Первый полет. Нужны советы.
хотя бы частично не защитить регулятор
Титан - хорошая идея, спасибо. Про центровку и управляемость тоже ясно все, спасибо. Не спорю же, спрашиваю. Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе. Та, говорят, легко сваливалась в плоский штопор при потере скорости, в отличии от собратьев, которым просто “ручку от себя”. Про отношение моделей к штопору тоже понятно, спасибо.
Про внутрь конструкции хорошо, конечно, и правильно, наверное, но все-равно как-то сопливо. Корпус же скорлупочный, обычно. Грохнется по любым причинам далеко и глубоко, пока доберешься, а там лужа… А там электроники не на одну сотню евро может быть. Для регионов, где вода не всегда жидкая всю электронику, мне видится, нужно защищать. +вес? Да пофиг, учитывать заранее. Иначе - где же та воспетая авиационная надежность. Опыт, скажете, проблемы бывают редко - ваша правда, но все же, на мой неопытный взгляд лучше перебдеть. Видится мне, что буржуинам поменять сгоревший компонент проблем нет, а у нас - стоимость компонента + доставка + время… Жабка поквакивает иногда )))
Самолетка пока какая есть. Понятно, что кузнечик, зато обслуживать просто и стоит не дорого. Вот полетит - буду думать о чем то более основательном.
Аэрокобра вспомнилась просто, у которой мотор в попе.
То, что у самолета какой-либо агрегат в хвосте - не означает, что у него центровка нужная не обеспечивается или вообще как-либо отличается.
А то можно “внезапный” вывод сделать, что у Ту-154, у которого все три мотора в хвосте, тоже центровка задняя от рождения… 😃
Не следует думать, что «Кобра» обладала одними только достоинствами. По скорости, скороподъемности, маневренности она на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Но и не это являлось главным недостатком американской машины. Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, «Кобра» сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор. Достаточно было небрежности на глубоком вираже или боевом развороте, и пилот, чуть-чуть сильнее обычного нажавший педаль, тут же попадал в серьезную опасность. Штопор на «Кобре» был к тому же неравномерным — возникало биение ручки управления с большими физическими нагрузками.
В отчете НИИ ВВС об испытании самолета P-39Q-10 (летчик К.И.Овчинников) указываюсь: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается». Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно… Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор».
www.airpages.ru/uk/p39_2.shtml
Ещё один недостаток связан с большой разбежкой центровки самолетов. Расположенные сзади двигатели приводят к смещению назад центра тяжести (ЦТ) самолета. Смещается назад и крыло. В результате фюзеляж и пассажирская кабина оказываются разделёнными крылом на неравные части — длинную носовую и короткую хвостовую. При этом наличие коммерческой нагрузки (пассажиры, багаж, груз) перемещает ЦТ вперед относительно крыла, а её отсутствие (перегоночный вариант, неполная загрузка) приводит к перемещению ЦТ самолета назад. В итоге расстояние между крайними положениями ЦТ превысило у самолетов с «высоким движком» все ранее известные пределы. Как решить эту проблему? Первые создатели таких самолетов — конструкторы «Каравеллы» и Ил-62 — решили идти привычным путём. Пусть истинная разбежка огромна, но летать самолёт должен только при умеренном её значении, характерном для прежних самолетов с двигателями на крыле, следовательно, необходимо компоновать крыло и главные стойки шасси относительно переднего положения ЦТ (полная загрузка). Что же будет, когда пассажиры выйдут и ЦТ переместится назад? Самолёт перевернется на хвост? Чтобы этого избежать, на Ил-62 применили дополнительную хвостовую стойку шасси, на которую опирается пустой самолёт. Как-то во время испытаний Владимир Коккинаки забыл убрать хвостовую опору перед взлётом и при разбеге сломал ее. Он комментировал это происшествие так: «Отлетает всё, что не нужно самолету». Пилоты не любят непонятных усложнений…
Титан - хорошая идея, спасибо.
Это очень плохая идея… 😉
Не следует думать, что «Кобра» обладала
Займитесь наконец делом и облетайте свой простой самолет!!! А то смотрю ветка скатилась к очередной личнотрынделкезажиссь… 😦
Титан Это очень плохая идея… 😉
😦
Почему? Расскажите, если не затруднит. Как-то деформируется при нагреве регулятора и теряется герметичность? Облетаю, конечно. На выходных. Тружусь немного )))
По надежности - все прячут регуляторы в недра самолетки. Проблемы бывают редко…
У меня, к примеру снаружи. И охлаждается заодно хорошо. Зимой летаю постоянно, проблем с регуляторами пока не было.
