Activity

Первый полет. Нужны советы.
Andry_M:

Титан Это очень плохая идея… 😉
😦

Почему? Расскажите, если не затруднит. Как-то деформируется при нагреве регулятора и теряется герметичность? Облетаю, конечно. На выходных. Тружусь немного )))

Первый полет. Нужны советы.

Не следует думать, что «Кобра» обладала одними только достоинствами. По скорости, скороподъемности, маневренности она на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Но и не это являлось главным недостатком американской машины. Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, «Кобра» сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор. Достаточно было небрежности на глубоком вираже или боевом развороте, и пилот, чуть-чуть сильнее обычного нажавший педаль, тут же попадал в серьезную опасность. Штопор на «Кобре» был к тому же неравномерным — возникало биение ручки управления с большими физическими нагрузками.
В отчете НИИ ВВС об испытании самолета P-39Q-10 (летчик К.И.Овчинников) указываюсь: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается». Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно… Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор».

www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml

Ещё один недостаток связан с большой разбежкой центровки самолетов. Расположенные сзади двигатели приводят к смещению назад центра тяжести (ЦТ) самолета. Смещается назад и крыло. В результате фюзеляж и пассажирская кабина оказываются разделёнными крылом на неравные части — длинную носовую и короткую хвостовую. При этом наличие коммерческой нагрузки (пассажиры, багаж, груз) перемещает ЦТ вперед относительно крыла, а её отсутствие (перегоночный вариант, неполная загрузка) приводит к перемещению ЦТ самолета назад. В итоге расстояние между крайними положениями ЦТ превысило у самолетов с «высоким движком» все ранее известные пределы. Как решить эту проблему? Первые создатели таких самолетов — конструкторы «Каравеллы» и Ил-62 — решили идти привычным путём. Пусть истинная разбежка огромна, но летать самолёт должен только при умеренном её значении, характерном для прежних самолетов с двигателями на крыле, следовательно, необходимо компоновать крыло и главные стойки шасси относительно переднего положения ЦТ (полная загрузка). Что же будет, когда пассажиры выйдут и ЦТ переместится назад? Самолёт перевернется на хвост? Чтобы этого избежать, на Ил-62 применили дополнительную хвостовую стойку шасси, на которую опирается пустой самолёт. Как-то во время испытаний Владимир Коккинаки забыл убрать хвостовую опору перед взлётом и при разбеге сломал ее. Он комментировал это происшествие так: «Отлетает всё, что не нужно самолету». Пилоты не любят непонятных усложнений…

…wikidot.com/wiki:shemy-raspolozenia-dvigatelej

Первый полет. Нужны советы.

Титан - хорошая идея, спасибо. Про центровку и управляемость тоже ясно все, спасибо. Не спорю же, спрашиваю. Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе. Та, говорят, легко сваливалась в плоский штопор при потере скорости, в отличии от собратьев, которым просто “ручку от себя”. Про отношение моделей к штопору тоже понятно, спасибо.
Про внутрь конструкции хорошо, конечно, и правильно, наверное, но все-равно как-то сопливо. Корпус же скорлупочный, обычно. Грохнется по любым причинам далеко и глубоко, пока доберешься, а там лужа… А там электроники не на одну сотню евро может быть. Для регионов, где вода не всегда жидкая всю электронику, мне видится, нужно защищать. +вес? Да пофиг, учитывать заранее. Иначе - где же та воспетая авиационная надежность. Опыт, скажете, проблемы бывают редко - ваша правда, но все же, на мой неопытный взгляд лучше перебдеть. Видится мне, что буржуинам поменять сгоревший компонент проблем нет, а у нас - стоимость компонента + доставка + время… Жабка поквакивает иногда )))
Самолетка пока какая есть. Понятно, что кузнечик, зато обслуживать просто и стоит не дорого. Вот полетит - буду думать о чем то более основательном.

Первый полет. Нужны советы.

Сваливание то оно понятно, поправьте, если ошибаюсь. При задней центровке тенденция к плоскому штопору, при передней - нос вниз и набор скорости. Не так?
Мотор 2213 от Pilotage, 924об/В. Винт. 9х4,7. Неужто никак если не полностью, то хотя бы частично не защитить регулятор? Может wd-40 обливать регулярно - он, вроде как, вытесняет воду? Уж очень ненадежная система выходит иначе…

Первый полет. Нужны советы.

Выкоса нет. Знаю, что нужен, но в инструкции не было ничего про это - решил не отходить от документации. Сделаю.
Стабилизатор плоский - крепиться плашмя к квадратной раме, отрицательный угол - только если потоком его изгибает.
Практики нет совсем - первый полет. В симуляторе ровный круг с посадкой конвеером на разных типах получается без проблем, даже с умеренным боковым ветром )). Как обычно - реальность немного отличается от симуляции 😉.
Центровка - по документации 95-105мм. от ведущей кромки крыла - у меня около 100мм. А разворот самолета носом вниз при потере скорости на горке (есть на видео) - не говорит о передней центровке?
Есть смысл залить регулятор силиконом, чтобы хоть как-то обезопасить? Охлаждение сохраниться.

