Activity
“Нелепая авария” была у меня.
Собрал 3D Spirit. Летал осторожно, привыкал. Берег для Фанфлай соревнования. Но, бл%ть, кот мой, прыгнул дома с подоконника ему на стабилизатор, отломав его навзнич! 😠
Крыло другого самолета сломал о спину своего кота, когда учил его, что самолеты мои, а не его игрушки!
Roman_Trade, Пилот на Вашем видео летает средне. И вот почему: не делает силовых бочек и не делает бочек по кругу, эти две фигуры являются самыми сложными в 3Д пилотаже. Может он их и делает, но если это показательное видео, то почему и не продемонстрировать это?
Про Сеебу много сказано особенно asw-ом, от себя добвлю, что на моих самолетах летали и Себа и Чип Хайд и оба творят чудеса пилотирования о которых я и неподозревал, что “так” можно и на моем самолете.
Если станет другой Топ-пилот так часто посещать Россию, то у нас уже будет не одна “икона”.
Вот мое !
Александр, очень понравился самолет!
Какие размеры, вес, оборудование?
Есть ли чертеж, которым можно поделится?
У меня 12 каналов
MULTIPLEX ROYAL EVO 12
У самого MULTIPLEX ROYAL 12 EVO, но экспоненты все однотипные, я не могу как на JR поставить в право экспоненту 70, а в лево 50. Нет также линейности в центре экспоненты.
За то по другим параметрам я доволен. Самый навороченный setup, который вряд ли можно сделать на других предатчиках это Flaperon+Spoileron+Ailevon+Rud>Ail+Rud>Elev+Thr>Elev>Ail>Rud и это все вутри одной полетной фазы.
Ну и сканер внутри, которым пользуюсь часто.
Кому надо - забирайте:
ftp://rc-models.ru/rcfly/AFPD_Selected_Planes_by_AR.rar
Спасибо! Качаю… 😁
Скачал 4д самолеты с немецкого сайта, но привыборе такой модели АФПД зависает. Может версии не совместимы? 😊
Не откажите в любезности проверить номер своей версии.
У меня 1.8.0.9.
Моя, видимо, старая 😦
- Вас слову “пожалуйста” и обращению на “Вы” не учили? - Указания в приказной форме я не исполняю, сынок.
OFF
Простите грешного 😦
Я думал, что форум существует для неформального общения, и стирает границы возрастной разницы и социального положения.
Тем не менее еще раз прошу прощения за грубую “локаничность”.
хм, а те, что “в комплекте” к AFPD идут чем нехороши?
Вообще, я брал все дополнительные модели на www.rc-sim.de
Если очень надо, могу, конечно, выложить конкретно то, на чем сам тренируюсь (некоторые из моделей подкорректированы).
Какие из них с VPP?
Дай то, на чем сам тренеруешься. (rozdol[сабака]gmail[точка]com)
я разглядывал фото на сайте довольно внимательно и ничего такого не заметил.
Кстати, в AFPD некоторые 4Д-модели с передним расположением винта, которые хорошо висят обычным образом, также хорошо висят и вниз винтом (почти без “прецессии”), а некоторые висят винтом вниз плохо. Я пришёл к выводу, что здесь очень многое зависит от профиля крыла и в “обратном полёте” лучше всего ведут себя плосколёты вообще без профиля (что, в общем-то, очевидно).
Если не сложно дай ссылку на файл с хорошим 4д самиком под АФПД.
Для пилотажек с малой тяговооруженностью или при исполнении медленной бочки надо пользоватся еще рулями высоты (elevator) и направления(rudder).
Попробуй начать бочку с задранным носом, при положении вверх ногами дай плавно руль высоты отсебя, при выравнивании опять насебя.
Если добавить коррекцию рулем направления, то получится rolling harrier.
Приеду в Москву на 3 дня. (с 1.03 по 5.03)
Хотел бы приобрести чудо-самолет Katana Mini от Precision Aerobatiсs.
Может кто из форумчан видел где его продают?
На сайтах магазинов не нашел.
ЕРР рулит!
