Activity

покраска моделей из потолочки
Дан_Тосс:

Мой способ покраски

ИМХО вес изоленты запросто выйдет сравнимым с потолочкой, адгезия - никакая, т.е. ко второму полету оторвет, эстетика - оставим за кадром.
Чем изолентой, тогда уж лучше из скотча аппликации делать. у него хоть погонный вес поменьше.

По краске: водного акрила - дофига. Есть везде. Чем задавать вопросы что и как ест потолочку, уже метнитесь в “Детский мир” или “Канцтовары”. Спросите краски детские. Предложат акварель, гуашь и акрил. Из акрилов берем Деколу, нет - Гамму, на крайний случай - Звезду (у ней качество помола - Г, зато цвета модельные, ибо краска для стендового моделизма).

Про то, чем дуть: заказав комплект серв на ХК, кинем там же аэр (их там аж 3: двойного действия с 3-мя соплами - пойдет для мелочевки, одинарного действия - им при случае можно и коцки на бампере у авто задуть, и этот, “еразер”, типа ластик). Компрессор сейчас тоже не проблема, можно и там же взять, но пересыл дороже выйдет, чем тут искать, да и “шняжный” он там. А “тут” - это машинстор и хозтовары, холодильник б/у и т. п.

Для нетерпеливых гуглим “Зубограф, чертежи” Реально работает, особенно если форсунку сделать потоньше, скажем из пишущих стержней авторучек, я их впаивал в медную пластинку, чтобы жесткий узел получить. Работает не так аккуратно, как 2-экшн, но как “первая доза бесплатно” - пойдет.

В общем, хорош за компом сидеть, встань и иди! Иди и рисуй. Все есть, все рядом, все доступно.

Всем спасибо! 😃

Как я "красил" клон MalibuF3P

Красиво выходит. Где идеи оформления берете?

Сам использую пленку для печати на лазерном принтере. Рекомендую попробовать.
Пленка не боится воды, т.е. не размокнет; тонкая, т.е. можно накидать сразу несколько слоев (один раз использовал одновременно 5), достаточно жесткая по сравнению с бумагой, не смещается, сильно не “флаттерит”.
Шаблоны режутся легче бумажных, а уж совместить несколько слоев прозрачки - совсем не проблема.
Если надо затенить “внутренность”, скажем, буквы цвета фона, заранее клею на отпечатанный трафарет кусочки тонкого 2-стороннего скотча. После вырезания позиционирую наружнюю часть, и “вклеиваю” буквы по-месту.

Да, ресивер и редуктор в компрессоре - наше все. После обретения возможности регулировать давление, вышел на новый уровень владения аэрографом. Рисовать стало приятно. Кстати и поддув трафаретов почти ушел, когда давления ровно столько, чтоб получить ровный факел.

Поставил ресивер из автоогнетушителя, редуктор из “вседлясварки”, реле давления Джилекс РДМ5 (все бюджетно и от недоступности нормальных узлов)
Сейчас компрессор “дует” в баллон 7 атмосфер, включается при 3-х, при расходе 1-1.3 атм. это минута непрерывной работы. Компрессор ушел в корпус системного блока. Не греется (успевает остыть в перерывах), не шумит. Можно работать и поздними вечерами.

Смешные анегдоты!
6wings:

как закоренелый холостяк могу сказать, что носков надо покупать сразу 14 пар (на 2 недели) и, главное (!) - чтобы они были все одинаковые!

Как-то у турков на базаааре по случаю купил 2 дюжины пар одинаковых носков, че там, 10 ойро все удовольствие. Причем специально продавана заставил перетрясти всю свою мануфактуру, чтобы найти именно одинаковые. Полгода был счастлив, 48 одинаковых носков! Но как оказалось, жена на всякий несколько пар отложила на-выход. И все пропало! Если раньше я выбирал носки по рисунку, теперь - по степени износа. То еще занятие.

Смешные анегдоты!
Vladimir_T:

Рассказику уже лет десять

Извиняюсь за оффтоп, навеяло.
Это конечно не тот Спринтер, но родом почти оттуда же (±100 км). И несмотря ни на что, оно ездит. Ну, как ездит, передвигается. Ей богу, сам видел.

вдумчивый взгляд заметит жиговский карб поверх инжектора и трамблер, не пойми-куда прикрученый. Коробка автомат. Остальной необязательный антураж, типа стоек выдержан в том же стиле.

