Cessna 182

11 days later
Sparrow42

Получил посылку, не разочаровался…но и особой радости от предстоящей беспроблемной сборки не появилось.
Обо всём помаленьку…
Очень странный профиль крыла:

Такой срез по всей задней кромке…
Консоль, вид снизу:

Лонжерон (карбоновая трубка) не вставляется в отверстие, а вкладывается в паз. Соответственно вопрос: чем лучше вклеить? Титан? UHU Por? клеевой пистолет?
Такой же вопрос по серве: довольно плотно встает в карман, достаточно прихватить на какой-нибудь клей - на какой? или клеевым пистолетом под уши крепления капнуть?

Кабанчики…обычный полиэтилен, есть такие с Хоббикинга,
Плоскость насквозь не протыкают, длины шипа не хватает, с изнанки замком не закрепишь, нужно или вклеивать, или заказывать другие, переводя самолет в долгострой…
Попробовал Ухупором (хотя консоли встык им склеил), не держит…утром вклеил на ПВА, вечером буду посмотреть…

Ну и поставил фюзеляж на шасси:

1 month later
Виктор

Облетал сегодня малютку. Носится как сумашедшая, надо газ ограничить и сделать выкос двигателя, если он и есть в конструкции, то он маловат.

Sparrow42

Поздравляю с облетом и желаю, чтоб каждый запуск модели в небо заканчивался аккуратной посадкой)

Теперь про моё чудище китайское:
Собран и готов к облету - в ожидании относительно безветренной погоды

Вес с аккумом 1500 зиппи компакт.

Рекомендован 2200, но сомневаюсь, что войдет в отсек.
Если совсем мало 1500 будет, к следующему сезону 1800 закажу.

Поставил моторчик Turnigy 2830-kV1000
Мощность 210 ватт, на винтах 9045, 1050 и трехлопастном 9060 выдает 630-660 гр. тяги. Видимо, нужен ватт на 300.
Если модель выживет, буду подбирать мотор помощнее.

Компоновка внутри:

Установлена стабилизация Eagle Super 3 v3.

Рекомендованы сервоприводы 9 г на элероны и РВ и 12 г на РН,
Везде поставил Emax 08MAII 12-граммовые…кажется, на пределе, думаю, что 17 грамм было бы оптимально. Плоскости управления очень жесткие и машинки жужжат в удержании при любом отклонении, кроме нейтрали.
В крыло вклеил на пистолет,

В фюзеляж (РВ и РН) на деревянных постелях, вклеенных на ПВА.

Sparrow42

Облет не удался. Модель выжила, мотор нет)
Пытался понять, что же случилось, пришел к мысли, что в сдвиг ветра попасть можно и на модели 😃
Попытка взлета против ветра, а ветер был весьма приличный. Воздушной скорости для отрыва хватило, а относительно земли было маловато.
Высота около метра, ветер резко стихает, самолетка сваливается, цепляет крылом землю и входит в нее носом.
Погнуты моторама и вал двигателя. Других повреждений нет (не считая пары царапин на капоте), даже пропеллер цел.
Так что модель уходит в гараж до покупки движка помощнее, а движок в коробку с отходами модельной деятельности - в ожидание нового вала (а он там, собака, 3,17).
Делаю вывод, что не стоит облетывать модели с недостаточной тяговооруженностью при сильном ветре…да и вообще при таком, как вчера дул, летать не комильфо.

Sparrow42

Заказал Turnigy G10 kV1100, 355 заявленных ватт.
Впереди 3-4 недели ожидания 😦
Надеюсь, с Gemfan 1050 взлетит…
Одно но…вес +100 гр на нос, придется с центром тяжести поиграть,
как бы не пришлось аккумуляторный отсек в направлении хвоста увеличивать.

Sanekk

Я тягу проверяю электроным безменом .

Sparrow42
Sanekk:

Я тягу проверяю электроным безменом .

аналогично) самый простой способ. Ремешок от аппы хорошо помогает-вокруг хвоста его и карабином за безмен))

22 days later
Виктор

Второй полёт продлился чуть больше первого. После ремонта надо будет немного утяжелить и уменьшить расходы. Я так и не понял, что послужило причиной краша. Склоняюсь к тому, что я приёмник затолкал внутрь как попало, антенны не растянул, и в результате начал пропадать сигнал. Хорошо что не упал на крышу.

2 months later
Виктор

Добиться устойчивого полёта пока никак не удаётся, самолётик получился скоростной, юркий, склонный к сваливанию, ну никак не для начинающего пилота.
Вот тот максимум, который достигнут на сегодняшний день.

18 days later
Виктор

После этого я уменьшил расходы и сделал ход элеронов больше вверх , а вниз уменьшил на половину. Здорово помогло. Вчера полетал, но заснять не успел, теперь по крену он летит очень хорошо, и и я решился садить его на полосу, а не в траву, но перед посадкой решил опустить закрылки ( а они (точнее компенсация их работы РВ) ещё не настроены), поэтому он у меня подскочил метра на три вверх, и спикировал носом в землю. Опять нос в смятку, моторама отлетела, отлетели хвост и стабилизатор.
Короче, пока я его настрою, он у меня полностью переделается.

