Activity
Очень все полезное, всем огроменное спасибо. Готовлюсь. Если звезды встанут - попробую завтра снова. Доложусь. ))
Титан Это очень плохая идея… 😉
😦
Почему? Расскажите, если не затруднит. Как-то деформируется при нагреве регулятора и теряется герметичность? Облетаю, конечно. На выходных. Тружусь немного )))
Не следует думать, что «Кобра» обладала одними только достоинствами. По скорости, скороподъемности, маневренности она на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Но и не это являлось главным недостатком американской машины. Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, «Кобра» сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор. Достаточно было небрежности на глубоком вираже или боевом развороте, и пилот, чуть-чуть сильнее обычного нажавший педаль, тут же попадал в серьезную опасность. Штопор на «Кобре» был к тому же неравномерным — возникало биение ручки управления с большими физическими нагрузками.
В отчете НИИ ВВС об испытании самолета P-39Q-10 (летчик К.И.Овчинников) указываюсь: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается». Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно… Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор».
www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml
Ещё один недостаток связан с большой разбежкой центровки самолетов. Расположенные сзади двигатели приводят к смещению назад центра тяжести (ЦТ) самолета. Смещается назад и крыло. В результате фюзеляж и пассажирская кабина оказываются разделёнными крылом на неравные части — длинную носовую и короткую хвостовую. При этом наличие коммерческой нагрузки (пассажиры, багаж, груз) перемещает ЦТ вперед относительно крыла, а её отсутствие (перегоночный вариант, неполная загрузка) приводит к перемещению ЦТ самолета назад. В итоге расстояние между крайними положениями ЦТ превысило у самолетов с «высоким движком» все ранее известные пределы. Как решить эту проблему? Первые создатели таких самолетов — конструкторы «Каравеллы» и Ил-62 — решили идти привычным путём. Пусть истинная разбежка огромна, но летать самолёт должен только при умеренном её значении, характерном для прежних самолетов с двигателями на крыле, следовательно, необходимо компоновать крыло и главные стойки шасси относительно переднего положения ЦТ (полная загрузка). Что же будет, когда пассажиры выйдут и ЦТ переместится назад? Самолёт перевернется на хвост? Чтобы этого избежать, на Ил-62 применили дополнительную хвостовую стойку шасси, на которую опирается пустой самолёт. Как-то во время испытаний Владимир Коккинаки забыл убрать хвостовую опору перед взлётом и при разбеге сломал ее. Он комментировал это происшествие так: «Отлетает всё, что не нужно самолету». Пилоты не любят непонятных усложнений…
Титан - хорошая идея, спасибо. Про центровку и управляемость тоже ясно все, спасибо. Не спорю же, спрашиваю. Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе. Та, говорят, легко сваливалась в плоский штопор при потере скорости, в отличии от собратьев, которым просто “ручку от себя”. Про отношение моделей к штопору тоже понятно, спасибо.
Про внутрь конструкции хорошо, конечно, и правильно, наверное, но все-равно как-то сопливо. Корпус же скорлупочный, обычно. Грохнется по любым причинам далеко и глубоко, пока доберешься, а там лужа… А там электроники не на одну сотню евро может быть. Для регионов, где вода не всегда жидкая всю электронику, мне видится, нужно защищать. +вес? Да пофиг, учитывать заранее. Иначе - где же та воспетая авиационная надежность. Опыт, скажете, проблемы бывают редко - ваша правда, но все же, на мой неопытный взгляд лучше перебдеть. Видится мне, что буржуинам поменять сгоревший компонент проблем нет, а у нас - стоимость компонента + доставка + время… Жабка поквакивает иногда )))
Самолетка пока какая есть. Понятно, что кузнечик, зато обслуживать просто и стоит не дорого. Вот полетит - буду думать о чем то более основательном.
Сваливание то оно понятно, поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при передней - нос вниз и набор скорости. Не так?
Мотор 2213 от Pilotage, 924об/В. Винт. 9х4,7. Неужто никак если не полностью, то хотя бы частично не защитить регулятор? Может wd-40 обливать регулярно - он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе…
Выкоса нет. Знаю, что нужен, но в инструкции не было ничего про это - решил не отходить от документации. Сделаю.
Стабилизатор плоский - крепиться плашмя к квадратной раме, отрицательный угол - только если потоком его изгибает.
Практики нет совсем - первый полет. В симуляторе ровный круг с посадкой конвеером на разных типах получается без проблем, даже с умеренным боковым ветром )). Как обычно - реальность немного отличается от симуляции 😉.
Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм. А разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить? Охлаждение сохраниться.
Всем спасибо. Очень полезно. Все понял, буду делать.
