Activity

Полный список мест для полетов в Москве и области

Уже один раз предлагал подобное, но заметного отклика не было.
Требование наличия твердой полосы для взлета с колес сильно ограничивает список (таких мест немного). Я, когда предлагал, больше интересовался площадками для планеристов (большого размера, чтоб влез леер на 200 м + возможность взлета при различных направлениях ветра). Про Ходынку, Тушино и Монино знают почти все. Есть сезонные площадки (напр., у д. Абрамцево - см. соотв. пост). Ресурс требует солидной подготов. работы, и нужен при обязательном условии - востребованности. Большинство народа уже присмотрело площадки поближе к себе, и на другие не рвется.

сввп с двс, возможно ли это? и как?

Yesss!!!

Кстати, вот одна из возможных причин катастрофы модели СВВП с ТРД (фото Gennady).
Ребята применили для управления 4 винта с электромоторами. Готов поклясться, они тупо применили управление движками с помощью регуляторов хода. Это означает, чтобы изменить тягу винта, его нужно либо дополнительно раскрутить, либо затормозить. А винт - штука инерционная. Налицо большое запаздывание в системе управления на режиме висения. В большой авиации подобных фокусов не делали (а если делали - плохо кончалось, могу привести примеры). Правильно - управлять шагом винтов.
Почему я ратую за простые схемы - научить летать можно все, но какими силами… И будет ли удовольствие от такого полета - вопрос.
Вот в США один умелец сделал легонький вертолет без автомата перекоса. Все просто - отклоняемый вбок винт (управление по крену и тангажу), доп. рулевой винт, вверх-вниз - за счет изменения газа. Но: на ручке - большие усилия, запаздывание на реакцию газа, и в случае отказа на авторотацию не перейдешь. Приятно летать?

сввп с двс, возможно ли это? и как?

Куда вас все заносит? Импеллеры, рулевые винты, …
На сегодняшний день надежно реализуются только две схемы модели-СВВП:

  • аналог XV-15, V-22 (аппарат с двумя роторами поперечной схемы, разновидность вертолета, управление автоматами перекоса роторов);

  • аналог Конвэр “Pogo” (аппарат, висящий на винте, управление рулевыми поверхностями в потоке от винта, с вертикальным положением фюзеляжа при взлете и посадке).

Все схемы с импеллерами и вентиляторами в проигрыше - меньше тяга, в т.ч. и из-за малого числа Рейнольдса у лопастей винтов. Применение рулевых винтов - это усложнение, лишняя масса, потеря мощности на привод. С этой точки зрения показанная на фото Gennady модель - ублюдок, 4 винта только из-за того, что нельзя отобрать мощность у ТРД.

Я склоняюсь к схеме “Пого”. Можно даже попробовать обойтись без соосного винта (пусть летает, как фаны). Для более комфортного полета нужно попробовать включить в управление гироскопы (от моделей вертолетов). Переход в горизонтальный полет и обратно вполне осуществим и без заморочек. Придется, конечно, постараться с настройкой системы управления и тренировкой пилота - но другие варианты гораздо сложнее. Кстати, копии XV-15 уже летали.
“Пого” хорош своей простотой. За время отработки одной моделью не обойдешься…

Помогите с выбором профиля для планера.

Ох, не советую связываться с крылом такого сужения… Как-то построил аппарат с подобным сужением (на конце - 160 мм, в корне 210) - при небольших монтажных перекосах, стоит перетянуть ручку, очень резкое сваливание на крыло. Уж лучше прямое - гораздо лучше ведет себя на критических углах атаки. Как раз для начинающих.

3D с 300-ым коллекторником
Ланцов:

Коллекторник ,гидриды😲  Если хочется занятся мазохизмом то :стройте самодельные коллекторные моторы ,покупайте акки Российского производства и стройте модель из сосны и липы прямой путь незад в 20й век обеспечен ,Неужели сегодня бесколлекторка есчё для кого -то недоступна ,Спрашивайте как сделать правильный самолёт а не наоборот  поможем!

Еще как недоступна для многих! А особенно из-за дополнительной закупки регулятора. 😦

Охлаждение электропланера

Не делайте вход сзади с выходом спереди! При такой схеме неизбежно два поворота потока воздуха и при этом солидные потери на сопротивление. Только классика - заборники спереди (как для оппозитного двигателя) и выход через окна где-нибудь в районе задней кромки крыла. Лучше немного потерять в качестве (потом можно и переделать), чем “зажарить” двигатель и регулятор.

Замечательное поле у д. Алешино

Смотри по карте. От Ярославского шоссе сворачиваешь, едешь через Братовщино, потом мимо прудов (по правой стороне), через километр - деревня Алешино (Пушкинский р-н) и дачный поселок. Поле рядом с ним, спросите, там таких полей несколько.

