Cessna 182
После этого я уменьшил расходы и сделал ход элеронов больше вверх , а вниз уменьшил на половину. Здорово помогло. Вчера полетал, но заснять не успел, теперь по крену он летит очень хорошо, и и я решился садить его на полосу, а не в траву, но перед посадкой решил опустить закрылки ( а они (точнее компенсация их работы РВ) ещё не настроены), поэтому он у меня подскочил метра на три вверх, и спикировал носом в землю. Опять нос в смятку, моторама отлетела, отлетели хвост и стабилизатор.
Короче, пока я его настрою, он у меня полностью переделается.
перед посадкой решил опустить закрылки
Работу закрылков первоначально лучше проверять на большой высоте и минимальной скорости. Кстати, о скорости: для нагрузки 25г/дм2 Ваша модель летит подозрительно быстро. При этом, как мне показалось по видео, в горизонтальном полете она летит, чуть задрав нос. Если центровка в норме, то стоит проверить установочные углы крыла, стабилизатора, и выкоса оси мотора вниз. Грубо говоря, если у Вашей Цессны профиль крыла плоско-выпуклый, то его нижняя поверхность должна быть параллельна плоскости стабилизатора (+/- пару градусов). А выкос мотора вниз от этой плоскости может доходить до 5 градусов. Примерно так на моей старой “метровой” Цессне от Арт-тека (наклонил бы двигатель еще больше, но штатный капот не позволяет). При облете после ремонта наберите высоту, разверните модель строго против ветра (а лучше - при безветрии), и полностью уберите газ. Если на планировании модель начнет пикировать или кабрировать - значит проблема в угле установки крыла. Если планирует нормально - смотрите, куда “потянет” модель при даче газа, и регулируйте выкос мотора.
Приветствую всех! Прикупил на барахолке цессну, размах 1000мм, под 3s 1800, без аккума вес 400г. Вроде как из пилотажа много лет назад куплена. Сейчас на элероны стоит одна серва на оба крыла, есть ли смысл переделывать на раздельные? Сервы без опознавательных знаков 10х22х25, по посадочным 30мм. Был краш бальзового тренера из-за слабых серв на элеронах, теперь боюсь, что не хватит мощи и тут. Как вообще проверять тягу серв? за качалку цеплять безмен и на каком расстоянии от оси или за элерон? Пока не летал еще, никак не доберусь аккум купить, вот и думаю заранее предусмотреть все (ха-ха).
С огоньками ?
и двумя антенками из пластика на крыле?
Хотя была 1200
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_Pilotag…
И была770
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_Pilotag…
литровой не помню…
если до мЭтра одна серва потянет-легко…
Это не пилотажка, много от этой модели требовать-себе дороже;
Я так долоботомировался на сумму превышающий набор в два раза, висит в деревне, пропал интерес…
С огоньками, очень похожа на первый вариант (способ крепления крыла, тонированные окошки, распорки крала, блестючий кок, обтекатели колес, закрылки, все сходится), но рулетка упорно говорит, что там размах 1000, а не 1200 и антеннок нет, хотя их могли и убрать до меня)))
Безпофиг, ещё один клон от дяди Ляо…
Одной сервы хватит, не городи огород, она и так не очень, 3D на ней не делать-это тренер, вот и летай блинчиком, для удовольствия!
Спасибо) Будем посмотреть)
рулетка упорно говорит, что там размах 1000, а не 1200
Наверное, подусохла за “много лет”😁. А по поводу одной сервы на элероны, так мне на Цессне с размахом 970 мм ее вполне хватало. Главное, чтобы проводку нигде не клинило. В боудене как-то тяжеловато шло вначале, но WD-40 и индустриальное масло творят чудеса. Не знаю, как у Вас реализован привод от сервы к элеронам, но имеет смысл его от сервы отцепить и убедиться в легкости движения элеронов. Или отсутствия таковой. Кстати, для РН и РВ это тоже было бы не лишним, т.к. у китайцев стальные тяги могут быть значительно изогнуты.
вот и летай блинчиком, для удовольствия
Боюсь, что “блинчиком” на Цессне будет мало удовольствия - все-таки поперечное V маловато. Я, наоборот, почти РН не пользовался в полете, все элеронами разворачивался.