Самолёты садятся на снег, коптеры стараюсь на более твёрдую поверхность сажать. Машинка вообще приезжает в виде сугроба на колёсах.
У меня больше десятка регуляторов в хозяйстве, все как один залиты титаном с торцов (обычно в два захода лью: сначала с одного конца с просушкой, потом с другого). В некоторые шприцом титан давил, чтоы заполнение лучше было.
Ни один регулятор не сгорел. У всех регулей надпись на этикетке с 50+ % запасом относительно фактического предельного тока системы.
Я бы просто залепил края термоусадки чем нибудь и спрятал регуль в фюз, самое простое и эффективное.
Полной защиты конечно не даст, но летать уже можно. Сгорит так сгорит, ничего страшного 😃
Что касается нормальной защиты- не думаю, что без полной разборки будет толк. А для разборки нужен опыт, материалы и инструмент- чем мыть, чем потом заливать, нужно найти термоусадку и желателен инструмент для усаживания.
Все это купить из за одного регуля нет смысла, защита выйдет как 2 новых:) Если постоянно этим заниматься и регули дорогие- тогда да.
Я со всем регулями так делаю (на фото- ультразвуковая ванна со спиртом, полиуретановый лак, 2 кандитата в очереди на промывку) 😃
Мыть разобраный регуль можно простой водой. Под краном. Кому не жалко - спиртом или водкой, будет гораздо быстрее сохнуть. Главное - ни в коем случае не включать до полной, 200% просушки.
Но если уж перебирать, тогда радиатор нормальный сажать на хорошую термопасту, при этом аккуратно сошлифовав верхний слой корпусов транзисторов силовых, чтобы в плоскость вывести. Лак можно использовать полиутретановый или эпоксидку. Но это для тех, кто точно знает, что он делает.
Мыть разобраный регуль можно простой водой. Под краном. Кому не жалко - спиртом или водкой, будет гораздо быстрее сохнуть. Главное - ни в коем случае не включать до полной, 200% просушки.
Лак можно использовать полиутретановый или эпоксидку. Но это для тех, кто точно знает, что он делает.
Несколько лет назад у гидросамолетчиков была большая тема по защите регуляторов от воды. Они пришли к выводу что лучше всего применять кремнийорганический лак для пропитки обмоток типа КО-916, КО-921. Я купил такой, он у нас продается там же где всякие припои и флюсы в 50 граммовых флаконах.
Летаем на пенолётах, и в снег и в росу втыкали, снег поподал и внутрь (в продувочные окна). Друг у меня воткнул в реку. Промокло ВСЁ. В воде случайно газанули чуток и он немного нырнул. Несколько дней на ботарее и всё впрорядке. И досихпор летает на этом комплекте. Двиг был 28 серии. Регуль никак не загермечен. Акк литиевый. Плавал минуты две пока ловили и был включённым.
Не такие уж они и капризные. За год полётов ниодного не загубили.
Имхо: достаточно хорошим скотчем (типо момента армированного серебрянного цвета, он хорошо огибает провода и не размокает) заклеить регуль с двух сторон обжав аккуратно провода. От снега я думаю на 90% а то и более защитит.
…Плавал минуты две пока ловили и был включённым.
Не такие уж они и капризные…
Значит печатка в регуляторе лаком покрыта с заводу достаточно качественно, либо воздушный пузырь не дал воде затечь под термоусадку. Других объяснений просто нет.
Потому, что при попадании воды на затворы транзисторов, регулятор сгорает гарантированно.
Вставлю и я свои 5 копеек. Из советов могу дать только один - летать больше, налетывать часы. Мой первый полет был очень похож на ваш, только я перед этим месяца три сидел в симуляторе. Но справедливости ради надо сказать, что в симуляторе я летал на тренере, а в реале полетел на пилотажке с полными, не зажатыми расходами. Как результат - выломал шасси при посадке, читай отделался малой кровью.
