E-Flite Cessna 182 arf - как первый самолетик?

e2000

От вертолетов осталось довольно много всего - мотор 400 3500kv, регулятор, сервы, приемник, батарея 3s 2100 lipo. Захотелось поставить все это на самолет и научиться летать.

В магазинчике местном в основном только RTF - не подходит, у меня уже все свое есть, нужна только тушка, при этом хочется достаточно большую и похожую на самолет, а не набор палочек. И чтобы при падении не очень ломался, так как падать я планирую много.

Нашла вот чего-

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=489521

Как думаете, подойдет? Или есть другие варианты, более подходящие для меня?

O_Lenin

Вообще, С182 как тренер - штука хорошая. Но что-то в дискуссии много жалоб на качество изготовления, вплоть до “I took the model back to the LHS and we had to use parts from two different boxes just to make one plane”. А в принципе, как обладатель очень похожего по всем статьям аппарата от Art-Tech (правда, RTF), скажу, что выбор пенопластовой модели для новичка - самое то, даже жуткие на вид последствия ликвидируются за 1-2 вечера. Только надо сразу же скотчем обтянуть, прочность в разы вырастет.

Кстати, упомянутую модель от Арт-Тех можно купить по запчастям, без начинки. (пардон, про склейку фюзеляжа я наврал, он уже в сборе, а ту ложь только что стер)

Успехов 😃

6wings

Уважаемая Елена Прекрасная!
Обратите свое внимание на замечательную статью Игоря Котельникова о доводке Арт-теховской Цессны.
Там есть всё, что Вам надо.

6wings

Уважаемая Елена Прекрасная!
Обратите свое внимание на замечательную статью Игоря Котельникова о доводке Арт-теховской Цессны.
Там есть всё, что Вам надо.

e2000
6wings:

Уважаемая Елена Прекрасная!
Обратите свое внимание на замечательную статью Игоря Котельникова о доводке Арт-теховской Цессны.
Там есть всё, что Вам надо.

Спасибо, я уже перечитала очень много, но в основном про арттековскую. А эта даже с виду немножко другая. Но тоже красивая.
Может есть другие модели, достаточно крепкие и большие для новичка?

Mike_E
e2000:

Спасибо, я уже перечитала очень много, но в основном про арттековскую. А эта даже с виду немножко другая. Но тоже красивая.
Может есть другие модели, достаточно крепкие и большие для новичка?

E-Starter от GWS. За внешней неказистостью прячется прекрасный самолет для первоначального обучения. С помощью цветного скотча разных расцветок превращается в радостный самолет для постоянных полетов. Усилив фузеляж бамбуковоми рейками и заменив мотоустановку на Б\К получается практически “неубиваемый” самолет, который всегда “всегда со мной”.
Взлетает как с шасси так и с руки, поэтому крайне не требователен к площадке.
Летом всегда вожу с собой в багажнике машины, хотя в наличие есть достаточно других самолетов.
Этот - для души и отдыха.

e2000
Mike_E:

E-Starter от GWS. За внешней неказистостью прячется прекрасный самолет для первоначального обучения. С помощью цветного скотча разных расцветок превращается в радостный самолет для постоянных полетов. Усилив фузеляж бамбуковоми рейками и заменив мотоустановку на Б\К получается практически “неубиваемый” самолет, который всегда “всегда со мной”.
Взлетает как с шасси так и с руки, поэтому крайне не требователен к площадке.
Летом всегда вожу с собой в багажнике машины, хотя в наличие есть достаточно других самолетов.
Этот - для души и отдыха.

Спасибо! Этот похоже гораздо больше подходит. Скажите пожалуйста, в него сервы Hitec HS-56HB влезут по размеру? Не хотелось бы разводить зоопарк серв :-)

neviDimka

Еще можно подумать о EPP. На сайте есть описание Сушки 31 из ЕРР. Впечатляет. Самолет неубиваемый. Из недостатков - он ведет себя не как тренер, соответственно, обучаться будет сложнее.

Mike_E
e2000:

Спасибо! Этот похоже гораздо больше подходит. Скажите пожалуйста, в него сервы Hitec HS-56HB влезут по размеру? Не хотелось бы разводить зоопарк серв 😃

В конструкции предусмотренна установка
двух типов серв - микро и стандартных.
У меня так и установлено.
Когда поломалась микро поставил стандартную.
Места в аппаратном отсеке достаточно для установки, по моему, серв всяких размеров.
а с б\к небольшое увеличение веса роли не сыграет никакой.

