Activity

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
alextr:

Вопрос
Новая плата стеклотекстолит толщина 4 мм 54 г. старая стеклотекстолит толщина 1,5 мм. 54 г. Может 4мм поменять на 3 ?

Такие детали очень тяжело сделать легче, несколько вариантов которые я пробовал:

  • сделать конструкцию объемной - 2 этажа и стойки между ними, тогда можно сделать пластины тонкие, прочность будет нормальная, но крепеж сожрет экономию
  • сделать толще, как в вашем варианте, увеличить окна и тп, ну вы уже все сделали, - результат опять тот же вес и прочность так себе =)
  • добавить продольные элменты к тонкой облегченной пластине - прочность будет норм, но вес опять набежит и будет тот же самое
Самый дешевый Стабилизатор полетов, гироскоп P1-gyro Thunder
Saradon:

Таки Arduino Pro Mini?
А не поделишься готовым кодом?
Или туда прям штатный Вий влазиет?

Штатный влезает, качаете исходники, последнюю версию, ставите ардуино на комп, открываете в нем проект мультивии, там находите файл config.h, там всё написано что делать. Без ГПС мультивии влезает в про мини полностью, ну может если телеметрию включить, баро, компас и экранчик, то впритык будет наверно.

Самый дешевый Стабилизатор полетов, гироскоп P1-gyro Thunder
Saradon:

Александр, а можно подробнее про твой “стабилизатор”?
Буквально сегодня задумался над тем, чтобы на Arduino Pro Mini поставить трёхосевой гироскоп…
Но залить туда полноценный MultiWii-же не получится…

Почему не получится? Получится, с навигацией по гпс для самолета конечно могут возникнуть проблемы, но то что касается стабилизации самолета в ардуино влезает полностью. Самый простой и проверенный вариант это ардуино и мпу6050, на али и ебэях продаются платки с датчиком GY-521.

Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего. Часть 2
Pirks:

Ухо у Вас крепится с помощью Velcro? Не мотает в полете? Как-то сказывается на управлении?

Делал кесл с таким креплением ушей, вернее даже не таким, три кусочка 2*1 см обычного репейника (велкро) на каждое ухо - летало точно также как и приклеенное, чуть-чуть болтается, но на полет не влияет. потом на само крыло прилепил пару кусочков репейника и уши при транспортировке просто пристегивал к крылу, получалось абсолютно плоское крыло, удобно.

KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Andreiii:

Всем привет, планирую построить это крыло, до этого, летал только на квадриках.В наличии есть Акки 3s 1100-2200, ещё есть моторы 1806 2300кв, как думаете, есть смысл их пробовать? Или сразу взять что то другое.

Делал кесла уменьшенного до 60см, с дохленьким моторчиком с кв 2000 и от 2эс аккума 500мач летал очень хорошо, вертикально вверх конечно не улетал. Сейчас хочу повторить тоже самое с пропом 5*4,3, должна получиться ракета).
С таким пропом как у вас можно попробовать собрать версию 65-70см и с пропом даже 5*3 на акке 1100 мач 3эс должно летать нормально.

Печать на 3D принтере и распил деталей для коптера на ЧПУ (Ищу/Распилю)

Кто в Питере может кто недорого нарезать деталек из своего стеклотектолита 1.5-2мм? Минимальный паз 2мм, в архиве чертежи в dxf.

documents-export-2015-08-28.zip

Самый дешевый Стабилизатор полетов, гироскоп P1-gyro Thunder
Mekhmonali:

Для сравнение Orange RX3S обойдется дороже на ~7$. По функционалу те же возможности имеет Р1-Gyro + режим удержания (AVCS). Из настроек различие: реверс канала производится как на регуляторах бк мотров только вместо звука моргание led диода. Кроме этого орандж имеет защитный корпус.

По настройкам спорный вопрос, мвии имеет теже режимы, но можно подключить две сервые на элероны (не нужен Y кабель или сервореверс в некоторых случаях), реверсы и расходы всех рулевых машинок тоже настраиваются. Есть минус - все настройки с компа, в этом смысле системы стабилизации для самолета удобнее - нужна только отвертка чтобы переменники крутить. Ну и по весу, моя самодельная плата теже 6гр.