Мне очень понравился этот самолет. Но я его развалил в воздухе: пикировал в низ и на большой скорости сделал “парашют” - крыло пополам. Внем была полкилограмовая батарея, поэтому он не выдержал ценробежной силы на этом маневре 😦
Вообщето, если вы еще помните, тема была про новые быстрозарядные аккумуляторы: science.compulenta.ru/177514/ . 😠
А название ее? 😒
pentajazz, согласен с Вами, что не каждый раз его приходится настраивать так долго. Но все-равно ТРЕПЕЩИТЕ!!! 😉
Народ а почему бы вам на полимеры не посмотреть? я думаю что от потери веса этот самолет только выиграет. 😃
Давно уже поставил на него 5S3P+Hacker B50 13S+15x10 винт. Летает 35 минут, висит на полгаза. Есть видео 18Мб.
браво!!!
именно - “ЧЕГО ХОЧЕТ”!
хочет литий в кастрюле заряжать и пищать БК мотором на “шокере” -
- пожалуйста!
хочет калилку с пол тыка заводить и летать хоть до сухого бака- пожалуйста!
хочет летать через 2 минуты после приезда на поле по пол часа на заряде - пожалуйста!
хочет возится с регулировкой карбюратора по 20 минут перед взлетом - пожалуйста!
Но если так крут Ваш электролет, то зачем заморачиваться вопросами
про ДВС топливо?
Местным киприотам показать, что электрика не так уж и дорога, как они это себе представляют.
Sergey_S, рад видеть знакомые очертания самолета! 😉
Сожалею об вашей аварии, но в блогах видел, что вы уже делаете второй амп1000.
Мне понравилась новая моторама и акуратность изготовления.
Поделитесь впечатлениями от ампа.
Можно угадаю? При такой эксплуатации - наверное никакой. Или после 200 зарядов-разрядов поведение сама никак не изменится?
У Вас есть другая статистика?
Зачем угадывать? Можно воспользоваться google.com
Вот выдержка из этого поста забугорного форума:
Cycle life
More than 600 cycles with 60% DOD
More than 500 cycles with 80% DOD
More than 400 cycles with 100% DOD
DOD—deepth of discharge
Переведу
Жизненый цыкл
Более 600 зарядов - 60% ГР
Более 500 зарядов - 80% ГР
Более 400 зарядов - 100% ГР
ГР—глубина разряда
И это касательно литиевых батарей эксплуатируемых в РУ самолетах, а не в мобильных.
Те батареи, которые использую я, преднасзначены для более жесткой эксплутации, чем тритирую их я, они даже не нагреваются в конце полета.
Это вряд ли… Думается мне, что на сто часов полетов, не один комплект лития придется приобрести. Так что, не окупится…ИМХО.
HARRY, я на 5S3P летаю 35 минут на одном заряде. При этом не экономно, а с элементами висинеия на винте, свечами и другими краями ножей. Грубо посчитав, это получится 200 зарядов. Какой комплект лития не выдержит 200 зарядов?
Я к чему? Просто по местным (Кипр) ценам на топливо для ДВС, получается, что комплект литевых (5S3P) батарей окупится ($375) только после 100-го часа полета .40 самолета.
Не спора ради, а для себя, кто мне скажет цену на топливо к ДВС и склько его тратится на полет самолета весом 3 кг в течении 30 минут в стиле 3D?
Симпатично получилось… Кстати, чем больше смотрю, как он сделан, тем больше мне кажется, что изначально он проектировался под электро… а потом кому-то пришла мысля поставить туда ДВС… 😛
Спасибо за картинки! будем посмотреть… ☕
Если б они его изначально проектировали под електро, то продумали бы крепления под батареи. Котструкция кажется тонкой и хрупкой, но она двухсолйная на фузе и 3х слойная на стабах и рулящих поверхностях.
А то как был сделан отсек для бака, говорит что его и проектировали для ДВС.
Я купил такой ARF. Он почти собран и ждет мотора и батарей. Буду делать его на бесколлекторнике Hacker B50 13S с редуктором 6.7:1 и на 5S3P LiPo.
Motocalc показывает хорошие результаты с таким мотором на винтах 15х10 и 18х8.– Alex
Koму интерестно, как он конвертировался в электро, могут посмотреть
тут.
Над городом уже третий день висели эстонские парашютисты.
ОДНАКО!!
Fun-Fly 3D
Xtra-Fun 3W
C50 14XL+6.7:1
Hacker 77-3P, Phoenix 80
TP7800 9S 4P Li-poly
22x12 APC-E
Поделись впечатлениями о доставке сего сокровища.
У меня есть интерес на приобретение такой мотоустановки, но для другого самолетика.
Прошлым воскресеньем у нас так поднимали планер.
Планер был 180 размах с элеронами, и даже не планер, а слопер.