Первый полет. Нужны советы.

Ок, спасибо. Понял. Смещаю центровку вперед, экспоненты оставляю, уменьшаю расходы. Расходы сейчас максимально возможные (80% хода серв), поэтому и надеялся на экспоненты. Но видимой реакции на рули при небольшом отклонении стиков не наблюдал (из за неправильной центровки?), тянешь дальше - резкое изменение тангажа. До триммирования дело не дошло, т.к. руками не мог удержать горизонталь.

Первый полет. Нужны советы.

Всем привет. Настоящего живого моделиста в контактах нет, поэтому помогайте 😃.
На днях впервые в жизни поднял собираемый вечерами GWS Slow Stick 😆. До этого - только немного симулятора. Адреналина тьма, спина влажная, руки дрожат 😁. Несколько подлетов получилось. Все примерно такие как на видео внизу. Как горки эти увидел - сразу понял, что мягкой посадки сегодня не будет 😒. Очередная встреча с препятсвием закончилась потерей винта, запасного с собой не было 😕. Других повреждений нет, на удивление.
Никак не получалось вывести в горизонтальный полет: полный газ - значительно на кабрирование, активный набор высоты (мотор чуть мощнее, чем по спецификации), сброс газа - сразу в пикирование. Центровка, вроде бы, в рекомендуемых пределах.
На элероны реагирует слабо, машинки стоят с убитой комнатной вертушки, маленькие, видимо не хватает расхода/мощности. На рудер и руль высоты поставил расходы по экспоненте по опыту полетов в Ил-2 😎, там с экспонентами гораздо послушнее самолет на мелких подруливаниях, видимо зря 😃. Компенсацию кабрирования от тяги рулем высоты не настраивал, хотел посмотреть на “чистое” поведение в воздухе. В поле менять настройки аппы дрожащими пальцами не стал, долетал как есть. Сейчас задним мозгом понимаю, что надо было делать микшер с любыми значениями и вешать на тумблер его, было бы хоть от чего отталкиваться дальше.

Выводы:

  1. Убрать экспоненты с рулей.
  2. Добавить микшер газа + руль высоты на пикирование.
  3. Поменять машинки элеронов, увеличить расходы.

Вопросы:

  1. Правильность выводов? 😃
  2. Что делать с центровкой? Менять или оставить пока как есть и тестить без экспонент?
  3. Примерные настройки микшера газ/руль высоты для такого типа моделей. Понятно, что индивидуально все, какой порядок значений, примерно?

PS. Читал мнения, что регуляторы дохнут при падении в снег. Боялся. Результат виден. Несколько падений мордой в снег - все компоненты живы. Рег. на 30А. в штатной термоусадке.

Спасибо.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Илья_Реджепов:

5 ампер многовато, учитывая что сервы обычно питаются отдельно. И регулировочный подстроечник в таких преобразователях нежелателен, ввиду вибрации, его лучше менять на постоянные резисторы.

Подстроечник - согласен. 5А избыточно, тоже согласен. Вопрос немного не верно задал )). С преобразователем на LM2596 рекомендуют на выходе дополнительный линейный стабилизатор и ферритовое колечко. Позволит ли эта схема обойтись без? По стоимости, учитывая доп. компоненты, одинакого выходит (хотя, счет на копейки), зато монтаж проще, немного, опять же.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Всем привет! Вопрос про отдельное питание. Поиск не помогает, прошу прощения, если повторяюсь. Описан метод подключения с помощью dc-dc преобразователя на LM2596. Все ясно и понятно. А вот нашел вот такой преобразователь ru.aliexpress.com/item/…/1755517231.html на XL4015E1. Какие мнения? Чуток дороже, чем LM2596. Стоит им заниматься, или избыточно уже? Спасибо.

Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Kushnirenko:

Нет, это не субтриммеры. Это именно триммера.

Т.е. алгоритм настройки такой (например, для руля высоты): вешаем Fm1 на переключатель ID1, в Trims выставляем 0Е00, выходим из меню, включаем ID1, выставляем нужное значение триммера и оно запоминается?
Для чего это нужно понимаю и терзало сомнение, что удобнее, чем кучу микшеров городить. Про цифры в Trims - теперь понятно, спасибо.

Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
GSL:

Подергал прошивку 816
В новых версиях прошивки появились режимы полета, Flight Modes или FM. Насколько я понял весь смысл этих режимов именно в независимом триммировании. Потому что остальная логика прекрасно организуется через физические и логические переключатели.

Можно по-подробнее про эти штуки. Не понимаю совсем, чего-то. ))) Независимое триммирование - это субтриммеры? В окне редактирования MODES кроме RETA можно установить 1,2,3,4. Это про что? Где устанавливаются эти самые независимые значения? В субтриммерах? Т.е. при смене FlightMode должно измениться значение субтриммера для выбранного канала?
В вики слишком лаконично описано )))))
========================
Flight Modes 3/12

You can define here up to 4 Flight Modes.
=========================

Прошивка у меня 815. Спасибо.