Activity
С учетом того, что произошло (об этом я знал, но не знал, почему) - сильно похоже на истину. Найти бы приличный европейский магазин, чтоб еще и цена доставки не была идиотской.
Кому интересно, могу подсказать где взять аппаратуру на 40 Mhz!
www.helikraft.com
Тайваньский интернет-магазин, доставка в течение 5-ти дней EMS с полной гарантией (всего 40$)!
В прошлом году взял там Футабу 9CHP Super, обошлась с доставкой до Хабаровска в 12600 р.
По Москве она в 20000 обходится!!
У меня с аппаратурой полный зоопарк!! 😈 Катер - 27, яхта - 35, самолеты -35, 40 и 72(с синтезатором)Mhz!
На 72 летаю третий год, выбрал каналы мимо эфирных передатчиков ФМ, сбоев не было. Пытался автомобильным приемником ФМ услышать свой 72 Mhz трансмиттер - не слышит!! ❗
Приемник Jeti Rex 7 mini с желтой наклейкой не работает! Нужна его принципиальная схема, подскажите, где взять!! ❓
33 - пожалуй многовато, лучше 27-30%. Во-вторых, неплохо бы проверить
поперечную балансировку и добавить загрузку на законцовку правого
крыла. Рекомендация не по сути Вашего вопроса, но на летные качества
самолета влияет иногда существенно.
Огромное спасибо за советы! Центровку перепроверял огромное число раз, поперечно модель сбалансирована. Дело в том, что я восстанавливаю эту модель четвертый раз! На сегодня модель готова к полетам на 100%. Но от старой осталась только задняя часть фюзеляжа и вертикальное оперение. Полностью переделано крыло - площадь увеличена в 1.5 раза, из стреловидного оно превратилось в прямоугольное, увеличена площадь горизонтального оперения. На это я решился после третьей аварии, которая в точности повторила две предыдущие. Я ввел данные обеих моделей в симулятор и вот что выяснил: модель со стреловидным крылом вела себя точно так как я описал в своем вопросе - стоит сбросить газ наполовину и заложить крен чуть больше, модель тут-же срывается в штопор, на ликвидацию которого просто не хватает высоты. То есть виновата конструкция модели! Ее аэродинамика. И я вспомнил, что читал отзывы военных летчиков о МЕ-109. Они писали о том, что этот самолет при переборе ручки высоте на себя незамедлительно срывался в штопор. чем пользовались опытные летчики, чтобы покинуть зону огня преследующего их самолета противника. Сознательно этот маневр повторить было нельзя! А модель с прямоугольным крылом ведет себя в симуляторе как фан, в штопор входит только тогда, когда заставляешь. Клин выбил клином - не могу пилотировать строгую модель. сделал такую, которая будет прощать мне мои ошибки в пилотировании!
Еще раз всем спасибо! А в воздух подниму модель как только позволит погода. У нас в Хабаровске уже третью неделю идут непрекращающиеся дожди.
Пилотага,широколобый низкоплан с размахом 1400 мм., вес 2300 гр., нагрузка на крыло 73гр/дм., стреловидность по передней кромке порядка 8 градусов, центровка была в двух вариантах - 20 и 25 % САХ. А результат один - при остановке двигателя быстрое гашение скорости и переход не в пикирование, а в неуправляемый левый штопор(который ничем, кроме увеличения тяги двигателя не устраняется)! Что это - влияние стреловидности передней кромки, или перекосы при сборке? 😦
Вы спрашиваете сколько живет свеча на на этой смеси? Наработка 0.25 и 0.40 часа по четыре - на обеих свечах ни следов перекала, ни нагара. А насчет бравады - это зря!! Я бы перегнал Вам видеоролик об одном из полетов, да объем сумашедший. Но в одном Вы правы - 100 процентной уверенности в надежности работы двигателя нет! Однажды в сильный ветер модель зависла вертикально и движок заглох - последствия посадки в сильный ветер без движка предсказать не трудно! Поэтому и строю сейчас пилотагу с минимальной нагрузкой на крыло(чтобы сесть с заглохшим двигателем) и не летаю в сильный ветер. А если доберусь до 3D пилотажа - то только метанол! Буду возить из Владивостока. А эту смесь можно рекомендовать для обычных моделей и спокойной погоды. 😕
Мужики! Про эрзац-топливо много копий сломано! У на с в Хабаровске стандартное топливо днем с огнем не найти, нет его вааще! У меня движки OS MAXы .25,.40, и .46. Летаю я на этаноле! Состав топлива - 78% этанол, 16%-касторка, 6%-бензин А-76! .40 клинил только когда я его закапотировал. За один выход в поле делаю по 4-5 полетов по 12 минут. Движки регулируются великолепно, от холостых до полного газа! Хотите верьте хотите нет, 180 гр. топлива 0.40-му хватает на 18 минут полета!!! Как-то по случаю досталось 200гр. стандартного топлива. Итог- 0.40 дал на земле 12400 с винтом 10Х6 против 11200 на этаноле. Вот и вся разница. 0.25 отработал на этом топливе уже часа 4 , признаков снижения компрессии(измеряю специальным компрессометром-купил в Башне) нет. 😃
Уважаемые авиамоделисты, нужен Ваш совет! Но в начале ответьте на один вопрос: кто-нибудь проверял теорию аэродинамики на своих моделях? Это я о знаменитом коэффициенте продольной устойчивости – К. Считают его по-разному: кто по известной номограмме, кто по формуле, но суть остается одна – при К меньшем 45 или 0,45 (кому как нравится) модель считается продольно неустойчива и управлять ею одними руками невозможно.