Archer_snp

От вертолетов осталось довольно много всего - мотор 400 3500kv, регулятор, сервы, приемник, батарея 3s 2100 lipo. Захотелось поставить все это на самолет и научиться летать.

Моторчик, как я понимаю, без редуктора? Инранер или аутранер? Регулятор на сколько ампер?

В магазинчике местном в основном только RTF - не подходит, у меня уже все свое есть, нужна только тушка, при этом хочется достаточно большую и похожую на самолет, а не набор палочек. И чтобы при падении не очень ломался, так как падать я планирую много.

Нашла вот чего-

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=489521

Как думаете, подойдет? Или есть другие варианты, более подходящие для меня?
[/quote]

  1. Возможно типоразмер движка не тот, в редуктор может не стать.
  2. Батарея: 200 Вт на 500 гр. веса - это не тренер, а оч. хор. фанчик.
  3. С вашими “потрошками” нагрузка на крыло ~ 45-50 гр/дм. можно рекомендовать как первую модель, при порывистых ветрах до 10 м/с. С учетом размаха - идеального тренера не получиться.

Что нужно сделать:
Выбросить 1 банку из АКБ нафиг 😃
Играться с винтами и редукторами.
Или присмотреть что-нить такое: pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC0155/
То что вам надо, это высокоплан взлетным весом 700-1000гр. Нагрузка на крыло - 30-35 гр/дм. Размах - 1100-1200мм. Редуктор 3,5-4,5:1 под ваш движок.
Если напишите подробнее про то, что имеется. Да еще дадите ссылку на ваш магазин… Постараюсь подобрать оптимальный комплект.

e2000

Моторчик без редуктора.
Аутраннер. Регулятор на 25А Castle Creation Phoenix 25.
Сервы Hitec HS-50 или HS-56, лучше бы последние, для совместимости с вертолетом.
Передатчик Eclipse 7.
Магазин может быть любой из интернета, лучше в северной америке, например
www.hobbypeople.net/prdcls/acearf01.asp
www.towerhobbies.com/listings/cat-cat-a.html
Размах - чем больше, тем лучше, но не выше меня, чтобы в легковушку влезал, то есть сьемное крыло, правильно?
В будущем на него будет повешена камера.
И хочется похожий на самолет, как я уже писала.
Хочется закрылки на крыльях (элероны?) а не только управление хвостом.
Спасибо за желание помочь!

Archer_snp:

От вертолетов осталось довольно много всего - мотор 400 3500kv, регулятор, сервы, приемник, батарея 3s 2100 lipo. Захотелось поставить все это на самолет и научиться летать.

Моторчик, как я понимаю, без редуктора? Инранер или аутранер? Регулятор на сколько ампер?

В магазинчике местном в основном только RTF - не подходит, у меня уже все свое есть, нужна только тушка, при этом хочется достаточно большую и похожую на самолет, а не набор палочек. И чтобы при падении не очень ломался, так как падать я планирую много.

Нашла вот чего-

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=489521

Как думаете, подойдет? Или есть другие варианты, более подходящие для меня?

  1. Возможно типоразмер движка не тот, в редуктор может не стать.
  2. Батарея: 200 Вт на 500 гр. веса - это не тренер, а оч. хор. фанчик.
  3. С вашими “потрошками” нагрузка на крыло ~ 45-50 гр/дм. можно рекомендовать как первую модель, при порывистых ветрах до 10 м/с. С учетом размаха - идеального тренера не получиться.

Что нужно сделать:
Выбросить 1 банку из АКБ нафиг 😃
Играться с винтами и редукторами.
Или присмотреть что-нить такое: pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC0155/
То что вам надо, это высокоплан взлетным весом 700-1000гр. Нагрузка на крыло - 30-35 гр/дм. Размах - 1100-1200мм. Редуктор 3,5-4,5:1 под ваш движок.
Если напишите подробнее про то, что имеется. Да еще дадите ссылку на ваш магазин… Постараюсь подобрать оптимальный комплект.

ЕВГЕНИЙ-ARM

www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHCE9&P…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLGR9&P…
На башне для вас более приемлимые вот эти два самика , только боюсь Goldberg Husky будет любить скапотировать на посадке и поэтому Goldberg Eagle на мой взгляд самый лучший из представленного для новичка. Трех стоечное шасси из мягкой пружинистой стали позволит сильно не заморачиваться насчет полосы.
Модель хоть и бальзовая но ремонт её не сложен , покрайнее мере если сравнивать пену от GWS то бальзовая модель в выигрыше. Все начинка с верта должна ужиться без проблемм в этой модели - 3 машинки, регулятор, приемник и 3 Липошки. Проблемм с подбором винта тоже не должно быть - при заявленном весе для такого высокоплана это будет вполне удовлетворительно работать.
На хобби вообще ничего не увидел что действительно можно было рекомендовать с близкими параметрами и вашими желаниями.