Его прицепили леером 80метров к крюку (в точке центра тяжести) на верхнем крыле большого (~2м. размах) биплана с мощным двигателем.
Подряд взлетали раз 6!
Т.е. Взлет по прямой, на высоте метров 20 плавный разворот с большим радиусом и набором высоты. На высоте метров 100 слопер отцеплялся. Пока слопер парил, биплан приземлялся, его подготавливали к следующей зацепке, потом приземлялся планер, и его опять цепляли и тянули вверх. Оба пилота стояли вместе и координировали совместный полет.
…типа неизвестный науке материал…
В шаблонных настройках есть бумага разной плотности. Пусть “скажут” резаку что это плотная бумага толщиной Х мм.
И, главное, убедить их, что это не единыжды пришли порезать, ну и по хорошим результатам привести еще пяток знакомых. Не откажут!
Мне так бесплатно порезали, но я в долгу у них не остался 😉
А ведь в начале тоже отказывались.
“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.”
(с) Holy Bible - Новый Завет, От Матфея святое благовествование глава 7 стихи 7 и 8.
:rolleys:
А зачем лазером? Делаешь два дюралевых шаблона (нервюр, носиков или как там тебе надо) вырезаешь, а потом напильником по форме нервюр. На обоих чертиш осевую и на ней сверлишь два отверстия (я делал 2мм). Берёшь две металических палочки (известного диаметра, я такие на лененских купил ). Вырезаешь бальзовые прямоугольники по высоте и длине нервюр, прокалываешь в них по две дырки как на шаблонах и складываешь вместе. Берёшь отложенные палочки, отрезаешь их нужной длинны и скручиваешь будущие нервюры по бокам с шаблонами(выравниваешь чтобы всё было параллельно). А дальше в тиски и дрючишь напильником. Вот и всё 😃
Зачем дюраль пилить?
Берешь справочник, обзваниваешь мастерские по изготовлению гравированных надписей и штампов. Потом берешь файл, бальзу и едешь туда. Приезжаешь домой с готовым набором (хоть всего самолета!)
Не могли бы вы поподробней рассказать про используемые аккумуляторы-10 cell 4/5 FAUP . Что это за аккумуляторы-
какие размеры, вес,максимальный длительный ток, время зарядки. Сколько можно находиться в воздухе. Не пробовали ли вы летать на Li-pol, или других ( например RC2400)?
Летал только на 4/5 FAUP. Если и буду в этот самолет ставить другие батареи, то это будут полимеры нового поколения от Thunder Power в конфигурации 3S4P. По весу будуд такие же (~400-440 грамм) Но полетное время будет раза в 4-5 больше. Экономить на весе в этом самолете смысла не вижу, так как самолет такой формы, мне кажется, должен летать быстро.
Подробней об 4/5 FAUP: www.sanyo-energy-europe.com/…/HR-4!5FAUP.pdf
Сам ожнажды так самолет разбил: отвлекся на пульт, поднял глаза на самолет, а он на против солнца. Пока нащупвал в какую сторону он летит - ударил его в землю.
Для этой цели покупал спецочки JR PRO за 20 долларов - фигня!
Летаю в тех что покупал лет 5 назад FERRE (150$), и сейчас готов потратить такую же сумму на новые.
Здесь на Кипре это очень актуально, так как солнце тут очень яркое.
27 Марта 2004 года. Кипр.
1-е место в соревнованиях F3A BASIC 😁
Согласен с Виталием. Сам слежу за темами на РЦГрупс про LiPo. Жду выхода батарей нового поколения от Thunder Power 10-15С постоянный разряд. Причем мне важен не сколько их коэффициент разряда, сколько их малое внутренне сопротивление, оставляющее банки холодными и меньшее проседание напряжения при их нагрузке .
Уж слишком много предостережений везде про LiPo, и это как-то отталкивало от покупки этих батарей. Но волка боятся - в лес не ходить. Поэтому надо покупать!
CCPM - проще говоря электронная система микширования. Микширование происходит в передатчике.
Можно чуть развенутей для новичков и несведующих. там что-то про углы раположения серв было.
2 lyoha
Ща тогда займусь… 😃
2 Lyoha
Огромнейшее Thank you = Спасибо!
Если позволишь я добавлю их в общий список, рассортировав по алфавиту и убрав повторения?
FET = Field Effect Transistor - полевой транзистор.
Ачто это? и для чего?