Сейчас, после полутора лет полетов вспоминаю свой первый полет с юмором … Скажу, что год назад для меня восьмерка на ноже была чем то из области фпнтастики, сейчас я летаю ее совершенно свободно в любую сторону …
Есть очень замечательная поговорка, которую я всегда себе повторяю, когда у меня что-то не получается: “Если хочешь хорошим пилотом ты стать надо меньше ля-ля, надо больше летать”
И еще, по теме … Вспоминая свои первые полеты:
- расходы поменьше, элероны 10-15 градусов, руль высоты - 5-10 градусов, руль направления - 20 - 25 градусов.
- экспоненту в район 60% на все, кроме газа
- цетровку на облет настроить в район 25% САХ (расчет САХ)
- взлет лучше в спокойную погоду, строго против ветра
- в голове иметь примерный план полета
- в первом полете - взлететь, сделать два-три круга и пробовать заходить на посадку
- на посадку заходить против ветра
По снегозащите электроники на пенолёте - снег не вода, полной герметичности необязательно, достаточно заляпать сантех герметиком торцы термоусадки регулятора и гнёзда приёмника. Гнёзда приёмника можно заляпать термопистолетом, он легче отлипает если требуется. После извлечения из снега - сдуть снег и в небо. Электроника дешёвая, сгорит да и шут с ней.
Любые экспоненты сначала в симуляторе отрабатывать!
Внезапно выставленные экспоненты на реальном самолете - чреваты почти мгновенными дровами.
Любые экспоненты сначала в симуляторе отрабатывать!
Внезапно выставленные экспоненты на реальном самолете - чреваты почти мгновенными дровами.
Я не представляю, как можно внезапно выставить экспоненты … Экспоненты выставляются в передатчике при настройке модели. ИМХО, экспоненты и нужны для того, чтобы “загрубить” реакцию модели на движение ручек передатчика и сделать полет менее дерганым. Дрова могут быть, если сделаны обостряющие экспоненты, вот этого лучше не делать.
А про симулятор тоже не понятно … Я летаю на симуляторе с одним пультом, а на моделях с другим … тут уж не отработаешь …
Очень все полезное, всем огроменное спасибо. Готовлюсь. Если звезды встанут - попробую завтра снова. Доложусь. ))
экспоненту в район 60%
60% - перебор! Будет способствовать непредсказуеиым “закидонам”. Максимум 40%, ИМХО, это смягчит управление.
Всё остальное - верно!
ИМХО, экспоненты и нужны для того, чтобы “загрубить” реакцию модели на движение ручек передатчика и сделать полет менее дерганым. Дрова могут быть, если сделаны обостряющие экспоненты, вот этого лучше не делать.
Согласен на все 100%, сам начинающий, начал летать в конце прошлого лета. Ну и как большинство здесь наделал кучу ошибок. Первые три взлета-1.5-3 сек,дальше встреча с планетой. Я ж как рассуждал, в молодости на корде летал, неужели не справлюсь??? Оказалось-нет !!! Потом СИМ, а потом судьба меня свела с хорошими пилотами и отличными людьми: это Александр Морёнов, и Сергей Рыжухин ( rsv303), Сергею огромное человеческое спасибо,он поставил меня на крыло. Dr.R, Роман, разговоры об экспонентах и расходах, это лирика,для каждой “самолетки” все разное, и еще плюс опыт. Я б на вашем месте поступил следующим образом: Больше СИМА, примкните к опытным пилотам, не думаю что откажут, они облетают ваш самик, отримируют, потом пульт в руки и на взлет,даже если будут стоять рядом и подсказывать, уже большое дело вы не будете чувствовать себя таким беспомощным в небе, на крайний случай могут и перехватить пульт, например на посадке,когда чувствуете что коленки затряслись, и руки делают неконтролируемые вами движения стиками. По крайней мере первый удачный полет у меня так и произошёл, после третьей попытки захода на посадку, понял что сам не посажу, завел самолетку повыше, передал Сергею пульт,он благополучно посадил,дальше минут пятнадцать-двадцать тряски,обсуждение ошибок, ну и сразу повторный полет. Все выше сказанное не считаю эталоном, но мне помогло. P.S Сейчас есть уже успехи, ( летаю на слойке, несколько раз в неделю,как только погода нормальная, лучше любого сима). Уже не путаюсь в инверте, летаю на ноже правда по прямой пока, без восьмерок, получается плоский штопор, весной начну отрабатывать только посадку,что б садиться с первого захода. Как то так. Удачи !!!