Activity

Первая постройка пилотажки. Личный опыт.

Наверное потому что тот самый лазерный резак в качестве исходных данных использует автокадовские файлы.

Резаку всеравно от куда резать. Это драйвер принтера (плоттера). Можно даже резать из Word и Excell и PaintBrush. Кроме этого с резаком поставляется еще и своя родная графическая программа, но ее врядли кто пользует. Хозяин резака использует CorelDraw.

Добавлю ссылку на резак.
www.trotec.net/trotec_tc/speedy2_e.php3

Первая постройка пилотажки. Личный опыт.

2 FedotoFF и Bahus

Лазерный резак играя настройками сломать трудно. Производители резака не учли, что им будут резать бальзу, поэтому и не создали шаблон настроек для нее. Естественно, после удачного подбора параметры были сохранены и в следующие разы резка не займет много времени.

2 dred
К сожалению статью уже поздно править 😢 . Приношу свои извенения за упущенные детали. Но в форуме я готов ответить на на любые вопросы по этой статье.
Итак:
Нервюры - бальза 1.5мм, конечная и корневая - бальза 4мм.
Рейки лонжерона и продольные рейки фюзеляжа - (наверное сосна) 4х4мм
передняя кромка - бальза 15х15мм округленная ножом и наждачкой.
задняя кромка - бальза 6х10
Покрытие (крыла и капота)- лист бальзы 1мм
боковухи фюзеляжа, днище, батарейный отсек и нервюры (кроме 1-ой и 2-ой) - бальза 4мм.
Стабилизароры - бальза 6мм.
Элероны - бальза 43х8мм (треугольная рейка)
шпангоут крепления мотора - текстолит 1мм
шпангоут крепления передней кромки крыла - фанера (легкая) 1мм
верхние стыковочные зализы хвостового оперения - бальза 15х15 обработаная ножом и наждачкой.
Пленка Oracover.
Надеюсь, я ничего не пропустил 😕
Естесственно, я могу ткнуть в чертежи и вы там все найдете, но у некотрых нет времени и желания туда смотреть, а у некоторых нужной версии AutoCAD.

2 vovic
RC-CAD у меня появился гораздо раньше чем AutoCAD. И обе програмы изучал “на лету”. RC-CAD для того чтобы создавать концепцию и внешний вид самолета, но она не позволяет создавать чертежи для лазерной резки, в ней невозможно создавать на чертеже всякие мелочи, типа полочек для серв или крепление мотора и тд.
НО! RC-CAD можно хорошо использовать в связке с AutoCAD, создавая в RC-CAD форму самолета, а в перенесенном в AutoCAD чертеже думать над деталями.

Первая постройка пилотажки. Личный опыт.

2 tlvct
Была легкая фанера 1мм. Если посмотреть на чертеж, то видно что изза дырок для охлаждения этот шпаноут выглядит хлюпенько.
Когда я заменил складывающийся винт 12х6 на такой же, но деревянный, то его вырвало даже не на полном газу. Проломались места крепления мотора болтами. Возможно это произошло из-за того, что винт был не сбалансирован.

stepan043
Все из 4мм бальзы, кроме фанерного шпангоута на переднем плане.

Первая постройка пилотажки. Личный опыт.

Каковы размеры самолета? Длина, размах крыльев?

1118мм длина, 1400мм размах

Длина корневой и концевой нервюры крыла, площадь или габариты
стабилизатора?

190мм концевая, 328мм Корневая в стыке фюзеляжа.
Горизонтальный стабилизатор: 510мм размах, ~170мм сах
Киль: 277мм высота от нижней точки. ~200мм сах

Какой получился общий вес модели, с аппаратурой и двигателем или
без них, это не принципиально? Есть ли детальная развесовка?

Полетный вес 1620 гр. из них мотор 161 гр, Батареи 410 гр. ESC 30 гр. 5 серв ~ 50 гр., удленители ~20 гр. Приемник грамм 30. Отделтно крыло грамм 300 (могу для точности взвесить отдельно)

Где находится центр тяжести модели?

Он изменяем положением батареи. 30-33% корневой хорды - стабильный полет.

Использовалась ли селективная бальза (разброс по плотности очень
велик) и если да, то какая?

Нет. Бальзу использовал какая была в наличии.

Не совсем понятно, что за материал у лонжерона?

Мне тоже 😁
Рейки 4х4мм, наверное из сосны. Я в древесине не разбираюсь, а при
покупке не было написано что за порода.

В качестве силовых элементов фюзеляжа видимо использовалась
фанера, а какая (ящики, покупная легкая или другая)?

