Activity

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки

Ура! Самолет готов!

Собственно, по порядку продолжу описание постройки.

Шасси.
Для изготовления шасси взял четыре велосипедных спицы.
Достаточно пружинистый материал.
После сращивания и хитрых подгибов получилась вот такая конструкция


Шасси крепится двусторонним скотчем к днищу фюзеляжа и проклеивается еще и сверху . Надежность конструкции проверена предыдущим самолетом. После энного (достаточно большого) количества посадок может потребоваться смена двустороннего скотча, но это мелочи.

В качестве заднего колеса решил попробовать колесо от мышки.
Изогнул спицу буквой “Зю” и вогнал в фюзеляж.

Крепление крыла.
Крыло, как и в предыдущей модели, крепится резинками.
Скобы для зацепа резинок



Для изготовления откосов крыла “распустил” школьную линейку на полоски 4мм и поместил термоусадочную трубку.
После усадки получилось весьма симпатично.



Откосы крепятся крючками

К полоске из жести (пивная банка), приклеенной на двустороннем скотче к днищу фюзеляжа.

Вот что получилось в итоге

Для балансировки проколол крыло в центре тяжести и подвесил снаряженный электроникой самолет к люстре.
Кстати, достаточно удобно проверять выкос мотора - ведет или не ведет в сторону.
Фотки выложу на днях.

Надеюсь взлететь в следующие выходные!!! 😉

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки
Sevod:

Мне вот интересно как вы скотч треугольными полосами нарезаете. Подложку какую то используете или как?

Да, использую подложку из плотной бумаги. Подложку промазываю клеящим карандашем (долго не сохнет), прикладываю к ней скотч не липкой стороной, на ребре стола “протягиваю”, чтобы скотч ровненько лег на подложку, срезаю лишнее и приклеиваю по месту. Подложка снимается, скотч проглаживается. Подложку использую несколько раз.

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки
клишник:

и я на том же застрял.А чем красили синим?И как установили выкос двигателя?

Это синий скотч.
Выкос примерно 2мм вправо и вниз. При установке мотора, при необходимости, можно регулировать выкос подкладывая шайбы с нужной стороны.

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки

Итак, продолжаю…

Сделать переднюю часть носа методом усадки бутылки не получилось в виду отсутствия технологической возможности.
Ну и ладно. Будет нос коробочкой. В торец носа по профилю вклеил полоску пенопласта. В качестве моторамы использовал тонкий лист стеклотекстолита. Нос усилен рейками из школьной линейки. Получилось вполне крепенько.
По опыту эксплуатации предыдущей аналогичной модели данная конструкция носа выдерживает достаточно грубые посадки без фатальных повреждений.

Вырезается и обтягивается скотчем хвостовое оперение

В качестве петель для рулевых плоскостей везде использовал двусторонний скотч. Не нежную липкую поверхность можно заклеить цветным скотчем. А поверх всей длины получившейся щели проклеен тонкий прозрачный скотч. Получилось весьма надежное крепление, без прогиба противостоящее сопротивлению воздуха при отклонении рулевых плоскостей.

Руль высоты в самом тонком месте усилен деревянной шпажкой, вклеенной “Моментом”.

Ну и вот, что получилось на сегодняшний день

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки
клишник:

Куда же вы пропали??Интересно узнать,как летает ваше сие творение?Я захотел даже частично повторить эту конструкцию.Крыло понравилось,а вот фюзеляж слабоват,долго не проживет по моему.

После длительного перерыва ввиду всевозможных жизненных обстоятельств строительство продолжается 😉
Сам планер практически готов. Вечером выложу фото процесса и текущий результат.
Всем спасибо за проявленный интерес!

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки
Pineman:

Доброго времени суток!

Приятно следить за хорошей работой 😃
Скажите, а каким скотчем Вы обтягиваете самолет? Каким-то специальным? У меня был опыт обтяжки цветным канцелярским скотчем “под утюг”, но мне не очень понравилось. Спустя какое-то время скотч на границах начинает подсыхать, заворачиваться, под него забивается грязь и портится внешний вид. В итоге я отдал предпочтение “рекламной” пленке типа “Оракал”. Опять же “под утюг”. Она конечно потолще и потяжелее, но в итоге разница по весу не очень большая (особенно, если убрать лишний вес с начинки, например пластиковый корпус приемника), а в плане прочности преимущество перед канц. скотчем - ого-го!!! Получается пенопласт ламинированный тонким пластиком. Пленка приваривается намертво к пенопласту, бальзе и к самой себе.

