Первый полет. Нужны советы.
По надежности - все прячут регуляторы в недра самолетки. Проблемы бывают редко…
У меня, к примеру снаружи. И охлаждается заодно хорошо. Зимой летаю постоянно, проблем с регуляторами пока не было.
Самолёты садятся на снег, коптеры стараюсь на более твёрдую поверхность сажать. Машинка вообще приезжает в виде сугроба на колёсах.
У меня больше десятка регуляторов в хозяйстве, все как один залиты титаном с торцов (обычно в два захода лью: сначала с одного конца с просушкой, потом с другого). В некоторые шприцом титан давил, чтоы заполнение лучше было.
Ни один регулятор не сгорел. У всех регулей надпись на этикетке с 50+ % запасом относительно фактического предельного тока системы.
Я бы просто залепил края термоусадки чем нибудь и спрятал регуль в фюз, самое простое и эффективное.
Полной защиты конечно не даст, но летать уже можно. Сгорит так сгорит, ничего страшного 😃
Что касается нормальной защиты- не думаю, что без полной разборки будет толк. А для разборки нужен опыт, материалы и инструмент- чем мыть, чем потом заливать, нужно найти термоусадку и желателен инструмент для усаживания.
Все это купить из за одного регуля нет смысла, защита выйдет как 2 новых:) Если постоянно этим заниматься и регули дорогие- тогда да.
Я со всем регулями так делаю (на фото- ультразвуковая ванна со спиртом, полиуретановый лак, 2 кандитата в очереди на промывку) 😃
Мыть разобраный регуль можно простой водой. Под краном. Кому не жалко - спиртом или водкой, будет гораздо быстрее сохнуть. Главное - ни в коем случае не включать до полной, 200% просушки.
Но если уж перебирать, тогда радиатор нормальный сажать на хорошую термопасту, при этом аккуратно сошлифовав верхний слой корпусов транзисторов силовых, чтобы в плоскость вывести. Лак можно использовать полиутретановый или эпоксидку. Но это для тех, кто точно знает, что он делает.
Мыть разобраный регуль можно простой водой. Под краном. Кому не жалко - спиртом или водкой, будет гораздо быстрее сохнуть. Главное - ни в коем случае не включать до полной, 200% просушки.
Лак можно использовать полиутретановый или эпоксидку. Но это для тех, кто точно знает, что он делает.
Несколько лет назад у гидросамолетчиков была большая тема по защите регуляторов от воды. Они пришли к выводу что лучше всего применять кремнийорганический лак для пропитки обмоток типа КО-916, КО-921. Я купил такой, он у нас продается там же где всякие припои и флюсы в 50 граммовых флаконах.
Летаем на пенолётах, и в снег и в росу втыкали, снег поподал и внутрь (в продувочные окна). Друг у меня воткнул в реку. Промокло ВСЁ. В воде случайно газанули чуток и он немного нырнул. Несколько дней на ботарее и всё впрорядке. И досихпор летает на этом комплекте. Двиг был 28 серии. Регуль никак не загермечен. Акк литиевый. Плавал минуты две пока ловили и был включённым.
Не такие уж они и капризные. За год полётов ниодного не загубили.
Имхо: достаточно хорошим скотчем (типо момента армированного серебрянного цвета, он хорошо огибает провода и не размокает) заклеить регуль с двух сторон обжав аккуратно провода. От снега я думаю на 90% а то и более защитит.
…Плавал минуты две пока ловили и был включённым.
Не такие уж они и капризные…
Значит печатка в регуляторе лаком покрыта с заводу достаточно качественно, либо воздушный пузырь не дал воде затечь под термоусадку. Других объяснений просто нет.
Потому, что при попадании воды на затворы транзисторов, регулятор сгорает гарантированно.
Вставлю и я свои 5 копеек. Из советов могу дать только один - летать больше, налетывать часы. Мой первый полет был очень похож на ваш, только я перед этим месяца три сидел в симуляторе. Но справедливости ради надо сказать, что в симуляторе я летал на тренере, а в реале полетел на пилотажке с полными, не зажатыми расходами. Как результат - выломал шасси при посадке, читай отделался малой кровью.