Ок, спасибо. Понял. Смещаю центровку вперед, экспоненты оставляю, уменьшаю расходы. Расходы сейчас максимально возможные (80% хода серв), поэтому и надеялся на экспоненты. Но видимой реакции на рули при небольшом отклонении стиков не наблюдал (из за неправильной центровки?), тянешь дальше - резкое изменение тангажа. До триммирования дело не дошло, т.к. руками не мог удержать горизонталь.
Всем привет. Настоящего живого моделиста в контактах нет, поэтому помогайте 😃.
На днях впервые в жизни поднял собираемый вечерами GWS Slow Stick 😆. До этого - только немного симулятора. Адреналина тьма, спина влажная, руки дрожат 😁. Несколько подлетов получилось. Все примерно такие как на видео внизу. Как горки эти увидел - сразу понял, что мягкой посадки сегодня не будет 😒. Очередная встреча с препятсвием закончилась потерей винта, запасного с собой не было 😕. Других повреждений нет, на удивление.
Никак не получалось вывести в горизонтальный полет: полный газ - значительно на кабрирование, активный набор высоты (мотор чуть мощнее, чем по спецификации), сброс газа - сразу в пикирование. Центровка, вроде бы, в рекомендуемых пределах.
На элероны реагирует слабо, машинки стоят с убитой комнатной вертушки, маленькие, видимо не хватает расхода/мощности. На рудер и руль высоты поставил расходы по экспоненте по опыту полетов в Ил-2 😎, там с экспонентами гораздо послушнее самолет на мелких подруливаниях, видимо зря 😃. Компенсацию кабрирования от тяги рулем высоты не настраивал, хотел посмотреть на “чистое” поведение в воздухе. В поле менять настройки аппы дрожащими пальцами не стал, долетал как есть. Сейчас задним мозгом понимаю, что надо было делать микшер с любыми значениями и вешать на тумблер его, было бы хоть от чего отталкиваться дальше.
Выводы:
- Убрать экспоненты с рулей.
- Добавить микшер газа + руль высоты на пикирование.
- Поменять машинки элеронов, увеличить расходы.
Вопросы:
- Правильность выводов? 😃
- Что делать с центровкой? Менять или оставить пока как есть и тестить без экспонент?
- Примерные настройки микшера газ/руль высоты для такого типа моделей. Понятно, что индивидуально все, какой порядок значений, примерно?
PS. Читал мнения, что регуляторы дохнут при падении в снег. Боялся. Результат виден. Несколько падений мордой в снег - все компоненты живы. Рег. на 30А. в штатной термоусадке.
Спасибо.
5 ампер многовато, учитывая что сервы обычно питаются отдельно. И регулировочный подстроечник в таких преобразователях нежелателен, ввиду вибрации, его лучше менять на постоянные резисторы.
Подстроечник - согласен. 5А избыточно, тоже согласен. Вопрос немного не верно задал )). С преобразователем на LM2596 рекомендуют на выходе дополнительный линейный стабилизатор и ферритовое колечко. Позволит ли эта схема обойтись без? По стоимости, учитывая доп. компоненты, одинакого выходит (хотя, счет на копейки), зато монтаж проще, немного, опять же.
Всем привет! Вопрос про отдельное питание. Поиск не помогает, прошу прощения, если повторяюсь. Описан метод подключения с помощью dc-dc преобразователя на LM2596. Все ясно и понятно. А вот нашел вот такой преобразователь ru.aliexpress.com/item/…/1755517231.html на XL4015E1. Какие мнения? Чуток дороже, чем LM2596. Стоит им заниматься, или избыточно уже? Спасибо.
Нет, это не субтриммеры. Это именно триммера.
Т.е. алгоритм настройки такой (например, для руля высоты): вешаем Fm1 на переключатель ID1, в Trims выставляем 0Е00, выходим из меню, включаем ID1, выставляем нужное значение триммера и оно запоминается?
Для чего это нужно понимаю и терзало сомнение, что удобнее, чем кучу микшеров городить. Про цифры в Trims - теперь понятно, спасибо.
Подергал прошивку 816
В новых версиях прошивки появились режимы полета, Flight Modes или FM. Насколько я понял весь смысл этих режимов именно в независимом триммировании. Потому что остальная логика прекрасно организуется через физические и логические переключатели.
Можно по-подробнее про эти штуки. Не понимаю совсем, чего-то. ))) Независимое триммирование - это субтриммеры? В окне редактирования MODES кроме RETA можно установить 1,2,3,4. Это про что? Где устанавливаются эти самые независимые значения? В субтриммерах? Т.е. при смене FlightMode должно измениться значение субтриммера для выбранного канала?
В вики слишком лаконично описано )))))
========================
Flight Modes 3/12
You can define here up to 4 Flight Modes.
=========================
Прошивка у меня 815. Спасибо.