покраска моделей из потолочки
Navigatjr:

разводил уайт-спиритом

Странно, а у меня уайт-спирит пену жрет. Не так, как ацетон, но она в непотребную труху превращается.

Резак:

больше возни и облазит

Что облазит - не подготовленная поверхность, не загрунтована, и/или жирная. Иногда достаточно хватануть рукой, чтобы жирное пятно поставить. Оно потом облезет.

За 4 года как меня “пробило на аэрограф”, я задул в разной степени похабности что-то около десятка пенолетов, может, чуть больше. Так потолочка в них кончилась раньше, чем покраска. По 2-3 активных сезона, с покрытием скотчем и без него.

Что возня - это да. Но типа возня - часть любого хобби. Мне, например сам процесс нравится. Да и результат несравним. Выходя на поле опять же приятно на лица коллег по борьбе посмотреть.
Аэр преращает ремесло в творчество, когда перестаешь использовать трафареты, ну или начинаешь ими пользоваться не тупо заливая выделенный контур.

А так-то да, на скорость не влияет. 😃

покраска моделей из потолочки

Может быть. Не знаю. Но в случае с аэрографом я бы забыл про строительные магазины. Обычно там инструмент помасштабнее и “помол” попроще. Забить сопло - на-раз, если это происходит постоянно, покраска из удовольствия превращается в геморрой. Ну и объемы тоже. Зачем нам 5 литров лака, если 100 грамм хватит на несколько самолетов. Так что идем в канцтовары, а лучше - в специализированный художественный магазин. Там выбор будет больше.
Я бы для начала работ предложил купить набор “Декола” 6 цветов, отдельно белила титановые, сажу газовую и лак акриловый.

Вопрос: а кто в чем месит/хранит готовые краски? Я вроде приспособился мелкие количества мешать в пеницилиновых бутылочках, а побольше - в баночках типа от “растишки” (такие боченки грамм по 50 с крышкой) Но вот с практичной одноразовой тарой так и не определился.

покраска моделей из потолочки

Я работаю дома, прямо в зале. Журнальный столик и компрессор за креслом. Свинарник конечно есть, как без него, но не столько от аэрографа, сколько от собственной безалаберности. Но мы же моделисты. Потратим на подготовку инструмента половину той души и энергии, что идет в модель и все профи нам обзавидуются.
Аэр при работе далеко не пылит, это не краскопульт. Нужнее ему подставка, желательно на струбцинке, чтоб когда шланг случайно дернешь, он не улетел, расплескивая краску из бачка. Если сделать емкость - очиститель, куда стравливать всякие нечистоты, и приспособиться аккуратно месить краски, на грязь можно забить полностью. Застелил поляну пленкой/клеенкой и достаточно.
Водный акрил ничем не пахнет и никакими вредностями для работы в жилых помещениях насколько знаю не обладает.

Собрал себе компрессор в корпусе ПК, здоровый, но вполне эстетичный и тихий. Теперь могу “дудеть” и по ночам, когда родные уже спят, и “внезапно посетила муза”.

покраска моделей из потолочки
GRIFBULL:

Краску?..Водкой!!!..Да я тебя…!!! 😃))

Каждая палка о двух концах 😃 Берешь в магазине литрушку люксовой и на вопросительный взгляд жены авторитетно так: “Мне для работы”…

NoFlyYet:

краска не ложится,

Чтобы краска нормально легла надо:

  1. Есть специальные матирующие шкурки №№1200-2000. Ими визуально лак на машине не поцарапаешь. Ищем в автомагазинах с претензией на автомалярку. Там же есть скотч-брайт, то-же, но в виде матирующей губки.
    1.1 да, все надо обезжирить. Любой спирт - пойдет.
  2. Аэрограф - наше все.
  3. Грунтовать. Акриловый лак - та же акриловая краска, но без пигмента. Т.е. на лак все ляжет легко и ровно. ПВА, потолочка, пена плохо смачиваются водой, чуть лучше водкой. Грунтуем разведенным до “жиже молока” лаком. Разводим водкой и дуем аэрографом. Несколько слоев точно зацепятся практически за любую поверхность. Если надули потеки, высохнут- все уйдет.
  4. Покрывать тонким слоем. Соберется мокрая капля - стянет на себя близлежащую краску. В таком случае - идем курить пока не высохнет, потом продолжаем. Тут опять помогает водка. Акрил на водке высыхает уже через несколько секунд после нанесения, он практически уже наносится сухим.
покраска моделей из потолочки

Цветной скотч - злостный оффтоп. Покраска пену не укрепляет, разве что (субъективно) при грамотном применении увеличивает адгезию скотча к потолочке. А вот прозрачным скотчем поверх краски - самое то. Если положить скотч аккуратно и поднатянуть утюжком, он и жесткости добавит, и внешнему виду на пользу пойдет.