Сейчас, после полутора лет полетов вспоминаю свой первый полет с юмором … Скажу, что год назад для меня восьмерка на ноже была чем то из области фпнтастики, сейчас я летаю ее совершенно свободно в любую сторону …
Есть очень замечательная поговорка, которую я всегда себе повторяю, когда у меня что-то не получается: “Если хочешь хорошим пилотом ты стать надо меньше ля-ля, надо больше летать”
И еще, по теме … Вспоминая свои первые полеты:
- расходы поменьше, элероны 10-15 градусов, руль высоты - 5-10 градусов, руль направления - 20 - 25 градусов.
- экспоненту в район 60% на все, кроме газа
- цетровку на облет настроить в район 25% САХ (расчет САХ)
- взлет лучше в спокойную погоду, строго против ветра
- в голове иметь примерный план полета
- в первом полете - взлететь, сделать два-три круга и пробовать заходить на посадку
- на посадку заходить против ветра
По снегозащите электроники на пенолёте - снег не вода, полной герметичности необязательно, достаточно заляпать сантех герметиком торцы термоусадки регулятора и гнёзда приёмника. Гнёзда приёмника можно заляпать термопистолетом, он легче отлипает если требуется. После извлечения из снега - сдуть снег и в небо. Электроника дешёвая, сгорит да и шут с ней.
Любые экспоненты сначала в симуляторе отрабатывать!
Внезапно выставленные экспоненты на реальном самолете - чреваты почти мгновенными дровами.
Любые экспоненты сначала в симуляторе отрабатывать!
Внезапно выставленные экспоненты на реальном самолете - чреваты почти мгновенными дровами.
Я не представляю, как можно внезапно выставить экспоненты … Экспоненты выставляются в передатчике при настройке модели. ИМХО, экспоненты и нужны для того, чтобы “загрубить” реакцию модели на движение ручек передатчика и сделать полет менее дерганым. Дрова могут быть, если сделаны обостряющие экспоненты, вот этого лучше не делать.
А про симулятор тоже не понятно … Я летаю на симуляторе с одним пультом, а на моделях с другим … тут уж не отработаешь …
Очень все полезное, всем огроменное спасибо. Готовлюсь. Если звезды встанут - попробую завтра снова. Доложусь. ))
экспоненту в район 60%
60% - перебор! Будет способствовать непредсказуеиым “закидонам”. Максимум 40%, ИМХО, это смягчит управление.
Всё остальное - верно!
ИМХО, экспоненты и нужны для того, чтобы “загрубить” реакцию модели на движение ручек передатчика и сделать полет менее дерганым. Дрова могут быть, если сделаны обостряющие экспоненты, вот этого лучше не делать.
Согласен на все 100%, сам начинающий, начал летать в конце прошлого лета. Ну и как большинство здесь наделал кучу ошибок. Первые три взлета-1.5-3 сек,дальше встреча с планетой. Я ж как рассуждал, в молодости на корде летал, неужели не справлюсь??? Оказалось-нет !!! Потом СИМ, а потом судьба меня свела с хорошими пилотами и отличными людьми: это Александр Морёнов, и Сергей Рыжухин ( rsv303), Сергею огромное человеческое спасибо,он поставил меня на крыло. Dr.R, Роман, разговоры об экспонентах и расходах, это лирика,для каждой “самолетки” все разное, и еще плюс опыт. Я б на вашем месте поступил следующим образом: Больше СИМА, примкните к опытным пилотам, не думаю что откажут, они облетают ваш самик, отримируют, потом пульт в руки и на взлет,даже если будут стоять рядом и подсказывать, уже большое дело вы не будете чувствовать себя таким беспомощным в небе, на крайний случай могут и перехватить пульт, например на посадке,когда чувствуете что коленки затряслись, и руки делают неконтролируемые вами движения стиками. По крайней мере первый удачный полет у меня так и произошёл, после третьей попытки захода на посадку, понял что сам не посажу, завел самолетку повыше, передал Сергею пульт,он благополучно посадил,дальше минут пятнадцать-двадцать тряски,обсуждение ошибок, ну и сразу повторный полет. Все выше сказанное не считаю эталоном, но мне помогло. P.S Сейчас есть уже успехи, ( летаю на слойке, несколько раз в неделю,как только погода нормальная, лучше любого сима). Уже не путаюсь в инверте, летаю на ноже правда по прямой пока, без восьмерок, получается плоский штопор, весной начну отрабатывать только посадку,что б садиться с первого захода. Как то так. Удачи !!!
