Activity

Cessna 182

Заказал Turnigy G10 kV1100, 355 заявленных ватт.
Впереди 3-4 недели ожидания 😦
Надеюсь, с Gemfan 1050 взлетит…
Одно но…вес +100 гр на нос, придется с центром тяжести поиграть,
как бы не пришлось аккумуляторный отсек в направлении хвоста увеличивать.

электродвигатели TURNIGY

Всем доброго))

а про G10 (1100 kV) что-нибудь хорошее (или плохое) скажете?

Заявленная мощность 355 вт при токе 32А - похоже на правду.
Планируется с Gemfan 1050 на китайскую 182-ю

которая при размахе 1200 и весе 950 гр на Turnigy D3830-1000 с тягой 630 гр. не взлетела (правда, против приличного ветра, но об этом в соответствующей теме).

Cessna 182

Облет не удался. Модель выжила, мотор нет)
Пытался понять, что же случилось, пришел к мысли, что в сдвиг ветра попасть можно и на модели 😃
Попытка взлета против ветра, а ветер был весьма приличный. Воздушной скорости для отрыва хватило, а относительно земли было маловато.
Высота около метра, ветер резко стихает, самолетка сваливается, цепляет крылом землю и входит в нее носом.
Погнуты моторама и вал двигателя. Других повреждений нет (не считая пары царапин на капоте), даже пропеллер цел.
Так что модель уходит в гараж до покупки движка помощнее, а движок в коробку с отходами модельной деятельности - в ожидание нового вала (а он там, собака, 3,17).
Делаю вывод, что не стоит облетывать модели с недостаточной тяговооруженностью при сильном ветре…да и вообще при таком, как вчера дул, летать не комильфо.

Cessna 182

Поздравляю с облетом и желаю, чтоб каждый запуск модели в небо заканчивался аккуратной посадкой)

Теперь про моё чудище китайское:
Собран и готов к облету - в ожидании относительно безветренной погоды

Вес с аккумом 1500 зиппи компакт.

Рекомендован 2200, но сомневаюсь, что войдет в отсек.
Если совсем мало 1500 будет, к следующему сезону 1800 закажу.

Поставил моторчик Turnigy 2830-kV1000
Мощность 210 ватт, на винтах 9045, 1050 и трехлопастном 9060 выдает 630-660 гр. тяги. Видимо, нужен ватт на 300.
Если модель выживет, буду подбирать мотор помощнее.

Компоновка внутри:

Установлена стабилизация Eagle Super 3 v3.

Рекомендованы сервоприводы 9 г на элероны и РВ и 12 г на РН,
Везде поставил Emax 08MAII 12-граммовые…кажется, на пределе, думаю, что 17 грамм было бы оптимально. Плоскости управления очень жесткие и машинки жужжат в удержании при любом отклонении, кроме нейтрали.
В крыло вклеил на пистолет,

В фюзеляж (РВ и РН) на деревянных постелях, вклеенных на ПВА.

EPP и клей.

Петр, спасибо за совет, учту)
Заказал такие:

Хоть и крупнее раза в полтора, но никто не заставляет в крайнее отверстие тягу загонять…

Александр, вот именно, полиэтилен…

P.S. Титан, кажется, за сутки схватился)) подожду еще сутки и на статические испытания))

EPP и клей.

Спасибо за мысль…но с эпоксидкой работать не приходилось лет 15 или около того…
Пожалуй, попробую родные кабанчики на нее вклеить, лишь бы плоскость не испортить…пока на руле высоты экспериментирую.

EPP и клей.

