Activity
Обратите внимение на фотку "I Work For Fuel - July 2002 "
Расскажите как в Росси можно попросить топливо. На Кипре любой поделится беспалтно по первой просьбе. Сам иногда пользовался такой щедростью.
Наверное потому что тот самый лазерный резак в качестве исходных данных использует автокадовские файлы.
Резаку всеравно от куда резать. Это драйвер принтера (плоттера). Можно даже резать из Word и Excell и PaintBrush. Кроме этого с резаком поставляется еще и своя родная графическая программа, но ее врядли кто пользует. Хозяин резака использует CorelDraw.
Добавлю ссылку на резак.
www.trotec.net/trotec_tc/speedy2_e.php3
2 FedotoFF и Bahus
Лазерный резак играя настройками сломать трудно. Производители резака не учли, что им будут резать бальзу, поэтому и не создали шаблон настроек для нее. Естественно, после удачного подбора параметры были сохранены и в следующие разы резка не займет много времени.
2 dred
К сожалению статью уже поздно править 😢 . Приношу свои извенения за упущенные детали. Но в форуме я готов ответить на на любые вопросы по этой статье.
Итак:
Нервюры - бальза 1.5мм, конечная и корневая - бальза 4мм.
Рейки лонжерона и продольные рейки фюзеляжа - (наверное сосна) 4х4мм
передняя кромка - бальза 15х15мм округленная ножом и наждачкой.
задняя кромка - бальза 6х10
Покрытие (крыла и капота)- лист бальзы 1мм
боковухи фюзеляжа, днище, батарейный отсек и нервюры (кроме 1-ой и 2-ой) - бальза 4мм.
Стабилизароры - бальза 6мм.
Элероны - бальза 43х8мм (треугольная рейка)
шпангоут крепления мотора - текстолит 1мм
шпангоут крепления передней кромки крыла - фанера (легкая) 1мм
верхние стыковочные зализы хвостового оперения - бальза 15х15 обработаная ножом и наждачкой.
Пленка Oracover.
Надеюсь, я ничего не пропустил 😕
Естесственно, я могу ткнуть в чертежи и вы там все найдете, но у некотрых нет времени и желания туда смотреть, а у некоторых нужной версии AutoCAD.
2 vovic
RC-CAD у меня появился гораздо раньше чем AutoCAD. И обе програмы изучал “на лету”. RC-CAD для того чтобы создавать концепцию и внешний вид самолета, но она не позволяет создавать чертежи для лазерной резки, в ней невозможно создавать на чертеже всякие мелочи, типа полочек для серв или крепление мотора и тд.
НО! RC-CAD можно хорошо использовать в связке с AutoCAD, создавая в RC-CAD форму самолета, а в перенесенном в AutoCAD чертеже думать над деталями.
Уважаемый ubd,
Если в вашем городе есть контора гравирующая резину для печатей и штампов (и не обязательно лазером, а фрезой), то, скорей всего, они смогут вам и нервюры нарезать.
Уважаемый Alex Titoff!
Какая версия AutoCADа использовалась Вами?
AutoCAD 2004
2 tlvct
Была легкая фанера 1мм. Если посмотреть на чертеж, то видно что изза дырок для охлаждения этот шпаноут выглядит хлюпенько.
Когда я заменил складывающийся винт 12х6 на такой же, но деревянный, то его вырвало даже не на полном газу. Проломались места крепления мотора болтами. Возможно это произошло из-за того, что винт был не сбалансирован.
stepan043
Все из 4мм бальзы, кроме фанерного шпангоута на переднем плане.
Каковы размеры самолета? Длина, размах крыльев?
1118мм длина, 1400мм размах
Длина корневой и концевой нервюры крыла, площадь или габариты
стабилизатора?
190мм концевая, 328мм Корневая в стыке фюзеляжа.
Горизонтальный стабилизатор: 510мм размах, ~170мм сах
Киль: 277мм высота от нижней точки. ~200мм сах
Какой получился общий вес модели, с аппаратурой и двигателем или
без них, это не принципиально? Есть ли детальная развесовка?
Полетный вес 1620 гр. из них мотор 161 гр, Батареи 410 гр. ESC 30 гр. 5 серв ~ 50 гр., удленители ~20 гр. Приемник грамм 30. Отделтно крыло грамм 300 (могу для точности взвесить отдельно)
Где находится центр тяжести модели?
Он изменяем положением батареи. 30-33% корневой хорды - стабильный полет.
Использовалась ли селективная бальза (разброс по плотности очень
велик) и если да, то какая?
Нет. Бальзу использовал какая была в наличии.