Ленты для боя

Согласен ,но мы же ненастоящие сварщики 😃
В целях популяризации заменили пункт на “лента предоставляется организаторами” и процесс пошел. Найти такой длины материал, да еще по цветам, да в нашей глуши - нереально. На отрубы склейка не влияет абсолютно никак. На потерю - вроде тоже. Цвета определяются перед боем жеребьевкой, т. е. все участники в равных условиях, претензий не было.

Однажды увидел у юниоров на тренировке какую-то непонятную ленту. Слишком ровно порезаную, цвета “не нашего” и без стыков. Заинтересовался, расспросил. Молодежь не найдя другого выхода, но стремясь в боевое небо… покрасила туалетную бумагу и порезала ее на летночки по линейке. Как говорится, мы не умрем никогда.

Ленты для боя

Оопссс.
Мой пост выше прошу считать фейком. Просто в вечер перед соревнованиями клуб превратился в подобие китайской минифабрики. Все столы были завалены резаными рулонами, играла ритмичная музыка и трудолюбивые организаторы с монотонностью асфальтоукладчиков работали ленты. Надо отдать должное, не прерывая шуток и прибауток.

А то сейчас наберу заказов, так из клуба исключат 😃 Смысл, что дорогу осилит идущий.

Ленты - креп-бумага, кажется немецкая. 3 рулона в длину дают 7.5 метров. Крепление нитки усиливается самоклейкой кажется от штрихкода. Узелок проливается ЦА для надежности. На электричках в сухую погоду вела себя замечательно, несанкционированных отрывов не было. Резвые ДВС-ы таки ее рвут самопроизвольно.
Всех с наступающим!

P.S. Порезав очередную кучу лент, попробовали в меру своих понятий обратиться в ХК с рацухой, мол вы нам - ленты, мы вам - веселые пиастры, но наверное как-то их не впечатлили. Если была бы возможность купить готовый набор на этап лент по 100-200-300, больше б ниразу нож в руки не взяли бы.

Ленты для боя

Вот уникальное фото из подпольного китайского цеха по производству лент.
Несколько специально обученных подмастерий закрывают потребность в лентах целого региона 😉

Вертолеты и алкоголь

Чем кому предполетный мандраж не угодил? Это ж чистый “пазитифф”. Признак первости и молодости Адреналин на розлив и эндрофин естесственного происхождения. Погоня за этими ощущением гонит народ с модели на модель. а с привыканием все проходит, остается опыт, красота полета, удовлетворение. И ностальгия по тому первому мандражу. Его не вернешь, разве что в другом классе, где начинаешь опять с нуля.

Дремель

Из насадок у меня самый расход - отрезные круги. Сейчас есть отдела инструмента с расходкой Dremel, но пока оригинальные не нашел - делал из тонких отрезных кругов для болгарки.
Ищем круги 0,8 мм, колем их на сектора, на каждом секторе намечаем центр, обкусываем кусачками до “почти круглого состояния” и обтачиваем на гравере (на малых оборотах). Из одного болгарочного диска выходит около 6-8 армированных дисков для гравера. Так же в ход идут “терки” от зажигалок - готовый наждак, по дереву и пластику работает на-ура

Тормоз винта как попытка избежать поломки очередного винта...

У коллег из Томска видел “тормоз” винта на электробойцовках. Пластиковый пруток выдвигается машинкой непосредственно в плоскость винта и стопорит его в горизонтальном положении (уже в безмоторном планировании).
По правилам как я понял, единственно приемлемое решение: посадка “в зону” за 30 секунд, о красоте и пр. времени нет рассуждать, “складни” запрещены, пропсейвер если выдержит, то винт не спасет, шассей тоже нет.

По их отзывам - расходы по винтам резко пошли на спад. Но вылядит диковато и от “повышенного расхода новичка” думаю не спасет, тут посадки как-бы адекватные.

Для новичка - пеномелколет с ВМГ небольшой мощности с пропсейвером и летать-летать-летать

Сначала купил, а потом подумал, ну как полагается короче. Помогите выяснить, что за вид?