Уважаемые коллеги по хобби!
Прошу сильно не пинать и Вашей помощи…
Получил на днях такой комплектик из Китая (как бы EPO):

При сборке возникла проблема - штырь кабанчика коротковат и насквозь плоскость не протыкает (фиксация на плоский замок по насечке).
Попробовал вклеить, но…
Ухупор не держит (хотя консоли склеил именно им), титан не держит, супер-момент не держит, ПВА тоже…влеенный кабанчик вырывается с небольшим усилием из материала…
Что еще можно попробовать?
Впрочем, есть подозрение, что просто материал слишком мягкий…

P.S. другие кабанчики заказал, но это ж месяц еще ждать…

Cessna 182

Получил посылку, не разочаровался…но и особой радости от предстоящей беспроблемной сборки не появилось.
Обо всём помаленьку…
Очень странный профиль крыла:

Такой срез по всей задней кромке…
Консоль, вид снизу:

Лонжерон (карбоновая трубка) не вставляется в отверстие, а вкладывается в паз. Соответственно вопрос: чем лучше вклеить? Титан? UHU Por? клеевой пистолет?
Такой же вопрос по серве: довольно плотно встает в карман, достаточно прихватить на какой-нибудь клей - на какой? или клеевым пистолетом под уши крепления капнуть?

Кабанчики…обычный полиэтилен, есть такие с Хоббикинга,
Плоскость насквозь не протыкают, длины шипа не хватает, с изнанки замком не закрепишь, нужно или вклеивать, или заказывать другие, переводя самолет в долгострой…
Попробовал Ухупором (хотя консоли встык им склеил), не держит…утром вклеил на ПВА, вечером буду посмотреть…

Ну и поставил фюзеляж на шасси:

Cessna 182

Проп…из наличия есть GWS 8040DD, 8060SF и 9047SF,
Есть любимый хоббикинговский 9х4,5, который с 2205 плиточную Сессну таскает.
В общем, бум подбирать на практике)

Больше интересует опыт работы с такими китами и их подводные камни…

Cessna 182

Захотелось фабричного, заказал себе с Али такой вот наборчик:

Никто этого зверя не пробовал? Есть ли врожденные косяки? Какие подводные камни имеются?
Заявлен размах 1200мм, длина 890мм, других ТТХ нет…

Движок планирую D2830-1000kV от Turnigy (это если 3S-1500 mAh войдет, или 2810-1650 если только 2S-1300), надеюсь хватит)
Если нет, то по асфальту как на машинке погоняю 😁

Тренер Cessna 150 из потолочки
kirwer:

точно так называется?!

inline voltаge and wattmeter - именно так называется на хоббике, специально точное название написал, чтоб проще искать в каталоге.
у самого такой прибор, довольно удобно для гонки СУ на самолете в статике
за прямые ссылки здесь администрацией бить принято, поэтому не даю 😦

Тренер Cessna 150 из потолочки
Оригосса:

натягиваем подходящее резиновое колечко

Да я прекрасно знаю, как, куда и какое колечко натягивать))

Суть вопроса в том, что именно GWS 8040 (и 9050) задней стороной центральной втулки не стыкуется с ротором 2205 двигателя, не обеспечивая надежной посадки и центровки пропеллера
(в тянущем режиме, в толкающем-передней стороной, садится великолепно), поэтому приходится пропеллер подпиливать. Потому и спросил, кто как выходит из положения?
Никаких адаптеров с этими пропами в комплекте нет, переходные кольца от других пропов в шестигранную выемку не ложатся.
А вот GWS6030 и 7035 стыкуются с этим движком великолепно, но увы по тяговым характеристикам не подходят…

Тренер Cessna 150 из потолочки
Оригосса:

двигатель 2205С и винт 8х4 GWS

А можно скромно поинтересоваться, как получилось эту пару подружить?
Имею в виду, чисто технически, их механическую стыковку? Или только подрезать задний торец центральной втулки пропеллера?
Хотел капроновых гаек М3 выписать, но у них S=6(-0,5), а в пропеллере углубление на 7 😦

kirwer:

Для меня трудность представляет больше всего измерение тока

Посмотрите на хоббикинге “inline voltаge and wattmeter”, стоит копейки
Почему ваттметр не знаю, это только вручную перемножать))) но ток, который кушает двигатель, показывает.
Включается в разрыв между батареей и регулем (нужно просто разъемы такие же как у вас припаять).

Тренер Кальма от Alisa Air

Дюже симпатичный фюзеляж получился)))

У самого пришла посылка из Волгограда, а в загашнике завалялась пара очень странных пластмассовых моторчиков под 2S и 2800 об/в с разнонаправленными винтами 6х3. Выдают 200 грамм с 3х6 и 240 с 7х3,5. на полном газу.
Вот думаю, потянут, или второй 2205 заказывать?