Спасибо!
swash plate - тарелка автомат-перекоса у вертолетов
Спасибо. Отредактировал.
Осталось 5 ❓ вопросиков.
Некоторые требуют подтверждения или исправления на правильный.
VladimirG помоги с FP и CCPM пожалуйста. 😃
2 yyk
Ваша пара центов успешно добавлена в копилку, спасибо за содействие и за красивый пример для остальных читателей у кого найдуться свои “центы”.
Предлагаю совместными усилиями в этой теме собрать некий справочник…
… зубры самолетостроения и вертолетовождения меня поправят.
2 Vovic
Лучше бы свой вклад сделал, чем указывать.
Встречаются вертолетные термины и термины в которых я не уверен, зубры самолетостроения и вертолетовождения меня поправят.
========================================
3s4p = 3 in series 4 in parallel (способ соединения банок в батареи 4 параллельно по 3 последовательных (всего 12))
AUW = All up weight (Полетный вес включая батареи, топливо, аппаратуру и мотор)
BEC = Battery Eliminating Circuit (Цепь разделяющая питание для приемника)
BL = BrushLess (безколлекторный мотор или регулятор для него)
Brace = распорки
Belly pan = элемент фюзеляжа, в центре и снизу крыла
Bolt on = крепление крыла болтом
Blind nuts = грибки (больше похоже на заклепочную гайку (буквально: слепая гайка))
C = Capacity or charge current (Емкость батареи или ток заряда, 0.5С - половина емкости и т.д. Служит для определения токоотдачи и тока заряда батарей.)
1C = Charge the pack at 1x it’s capacity (3000mAh at 3.0 amps, 2400mAh at 2.4amps) (ток заряда от емкости батареи (3000mA*ч при 3.0А, 2400mA*ч при 2.4А))
C/10 = Charge at 1/10th the capacity (3000mAh at 300mAh, 2400 mAh at 240mAhs). Don’t trickle charge LiPo packs!!! (ток заряда от емкости батареи (3000mA*ч при 300mA*ч, 2400 mA*ч at 240mA*ч) Не используйте режим импульсного заряда для Литиевых батарей!!!).
CA = Cyanoacrylate (Суперклей)
CCPM = Cyclic Collective Pitch Mixing [90 = servos are 90 degrees from each other, 120 servos are 120 degrees from each other] (электронная система микширования. Микширование происходит в передатчике. При нормальном управлении вертолетом ставится три рульмашинки. Две управляют циклическим шагом, одна - общим. Т.е. каждая машинка заведует одной функцией.
При использовании CCPM ставятся тоже три машинки, но если надо изменить циклический шаг - т.е. наклонить ротор микширование каналов выполняется в передатчике. И он выдает команду какой машинке как сработать. На изменение общего шага работают все три машинки сразу и в одном направлении. А углы - это для того, чтобы правильно выбрать тип CCPM на передатчике. В зависимости от того, как расположены рульмашинки относительно автомата перекоса, выбирается тип (mode ) микширования. Подробней)
CF or C/F = Carbon fiber. (углеволокно)
CG = Center of Gravity (Центр тяжести)
CP = Collective pitch (piccolo with CP upgrade) or Piccolo Pro, ECO-8 (Опять вертолеты)
CRP = Carbon fibre Reinforced Plastic (текстолит 😕😃
Cowl = капот
Canopy = фонарь
ДВС = Двигатель внутреннего сгорания
Dead stick = Ситуация когда теряется управление ЛА. Обычно эту фразу орут дабы оповестить окружающих о возможной опасности.