А теперь суть вопроса. После третьей катастрофы я решил координально модернизировать свою модель – стреловидное крыло превратил в прямоугольное, увеличив при этом его площадь в 1,5 раза и уменьшив вес на 150гр. Нагрузка на крыло с учетом всех облегчений снизилась с 73 до 48 гр/дм2. Закрепив крыло на модели, обратил внимание на то, что стабилизатор как-то куце смотрится на фоне нового крыла. Обратился к теории и понял, что рано обрадовался – надо переделывать, нет – строить новую модель, так как для этого гибрида К был равен 0,24. Но если строить заново, то я не подниму пилотагу в воздух до осени и опять придется летать на тренере. А руки то чешутся!!! И я загнал параметры гибрида в CSM –овский симулятор, на удивление модель прекрасно летает, планирует, выдерживается вплоть до парашютирования, в отличие от исходника, который даже на приличной скорости при переборе ручки на себя резко сваливался в штопор. И у меня возникло подозрение, что симулятор просто врет, не правильно просчитывает аэродинамику модели. Тогда решил проверить параметры модели, которую могут просчитать все- это «Wizard 3d» Эдуарда Чегодаева (www.rcdesign.ru/articles/avia/wizard3d ), К- для его модели равен 0,27 (это по формуле), по номограмме вообще – 7 !!!. ❓ Но модель летает, да еще как летает!!! Так что же получается, или я дурак или……. 😅 Без Вашего совета не обойтись!! 😦
Так оно и есть: нагрузка на крыло 56г/кв.дм., центровка без топлива почти 30%, расход по высоте 20градусов. Центровку сделал так, как рекомендовано в инструкции по сборке, а вот расходы по высоте увеличил на 5 градусов(побоялся, что не компенсирую пикирующий момент при посадке). А оказалось, что модель обладает не пикирующим, а кабрирующим моментом.Огромное спасибо всем за помощь!!! 😁 Да, двигатель заглох от перегрева, слишком маленькие отверстия в капоте для выхода горячего воздуха. Исправлю все ошибки и снова в воздух!! Еще раз всем спасибо за помощь!! 😃
Пилотага, низкоплан с симметричным профилем после остановки двигателя(работал на полном газу) в воздухе через 2-3 секунды тупо сваливается в неуправляемый штопор. На симуляторе CSM ситуацию смоделировать не удается, самолет прекрасно планирует, на ровном киле держу до момента парашютирования. В чем дело? Врет симулятор, или огрехи в сборке модели? Модель- KIT полукопия пилотажного самолета Acrostar фирмы Cambrian. И что можно сделать, чтобы исправить ситуацию. А может быть спортивные пилотаги вообще без двигателя не планируют?
Так и знал, что “проффи” обязательно ткнут носом в инструкцию: “читай, там все написано”!!! Но инструкции пишут мастера, да еще на иноземном. Перевел, прочитал, а нюансы упустил при переводе, их поймет только мастер! Поэтому огромное спасибо украинцу за помощь!!! А остальным пожелание: чтоб вам так же помогали “дельным советом”, как вы мне! 😃
Благодарю за помощь! Все получилось! А в инструкции об этом ни слова, будто двигатель должен работать только в горизонтальном положении.
Двигатель OS MAX 25 FX, проработал на стенде 1,5 часа. После установки на модель обнаружилось, что, если поднять нос модели на 45 градусов и более, двигатель, работающий на полных оборотах сразу же глохнет. На малых оборотах работает на таких углах устойчиво. Бак на модели фирменный, длина топливопровода 150 мм. Подскажите, в чем дело!!