Да еще один момент у Goldberg Eagle - самолет с запасоом . Симитричный профиль позволит вам освоить больше , нежели другие модели плосковыпуклым или ассимитричным профилем. Хоть тренерок и страшновато выглядит - но конструктивно он должен отлично летать.
---------------------------------
Это одна из альтернатив Цесне. В остальном чтоб самостоятельно освоить самолеты без опытного наставника вам ориентироваться на высокопланы. У ИГЛа вам прийдется только мотораму сделать под ваш мотор и купить цангу на вал мотора. Но самое оптимальное если мотор крутит больше 2500 на вольт это подобрать редуктор с примерным передаточным 1:5 - уж больно оборотисты моторы на вертах и по этой причине на них приходится ставить винтики с маленьким диаметром а КПД падает если винт устонавливается прямо на двигатель.

6wings

я уже говорил - исходя из своего личного опыта, рекомендовал бы начинать учиться не с тренера-вехнеплана, а с нормальной пилотажки-среднеплана, которая продолжает лететь так, как оставил ручки, а не стремится самостоятельно выравниваться. Навыки приобретутся быстрее и, главное, будут более адекватными.
Это может звучать странно и для кого-то непривычно, но, тем не менее, рекомендую.

ЕВГЕНИЙ-ARM
6wings:

Это может звучать странно и для кого-то непривычно

почему странно - у каждого свой путь. Причем у меня второй моделью была среднепланом наподобие бойцовки - я был удивлен какая разница . Но есть момент которые ни один советчик не можит предугодать и потому всегда с 100% перестраховкой рекомендуют высокоплан. Первое неизвестно какая реакция у пилота будет на порыв ветра , а так же как быстро освоится человек с манерой упровления самолетом - вот здесь и есть панацея в виде высокоплана.
Я не пользовал Глобал ИГЛ - но мне понравился момент что в отличии от других самов у него фюзеляж не такой высокий как у цесны или пайпера .
------------------------------------
И немного моего личного мнения в защиту бальзы.
Насчет бальза или пена - для меня больше привлекательна бальза .
Вот к примеру моя ошибка (забыл переключить реверсы при установке аппаратуры на другую модель- моделей куча и как 5 летний ребенок все нейтрали отбил а ходы ручек выпало проверить) разбил на первом взлете красавицу Экстру и вот что осталось . Один вечер и были вырезаны новые заготовки фюзеляжа . И вот почти все в сборе , пока все на булавках и не склеивалось так как идет маленький перекос одной боковины и требует подгонки - хвостовая часть лежит как раз по месту сращивания.
Вот после ремонта модель будет такая же как до краша и не останется и следа. Но пеновое безобразие вызывает отвращение . Посмотриш фото как это позорно выглядит все в перекосах и вмятинах и ляписто от кусков рванины и скотча - стыдно наверное рядом стоять с такими дровами. А если удар был бы такой какой перенесла эта экстра - от шарикового пенопласта одна труха остается и собирать нечего.

e2000
6wings:

я уже говорил - исходя из своего личного опыта, рекомендовал бы начинать учиться не с тренера-вехнеплана, а с нормальной пилотажки-среднеплана, которая продолжает лететь так, как оставил ручки

Дайте пример пожалуйста?

6wings
e2000:

Дайте пример пожалуйста?

Если эту ветку читают несколько конкретных персонажей из нашей конференции, то следом может начаться ненужная дискуссия, но я всё-таки рискну порекомендовать в качестве первых моделей ЕРР:

  • обратите внимание на небольшие недорогие модели из ЕРР от Роббе - 700-800 мм размах, нагрузка на крыло от 18 г/дм (Pogo) до 22.6 (Nemesis). Для обучения это почти идеально, учитывая их “неубиваемость” и простоту ремонта. Я собирал Пого, вообще-то, для обучения сына, но с огромным удовольствием летаю на нём и сам, назвав его “Воронобой” 😃
    Если заинтересуетесь - могу рассказать подробнее о сборке и доработках.