Konstantin-III, еще один “стандартный” совет: найдите моделистов, их в Бийске есть. Живого общения форум не заменит. Вот это кстати фестиваль ББС в Бийске этот год. Кто ищет, тот найдет.

Много небольших аккумуляторов? Долго заряжать?

А кто что скажет про параллельную зарядку? Плюсы/минусы?
По мне дома времени-то хватает, а вот переключать все туда-сюда - лом. А так включил все аккумы в паралелль и го слипки.
Емкости складываются, т.е. токи будут благоприятно мелкие, относительно суммарной емкости. И несколько параллельно включенных банок должны по напряжению выровняться.

Много небольших аккумуляторов? Долго заряжать?

Но есть один нюанс: если аккумы вылетаны по разному, зарядник добивает нормальным током самую полную банку, а потом медленно и печально балансирует остальные малым током. Иногда быстрее по-очереди “вдуть”

Цесна 182 1.5 метра (потолочка)

Если подобрать потолочку по толщине не получится, придется дорабатывать чертеж.
Квадратики - полбеды - режем по месту и все, у вас еще и профиль крыла поменяется, может, еще где не состыкуется.

Если как у вас масштабирование почти в 2 раза, надо пересмотреть и силовые элементы. Скажем, рейки в крыло добавить и т. п.

Процесс творческий и интересный.

Цесна 182 1.5 метра (потолочка)

Ссылки битые.
По масштабированию: Я обычно вставляю все что хочешь в CorelDraw и там растягиваю тупо мышкой до необходимого размера (линейки там есть). Оттуда же и печатаю. Есть знакомый - масштабирует Ёкселем, но это некошерный способ, его без отдельного спросу советовать не буду.

Есть нюанс: толщина потолочки при масштабировании не меняется, т.е. размах увеличил, а с ним и все пазы и прочее на чертеже станут шире чем надо. И стыковаться все перестанет.

Ждем фото. Удачи.

Задубели? Или что делать зимой?

Перчатки-перчатками, но раз уж разговор зашел, неплохо бы задуматься о лыжах. По-весне иногда подлетываем на реке, да и аэродром покрыт непроходимым слоем снега. Если посадка штатно в руки, или “к ноге” - все ничего, но иногда приходится и побегать по просторам. Однажды за неудачно упавшим бензинычем пришлось по талому снегу метров 500 топать, наст держит через раз, по причине весенней оттепели уже туфли и тонкие штаны, а тут - по-колено в снег и ледяная корка по верху. В итоге ноги расцарапали в кровь и замерзли как шавки, но не бросать же модель.

Самолет-разведчик для страйкбола

Хорош уже тему в сторону уводить. Основная полемика уже идет в ракурсе “увидит/не увидит”. Вопросы “взлетит/не взлетит” и “собьют/не собъют” - надуманы. Взлетит? - однозначно да, собъют? - может быть, но очень маловероятно. А в клипе дистанция - порядка 5 метров, и модели специально на-убой подставлялись. Могли бы и на заборе их вывесить для расстрела, или прикладами забить.

Давайте уже дождемся реальных полетов и посмотрим реальное видео с полей сражений, а не фейковое “чукалово” 😉

Вес краски на модели
Тим-практик-теоретик:

Ничего подобного

В случае с поклейкой обоев - так и есть. Но слой краски - понятие жутко растяжимое и связано в первую очередь с тем, как краска ложится на поверхность.
Пользую (на потолочке, потому в случае с ЕПП и не даю радикальных ответов, материал несколько другой) художественные акриловые краски на водной основе и аэрограф. На 1 сторону Вжика от Вольного ветра (около 20 дм2, 100% заполнение) уходит около 5-10 грамм сухой краски (милилитров 20-30 спиртового раствора) включая грунтовку акриловым же лаком. Без грунтовки для достижения визуально того же результата надо в разы увеличивать слой краски и их количество.

Вот это вообще ничего не весит. Тем не менее, буквы, да и фон раза с 3-го научился задувать без излишеств, подтеков и т.п. Пока красишь - вода-водой, высохло - с метра - радикально черный цвет, особенно на контрасте с белым.

Так что 0,4-0,5 грамм/дм2 - вполне так нормальная цифра. А 100-150 грамм итого - это “не одному постараться надо”

Вес краски на модели
Тим-практик-теоретик:

Берем лист бумаги, весы - замеряем вес листа - красим - снова замеряем - считаем сколько весит Нная площадь краски - высчитываем сколько будет весить модель после покраски.