Не совсем понятно, что за материал у лонжерона?
Мне тоже 😁
Рейки 4х4мм, наверное из сосны. Я в древесине не разбираюсь, а при
покупке не было написано что за порода.
В качестве силовых элементов фюзеляжа видимо использовалась
фанера, а какая (ящики, покупная легкая или другая)?
Тонкая фанера 1мм, покупная легкая. только на 1-ом шпангоуте где крепится передняя кромка крыла. и в стыке консолей крыла для болта.
Правильно ли я понял, что консоли крыла не съемные, а склеены воедино с фюзеляжем?
Крыло съемное. Крепится передней кромкой ко 2-му шпангоуту фюзеляжа
штырьками 6мм диаметр. А к 3 шпангоуту пластмассовым болтом.
Как осуществлялась склейка, усиливались ли лонжероны по вклейке, или просто склеивались в стык, это место практически не понятно.
Это место как раз и небыло продумано в момент черчения, поэтому сильно
перегружено по весу. Склеены встык передня и задние кромки, верхняя и
нижняя рейки лонжерона. Вставлены 2 реки 4х4мм на 3 нервюры с каждой стороны
в дырки нервюр, предназначенные для постройки крыльев на рейках. Два
бальзовых бруска 15х15мм и 10х70 втык к корневым (ботровым) нервюрам, и 1мм фанерка для уплотненния болтовой дырки.
На фотографиях видна трубка, примерно по
середине хорды крыла, это просто кабель-канал под провода
машинок, или усилитель крыла?
Это бумажный кабель канал под машинки. Кстати на этой бумаге
распечатка оригинпльного плана от Al Eastmanа 😁
PS: пришлось заменить 1-й (моторный) шпангоут из 1мм фанеры на такойже из текстолита. фанерка не выдержала 😊 тяги мотора.
Можно определить тип самолета, определить программы: обязательную и фристайл. Ограничить все по времени. Далее создать рубрикатор для отсылки и скачивания *.REC файлов. На против каждого дать возможность голосовать за конкретный полет.
Из описания требований:
REQUIRES: 600 size electric motor 14 turn reverse motor
C-30 or C-50 speed control or equivalent
7-Cell 1700-3000 mAh battery
gear drive
charger
9x8 prop
3:1 ratio/ 15 tooth pinion
Radio: 4-5 channel
Servos: 4 mini servos - 44 oz/in torque minimum
Covering: 2 - 6" rolls TopFlite MonoKote
Y-Harness: 1 required
Misc. Items:
1/4" foam rubber padding, propeller, building and field equipment
Поставь outrunner типа AXI www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_sel… или Torcman www.torcman.de/index.htm, модификацию посмотри у производителей моторов для эффективного вращения рекомендуемого винта 9x8 и заменяющих 600-е моторы.
Контроллер из расчета по мотору и банкам. Можешь взять и 40А хватит с большим запасом. Phoenix дешевые. Я их даже на ebay.com видел за копейки.
По батареям Lipol лучше. Но если это твоя первая электричка, то брать лучше обычные. Это пишут все производители и продавцы Lipol.
Lazy, наверное Serega имел ввиду при каком токе у перечисленных батарей “проседает” напряжение. Ты же сам не летаешь в полный газ на каких-то батареях из-за того, что контроллер “отрезает” из-за паденяия напряжения.
Только не надо совсем уж нагонять - а то такими темпами авиамоделизм превратиться в тайную секту! 😈.
Если б я не стал проверять свою теорию суеверий и после 3-го сигнала поехал домой, как это я обычно делаю, то самолет остался бы цел. :rolleys:
Вот сегодня испытывал работают ли суеверия.
По дороге на летную площадку чуть не попал в аварию не по своей вине (сигнал №1, что не надо сегодня летать).
Из-за особенностей местной дороги сбился с пути (сигнал №2)
Все-таки приехал, поставил самолет на летный стол, пошел в машину за батареями. Подул ветер и самолет со стола сдуло (сигнал №3, тут-то я заметил, что Кто-то подает мне знак, что летать не надо, но я решаю проверить)
Вставил батарею, самолет стал тяжелее, пошел за пультом,… опять грохот! Сдуло неприкрученый капот со стола (сигнал № 4, но я упорно думаю что полечу)
Прикручивая капот, не могу нати одного винтика. Стол с бортами по краям, так что шансов у него укатится со стола нет. Долго вожу глазами и думаю: если в течении 10 сек не найду, значит складываю самолет и еду домой. Не нахожу проискав больше минуты (сигнал № 5)
Убедившись, что капот и так хорошо держится, решаю просто поставить его на землю и проверить ход рулей. Включен пульт, бортовое питание тоже включено, я нагибаюсь поправить положение самолета, как пульт раскачивается на ремне и прислоняется ко мне ручкой газа. Самолет срывается сместа, взлетает, разворачивется, пролетает мимо меня и разбивется. Я даже понять ничего не успел! :rolleys:
Я всегда ставлю Lock на газ пока самолет не готов к старту, а тут и это не сделал!