  • для таскания камеры нужно, конечно, что-то побольше. Но ЕРР-шные модельки с бОльшим размахом из тех, что мне лично нравятся, обычно имеют “рогатый” хвост и позиционируются как фаны, что с одной стороны очень хорошо, но для обучения может оказаться излишним и нежелательным. Поэтому я посоветовал бы собирать что-либо из них в качестве уже второй модели. Хотя, с зажатыми на пульте расходами (до 25-30%), они ведут себя практически как обычные пилотажки. Я бы рекомендовал обратить внимание на Amico (тоже от Роббе) и, конечно, на Super Zoom 4D (от Хаккер модел). Впечатления от полётов на них - самые приятные и адекватные. Если заинтересуетсь - тоже могу рассказать подробнее о сборке и модификациях. Суперзума, кстати, тоже планирую в самое ближайшее время догрузить камерой.

Все эти модели имеют контурный фюзеляж и профильное крыло. Если это не устраивает по эстетическим соображениям - приношу извинения. Но меня лично это давно перестало смущать - в хозяйстве имеются и объемные, и контурные. Главное, чтобы летало хорошо 😁

Mike_E

[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;370401]
почему странно - у каждого свой путь. Причем у меня второй моделью была среднепланом наподобие бойцовки - я был удивлен какая разница . Но есть момент которые ни один советчик не можит предугодать и потому всегда с 100% перестраховкой рекомендуют высокоплан. Первое неизвестно какая реакция у пилота будет на порыв ветра , а так же как быстро освоится человек с манерой упровления самолетом - вот здесь и есть панацея в виде высокоплана.
Я не пользовал Глобал ИГЛ - но мне понравился момент что в отличии от других самов у него фюзеляж не такой высокий как у цесны или пайпера .
------------------------------------
И немного моего личного мнения в защиту бальзы.
Насчет бальза или пена - для меня больше привлекательна бальза .

При всех несомненных плюсов бальсы, самолеты из бальсы имеют один и существенный минус - ЦЕНА.
Стоимость самолетов от GWS не идет не в какое сравнение с Другими производителями.
Самолеты из EPP тема отдельная т.к. при всех плюсах ЕРР имеют один минус - крайне убогий внешний вид который не скроешь ни какими ухищрениями в виде скотча или покраски.
Все остальное - полетные качества, внешний вид, ремонто пригодность - темы спорные и так до конца и не доказанные, относятся к области личных предпочтений и матерриальной обеспеченности дискутирущих сторон.

6wings

насчет “убогости внешнего вида” не соглашусь - модели, о которых я написал, в полёте выглядят превосходно, да и на стене рядом с другими моделями, имеющими профильные фюзеляжи, вполне хороши. Меня это, во всяком случае, ничуть не смущает. Но, наверное, тут важны личные акценты - для меня важнее сам полёт.
Кроме того, существуют и модели с объемными фюзеляжами, выполненные полностью из ЕРР.

6wings
cashin:

А не пробовали случайно Zoom Bi Yellow?

Конкретно Желтого ЗумБи не видел 😃, но неоднократно видел как ведёт себя точно такой же Зеленый в руках очень хорошего пилота Ильи. Его ЗумБи обвешан более, чем 20 светодиодами, очень грамотно светящими на просвет (!) ЕРР. В сумерках и в темноте - зрелище просто фантастическое! И когда эта “новогодня ёлка” в небесах, и когда выполняет силовую бочку в несколькоих сантиметрах над землёй.
Но бипланы - это другое. У меня тоже есть небольшой, отлично летающий бипланчик от Роббе. Тем не менее, бипланы летают несколько по-иному, чем монопланы. Начинать лучше, всё-таки, с моноплана ИМХО.

Archer_snp

По поводу ЕРР: Если кратко - не для эстетов. Есть у меня Зомбик, летает не плохо… Выглядит - отвратно 😦 Тем более отвратные люфты элеронов и рулей, ввиду особенности материала и конструкции. Короче ИМХО.

По теме: То что движок оутранер - не есть гуд. С такими оборотами на вольт, использовать его с прямым приводом на вал нельзя. Был бы инранер, подобрали бы редуктор и нет проблем. Фтопку короче 😃
Остальное все хорошо сбалансированно, к такому комплекту нужно докупить 250-300 ватный движок. Рекомендую такой: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWT9&P…
И винт АРС 10x5E
Потом переставите весь комплект на пилотажку 800-1000гр. весом и 900-1000мм размахом винт 12х6Е и продолжите 😃

Под такие потрошки самолет вот такой: http://www.hobbycenter.by/product_info.php…;products_id=90

Правда пенопласт и нет элеронов, это минус. Но в пенопластовое крыло чудьненько встанут 2 HS-50, без особых проблем. Будут элероны/закрылки, это плюс.
Что-то по вашим ссылкам ничего дельного не нашел, а Киоша - она везде есть, кажется.