Замечательное поле у д. Алешино

В воскресенье летал на поле у деревни Алешино (Пушкинский р-н М.о.).
Там находится компания “Русские газоны”, и есть поле около 1 кв.км, укатанное катками и стриженое “под бобрик” (трава 3-5 см). Просто идеальные условия для взлета и посадки с колес!
Одно но: нашествие толп, понятно, не приветствуется, но, к примеру, облетать новую копию в гарантированно хороших условиях вполне реально. Другой минус - кое-где торчат гидранты системы орошения.

Немного о конфликте с жителями коттеджного поселка в Монино

Я уже закидывал удочку в форуме - нужен ресурс со списком летных площадок. Что, на Монино свет клином сошелся? Мне на ноябрьских SPUTNIK показал поле для полетов, мимо которого сто раз проезжал и не знал (тогда же и полетали). Тут, похоже, просто предпочтения обкатанному тусовочному месту, хотя по моему мнению, в Монино в связи с коттеджами просто тесно.

По обзору "Robbe Golden Oriole"

Прошу прощения за задержку с ответом. Как упомянуто в обзоре, это была моя первая бочка на RC-модели, и грешить на Oreole рановато.
До написания обзора у меня вообще не было возможности ознакомиться с Internet-источниками, да и сейчас скачивание видеороликов проблематично, поэтому о ролике ничего сказать не могу.

Создать на сайте ресурс "Реестр летных площадок"

В свое время потратил много времени, объезжая подмосковные поля. Хорошо тем, у кого малеький электролетик, а для F3B площадка нужна немеряная, и если ветер в этот день поперек поля - летать нельзя. Жалко, если пропадет информация.
Предлагается поместить в раздел Ресурсы карту Москвы и Подмосковья, открыв к ней доступ на разметку и добавление картинок и текстов. Заносим схемы проезда, фото, кроки и т.п. Необходимо (!) указание ориентации в соответствии с ветрами. Постепенно люди добавляют отзывы или сообщения типа “поле распахано, зарастет через месяц” или “появилась рядом асфальтированная дорога”. Неплохо комментарии на тему, где обычно термики, роторы и др. Рядом можно положить контактные телефоны и адреса старожилов.
Подобная система почтовых ящиков описана у Марк Твена в “Жизнь на Миссисипи”. Неплохо такжеставить галочки-пометки “намерен летать такого-то числа” или “летал”. Вот Вам и статистика, а постепенно и рейтинг площадок.
Просто частенько бывает, летаешь один на огромном поле, скучновато, а о других мало что знаешь.

Как точно померить блансировку?

В большой авиации (да и в моделях, я бывш. свободник на F1A и делал радиопланера) центровка определяется в процентах от средней аэродинамической хорды. Для простоты, если крыло прямоугольное в плане и стоит под установочным углом, находим проецию хорды (расстояние между крайними точками профиля крыла) на строительную ось фюзеляжа. Где она на высокоплане? Обычно идет от оси винта горизонтально, хотя сам движок иможет быть установлен с наклоном. Так что строительная ось - некая абстракция для простоты работы, чтобы не двигать ее каждый раз при изменении наклона движка. Значит, ставим модель на две треугольные подставки вершинами вверх на крыло и двигаем модель вперед-назад до тех пор, пока строительная ось фюзеляжа не будет горизонтальной. Центр масс - строго внизу под точками опоры. Осталось замерить расстояние до передней кромки (в общем случае - до начала средней аэродинамической хорды) и подсчитать центровку в процентах. Не знаю, какого класса Ваша модель, но у разных классов ц.м. может гулять примерно от 20 (пилотажки) до 70 (F1A) %.

В Москве кто нибудь чинит или диагностирует регуляторы хода?

Есть подозрение на дефект в регуляторе хода, но самому лезть бесполезно - не электронщик. И вообще, это возможно? Он вообще то запаян в пленку, я не вскрывал. Может, всего то надломился один вывод у микросхемы, а сейчас готовлюсь к покупке нового.

Чуть не разбился из-за регулятора хода. Помогите!

В полете вырубилось питание на борту. Стоит JES 350, дв-ль SPEED500, апп. Futaba Skysport 6a. И раньше бывало - при полной зарядке акк-ра (7 эл. 1700 mAh) при включении нет никакой реакции. Помогало иногда краткое КЗ акк-ра или разряд в обход рег-ра. Думал, при напряжении свыше 10В регулятор не работает, но попробовал с доп. источником (+1,4 В, +2,8В) - эффект не обнаружен. Повезло, что в полете через 20 с питание снова включилось, при этом в момент паузы наблюдал несанкц. вкючение двигателя (не достоверно). После посадки питание снова отрубилось, не помогли и попытки КЗ. Заработало на след. день, все нормально.
Опыт небольшой, поэтому часто оставлял аппарат с неотсоед. акк-ром (выключенный). Может, это влияние стат. заряда, тогда этим объясняется оживание? Или что-то с логикой регулятора?