Тонкая фанера 1мм, покупная легкая. только на 1-ом шпангоуте где крепится передняя кромка крыла. и в стыке консолей крыла для болта.

Правильно ли я понял, что консоли крыла не съемные, а склеены воедино с фюзеляжем?

Крыло съемное. Крепится передней кромкой ко 2-му шпангоуту фюзеляжа
штырьками 6мм диаметр. А к 3 шпангоуту пластмассовым болтом.

Как осуществлялась склейка, усиливались ли лонжероны по вклейке, или просто склеивались в стык, это место практически не понятно.

Это место как раз и небыло продумано в момент черчения, поэтому сильно
перегружено по весу. Склеены встык передня и задние кромки, верхняя и
нижняя рейки лонжерона. Вставлены 2 реки 4х4мм на 3 нервюры с каждой стороны
в дырки нервюр, предназначенные для постройки крыльев на рейках. Два
бальзовых бруска 15х15мм и 10х70 втык к корневым (ботровым) нервюрам, и 1мм фанерка для уплотненния болтовой дырки.

На фотографиях видна трубка, примерно по
середине хорды крыла, это просто кабель-канал под провода
машинок, или усилитель крыла?

Это бумажный кабель канал под машинки. Кстати на этой бумаге
распечатка оригинпльного плана от Al Eastmanа 😁

PS: пришлось заменить 1-й (моторный) шпангоут из 1мм фанеры на такойже из текстолита. фанерка не выдержала 😊 тяги мотора.

Лучший пилот RealFlight

Можно определить тип самолета, определить программы: обязательную и фристайл. Ограничить все по времени. Далее создать рубрикатор для отсылки и скачивания *.REC файлов. На против каждого дать возможность голосовать за конкретный полет.

Какой взять мотор?

Из описания требований:
REQUIRES: 600 size electric motor 14 turn reverse motor
C-30 or C-50 speed control or equivalent
7-Cell 1700-3000 mAh battery
gear drive
charger
9x8 prop
3:1 ratio/ 15 tooth pinion
Radio: 4-5 channel
Servos: 4 mini servos - 44 oz/in torque minimum
Covering: 2 - 6" rolls TopFlite MonoKote
Y-Harness: 1 required
Misc. Items:
1/4" foam rubber padding, propeller, building and field equipment

Поставь outrunner типа AXI www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_sel… или Torcman www.torcman.de/index.htm, модификацию посмотри у производителей моторов для эффективного вращения рекомендуемого винта 9x8 и заменяющих 600-е моторы.
Контроллер из расчета по мотору и банкам. Можешь взять и 40А хватит с большим запасом. Phoenix дешевые. Я их даже на ebay.com видел за копейки.
По батареям Lipol лучше. Но если это твоя первая электричка, то брать лучше обычные. Это пишут все производители и продавцы Lipol.

Sanyo twicell

Lazy, наверное Serega имел ввиду при каком токе у перечисленных батарей “проседает” напряжение. Ты же сам не летаешь в полный газ на каких-то батареях из-за того, что контроллер “отрезает” из-за паденяия напряжения.

Суеверия

Только не надо совсем уж нагонять - а то такими темпами авиамоделизм превратиться в тайную секту! 😈.

Если б я не стал проверять свою теорию суеверий и после 3-го сигнала поехал домой, как это я обычно делаю, то самолет остался бы цел. :rolleys:

Суеверия

Вот сегодня испытывал работают ли суеверия.

По дороге на летную площадку чуть не попал в аварию не по своей вине (сигнал №1, что не надо сегодня летать).

Из-за особенностей местной дороги сбился с пути (сигнал №2)

Все-таки приехал, поставил самолет на летный стол, пошел в машину за батареями. Подул ветер и самолет со стола сдуло (сигнал №3, тут-то я заметил, что Кто-то подает мне знак, что летать не надо, но я решаю проверить)

Вставил батарею, самолет стал тяжелее, пошел за пультом,… опять грохот! Сдуло неприкрученый капот со стола (сигнал № 4, но я упорно думаю что полечу)

Прикручивая капот, не могу нати одного винтика. Стол с бортами по краям, так что шансов у него укатится со стола нет. Долго вожу глазами и думаю: если в течении 10 сек не найду, значит складываю самолет и еду домой. Не нахожу проискав больше минуты (сигнал № 5)

Убедившись, что капот и так хорошо держится, решаю просто поставить его на землю и проверить ход рулей. Включен пульт, бортовое питание тоже включено, я нагибаюсь поправить положение самолета, как пульт раскачивается на ремне и прислоняется ко мне ручкой газа. Самолет срывается сместа, взлетает, разворачивется, пролетает мимо меня и разбивется. Я даже понять ничего не успел! :rolleys:

Я всегда ставлю Lock на газ пока самолет не готов к старту, а тут и это не сделал!