Или аналог по размеру, весу, нагрузки на крыло. То что вам больше понравиться 😃.
Меньше размахом не рекомендую (с вашей начинкой), летать будет быстро, тяжело с посадкой и прочии прелести.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала нужно определиться для чего нужен самик .
Если эксперементы с видео - рекомендую почитать пост (там первый ролик упадный - вам понравится) -> rcopen.com/forum/f36/topic46898 . ролик 1
Во втором вы увидите модель в действии на чем человек летает и снимает - rcopen.com/forum/f6/topic47706 . ролик2
----------
Если всетаки охото не просто летать блинчиком , а почувствовать вкус когда аппарат полностью подчинен твоей воле и вы как одно целое живете в воздухе - одной моделью такое желание не закроеш.
Увы наши ошибки как у сапера - и тут только дело случая насколько критичен будет ремонт и без разницы какая это модель — ломаются все без исключения.
Насчет пена бальза и пр. - тяжело рекомендовать , тут чисто индувидуальные взгляды на жизнь и эстетические запросы.
Верхне-план или средне план - на верхнеплане у вас самые реальные планы начать летную карьеру с меньшими потерями , при нулевом навыке .
Причем опыт пилотирования верта вам поможит именно в плане дисциплины - верты не дают отдыха и приходится постоянно работать ручками - после верта самолетом просще научиться управлять.
***********
Своё мнение на какой именно модели остановил бы свое внимание уже сказал.
________
Но “стартера” увы не сильно подходят для дополнительной нагрузки на крыло в виде дополнительного оборудования - да и для нормальной эксплуотации на вашем моторе нужна значительная доработка и он не особенно там подходит, 3D варианты для первой модели тоже не очень хороши.

6wings

не учитесь летать на модели без элеронов. Чтобы понять почему - полетайте на таких в симуляторе и сравните с техникой пилотирования элеронами.

e2000
6wings:

не учитесь летать на модели без элеронов. Чтобы понять почему - полетайте на таких в симуляторе и сравните с техникой пилотирования элеронами.

Я согласна про элероны. Смотрите что мне еще в магазинчике предложили -
www.e-fliterc.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Pro…
Очень неплохо. Размер мой - полтора метра. В общем, почти то, что надо, но не годится -

  1. это бальза, то есть я его сломаю сразу же (вертолетный опыт не дает плодиться ложным надеждам, что буду сразу летать как Чкалов)
  2. Оно хочет 40 амп контроллер и 4200 батарейку - а у меня 25 амп и 2100 батарейки.

То есть продолжаю надеяться на что-то из фоам, размером крыла от метра до полутора, красивое.
Спасибо за советы, жду еще ! :-)

6wings
e2000:
  1. Оно хочет 40 амп контроллер и 4200 батарейку - а у меня 25 амп и 2100 батарейки.
    Спасибо за советы, жду еще ! 😃

У меня советы закончились, но есть один краткий отчёт (на всякий случай 😃):

Супер Зум 4Д. Первые впечатления:

  1. Триммирование не потребовалось ни в одной из трёх фаз - все
    триммеры как были, так и остались в нулях (сам очень удивлён, ведь
    винт-то, все же крутится, да еще как, да диаметром 11"). Тяги столько,
    что на полном газу страшно из рук выпускать. Летит как по рельсам
    хоть на малых расходах, хоть на максимальных (180 градусов элероны).
    Полётный вес 620 г. (с батарей Пилотаж 3S2100) совершенно не напрягает,
    зато в довольно сильный и порывистый ветер уверенно держится в воздухе
    При этом не только “фанит”, но и гоняет как приличная пилотажка.

  2. Мотоустановка: 2213/20 + Стамина 30 + 3S2100 + винт АРС 11х47, выкос - ноль
    Все 4 сервы HS81(0/11 сек, 2.6 кг, 16.6 г) - работают как часы, у элеронов
    качалки удлинены в 2 раза, сервы элеронов посередине крыльев, качалки сверху.
    Приемник - шестиканальная Футаба, вес 30 г (старый, тяжелый, но хороший 😃)

  3. Штатная центровка оказалась совсем нейтральной, хочется сместить
    ЦТ немного назад.

  4. Еще хочется то ли удлинить качалку РВ, то ли увеличить сам РВ - петли
    вокруг ЦТ как-то не очень впечатляют - великоваты. Хотя, может быть, дело
    в центровке.

  5. Сегодня во время облёта не успел, но интересно попробовать облегченного
    Зумыча с маленькими и лёгкими батареями (900-1100 мАч).