ShrekS
Виктор:

перед посадкой решил опустить закрылки

Работу закрылков первоначально лучше проверять на большой высоте и минимальной скорости. Кстати, о скорости: для нагрузки 25г/дм2 Ваша модель летит подозрительно быстро. При этом, как мне показалось по видео, в горизонтальном полете она летит, чуть задрав нос. Если центровка в норме, то стоит проверить установочные углы крыла, стабилизатора, и выкоса оси мотора вниз. Грубо говоря, если у Вашей Цессны профиль крыла плоско-выпуклый, то его нижняя поверхность должна быть параллельна плоскости стабилизатора (+/- пару градусов). А выкос мотора вниз от этой плоскости может доходить до 5 градусов. Примерно так на моей старой “метровой” Цессне от Арт-тека (наклонил бы двигатель еще больше, но штатный капот не позволяет). При облете после ремонта наберите высоту, разверните модель строго против ветра (а лучше - при безветрии), и полностью уберите газ. Если на планировании модель начнет пикировать или кабрировать - значит проблема в угле установки крыла. Если планирует нормально - смотрите, куда “потянет” модель при даче газа, и регулируйте выкос мотора.

East13

Приветствую всех! Прикупил на барахолке цессну, размах 1000мм, под 3s 1800, без аккума вес 400г. Вроде как из пилотажа много лет назад куплена. Сейчас на элероны стоит одна серва на оба крыла, есть ли смысл переделывать на раздельные? Сервы без опознавательных знаков 10х22х25, по посадочным 30мм. Был краш бальзового тренера из-за слабых серв на элеронах, теперь боюсь, что не хватит мощи и тут. Как вообще проверять тягу серв? за качалку цеплять безмен и на каком расстоянии от оси или за элерон? Пока не летал еще, никак не доберусь аккум купить, вот и думаю заранее предусмотреть все (ха-ха).

ZigZag_ZZ

С огоньками ?
и двумя антенками из пластика на крыле?
Хотя была 1200
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_Pilotag…
И была770
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_Pilotag…

литровой не помню…
если до мЭтра одна серва потянет-легко…
Это не пилотажка, много от этой модели требовать-себе дороже;
Я так долоботомировался на сумму превышающий набор в два раза, висит в деревне, пропал интерес…

East13

С огоньками, очень похожа на первый вариант (способ крепления крыла, тонированные окошки, распорки крала, блестючий кок, обтекатели колес, закрылки, все сходится), но рулетка упорно говорит, что там размах 1000, а не 1200 и антеннок нет, хотя их могли и убрать до меня)))

ZigZag_ZZ

Безпофиг, ещё один клон от дяди Ляо…
Одной сервы хватит, не городи огород, она и так не очень, 3D на ней не делать-это тренер, вот и летай блинчиком, для удовольствия!

ShrekS
East13:

рулетка упорно говорит, что там размах 1000, а не 1200

Наверное, подусохла за “много лет”😁. А по поводу одной сервы на элероны, так мне на Цессне с размахом 970 мм ее вполне хватало. Главное, чтобы проводку нигде не клинило. В боудене как-то тяжеловато шло вначале, но WD-40 и индустриальное масло творят чудеса. Не знаю, как у Вас реализован привод от сервы к элеронам, но имеет смысл его от сервы отцепить и убедиться в легкости движения элеронов. Или отсутствия таковой. Кстати, для РН и РВ это тоже было бы не лишним, т.к. у китайцев стальные тяги могут быть значительно изогнуты.

ZigZag_ZZ:

вот и летай блинчиком, для удовольствия

Боюсь, что “блинчиком” на Цессне будет мало удовольствия - все-таки поперечное V маловато. Я, наоборот, почти РН не пользовался в полете, все элеронами разворачивался.

7 days later
Виктор

Починил всё кроме капота, настроил микс РВ с закрылками. Летать терерь можно, но в тихую погоду, ветер его кидает как пушинку. Сделал вчера три полёта, первая посадка в траву специально, вторая посадка более менее, а на третьей выломал переднюю стойку, но она не вошла в запись, похоже аккум на писалке сдох, ему уже много лет.

ShrekS
Виктор:

настроил микс РВ с закрылками.

Странно: после 1-й посадки ясно видно, что закрылки выпущены, а РВ в нейтрали. Без “микса” РВ задран на кабрирование? А посадочная скорость все равно великовата, и на глаз мало отличается от полетной. Звук настолько сильно отстает от видео, что непонятно, с каким газом модель летит.😵 Шасси при такой растительности я бы вообще снял, и отрабатывал заходы на посадку на планировании.

Виктор
ShrekS:

Странно: после 1-й посадки ясно видно, что закрылки выпущены, а РВ в нейтрали.

Я этого не увидел, а микс там точно есть он 30%.
Газ стараюсь не сбрасывать до конца, потому что с этим странным регулем двигатель плохо стартует, но в следующий раз я воспользуюсь вашими советами - уберу шасси и попробую самолёт в планировании, самому удивительно ещё ни разу не попробовал, как он ведёт себя в планировании.
У меня был Пайпер такого размера, без элеронов, так он превосходно летал, поэтому я и купил эту Цесну, думал всё будет аналогично.