С уважением

Для обтяжки использовал обычный канцелярский желтый скотч. Первый фюзеляж тоже “утюжил”. Но результат не понравился. Поверхность становится очень морщинистой. Второй и третий фюзеляжи обклеивал скотчем, но без утюга. Результат гораздо симпатичнее. Прочность склейки меня устраивает. Фюзеляж и хвостовое оперение пережили множество очень жестоких крашей без последствий. Всегда страдал только нос. Ну и появились морщинки местами.
Собственно, фото фрагмента “бывалого” фюзеляжа в месте шва:

Свободного времени, к сожалению, очень мало, но самолет доделаю непременно.
Склеил коробочку фюзеляжа. Нос укрепил вторым слоем потолочки.

По поводу усиления кромок крыла, честно говоря, не задумывался. Хотя дело нужное. Видел, что на некоторых моделях кромку проклеивают армированным скотчем. А поверх уже обтягивают цветным. Пока этот момент для себя не решил. Буду рад полезным советам.

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки

Медленно, но верно работа продолжается.

Разметил и вырезал элероны.

Для дальнейшей обработки вклеил элероны на места малярным скотчем (желательно с небольшим зазором)

И обточил поверхности для обеспечения необходимого угла отклонения вниз.



Напоследок подрезал торцы и вклеил боковинки.


Крыло готово к обтяжке скотчем.
Но первым делом планирую заняться фюзеляжем.

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки

Так, крыло подсохло.
Результат мне нравится 😃
Требуется минимум обработки шкуркой.
С передней кромки пока не снимаю малярный скотч, пусть еще пара дней пройдет на всякий случай.
Приятное очень на ощупь крылышко получилось 😒

Ранее были приклеены законцовки лонжеронов

Теперь по месту вырезал верхнюю полукруглую часть (передняя кромка снова проминается для облегчения сгиба), промазал клеем, установил на место и зафиксировал малярным скотчем.

Длинные полоски скотча приклеены с натяжением и не дают кромкам загнуться вниз.
На вид ровно получилось.
Сохнет.

Новый Piper

Красивый птенец получается!
Я пока своего Пайпера делал влюбился в эту модель.
Не могу равнодушно смотреть на красивые модели этого самолета.
Здорово!
Сам сейчас строю второго Пайпера побольше, размахом 1200мм, но из потолочки.
Из бальзы, однако, лучше смотрятся, оно и понятно.
Успехов в постройке!
Надеюсь, что получится исключительно красивый самолет.

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки

Долгожданная суббота!
Строительство продолжается.

С винтами 2х10 машинки встали на свои места и вписались в толщину профиля.

Вид изнутри крыла

Вид снизу

В качестве проставки для регулирования глубины посадки машинки в крыло использовал гайки М3

Проделал отверстия для проводов к машинкам.

Далее, зашкурил на утоньшение заднюю кромку крыла

Крыло накрываю потолочкой 3мм (нижняя часть 4мм).
На верхней части потолочки продавил канавки для легкого изгиба передней кромки. Верхнюю и нижнюю части склеил малярным скотчем, оставив между ними небольшую щель на толщину верхнего листа.

Далее, места контакта верхних и нижней частей промазал клеем и, собственно, все закрыл тщательно расправив верхнюю часть. Заднюю кромку зафиксировал со стеклянным стапелем малярным скотчем.

Напоследок, придавил крыло сверху грузом.
Стеклянный стапель предохраняет от деформирования плоскостей и кромок.
Через сутки посмотрю, что из этого всего получилось 😒

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки
Pineman:

А не тонковато крыло для размещения серв? В смысле свободного внутреннего объема… Судя по картинке (чертеж открыть не получилось), профиль достаточно тонкий.
У меня тоже есть пенопластовый Пайпер, только Пилотажевский РТФ www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3749/ В изначальном виде - без элеронов. Подумываю устранить этот недочет братьев-китайцев и, вот, собираю чужой опыт
Кстати, вы не поверите, буквально сегодня я, практически один-в-один повторил сюжет клипа из вашего топика про первую морковку 😃 Набор высоты метров до 15ти, правый разворот, потеря скорости, крен градусов под 50, штопор в 5 оборотов, планета 😁 Разница с вашим случаем в том, что полет (да и краш) не первый и эксцесс случился в конце полета, а не на взлете. Результат - помятое лицо аппарата (весь обтянут Оракалом), и рассыпавшийся корпус редуктора движка. Остальное в норме, даже винт цел остался 😵 А вообще было красиво 😁

Как продвигается ваш процесс постройки? Выкладывайте фоты! Интересно 😉

Прямая ссылка на чертеж действительно не работает. Вот ссылка на сайт, откуда можно скачать чертеж
spazioinwind.libero.it/estival/aero/download.htm

