
Временами так и делаю. А может это регулируется ? Тут есть движки Gain и Proportional.
Установкой 240 Футабы 😊
А это возможно без замены электронного модуля ?
Приобрёл Robins 22. Как новичок могу сказать, довольно стабилен по крену и тангажу, однако очень мешает факт что по мере разряда батареи уводит гиру (хвост) то в одну то в другую сторону, и каждую минуту - две приходится компенсировать триммером. Я так понял это характерно для всех искаевских вертов с модулями 4-в-1 или 3-в-1.
Кто-нибудь пытался решить эту проблему ?
Буржуи хвалят новую ескаевскую гиру с HH 704А
она не всё умеет зато стоит меньше 40$ а на опте так и за 26$ найти можно
так что расчёты ваши как бы не тогоГдето к концу ноября она у меня будет и я скажу поточнее
Цена действительно заманчивая. Так мою валькеровскую G006 тоже хвалят, а мне досталось Г… после нескольких движений руддером серва перестаёт возвращатся на место в ноль. Надеюсь твой опыт будет менее горьким. А где можно прочитать эти хорошие отзывы ?
У меня есть даташиты на датчики Murata ENC-03, к-рые ставят в китайские вертики. Могу скинуть, если надо.
Вадим, Если можешь, вышли пожалуйста мне данные по Murata ENC-03.
Хотелось бы найти алгоритмы и способы управления самими сервами. В остальном как мне кажется режим AVCS это стандартная система управления с обратной связью и коррекцией ошибки. Полистал в интернете но ничего не нашёл о постройке самодельных гироскопов для моделей.
датчики гироскопа типа тех что стоят в 720CSM или 6хх футабе ты не купишь вообще, они заказные
а те что в продаже, имеют или очень большой дрейф но недороги мурата и т.д., или имеют свойства намного лучше футабовских и иже с ними иногда на порядок и больше, но и цены также на порядок и больше
Температурный дрейф, и это из личного опыта, легко компенсируется линейным приближением. Достаточно снять температурную характеристику конкретного датчика не менее чем в 3-х точках.
А естесственный дрейф в 0.5-1 градус (взять к примеру датчик Аналог Деваис ADXRS401 который стоит 22$) мне кажется несущественным. Это бы хотелось услышать от знатоков.
Я не хочу сделать лучше футабы, это сложновато, я хочу сделать лучше чем то что у меня есть.
Т.е. на разработку, изготовление и испытания у Вас остается около 94 долл. Дешево Вы цените свои трудозатраты 😃 Или надеетесь на халяву найти схему и прошивку гироскопа с характеристиками не хуже Футабовского?
Нет, я ни на кого не надеюсь. И завод по производству гироскопов открывать не собираюсь. Готов вести разработку сам, просто хотелось услышать мнения и опыт. “Халява” - тоже вариант. Для этого есть интернет и этот форум - только это называется “обмен опытом”.
А насчёт затрат - так на то оно и хобби, и средства затраченные помимо прямых расходов на детали в расчёт не идут.
Ну насчёт рентабельности можно поспорить.
Датчик стоит 20-30$, проц - 5$, операционник 1$.
Остальное реализуется програмно.
Тогда как Футаба 401 идёт по 130-150$.
ну дык… сами на свой вопрос и ответили. 😃
Ну как, вот тут же изобретают и передатчики и зарядники…
Вопрос родился не “от хорошей жизни”. На моей Валькере 60 гироскоп, мягко говоря, не самый лучший, и не держит направление в режиме AVCS, сервы не всегда возвращаются на место. Сам датчик думаю в порядке. Скорее всего его нужно доработать програмно.
Кто-нибудь пытался собрать собственный гироскоп для вертолёта ?
Что-нибудь эдакое на базе простого акселерометра и микроконтроллера.
Хорошие гироскопы недешёвые, а дешёвые работают отвратительно.
С уважением…
А где собственно програмка ?
Можно пожалста снова линк ?
Получилось приладить старый простейший 4-х канальный пульт к компу через звуковой вход. Кабель простейший, без сопротивлений и транзисторов. FMS+SmartPropoPlus работают отлично, однако PPjoy работая через PPjoyDLL, который в свою очередь подключается к SmartPropoPlus почему-то не принимают сигнал.
Проверяю через калибрацию джойстиков виндоуса.
Что ему не хватвет ?
Если цифры кроме was noise есть:
Поиграйте регулятором громкост Line-In.
Когда добъётесь стабильных столбиков из цифр, смотрите в настройках джойстика (который от PPJOY) калибровку.
Потом в FMS джойстик выбрать и всё
Столбик с цифрами только один и никакой регулировке, а тем более калибровке не поддаётся. От регулятора громкости только останавливается (когда слишком низко).
Возможно дело в том что передатчик PCM а не PPM.
Перечитал тут кучу сообщений, советов и домыслов. И всё-таки существует ли человек который подключил сей девайс к симулятору хоть каким-нибудь способом ?
У меня тоже 7-канальная PCM WK0701 и в окошке sbjoy “цифры бегут” с добавкой “Was noise” но дальше этого дело не идёт. Ни FMS + SmartProPlus, ни FMS+PPjoy+SBjoy на ручки пульта никак не реагируют…
если верить мануалу
min 1050
max 1850
A min Sync pulse width ?
Шнурок был на ЛПТ порт
Шнурок был купленый или самодел ? Если самодел то по какой схеме сделан ?
Тоже пытался подключить Wk-0701 к FMS и через звуковой порт и через ЛПТ, но безуспешно. Сигнал идёт но калибровка FMS сходит с ума, причём на всех имеющихся там типах передатчиков.
Мне кажется, в отличие от предыдущих моделей, выход там PCM, и он требует специальной дешифровки.
Тоже хочу разобраться с PCM. С разными типами…
Naschet PCM ot Futaba i Sanwa est mnogo informazii v seti, a pro Val’kery sovsem nichego, oni otnositel’no nedavno nachali pol’zovats’a PCM.
Izvinite za translit,
kto nibyd proboval deshifrovat kod Val’kerovskogo PCM peredatchika ?
А можно попробовать, в магазине, перед покупкой кварцев их проверить нв конкретной аппаратуре.
Это конечно можно, но дело в том что верт ещё не у меня, он сейчас в полёте с китая, а я должен принести на таможню кварц разрешённой частоты и установить его, тогда мне его отдадут. 😃
А насчёт того что по цене не тянет на двойное преобразование, это возможно вы правы, хотя у китайцев невозможно сказать с уверенностью. 😃
Уважаемые ветераны,
Кто-нибудь знает, какого типа кварцы стоят на Валькере (например модель DF-60) ?
С передатчиком - там всё ясно, а вот что ставить в приёмник - он двойного или одинарного преобразования ?
С уважением…