Самый дешевый Стабилизатор полетов, гироскоп P1-gyro Thunder
Mekhmonali:

Интересно как коптерный стабилизатор поведет себя на самолете. Cc3d если не ошибаюсь изначально создан для коптеров или нет разницы на что ставишь гироскоп.

Там есть специальный режим для самолетов, поддерживаются разные несложные схемы самолетов, можно подключить только на элероны и РВ. Ну и не забывайте что подключив 10-15-ти долларовый гпс вы получите ещё и возврат в точку взлета и прочие фишки.

Самый дешевый Стабилизатор полетов, гироскоп P1-gyro Thunder

CopterControl 3D стоит сейчас 13-14 долларов, есть самолетный режим, в нем есть стабилизация.

Я себе в самолеты ставлю мультивии, получается 7-8 долларов (развел себе платку, минимальный размер и только то что нужно), при этом в мвии есть куча интересных плюшек и можно опен флай стаб залить при большом желании.

Вибрируют машинки на елеронах. Что делать.

Если есть уверенность что 4 сервы должны работать(бека регуля хватает), то можно попробовать поставить по конденсатору по питанию около серв, около 470*16. Если не поможет - нужно питание для серв брать не с автопилота, а с бека напрямую, можно просто плюсовой провод попробовать вытащить из разъема серв и воткнуть в приемник, если поможет, значит надо городить примитивный повербокс и/или ставить дополнительный бек (можно самый простой из 7805) для этих двух серв.

Можно убить гироскоп MPU6050 помыв его в УЗ ванне?
blade:

Вообще, на радиомонтажных производствах исстари применялся “бензоспирт” (а я и сейчас применяю).
То есть, пополам бензин “Калоша” и обычный ректификат, медицинский или у кого что есть: в чистом виде спирт- оставляет белый налет, а с бензином, через 5 минут лежания в ванне и прохода зубной щеткой, имеем чистенькую плату:)

И не зависит ни от чего: платы мою и после пайки пастой и обычным припоем/трубочкой и СКФ…
Смывает все.

Сорри за оффтоп, но…
Это у вас штучное производтсво видимо или мелкая серия, у нас платы 8-14 слоев, бга, ддр3 и диффпары на гигабиты паяется ессно на производственных линиях, есть спец. человек - технолог, он изучет все компоненты на плате и выбирает оптимальный вариант производства. Ессно зубной щеткой никто там платы не моет, впрочем как и бензином со спиртом - есть специальная химия для очистки плат, моет лучше, быстрее и гарантированно отмывает флюсы и шлаки с платы. Хотя если бензиноспиртовые смеси вас устраивают по качеству - то можно помыть и ими)

Можно убить гироскоп MPU6050 помыв его в УЗ ванне?

Идем на сайт производителя и качаем документацию на чип, там черным по белому написано - нельзя : Do not clean MEMS gyroscopes in ultrasonic baths. Вообще промывка плат после пайки - стандартная процедура при производстве, другое дело что технологии отмывки бывают разными, зависит от используемых компонентов и материалов про монтаже.

Переключение кнопок на камере по сигналу с пульта без серв = как?

Оптопара или твердотельные реле решают проблему, реле можно включать как угодно, оптопару придётся ставить правильно. Ну и ессно нужен рц свиты на пару выходов. Те как выше и написали.

Какой функцией задается экспоненциальная зависимость в аппаратуре?

Особо смысла гнаться за формой этой кривой нет, я пробовал много вариантов, остановился на классической f = x*x*x*k + x*(1-k). Даёт примерно то, что на Ваших графиках

СУ-37 из потолочки с parkjets.com
Alexander53:

Извините, что не совсем в тему.
Хотите полетать на маленьком “пушере” - сделайте вот этот, не пожалеете. Я в своё время налетался на нём от души, затем подарил в авиамодельный кружок пацанам.

Ну так большая (ну не очень большая, скорее средненькая) сушка у меня есть, летает ок, я хочу мелкий сделать. С мелкими всегда засада, по большей части получаются или слоуфлаеры или дрыголеты.

СУ-37 из потолочки с parkjets.com
delfin0510:

дело тут не в размахе,варианта всего 2а. первый ,это неправильно поставленый цт,и второй более всего вероятный это вес.вы скорее всего его лепили как и большего размаха модели из 2х слоев,да и при этом еще и клея не жалели.,вот он и не захотел подниматься как надо.Можно и из 2х слоев его слепить,но без особого пристрастия к клею,вышкурить как надо и вы получите очеь легкий планер.жаль что взвешивания не было. у меня 2а товарища строили именно малышей одномоторных,и они у них полетели как надо. точнее не так,у володи он полетел сразу,а вот сангечек намудрил с цт и с управлением кучей миксов,да все перепутал.и плюс еще и проп попом кверху поставил.