По поводу толщины профиля - сегодня наткнулся на эту проблему. Если крепить машинки вровень с внутренней стороной пенопласта нижней части крыла (естественно в самой высокой точке профиля), то машинка выпирает буквально на 1.5мм над нервюрами. Если крепить на внешнюю сторону нижней части крыла, то смотрится грубо. Думаю, все же, крепить на внутреннюю сторону, но вставить проставки 2-3мм между ушками машинки и деревянными накладками с внутренней стороны. Машинки опустятся вниз на толщину проставок, но наружу ушки торчать еще не будут. На фотографии идея будет понятнее. Выложу как сделаю.
Блин, винты короткие оказались для использования с проставками. Завтра с утра до работы забегу в магазин за крепежом и вечером продолжу.

boroda_de:

Это Вы зря: с нормальным клеем плоское соединение держит вечно, а отверстие под шпильку ослабляет деревянный лонжерон и шпилька порвёт потолочку как горячий нож- масло. имхо лучше переделать

Согласен, что лонжерон ослабляется. Ну, что сделано, то сделано. Надеюсь клей предотвратит разлом лонжерона и прорыв потолочки. Опыт набирается, а испытания выявят слабые места конструкции.

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки

Приветствую!

Рад, что заинтересовал.

Элероны буду делать до начала закругления задней кромки, т.е. как у прототипа.
Для меньшей модели делал торсионный привод элеронов - замучился. В итоге крыло не полетело.
В этой моделе буду ставить по машинке на каждый элерон. Машинки будут соединены Y-кабелем.
За основу взял
www.rclineforum.de/forum/thread.php?threadid=71820…
но добавил кое-что от себя.

Чертежи
spazioinwind.libero.it/estival/…/piper_cub.zip

Строю Piper размахом 1200мм из потолочки

В общем, летать малось научился.
rcopen.com/forum/f91/topic69167

измененный скин


Первая модель имеет размах 900мм.
Без элеронов.
Со стандартными сервами pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_20/RC7149/
нагрузка на крыло получилась чуть больше 40 гр/дм при взлетном весе 490гр.
Летает не плохо, тяги хватает за глаза (мотор Pilotage 2209/28), но посадочная скорость
слишком велика для меня.
Каждая безаварийная посадка - подвиг!

Решил снизить нагрузку заменой стандартных серв на микро 8гр Pilotage С-02СТ
pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC5746/

Взлетный вес получился 420гр. Самолет стал проще в управлении, значительно уменьшился
провал по высоте при поворотах РН. Планирует - одно удовольствие, и садиться стало легче.
Кайф!

Хочется приступить к освоению пилотажек, но перед закрытием темы
Пайпера решил построить заключительный экземпляр размахом 1200мм
с элеронами, добавить V-образность и сделать круглый нос по технологии
усадки пластиковой бутылки.
Да и на поплавки есть задумка поставить.

Кому интересно - буду освещать процесс постройки.

На текущий момент работаю над крылом.

В качестве лонжерона применил обычную ученическую линейку 0.5м.
Раскроил на полоски шириной 7мм и соединил их на V-образной пластине стеклотекстолита,
зафиксировав крепление деревянными шпильками (по 2 шт на половинку лонжерона) и
забандажировал нитками с клеем Titan.

Для фиксации деревянного лонжерона с пенопластовым, помимо клея, так же использовал
деревянные шпильки.

Для фиксации угла плоскостей и во избежание деформации плоскостей все работы выполняются на стапели из двух
наклонных половинок стекла.

Продолжение следует…

Сколько прожил ваш тренер (или самая первая авиа модель)?

Мой первый, самый любимый и пока единственный самолет - Piper J3 Cub из потолочки.
Первый фюзеляж прожил несколько секунд.
За пару недель неспеша был построен второй фюзеляж, который пережил десятка два взлетов.
Историю с печальным началом и счастливым вторым взлетом описал здесь
rcopen.com/forum/f91/topic69167

Крыло осталось первое. Только немного изменил скин.

Нос и моторама были укреплены до неубиваемости, но при очередном заходе на посадку на низкой высоте, второй раз на том же месте потерял управление. Полагаю, что виновата помеха. После нескольких секунд борьбы очень смачно встретился с планетой.
В итоге нос и винт не пострадали, но лопнуло днище фюзеляжа.
На стапелях заканчивается строительство третьего экземпляра.

Сегодня решил восстановить разбитую машину. Все-таки много радости он мне подарил. Еще полетает.

Нужна инструкция для зарядника ROBBE PP INFINITY 2
gikler:

Здравствуйте, купил б.у зарядник robby power peak infinity 2, инструкция отсутствует
Если есть у кого - пожалуйста поделитесь ссылочкой где можно взять мануал для данного зарядника - нигде не могу найти. 😃
Спасибо.

Таже ситуация была. Но кое-что удалось найти. Правда, картинок нет и тема заряда Li-Pol раскрыта плохо, но все же лучше, чем ничего. Будут вопросы - постараюсь помочь разобраться.
Robbe_Infinity_2_Manual_RUS.rar

Первый взлет - первая морковка (видео)
РД00:

Welcome to club ! 😃

А против ветра стоять это да, он любит.