Тренер Cessna 150 из потолочки
John_Locke:

Заменил пока канцелярской резинкой, сложенной несколько раз. А то боюсь, что пока одену, вырву двигатель из мотошпангоута

Сходи в хозмаг или сантехнический, там резиновых уплотнительных колец великое множество, подбери то, что больше понравится и купи штук 10 про запас))) etyf от 3 до 10 руб/шт

Для надевания лучше использовать тонкую отвертку, или что-то подобное.

установка движка

Доброго дня земляку 😃
То, что прикручено с обратной стороны, называется “адаптер обратной установки”, прикручено правильно 😃, только, как выше Алексей сказал, коническая втулка от цанги там лишней мебелью надета.
Винт устанавливается на шейку вала между двух шайб из комплекта и затягивается гайкой.
Пропсейвер на вал 6мм, да еще с резьбой, что-то я себе плохо представляю %).
Что касается диаметра отверстия в винте-например, GWS 8060 - отверстие 5мм, прекрасно режется метчиком резьба М6, на вал накручивается без биения, контрится гайкой.
В твоем случае можно поставить дистанционную втулку на шейку без резьбы, потом одну шайбу, винт на резьбе, шайбу, законтрить гайкой.
На истину не претендую, но попробовать можно.

Тренер Cessna 150 из потолочки
lagush:

А есть фото как было раньше и как стало сейчас.
Я как раз делаю площадку под шасси.

На фото-как было, как стало-сделаю фото на праздниках предстоящих и покажу.

lagush:

Каковы расходы на элеронах? Пришлось зажимать аппой?
У меня получились по градусов 35-40 в каждую сторону…

После второго краша (см. ниже): На 100% где-то 40 градусов, установил, “зажатый” режим на 60%.
На праздниках буду пробовать облетать еще раз.

Собственно, на сегодня было всего 2 взлета и 2 краша.
В первый раз (что стало для меня откровением) самуль взлетел, сделал круг над школьным стадионом, но от вибрации вырвало мотораму.
На посадке зацепил крылом землю. Из ремонта-только усиление моторамы. Как оказалось-была “кривая” цанга из комплекта двигателя, заменил на “белую” с Хоббикинга-вибрация пропала)))
Второй взлет-сам дурак. ЦТ настроил с шасси, а взлететь решил с руки, сняв шасси (сменил “еродром”). Самоль сделал “кувырок назад-вбок-через крыло”.
Слегка подправил “морду” и убрал на шкаф. Дождался “народную турнигу” 9Х (до этого пробовал на “халявной” 5Х) и теперь жду погоду для третьего взлета. (с погодой вообще швах-как выходные-или ветер, или дождь).
Короче говоря, с этим произведением своего творчества еще не подружился (с построенной почти параллельно “слойкой” лучше получается), но поскольку он самый первый, с него мой путь в авиамоделизм “на старости лет” начался, буду мучить, пока не получится “дружба”. При постройке косяков, конечно, много напорол (перетяжелил хвост, перемудрил с креплением элеронов, ну и т.д.), но переделывать пока не хочу. Если строить, то что-то похожее, но другое))).

P.S. После длинных выходных отпишусь, что и как получилось…

Тренер Cessna 150 из потолочки

Вот и моё чудище, фото еще весеннее, до первого облёта:


Сейчас морда после двух ремонтов выглядит немного по-другому.
Крепление шасси (оставил съемным) тоже поменял, с резинки+бамбук на липучку.