Починил всё кроме капота, настроил микс РВ с закрылками. Летать терерь можно, но в тихую погоду, ветер его кидает как пушинку. Сделал вчера три полёта, первая посадка в траву специально, вторая посадка более менее, а на третьей выломал переднюю стойку, но она не вошла в запись, похоже аккум на писалке сдох, ему уже много лет.
настроил микс РВ с закрылками.
Странно: после 1-й посадки ясно видно, что закрылки выпущены, а РВ в нейтрали. Без “микса” РВ задран на кабрирование? А посадочная скорость все равно великовата, и на глаз мало отличается от полетной. Звук настолько сильно отстает от видео, что непонятно, с каким газом модель летит.😵 Шасси при такой растительности я бы вообще снял, и отрабатывал заходы на посадку на планировании.
Странно: после 1-й посадки ясно видно, что закрылки выпущены, а РВ в нейтрали.
Я этого не увидел, а микс там точно есть он 30%.
Газ стараюсь не сбрасывать до конца, потому что с этим странным регулем двигатель плохо стартует, но в следующий раз я воспользуюсь вашими советами - уберу шасси и попробую самолёт в планировании, самому удивительно ещё ни разу не попробовал, как он ведёт себя в планировании.
У меня был Пайпер такого размера, без элеронов, так он превосходно летал, поэтому я и купил эту Цесну, думал всё будет аналогично.
ещё ни разу не попробовал, как он ведёт себя в планировании.
Напомнню “секрет Полишинеля”(справедливый для небольших моделей с нагрузкой на крыло до 30-40 г/дм2 ), которому учили в авиамодельном кружке. Первый этап испытаний - пробежки против ветра с моделью в руке до скорости, когда она “почти летит”. Позволяет выявить склонность к валежке на крыло и к пикированию/кабрированию. Далее - без пропеллера ! - бросковые запуски с колена на планирование в высокую (и мягкую) траву. Эти этапы Вы “успешно проскочили”. А далее - моторный взлет, набор высоты 50-100м и проверка, как модель планирует против ветра. Собственно, так и проверяется правильность центровки и установочных углов. Для ARF/RTF наборов это менее актуально, но не бесполезно.
Наверное, подусохла за “много лет”😁.
Виноват, перемерял, получил 1200) видимо в памяти что-то щелкнуло и он там именно усох) Купил аккум наконец onbo 1900 25c, а тот гад поперек фюза не лезет, буду мутить что-то с крепежом, жду погоды и времени, чтобы наконец опробовать.
Виноват, перемерял, получил 1200
Я говорил…
Моторный полёт стал более менее прогнозируемый, а планерный полёт не возможен с этим регулем у него нет тормоза. Поэтому и посадка никак не ладится, потому что с вращающимся винтом он не предсказуем.
планерный полёт не возможен с этим регулем у него нет тормоза
Это что-то чудесатое. У меня ни на одном самолете режим торможения на регуле не используется, что не мешает им нормально планировать и садиться.
Поэтому и посадка никак не ладится, потому что с вращающимся винтом он не предсказуем.
Заход на посадку выглядит уже значительно лучше. Вряд ли дело в свободно вращающемся пропеллере, диаметр которого ~1/8 размаха крыла. Копайте в сторону центровки и установочных углов несущих поверхностей. Сейчас-то, после всех ремонтов, центровка где находится? И, кстати, с газом, случайно, ничего не замикшировано?
Я пробовал бросать его с руки со стоящим пропеллером ( не успевает раскрутиться) садится нормально сам. С газом ничего не замикшировано.
как дела, народ? кто какие цессны построил?
Потихоньку научил свою малютку летать. Колёса опять потерял, но больше искать не буду. Переднее оставлю, что бы винт защищён был.
Сегодня наверное был последний день бабьего лета, ну грех было не полетать, тем более, что утром мой полёт закончился прямо не отъезжая от дома. Приготовился полетать на ДВС, но стал укладывать фюзеляж в машину, а у него возьми и отломись передняя стойка. К вечеру не устоял взял Цесну и в поле. Отлетал три аккумулятора. Самолёт полетел уже нормально, и знаю, что надо сделать к следующему сезону. Он летит нормально с опущенными закрылками градусов на 15. Я думаю надо увеличить угол атаки крыла. Второе двигатель надо направить вниз и влево. Ну и наверное надо сделать шасси, хотя для моих полей оно не обязательно, передняя стойка есть - винт защищён и ладно, хотя дома с шасси удобнее.