Делайте вывод. Верить ли суевериям

PS: Погрузивши самолет в машину, подешел к столу и увидел винтик… прямо по средине стола!

Тренер для активных... планеристов

Все эти бесконечные разговоры о каком-то “висении” (пусть мне расскажут - зачем это нужно? Или это очередная мода?), snap roll, torque roll…

Если уж Ваша модель названа тренеровочной хоть и “очень быстрой”, то подразумевается, и Вы сами писали об этом в статье, она предназначена для поддержания уровня пилотирования. Какого уровня? Просто удерживать самолет ввоздухе, что б не падал?

Snap roll, torque roll, knife edge и еще hovering выводят технику пилотирования на более высокий уровень. Моторика мышц приспосабливается не только к управлению элеронами и рулем высоты, но и газом и рулем направления. Так же как опытный водидель не задумывается о том в какой момент отпустить сцепление, и насколько вывернуть руль для данного поворота, поскольку этим занимется его подсознание, так и пилоту не приходится вычислять текущее положение самолета и думать о том какую ручку и куда отогнуть.
Зачем это надо? А что б модели не разбивать с первого раза!

Суеверия

Из прочитанного следует, что “плохой рок” (bad luck) выбирает себе моделистов сам, и при этом, сам определяет у кого и при каких условиях может случится беда. Кому-то противопоказано фотографировать, а кому-то на баб смотреть перед полетом.
Ясно одно: у каждого есть свой, иногда незаметный, предполетный ритуал.

Суеверия

У нас на поле каждый по приезду цепляет прищепку на доску с таблицей частот. Не суеверия ради, а для соблюдения частотно-канального порядка. Я заметил если прищепку не повесить - появляются помехи, даже если один на поле. Такое впечатление что она усиливет сигнал передатчика.

Выкос двигателя?

Уважаемый Вовик,

С правилами форума я ознакомлен, и естественно перед созданием новой темы я воспользовался Поиском по словосочетанию “Выкос двигателя”. Я получил список из 6 результатов, ни одна из найденных тем не отвечала на мои вопросы. Если это уже обсуждалось и Вам изветена ссылка, то поделитесь ней пожалуйста.

Выкос двигателя?

Два вопроса:
1 Какая зависимость между профилем крыла и его расположением по высоте фуза И величиной выкоса двигателя? На Еzone видел пост где говорится, что для симметричного крыла выкос не нужен.
2 Как расчитывается этот выкос, или от каких пераметров этот выкос зависит?

Благодарен за ответы.

А никто не делал коропласт. MUGI ? (и еще кое-что...)

Я делал Муги из 2мм коропласта. Гнул по диагонали легко: Приложил длинную линейку (можно любую доску) и улом другой линейки (можно обратным концом вилки или ложки) вдоль по линейке продавил коропласт. Идеальный инстумент для этого дела - круглый резак для пиццы 😆 .
Как планер он плохой, как слоппер хороший. Я поставил 300 мотор с редукцией 2.75:1 и винт 8Х4. на 8 банках 1050мАч летал минут 8-10.
На склонах до 30 минут. Очень верткий, но устойчив к таким ударам, что не любой молоток выдержет!
После наскучивания я вставил сведодиоды. Поигрался еще неделю и вернулся к обычным моделям самолетов 😎 .

Что за "зверь" Crazy Sparrow ?(электро)

На данный момент ее можно считать морально устаревшей - с появлением практически неубиваемых легких ЕРР-пилотажек типа Кобры или Орла от Потенски - с большим временем полета, с большей энерговооруженностью, способных висеть.

Угостите народ ссылками на эти аппараты пожалуйста.

Реалистичность симуляторов...

Я с 98-го года летал на Microsoft Flight Simulatorе.
а про RC симуляторы еще не знал.
Инструктор очень удивился как легко я принаровился к управлению с первого раза. На тот момент я хотя бы мог предугадывать далнейшее поведение самолета (скорость сваливания, критические углы атаки).
На 3-й полет он позволил мне совершить посадку самостоятельно.
Потом я поставил Real Flight G2 и наработал моторику мышц (это сравнимо с рефлексами, как и куда палки гнуть).
Конечно трудно в симуляторе учесть ВСЕ факторы, которые есть в риале, но создатели симуляторов не стоят на месте.
Симулируй! 😆 и сэкономишь немного денег.