Все бы так, но впитываемость краски, а с ней и удельный вес зависит от материала.
ЕПП задувать “до глянца” не надо, да и не получится. Чуть “припылить” - достаточно. Только чтоб оттенок пошел. Окраска в близи полупрозрачная в полете будет выглядеть так же, как и 3-4 толстых слоя. При несущественном весе.

Еще неплохо загрунтовать поверхность. Т.е. забить поры ЕПП, чтобы краска оставалась на поверхности, а не проникала вглубь. Сам не пользовал, но слышал про вплоть до лака для волос (это не рекомендация, сейчас коллеги налетят - поправят 😉 )

Задубели? Или что делать зимой?

Это Вы своевременно 😉

  1. Если модель в салоне а/м, руки мерзнут быстрее. т.е. в -20…-25 некомфортно, но можно.
  2. Регулятор, движка, АКБ в полете естесственно греются, можно усилить, закрыв вентиляцию. Мерзнет смазка в сервах, ее как минимум можно снять /заменить на силикон (типа ПМС). Мерзнеут аккумуляторы. Их держим в тепле (в теплом салоне/за пазухой). Еще пару раз “клинил” электромотор от падения в снег: горячие обмотки его плавят и вода тут же замерзает. Но это уже не в полете.
  3. Мороз-морозу рознь. Все зависит не сколько от градусов, сколько от влажности и ветренности. Человек вымерзает быстрее, дубеют пальцы и т. п. Т. е. технически летать еще можно, а вот получать от этого удовольствие - только в первый год увлечения хобби. Тут всяких чехлов передатчика и пр - выше крыши. Самое имхо правильное решение - это F3P и спортзал.
Посоветуйте характеристики тушки под мотор.

Начать лучше с желаемого результата. Т.е. определиться по собственным предпочтениям.
Размер мотора определяет размер модели.
10 кубов - это “60-й мотор” (от объема в дюймах), по этому параметру можно фильтровать в магазинах.
Далее неплохо бы прикрутить мотор на стенд и поиграться с его запуском. Не факт, что с непривычки будет уверенно заводиться и работать. Я после этого закинул пару советских моторов (при всем моем уважении) поглубже в шкаф и перешел на электро, но мечту о “настоящей” ДВС-модели лелею в сердце, где-то глубоко внутри.

Самолет-разведчик для страйкбола

Пока посылка в пути кроме бокса по переписке в теме ничего не будет, но убедительная прсьба топикстартеру: все же по получению модели отписаться о результате, по возможности отчет о реальной игре.
Для меня-пессимиста со стороны итог очевиден, но очень хочу заблуждаться, т.к. в свое время на аналогичной идее поставил крест, не доводя до реализации.

Самолет-разведчик для страйкбола

Идея позитивная:
Страйкбол -1
FPV +1
Когда налетаетесь, все же обратите внимание на вышеозвученного воздушного змея: он по крайней мере обзор с относительно стационарной точки даст, можно будет наблюдать как с башни. “управляемый” змей, что на 2-х леерах вполне стабильно висит в одной точке. А камерой уже крутите куда хотите.
Даже в полный штиль его главное повыше забросить, а там уже всегда ветер есть

А управлять планером, особенно на пересеченной местности и одновременно отслеживать перемещения соперника и держать оборону - имхо надо 3 мозга иметь.

Ну или опять же как выше говорили коптер с черезчур умной прошивкой в режиме взлетел-поглядел-сел.

А страйкболисты похоже к авиации все неровно дышат. С корефаном подобню вещь тоже обдумывали.

Мысленно с Вами.

Hitec Eclipse 7

откалибровать софт под передатчик на “левой” модели (чтоб 100% хода по всем каналам настроить) Далее - переключиться на свою с кривыми и все получится.
А углы, на-глаз, ну или в редакторе модели максимумы посмотреть и коэфф-т перевода из углов в %% высчитать.

Причины кабрирования мотопланера

Без мотора планирует горизонтально? Я бы по первому проверил ЦТ. Предположил бы переднюю центровку. Пикирующий момент скомпенсирован отклонением руля высоты. Поймав ЦТ, оно и на моторе ровно пойдет, и планировать будет с бОльшим удовольствием.

Open электро

Евгений. а на химоделе лопасти не смотрели? буран всякой шняжки и все в наличии. Если мелкую посылку заказать, пересылка копейки стоить будет. Только вопрос времени с доставкой.