Boeing 737-500 - работа над ошибками или начало нового проекта
Геннадий_83:

Вопросик - получается от одного БЕКа будет питаться 8 серв - это до хрена и надо делать отдельное питание т.е. делить или все таки можно

В свете этого вопроса меня постоянно мучает другой:
Если БЕК линейный, почему нельзя их просто запараллелить? Слышал мнение, что можно, но здесь (на форуме) упорно утверждается обратное?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Константин, хочу сказать спасибо за эту тему 😃
Даже мыслей не было, чтобы заняться авиамоделизмом, но витала ненавязчивая мечта купить что-нибудь RTF-ное.
А тут-наткнулся случайно на Вашу Цессну и понял, что ничего особо сложного нет…А еще и удовольствие-своими руками 😃
И вот теперь неспешно строится во Вашим выкройкам пенолет (а куда торопиться? Начинке долго идти), в ожидании выходных лежат почти готовое крыло и частично фюзеляж…

Тренер Cessna 150 из потолочки

Спасибо, Андрей.
Кажется, начинаю понимать свою ошибку…много об/в не всегда хорошо…
3S будет слишком быстро, 2S не выдаст полную мощность, максимум 120 ватт (ограничение по току) против 180 на 3 банках.
Для сабжевой Цессны, может быть и 2S хватит? А на будущее-винты побыстроходнее и 3S?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Спасибо))) Сомнения разрешились, заказываю 2S)))
Хочу попробовать заказать Турнигу Нано и Зиппи Флайтмакс, надеюсь, по 1300мАч для такой машинки хватит))) Заодно и сравнить в лоб.
А с винтами…хотел 8047, на момент заказа в наличии не оказалось, значит буду еще 9047 в ближайшую посылку добавлять…

Тренер Cessna 150 из потолочки

Скажите пожалуйста…
Заказал двигатель Турнигу 2210 (1650kV) и винты GWS EP RD8060… (ну и всё остальное для комплектации), вторым этапом собираюсь аккумы и кое что еще по мелочи…
Вот думаю-а надо ли при таком винте и kV 1650 аккумы 3S? Вроде бы 2S более, чем достаточно? Или 3S и летать на полгаза?

Про пропеллеры

Доброго всем)))
Прошу сильно не бить (совсем новичок) , а подтвердить или опровергнуть мои предположения:
Чем больше нагрузка на винт, тем больше ток (здесь, думаю, всё верно).
А вот по винтам-вопрос:
-Чем больше диаметр, тем больше нагрузка на вал двигателя?
-Чем больше шаг, тем больше нагрузка на вал двигателя?
Соответственно, если рекомендован винт, например, 9*4, то 10*4 или 9*6 ставить уже опасно по перегрузке, а 8*6 еще норм?
А если рекомендован 8*6, то 7*6, 8*4 или 9*4 ставить можно без проблем?
Как-то так?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Спасибо 😃
Ну раз так, значит попробую боковые стенки фюзеляжа двойные сделать)))
Разве этот (интегрированный) ПС не снимается? Если нет, то тогда не стоит однозначно…
А 2205С, про который здесь так много говорится, не могу найти, может ищу неправильно? Или не там?
С нормальным разъемом, это ХТ-60? А он не на всех акб сейчас разве?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Всем добрый день)))
Случайно наткнулся на тему и загорелся идеей (заняться моделизмом в 40 лет 😁).
Осилил киль и стаб с рулями для затравки…
Но возникло несколько вопросов… (сильно прошу не бить. если они глупые, может где тему не очень внимательно читал, или недопонял (пока только 100 стр осилил)…)
Потолочка у меня из экструдированного пенополистирола толщиной 2,5 мм. На фюз одного слоя достаточно будет? Или боковины лучше в два клеить?
Ну и попутно пытаюсь заказ на комплектуху сваять…
Что-нибудь про этот двигатель скажете? И какой к нему винт? 8*6 или 8*4,3, или еще какие варианты? По типу винта-GWS EP RD-xxxx нормально или еще что глянуть?

Провода, разьемы, переходники, термоусадка, мелочевка и т.д.

Прошу сильно не пинать 40-летнего новичка…
Собрался построить пенолет 😃 для начала… 😃
Пытаюсь сделать заказ так, чтобы не только заказать минимум лишнего (что не так страшно), но и не забыть нужного (что хуже, так как магазинов в зоне доступа нет, только инет).
Сервомашинки с разъемами идут (в общем, и конкретно НХТ) или обжимать/припаивать надо?
В информации к сервоудлинителям указаны разъемы JR, Futaba и еще какие-то…
Они взаимозаменяемы или нет?
А разъем на приемнике единого стандарта или могут быть варианты?