Первый взлет - первая морковка (видео)
Знаю, что перед запуском стоит проверить полет с выключенным мотором, но как-то боязно было метать аппарат. По ощущениям тяжеленький получился, метать надо сильно. Понятно, что это мелочи по сравнению с предстоящей посадкой.
На будущее все учту.
По поводу восстановления - проще новый фюзеляж изготовить за недельку неспеша, чем восстанавливать.
Но в небо хочется, аж сил нет терпеть!
Вес: 510 гр.
Нагрузка на крыло получилась порядка 40 гр/дм
Мотор: Pilotage 2209 (28)
Винт: APC 9х4.7
Акк.: 3S1P 1200mAКрыло без элеронов. Все рули в ноль.
Проверка рулей, ветра, полный газ (прямо из рук рвет в небо)!
Ну а дальше старт - вверх в небо, на спину и в штопор на встречу с планетой.
Морковка…Центровка 30%. В новой версии попробую сместить ЦТ немного вперед.
Я начал в апреле этого года на очень близком самолете : www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=328875 . А вчера поставил на него БК с примерно такими же параметрами. Полный газ на старте - однозначно перебор, он идет вертикально в небо да еще и на спину заваливается (кстати, это был скорее всего не штопор, это он выходил из перевернутого полета. И вышел бы, если б хватило высоты).
Я стартую с тягой несколько меньше веса. Бросок по горизонтали, рулем высоты не даю просесть, метров 5-10 набор скорости, и чуть-чуть ручку еще на себя.
Что еще могу посоветовать - самолет очень чувствителен к перекосу крыла. Причем он проявляется по подлому - не чувствуется в планирующих бросках, но на газу после набора скорости превращается в непарируемый крен. Мне небольшой перекос обошелся в три ремонта, пока разобрался.
Полеты без мотора вполне безопасны, если кидать в высокую траву (прошлогодний сухой бурьян - идеально). Покидать стоит, т.к. любые тенденциии по тангажу и по крену резко усилятся, если дать газу.
Еще - для FMSа есть отличная модель “Parkzone J-3 Cub”, которая очень точно повторяет поведение пайпера. Ну, за исключением болтанки ветром. Практически я научился не в поле, а на ней. Она, напр., прекрасно показывает опускание носа при крене. Поведение в петлях, иммельманах, крутых виражах тоже очень похоже.
Вот ссылка - www.rc-sim.de/dl_engine_eng/comment.php?dlid=3816&… , если не сработает - найти поиском модель “Parkzone J-3 Cub”. Для скачивания, по-моему, потребуется регистрация.
В целом самолет - идеальная учебная парта. Сваливаться он просто не умеет, и прощает все. Из любой ситуации можно выйти, просто бросив ручку, он сам выйдет в горизонтальный полет. Умеет разворачиваться с радиусом порядка размаха. С БК крутится в мертвой петле, пока летчику не надоест. Ну и т.д.
Спасибо за ссылку. Сработала.
Тренировался в FMS на моделе SuperCup.
На практике взлет пошел по другому сценарию 😃
…И опыт - сын ошибок трудных.
Добрался до видео. Про выход из перевернутого - это я написал ерунду.
На самом деле непонятно, чего он пошел в штопор на выходе с иммельмана. Там и условий-то для срыва не было, совершенно нормальный выход. Должен был опять полезть вверх. Во всяком случае мой так срываться не умеет. У меня, правда, приличное V крыла и продольная крутка.
Единственное - это была точка траектории с самой высокой скоростью - носом вниз да полный газ. Т.е при наборе скорости можно ждать сюрпризов.
А так, если бы то же самое на 60-70% газа - он бы, по-моему, спокойно и равномерно начал бы набирать высоту.
Да, посмотрел свою центровку - начинал с 29%, сейчас 32. Так что это скорее отсутствие выкоса вниз.
Да, и еще вспомнил - коллеги из Абрамцево, облетавшие мой аппарат, заставили убрать расход руля направления до 75% от рекомендованного производителем, сказали, перебор. И здесь видно, что самолет в верхней точке развернулся почти на месте, хотя скорость была ого-го. М.б., он сорвался от рывка ручки на большой скорости. И стоит зажать расход по РН.
И еще из чайницкого опыта - я теперь при старте держу самолет в левой руке. Правой ставлю газ в нужное положение, возвращаю руку на правую ручку, бросаю самолет. Могу рулить сразу, ручку не требуется искать.