Делайте вывод. Верить ли суевериям ❓
PS: Погрузивши самолет в машину, подешел к столу и увидел винтик… прямо по средине стола!
Все эти бесконечные разговоры о каком-то “висении” (пусть мне расскажут - зачем это нужно? Или это очередная мода?), snap roll, torque roll…
Если уж Ваша модель названа тренеровочной хоть и “очень быстрой”, то подразумевается, и Вы сами писали об этом в статье, она предназначена для поддержания уровня пилотирования. Какого уровня? Просто удерживать самолет ввоздухе, что б не падал?
Snap roll, torque roll, knife edge и еще hovering выводят технику пилотирования на более высокий уровень. Моторика мышц приспосабливается не только к управлению элеронами и рулем высоты, но и газом и рулем направления. Так же как опытный водидель не задумывается о том в какой момент отпустить сцепление, и насколько вывернуть руль для данного поворота, поскольку этим занимется его подсознание, так и пилоту не приходится вычислять текущее положение самолета и думать о том какую ручку и куда отогнуть.
Зачем это надо? А что б модели не разбивать с первого раза!
Из прочитанного следует, что “плохой рок” (bad luck) выбирает себе моделистов сам, и при этом, сам определяет у кого и при каких условиях может случится беда. Кому-то противопоказано фотографировать, а кому-то на баб смотреть перед полетом.
Ясно одно: у каждого есть свой, иногда незаметный, предполетный ритуал.
У нас на поле каждый по приезду цепляет прищепку на доску с таблицей частот. Не суеверия ради, а для соблюдения частотно-канального порядка. Я заметил если прищепку не повесить - появляются помехи, даже если один на поле. Такое впечатление что она усиливет сигнал передатчика.
Уважаемый Вовик,
С правилами форума я ознакомлен, и естественно перед созданием новой темы я воспользовался Поиском по словосочетанию “Выкос двигателя”. Я получил список из 6 результатов, ни одна из найденных тем не отвечала на мои вопросы. Если это уже обсуждалось и Вам изветена ссылка, то поделитесь ней пожалуйста.
А что такое “симметричное крыло”? Симметричное в плане или расположенное по оси двигателя?
Имелся ввиду симметричный профиль крыла.
Два вопроса:
1❓ Какая зависимость между профилем крыла и его расположением по высоте фуза И величиной выкоса двигателя? На Еzone видел пост где говорится, что для симметричного крыла выкос не нужен.
2❓ Как расчитывается этот выкос, или от каких пераметров этот выкос зависит?
Благодарен за ответы.
Я делал Муги из 2мм коропласта. Гнул по диагонали легко: Приложил длинную линейку (можно любую доску) и улом другой линейки (можно обратным концом вилки или ложки) вдоль по линейке продавил коропласт. Идеальный инстумент для этого дела - круглый резак для пиццы 😆 .
Как планер он плохой, как слоппер хороший. Я поставил 300 мотор с редукцией 2.75:1 и винт 8Х4. на 8 банках 1050мАч летал минут 8-10.
На склонах до 30 минут. Очень верткий, но устойчив к таким ударам, что не любой молоток выдержет!
После наскучивания я вставил сведодиоды. Поигрался еще неделю и вернулся к обычным моделям самолетов 😎 .
На данный момент ее можно считать морально устаревшей - с появлением практически неубиваемых легких ЕРР-пилотажек типа Кобры или Орла от Потенски - с большим временем полета, с большей энерговооруженностью, способных висеть.
Угостите народ ссылками на эти аппараты пожалуйста.
Я с 98-го года летал на Microsoft Flight Simulatorе.
а про RC симуляторы еще не знал.
Инструктор очень удивился как легко я принаровился к управлению с первого раза. На тот момент я хотя бы мог предугадывать далнейшее поведение самолета (скорость сваливания, критические углы атаки).
На 3-й полет он позволил мне совершить посадку самостоятельно.
Потом я поставил Real Flight G2 и наработал моторику мышц (это сравнимо с рефлексами, как и куда палки гнуть).
Конечно трудно в симуляторе учесть ВСЕ факторы, которые есть в риале, но создатели симуляторов не стоят на месте.
Симулируй! 😆 и сэкономишь немного денег.