я делал сыну раптора в размахе 20 см,правда плоского и в качестве стрелялки для рогатки. методом подбора цт добился горизонтального полета в 50 метров,правда в полный штиль и в закрытом помещении.

не поленитесь. попробуйте слепить нового

Да, 2 слоя потолочки на глюгане, полный вес 115гр, тяга 100 гр после 1 минуты полета (на свежем акке около 110гр), проблема в большом сопротивлении, всё сделано из 4-5мм потолочки, фюз и нос не объемные, соотв аккум, приемник, регуль - это всё торчит. Скорость даже в пикировании не набирает. Попробую сделать объемный фюз из пеноплекса, крыло в 1 слой и всё что торчит из 3мм потолочки.

СУ-37 из потолочки с parkjets.com
delfin0510:

это уже не семейство су,это обрубок какой то . вы бы сразу ему морду обрезали,все равно морковка будет,крыло бы уполовинили,носился бы как бешеный кирпич,и еще вместо электро бензу бы вставили,тогда бы он точно полетел. может быть вы все таки поторопились?может быть вы что то не так сделали,выкос не тот поставили,может тяги не хватало,или цт не по мануалу? почему у всех летит ,а у вас не летит ? не задумывались? а ответ совсем рядом.

Как вы с носом угадали, нос ликвидировался сам))) Да, я понимал что самолет мог быть сделан не аккуратно, поэтому прямо на поле провел ряд экспериментов, что-то отрезал, менял ЦТ, целью было не уродовать самолет, а выяснить в чем проблема. Выводы я сделал и следущий мелкий истребитель будет и покопийнее и летать точно будет лучше. Ну и я не видел чтобы по чертежам с паркджета кто-то делал самолеты с размахом меньше 50см.

СУ-37 из потолочки с parkjets.com

Разобрался с мелкой сушкой, при размахе 46 см самолет летает совсем по другому, после ампутации воздухозаборников (только наружняя часть осталась, чтобы со стороны было похоже на су-35), обрезания вертикального оперения вполовину и ампутации ПГО, самолет полетел нормально, центровку сделал сильно переднюю, планирует не очень, но на малом газу всё ок.

СУ-37 из потолочки с parkjets.com

Всем привет!

Постороил и я себе СУ-37 с паркджета в масштабе 0,9, с расцветкой не парился, в основном жена и ребенок выбирали, сфотать до краша не успели, тока с поля есть:

Летает шикарно, рулится прикольно, харриер получается элеметрарно. После встречи с планетой с 30 метров помялось 3-4 см носа, но т.к. нос был сделан в спешке и не аккуратно (кабины вообще небыло), то решил переделать весь нос целиком.

Но не про этого зверя хотел спросить, пока этот самолет чиниться и обретает новый нос и электронику, решил сделать мелкую СУшку для полетов около дома сделал по тем-же чертежам в масштабе 0,7 - размах 46см, вес 125гр, тяга около 100гр, без элеронов, передняя часть как у крестолета. Пошел полетать и был сильно озадачен:

  • ровно летит как по рельсам
  • если накренить - виражи почти без потери высоты
  • в прямолинейном полете по высоте норм. усправляется
    Но! Если в вираже потянуть ручку чуть-чуть на себя, то резко разворачивается в противоположную сторону. Что я делаю не так, как самолет может резко менять направление в плавном вираже, понять не могу. 😦
KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Принимайте в ряды кеслостроителей и, самое главное, кесло-пилотов)

Построил уменьшенный кесл, размах 600мм, мотор 10гр, две сервы 5гр, аккум 2s 500мач.
Летает не идеально, но терпимо, чтобы нормально начал летать пришлось аккум сместить вперед до упора, немного даже торчит. 3 слоя потолочки, один центральный и сверху-снизу по одному слою, обтянул скотчем, врезал машики, никакого доп усиления.

полтора часа полетов с марковками и крашей об машину и прочие препятсвия - крыло целое, мой первый ЛА который я не смог разбить! Зачетный аппарат получился, всем спасибо!