Activity

Кварцы

Спасибо огромное, Вячеслав!
А можно еще пару вопросов вдогонку?

  1. Как я понял есть шанс встретить в поле моделиста у которого канал совпадает с твоим. А есть ли каналы заранее глючные, на которых по наблюдениям моделистов постоянно (или часто) присутствует помеха? К примеру, таксисты всякие (в Москве я слышал) и пр. Владеют ли продавцы в магазинах такой информацией?
  2. Если мои предположения верны, вопрос к харьковчанам, на какие каналы не стоит брать аппаратуру?
    С ув., Вячеслав.
Кварцы

Здравствуйте!
Подскажите “чайнику” пожауйста:

  1. Как аппаратура комплектуется кварцами - методом случайного выбора (как ключи к замку), т. е. продавец даже сам не знает что в коробке, или можно заказать конкретный канал ?
  2. Как быть, если при проверке в магазине аппаратура глючит? Требовать другую пару кварцев, или смириться с судьбой и купить ее ? 😦
    С ув., Вячеслав.
X-412 ?

Подскажите пожалуйста, какие тех. х-ки у Х-412, Graupner?
Смотрел описание на сайте Граупнера, но не все мне там понятно.
6 каналов это я понял, триммера - тоже понятно, цена - зашибись!
Имя производителя тоже чего-то стоит.
Но есть такие вопросы?

  1. Какая Mode? Можно ли перестраивать?
  2. Есть ли управление расходом рулей? На какие каналы?
  3. Написано, что она микрокомпьютерная. А в чем ее
    микрокомпьютерность? Вот МС-10 читаешь, так там функций огого,
    на корпусе передатчика ЖК дисплей, кнопочки…
  4. Читал на форуме, что она для электролетов и лодок. А самолет, планер? Может что-то с дальностью действия (уровнем сигнала)? Или приемник R700, который входит в комплект, только для паркфлаеров?

С ув., Вячеслав.

Старт с резинки

Здравствуйте!

Насчет планера конкретно сказать не могу, т. к. его еще пока нету, но хочу подобрать учебный пранер к след. сезону.
За ответы огромное спасибо, дело проясняется.
Может я как новичок не в тот раздел залез с такими вопросами, но я уже спрашивал и в разделе “Новичкам”, и там как то никто не заинтересовался.

Еще раз спасибо, с ув., Вячеслав. Пошел по ссылкам Папы Карло.

P.S. А все-таки как насчет данных производителя по усилию затяжки и гарантий?

Старт с резинки

У меня есть несколько вопросов по старту планера с резинки, может кто ответит.

  1. Пишет ли производитель в описании на планер возможность его старта с резинки? Усилие при затяжке?
    Еси нет данных (производитель не указал, а продавец в магазине затрудняется ответить), то как приблизительно определить усилие затяжки зная вес, размах крыла (и т. д.) планера?
  2. Как определяют в поле это усилие? У меня кроме кантора для взвешивания картошки ничего в голову не приходит.
  3. Скользит ли планер по земле первые метры взлета? Если да, то надо ли “зашивать” бальзой или чем-то другим нижнюю часть крыла, или обращать на это внимание при покупке?

С ув., Вячеслав.

Что за зверь боуден?

Спасибо, Граф. В тему я въехал, но появился еще вопрос.
Если проволока “стальная”, “тонкая”, то наверное надо два боудена для привода руля и двухсторонний кабанчик как на кордовых бойцовках. Т. к. если один боуден, то в одну сторону он потянет, а как же обратно?

С уважением, Вячеслав.

Что за зверь боуден?

Здравствуйте!

Расскажите популярно в нескольких фразах (если не жалко конечно) что такое боуден? Когда-то давно занимался кордовыми, там были тяги, а сейчас для “радио” рекомендуют боудены.
На каких моделях (классах) их применяют, для привода каких рулей?

Заранее благодарю за ответ.

Граупнер mc-10

Кто, знает подскажите. Читаю рекламу на сайте Граупнера по mc-10 и не могу понять (или толково перевести) про Mode. Передатчик поддерживает все четыре Mode? Или имеется в виду что Mode перестраиваются для четырех ручек?
Скажем так (более конкретно), я четко понял, что Mode изменяемы.
Но сколько их и какие именно, очень прошу ответить. Может кто-то эксплуатирует этот передатчик?

Продольная устойчивость

Есть вопрос по статье “Советы начинающим авиамоделмстам-конструкторам”.
В статье есть номограмма по определению коэффициента продольной устойчивости и формулы для расчета: А=Sоп/Sкр и L=Lпл/h, где Sоп и Sкр площади соответственно стабилизатора и крыла, Lпл - расстояние от крыла до стабилизатора и h - хорда крыла.
“Просчитал” модель Олега Ряховского: К=30 - явно недостаточно.
“Просчитал” самолет “Solonger” (есть такой в интернете), с виду ну очень устойчивый (больше похож на планер): К=40 - лучше, но все равно не в норме.
Значит неправильно считаю. И если к Sкр, Sоп и h придраться сложно, то Lпл не очень корректно описан в статье. Я брал “в лоб”: от задней кромки крыла до передней кромки стабилизатора. Я думаю, что в этом ошибка.
Бывалые! Подскажите, откуда мерять?

Раскладка ручек на передатчике

В статье о передатчиках на этом сайте приведены раскладки Mode 1, Mode 2, Mode 3 и Mode 4. Автор пишет, что наиболее распостранены Mode 1 и Mode 2. И что мол споры о двуруком и одноруком варианте “не утихают”. А в чем предмет этих споров? Неужели причина только в “банке пива” (см. статью)? Может в зависимости от класса моделей (планеры, пилотажки …) следует отдать предпочтение какому либо варианту при обучении?