Всем спасибо за поздравления!

Сегодня в Абрамцево вылетал весь аккум. В общем, дело пошло. Ремонт повреждений при грубой посадке кувырком занял час работы.

И только сейчас сообразил, что сегодня в Абрамцево общался с РДОО.
С наслаждением наблюдал за исключительно ровным и плавным полетом Пайпера.
Искренний привет и пожелание мягких посадок!
Встретимся на поле.

Первый взлет - первая морковка (видео)

Ура!!!
Свершилось!

В воскресенье поехал на Тушино.
День выдался ветренный. Сильно ветренный.
На стартовой площадке гуру улыбнулись и сказали, что даже рулить по взлетке на таком самолете рискованно. Опрокинет сразу. Но желание взлететь оказалось сильнее здравого смысла. Отошли подальше в траву, дождались кратковременного затишья и … в небо!

Полный газ не давал, при взлете 2/3 ручки. Против ветра без отсутствия порывов стоит на месте в 1/2 газа. Почти полный газ и птенец довольно уверенно идет даже против сильного ветра с порывами. Но постоянно подлавливать нужно. Взял запасное крыло с элеронами, но решил не ставить. Модель оказалась на удивление послушной, юркой и маневренной даже по ветру. Поведение точно как в FMS симуляторе SuperCup при большом расходе рулей. Бочки и петли это на будущее. Мягкие посадки обеспечила высокая трава.

В итоге выполнено 4 взлета минуты по 2. С каждым взлетом прибавлялось уверенности в управлении.
Самолет я все-таки малось повредил.
При крайнем взлете на небольшой высоте стоял против ветра на малом газу, а ветер вдруг пропал и самолет нырнул носом в землю. Даже винт не сломал, но нос придется восстанавливать.
Однако, этот краш настроение не испортил.

Дорога в небо открыта!

Первый взлет - первая морковка (видео)
РД00:

И еще из чайницкого опыта - я теперь при старте держу самолет в левой руке. Правой ставлю газ в нужное положение, возвращаю руку на правую ручку, бросаю самолет. Могу рулить сразу, ручку не требуется искать.

Кстати дельный совет. Попробую, спасибо.

Первый взлет - первая морковка (видео)

Знаю, что перед запуском стоит проверить полет с выключенным мотором, но как-то боязно было метать аппарат. По ощущениям тяжеленький получился, метать надо сильно. Понятно, что это мелочи по сравнению с предстоящей посадкой.
На будущее все учту.
По поводу восстановления - проще новый фюзеляж изготовить за недельку неспеша, чем восстанавливать.

Но в небо хочется, аж сил нет терпеть!

Первый взлет - первая морковка (видео)

Всем доброго времени суток.

Построил первого тренера, Piper из потолочки.
Вчера, наконец, долгожданный первый вылет.
Вот такой получился птенец

Вес: 510 гр.
Нагрузка на крыло получилась порядка 40 гр/дм
Мотор: Pilotage 2209 (28)
Винт: APC 9х4.7
Акк.: 3S1P 1200mA

Крыло без элеронов. Все рули в ноль.
Проверка рулей, ветра, полный газ (прямо из рук рвет в небо)!
Ну а дальше старт - вверх в небо, на спину и в штопор на встречу с планетой.
Морковка…

Итог: сломан винт, нос в смятку.
Электроника не пострадала.
Новый фюзеляж уже на стапелях.
К выходным планируется закончить.

Анализируя случившееся склоняюсь к трем версиям:

  1. Неправильный выкос мотора.
  2. Большой угол атаки крыла.
  3. Элементарно не справился с управлением и нечаянно РВ дернул на себя (но не уверен, хотя вспомнить действия не могу).

Центровка 30%. В новой версии попробую сместить ЦТ немного вперед.

Stamina12A - напряжение отсечки?

Подскажите, пожалуйста, грамотные люди, где правда.
В наличии многим известный регулятор Stamina12A
pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6359/

В инструкции регулятора указано напряжение отсечки для 3S1P-Lipo 7.8В (т.е. 2,6В на банку).
В инструкции к аккумулятору “Flight Power” 1200 mAh 3S1P pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6946/?manufac…
указано минимальное напряжение на банке 2,75В (т.е. 8,25 для сборки).
В то же время большинство рекомендаций по минимальному разряду LiPo - 3В (9В на сборку).
Продавец на такой вопрос авторитетно заявил - не парься, контроллер нормально отрабатывает отсечку.

Готов не париться, но уж больно хочется узнать, почему у данного регулятора отсечка 7.8В?

Буду признателен за разъяснения.