E-Flite Cessna 182 arf - как первый самолетик?

6wings

насчет “убогости внешнего вида” не соглашусь - модели, о которых я написал, в полёте выглядят превосходно, да и на стене рядом с другими моделями, имеющими профильные фюзеляжи, вполне хороши. Меня это, во всяком случае, ничуть не смущает. Но, наверное, тут важны личные акценты - для меня важнее сам полёт.
Кроме того, существуют и модели с объемными фюзеляжами, выполненные полностью из ЕРР.

6wings
cashin:

А не пробовали случайно Zoom Bi Yellow?

Конкретно Желтого ЗумБи не видел 😃, но неоднократно видел как ведёт себя точно такой же Зеленый в руках очень хорошего пилота Ильи. Его ЗумБи обвешан более, чем 20 светодиодами, очень грамотно светящими на просвет (!) ЕРР. В сумерках и в темноте - зрелище просто фантастическое! И когда эта “новогодня ёлка” в небесах, и когда выполняет силовую бочку в несколькоих сантиметрах над землёй.
Но бипланы - это другое. У меня тоже есть небольшой, отлично летающий бипланчик от Роббе. Тем не менее, бипланы летают несколько по-иному, чем монопланы. Начинать лучше, всё-таки, с моноплана ИМХО.

Archer_snp

По поводу ЕРР: Если кратко - не для эстетов. Есть у меня Зомбик, летает не плохо… Выглядит - отвратно 😦 Тем более отвратные люфты элеронов и рулей, ввиду особенности материала и конструкции. Короче ИМХО.

По теме: То что движок оутранер - не есть гуд. С такими оборотами на вольт, использовать его с прямым приводом на вал нельзя. Был бы инранер, подобрали бы редуктор и нет проблем. Фтопку короче 😃
Остальное все хорошо сбалансированно, к такому комплекту нужно докупить 250-300 ватный движок. Рекомендую такой: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWT9&P…
И винт АРС 10x5E
Потом переставите весь комплект на пилотажку 800-1000гр. весом и 900-1000мм размахом винт 12х6Е и продолжите 😃

Под такие потрошки самолет вот такой: http://www.hobbycenter.by/product_info.php…;products_id=90

Правда пенопласт и нет элеронов, это минус. Но в пенопластовое крыло чудьненько встанут 2 HS-50, без особых проблем. Будут элероны/закрылки, это плюс.
Что-то по вашим ссылкам ничего дельного не нашел, а Киоша - она везде есть, кажется.

Или аналог по размеру, весу, нагрузки на крыло. То что вам больше понравиться 😃.
Меньше размахом не рекомендую (с вашей начинкой), летать будет быстро, тяжело с посадкой и прочии прелести.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала нужно определиться для чего нужен самик .
Если эксперементы с видео - рекомендую почитать пост (там первый ролик упадный - вам понравится) -> rcopen.com/forum/f36/topic46898 . ролик 1
Во втором вы увидите модель в действии на чем человек летает и снимает - rcopen.com/forum/f6/topic47706 . ролик2
----------
Если всетаки охото не просто летать блинчиком , а почувствовать вкус когда аппарат полностью подчинен твоей воле и вы как одно целое живете в воздухе - одной моделью такое желание не закроеш.
Увы наши ошибки как у сапера - и тут только дело случая насколько критичен будет ремонт и без разницы какая это модель — ломаются все без исключения.
Насчет пена бальза и пр. - тяжело рекомендовать , тут чисто индувидуальные взгляды на жизнь и эстетические запросы.
Верхне-план или средне план - на верхнеплане у вас самые реальные планы начать летную карьеру с меньшими потерями , при нулевом навыке .
Причем опыт пилотирования верта вам поможит именно в плане дисциплины - верты не дают отдыха и приходится постоянно работать ручками - после верта самолетом просще научиться управлять.
***********
Своё мнение на какой именно модели остановил бы свое внимание уже сказал.
________
Но “стартера” увы не сильно подходят для дополнительной нагрузки на крыло в виде дополнительного оборудования - да и для нормальной эксплуотации на вашем моторе нужна значительная доработка и он не особенно там подходит, 3D варианты для первой модели тоже не очень хороши.

6wings

не учитесь летать на модели без элеронов. Чтобы понять почему - полетайте на таких в симуляторе и сравните с техникой пилотирования элеронами.

e2000
6wings:

не учитесь летать на модели без элеронов. Чтобы понять почему - полетайте на таких в симуляторе и сравните с техникой пилотирования элеронами.

Я согласна про элероны. Смотрите что мне еще в магазинчике предложили -
www.e-fliterc.com/Products/TechnicalSpecs.aspx?Pro…
Очень неплохо. Размер мой - полтора метра. В общем, почти то, что надо, но не годится -

  1. это бальза, то есть я его сломаю сразу же (вертолетный опыт не дает плодиться ложным надеждам, что буду сразу летать как Чкалов)
  2. Оно хочет 40 амп контроллер и 4200 батарейку - а у меня 25 амп и 2100 батарейки.

То есть продолжаю надеяться на что-то из фоам, размером крыла от метра до полутора, красивое.
Спасибо за советы, жду еще ! :-)

6wings
e2000:
  1. Оно хочет 40 амп контроллер и 4200 батарейку - а у меня 25 амп и 2100 батарейки.
    Спасибо за советы, жду еще ! 😃

У меня советы закончились, но есть один краткий отчёт (на всякий случай 😃):

Супер Зум 4Д. Первые впечатления:

  1. Триммирование не потребовалось ни в одной из трёх фаз - все
    триммеры как были, так и остались в нулях (сам очень удивлён, ведь
    винт-то, все же крутится, да еще как, да диаметром 11"). Тяги столько,
    что на полном газу страшно из рук выпускать. Летит как по рельсам
    хоть на малых расходах, хоть на максимальных (180 градусов элероны).
    Полётный вес 620 г. (с батарей Пилотаж 3S2100) совершенно не напрягает,
    зато в довольно сильный и порывистый ветер уверенно держится в воздухе
    При этом не только “фанит”, но и гоняет как приличная пилотажка.