Debonder = реактив для размягчения какого либо клеящего состава, как правило в основном для циакрина
Dashboard, Dash = приборная панель
ECO = Economical Helicopter (per Ikarus’s ECO-8 manual) always thought it was Electrical Helicopter (Экономный вертолет, все думают что это обычно электрический)
ESC = Electronic Speed Controller (the bit at the heli end that controls the speed of your motors) (Регулятор хода (регулирует скорость вращения мотора))
Fast Charge = Charging above 1C (Быстрый заряд при более 1С)
FET = Field Effect Transistor (полевой транзистор применяется в регуляторах хода)
FF = Forward flight (полет прямо)
FFF =Fast Forward Flight (быстрый прямой молет)
FP = Fixed Pitch (фиксированный шаг несущего винта )
Elevator = руль высоты
Firewall = подмоторный шпангоут
Fuel tank = бак
Former = шпангоут
GE = Ground effect turbulence experienced near the ground due to the air displacement of the main rotor blades. Rule of Thumb is usually ? the diameter of the Rotor blades. Piccolo has 20” rotor Diameter, so GE = 10” about. So lets say 12” / 1 foot to be safe. ECO-8 has 42” Rotor so GE is approximately 21” or 2 feet to be safe. (Эффект наземного воздушного пузыря, появляется на высоте вертолета равной половине диаметра несущего винта над поверхностью)
GB = Gear Box (Редуктор)
GF or G/F = Glass fibre (стеклоткань)
GRP = Glassfibre Reinforced Plastic (стеклотекстолит ❓ )
Hex socket = шестигранное отверстие в головке винта, болта, шурупа
Hinges = петли навески рулей, бывают CA-hinges - полоска пластика, приклейваемая на циакрине; Pin hinges - игольчатые либо круглые петли.
Inverted Flight = полет вверх ногами
Hinge slot = отверстие для вклейки петли
IR = Internal Resistance (внутреннее сопротивление, обычно батарей)
IGE = In Ground Effect (Эффект близости земли)
ЛА = Летательный аппарат.
LE = Leading Edge (передняя кромка)
LHS = Local Hobby Shop / Store (Местный магазин хобби)
Lio = Lithium based battery cell. Lio-Polymers, Lio-Ion are examples (Литий содержпщие батареи)
Loop = петля
MS = The company that makes the Hornet (Компания производитель вертолетов Hotnet (Не уж то Micro Soft!?))
OGE = Out of Ground Effect (Эффект удаленной земли)
Out of balance battery-pack is when some of the cells in the pack still had some charge left in them while others have no charge remaining. (Эффект разбалансировки батареи, когда некоторые банки в батарее все еще имеют заряд при этом другие могут быть полностью разряженными)
PICCOLO = Permanently Induced Credit Card Over Load - Oops! (Дудка есть такая – флейта)
Peak charge = Charge at 1C and Slow or Trick after pack peaks. (Автоматическое определение скачка напряжения при заряде батарей после которого зарядник либо прекращает заряд, либо переходит в режим медленного импульсного заряда)
Pushrods = тяги
Plug = свеча, контакты
Pump = насос
RC = Remotely Controled (Дистанционно управлаемый (ДУ))
ROG = Rise Off Ground, as in a rolling take off. (Взлет вертолета?)
Rx = Receiver Interrupts signals from the transmitter and tells everything mounted on the helis what to do when. (Приемник получающий сигнал от передатчика и управляющий бортовой аппаратурой)
Reinforcement = различные усиления
Ribs = нервюры
Ribset = набор нервюр крыла
Rudder = руль направления
Roll = бочка
Resin = собственно эпоксидка Hardener - отвердитель
Servo = Little box with arms that moves the swash-plate and things based on Transmitter signals and plugs into the receiver (Сервомашинки, маленькие коробочки с рычажками, которые двигаются взависимости от сигнала полученного от приемника)
САХ = Средняя аэродинамическая хорда.
SP = Swash Plate ( тарелка автомат-перекоса у вертолетов )
Slow Charge = C/10 (Медленный заряд, обычно С/10)
Screw = шурупы
Spar = лонжерон
Stall = сваливание
Spin = штопор
TE = 1. Thin Tlectric (касаемо пропеллера Тонкий для Электро)
TE = 2. Trailing Edge (касаемо крыла Задняя Кромка)
Trickle Charge = A trickle charge is less than C/10 and is meant for continuous charging for standby devices such as cordless phones (Медленный заряд при токах меньших С/10 обычно используется при зарядке в режиме ожидания)
Tx = Transmitter (as in your radio control transmitter) (Передатчик (пульт))
To the bones = буквально “в косточках”, “скелет” - аппарат готовый к обтяжке
Turtledeck = гаргрот
Undercarriage = посадочное приспособление, шасси в сборе
WBR = Wreck Beyond Repair. (восстановлению не подлежит)
WOT = Wide Open Throttle (Полный газ)
Wheelpants = обтекатели шасси
Wheel collars = Втулки с винтом сбоку для фиксации чего либо на оси
White glue = аналог нашего ПВА
Wing Tube = труба для соединения крыла
Xtal = The frequency crystals for the Receiver (кварц)
======================================
PS: Вставил значки ❓ для цепки глазом там где требуются уточнения и помощь других.