И еще из чайницкого опыта - я теперь при старте держу самолет в левой руке. Правой ставлю газ в нужное положение, возвращаю руку на правую ручку, бросаю самолет. Могу рулить сразу, ручку не требуется искать.
Кстати дельный совет. Попробую, спасибо.
Ну и как оно ? Взлетело ?
Второй взлет намечен на воскресенье. Фюзеляж почти готов.
посмотрел видео, очень понравилось место где проходили запуски, особенно цветовая гамма желто-зеленое поле с одуванчиками и самолет такой же желтенький. Как фотолюбитель, просто прусь…
Первый раз когда я летал - была подобная ситуация, повис на винте (центровка не та была), но потом вырулил, чисто за счет элеронов. Советую сделать элероны…
А самолет пусть оператор запускает, у него же две руки: одной - камеру держит, другой - аппарат запускает 😃
И еще из чайницкого опыта - я теперь при старте держу самолет в левой руке. Правой ставлю газ в нужное положение, возвращаю руку на правую ручку, бросаю самолет. Могу рулить сразу, ручку не требуется искать.
А я т.к. у меня нету ленточки и пульт нужно все время держать рукой, сразу беру пульт в правую руку, самолет в левую, правую руку сразу держу на правом стике, а левый стик (газ) выставляю в нужное положение кончиком крыла и сразу же кидаю чтоб не тратить драгоценное время полета на полном газу на держание самолета в руке
Что еще могу посоветовать - самолет очень чувствителен к перекосу крыла. Причем он проявляется по подлому - не чувствуется в планирующих бросках, но на газу после набора скорости превращается в непарируемый крен. Мне небольшой перекос обошелся в три ремонта, пока разобрался.
А какой перекос был? в “попугаях”, или “мм”, если можно поподробнее. Спасибо.
А какой перекос был? в “попугаях”, или “мм”, если можно поподробнее. Спасибо.
Левая консоль : продольная крутка 5 мм (в смысле корень крыла и передняя кромка прижаты к столу, конец задней кромки отстает от стола на 5 мм), плюс прогиб по задней кромке 3 мм вниз. Правая консоль - продольная крутка 10 мм, прогиба нет. Заваливало вправо так, что не парировалось ручкой влево до упора.
Сделал левую консоль, как правую - полетело.
Ура!!!
Свершилось!
В воскресенье поехал на Тушино.
День выдался ветренный. Сильно ветренный.
На стартовой площадке гуру улыбнулись и сказали, что даже рулить по взлетке на таком самолете рискованно. Опрокинет сразу. Но желание взлететь оказалось сильнее здравого смысла. Отошли подальше в траву, дождались кратковременного затишья и … в небо!
Полный газ не давал, при взлете 2/3 ручки. Против ветра без отсутствия порывов стоит на месте в 1/2 газа. Почти полный газ и птенец довольно уверенно идет даже против сильного ветра с порывами. Но постоянно подлавливать нужно. Взял запасное крыло с элеронами, но решил не ставить. Модель оказалась на удивление послушной, юркой и маневренной даже по ветру. Поведение точно как в FMS симуляторе SuperCup при большом расходе рулей. Бочки и петли это на будущее. Мягкие посадки обеспечила высокая трава.
В итоге выполнено 4 взлета минуты по 2. С каждым взлетом прибавлялось уверенности в управлении.
Самолет я все-таки малось повредил.
При крайнем взлете на небольшой высоте стоял против ветра на малом газу, а ветер вдруг пропал и самолет нырнул носом в землю. Даже винт не сломал, но нос придется восстанавливать.
Однако, этот краш настроение не испортил.
Дорога в небо открыта!
а теперь еще крыло с элеронами поставить и вперед!! 😃
Ура!!!
Свершилось!
…
Дорога в небо открыта!
Мои искренние поздравления! 😃
А ветра совсем не стОит бояться. Его просто нужно почувствовать и приспособиться к нему 😃
Welcome to club ! 😃
А против ветра стоять это да, он любит.
Welcome to club ! 😃
А против ветра стоять это да, он любит.
Всем спасибо за поздравления!
Сегодня в Абрамцево вылетал весь аккум. В общем, дело пошло. Ремонт повреждений при грубой посадке кувырком занял час работы.
И только сейчас сообразил, что сегодня в Абрамцево общался с РДОО.
С наслаждением наблюдал за исключительно ровным и плавным полетом Пайпера.
Искренний привет и пожелание мягких посадок!
Встретимся на поле.