  2. Мотоустановка: 2213/20 + Стамина 30 + 3S2100 + винт АРС 11х47, выкос - ноль
    Все 4 сервы HS81(0/11 сек, 2.6 кг, 16.6 г) - работают как часы, у элеронов
    качалки удлинены в 2 раза, сервы элеронов посередине крыльев, качалки сверху.
    Приемник - шестиканальная Футаба, вес 30 г (старый, тяжелый, но хороший 😃)

  3. Штатная центровка оказалась совсем нейтральной, хочется сместить
    ЦТ немного назад.

  4. Еще хочется то ли удлинить качалку РВ, то ли увеличить сам РВ - петли
    вокруг ЦТ как-то не очень впечатляют - великоваты. Хотя, может быть, дело
    в центровке.

  5. Сегодня во время облёта не успел, но интересно попробовать облегченного
    Зумыча с маленькими и лёгкими батареями (900-1100 мАч).

e2000

Если это он, www.hobby-lobby.com/superzoom.htm
то немного не то - внешний вид хочется понатуральнее :)
Спасибо!

6wings:

У меня советы закончились, но есть один краткий отчёт (на всякий случай :)):

Супер Зум 4Д. Первые впечатления:

Pavlinka

Здравствуйте! Я новичок в полетах. Год тренировалась на симуляторе, на всем подряд: и на электричках, и на двс. Летом купили мне як-55. Ажурненький, правда. Чинили несколько раз. Правда, летать страшнова-то. Очень боюсь его уронить, и переживаю, когда ломается.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Уж больно серьезный вам аппаратик купили для первой модели . Я как понял у вас ЯК из серии пилотажевских . Самолет хороший , но довольно чувствителен к регулировкам. Полистайте этот топ -> rcopen.com/forum/f36/topic30290 . Там про эту серию народ много понаписал , возможно что то пригодится.
А то что ломается - он и чинится довольно неплохо , только увы капот и родная пленка страдают.

cashin
6wings:

Супер Зум 4Д. Первые впечатления:

Расскажите еще о Супер Зуме 4Д, когда появится возможность, интересно.

6wings
cashin:

Расскажите еще о Супер Зуме 4Д, когда появится возможность, интересно.

Спасибо 😃
“Вторые” впечатления вкратце:

  1. Сместил ЦТ назад (передвинув назад батарею на 30 мм) - пилотажные свойства почти не изменились, но висеть на винте стало легче и аппарат стал более вертким, что, впрочем, и ожидалось.

  2. По-прежнему не хватает стандартного хода РВ, причем также считают и мои коллеги, которым я давал “порулить” на поле - буду удлинять эту качалку. Хода РН вполне достаточно. Т.е. удлинять при сборке надо не только качалки элеронов (как рекомендуется), но и РВ. И, конечно, ставить на элероны не одну качалку (опять же, как рекомендуется), а обязательно две.

  3. Летал с “лёгкой” 100 граммовой батарей 3s1500/10С (вместо 150 г 3s2100/16С). Никаких особых впечатлений нет. Тяга немного уменьшилась, но не фатально - зумыч идёт вертикально совершенно без проблем и почти также лихо. Но на 2100 летать, конечно, приятнее. И той, и другой батареи хватает минут на 8-10 полёта при сильном ветре. В штиль, наверное, больше.

  4. Замикшировал на пульте совмещенный режим флапперонов/спойлеров для посадочной фазы, плавно управляемый одним движком с фиксацией средней точки. Т.е. в среднем положнии - не влияет, вверх - плавно увеличивается спойлер, вниз - флаппероны. Но практического применения этому пока что не нашел - посадочная скорость и так низкая с небольшим парашютированием. Будущее покажет - может, в каких-нибудь тонких ситуациях понадобится.

  5. Сделал отключаемый микшер РВ и флапперонов для третьей фазы (аэробатика). Петельки стали поменьше.

Вот, пока что все наблюдения.

cashin
6wings:

“Вторые” впечатления вкратце:

  1. По-прежнему не хватает стандартного хода РВ, причем также считают и мои коллеги, которым я давал “порулить” на поле - буду удлинять эту качалку. Хода РН вполне достаточно. Т.е. удлинять при сборке надо не только качалки элеронов (как рекомендуется), но и РВ. И, конечно, ставить на элероны не одну качалку (опять же, как рекомендуется), а обязательно две.

А в какой ветер получалось летать?
(ориентируясь на то, что пишут в прогнозах)

Качалки обязательно удлинять?

На элероны две качалки - имеется в виду сверху и снизу типа тяни-толкай?

6wings
cashin:

А в какой ветер получалось летать?
(ориентируясь на то, что пишут в прогнозах)

задним числом прогноз не посмотришь. Но примерно в такой же как был на празднике в Тушино

Качалки обязательно удлинять?

нет, конечно - это дело вкуса. Но в комплекте уже есть удлинитель для элеронов, который надо приклеить к качалке сервы.

На элероны две качалки - имеется в виду сверху и снизу типа тяни-толкай?

Нет, имелось в виду просто по одной серве на каждый элерон, а не одна серва на оба (как рекомендуется)