ИМХО, экспоненты и нужны для того, чтобы “загрубить” реакцию модели на движение ручек передатчика и сделать полет менее де…
Вот у начинающего, который модель и пределы управления еще не чувствует толком, в случае установки положительных экспонент - результат с точностью обратный: дерганый полет с непредсказуемыми траекториями и внезапными переворотами модели!
Новичок не умеет точно дозировать движения ручек, а любое чрезмерное движение при наличии положительных экспонент - усиливает реакцию модели.
Даже при наличии опыта, сразу вваливать высокие значения экспонент - опасно. Добавлять постепенно, по 10%, от полета к полету.
Ну не надо так категорично про экспоненты … Например, у самолетов Extra 330 от известной конторы 3D HobbyShop рекомендуемые экспоненты в инструкции 70%, но справедливости ради и отклонения рулевых поверхностей от 30 градусов у элеронов до 45-50 у руля высоты, а руль направления - до упора в руль высоты.
Если говорить об отклонениях не более 10-15 градусов, то тут я с вами полностью соглашусь - экспоненту лучше устанавливать 30-35%, что даст адекватную реакцию модели на движение ручек.
Ну не надо так категорично про экспоненты … Например, у самолетов Extra 330 от известной конторы 3D HobbyShop рекомендуемые экспоненты в инструкции…
Это не новичковый самолет!!!
Нужно найти летную тусовку, а там научат самолет летать,а затем вправят начинающего пилота. У нас так в основном происходит, начинающий контактирует на местном форуме, приглашается со своим детищем и при встече все обучаются летать,словом и делом. Советы на месте и устраняем косяки- центровки, выкосы, аппаратура, правка рук и мозгов.
При чем все получают положительные эмоции. Прочитать одно, а осязаемо-лучше.
экспоненту в район 60%
60% - перебор! Будет способствовать непредсказуеиым “закидонам”. Максимум 40%, ИМХО, это смягчит управление.
Брехня!!! 😁
У нас новички лехко летают с экспами (по расклажке Турниги) = 90!!! Ништяк летают, бэз закидонофф!
В некоторых режимах я тоже не брезгую экспами в 90-100. 😎
ИМХО, экспоненты и нужны для того, чтобы “загрубить” реакцию модели на движение ручек передатчика
Согласен на все 100%,
Ребяты, Вы толкуете, а смысл то понимаете? 😃 Что первично? Курица иль яйцо? 😛
Не загрубить модель, а спрямить руки. Т.к. по физиологии человека, движение конечностей при малых приращениях не отличаются точностью… 😦
Это и есть причина!!! 😒
в случае установки положительных экспонент - результат с точностью обратный: дерганый полет с непредсказуемыми траекториями и внезапными переворотами модели!
Вы на форуме давно. Должны многое помнить… и знать нормального парня, который примерно год летал на положительных (для китайских пультов) экспо… Нормально летал, ИМХО. Вы не дадите соврать!
Таки шо получаецца? Уникум или исключение из правил? 😁
Советы на месте и устраняем косяки-
Сергей, да ну нафиг! Тут спецы потрындеть подтянулись… Очередная помойка - если б да кабы, рАсли б во рту грЫбы… 😉
Очередная помойка
Так не разводите помойку! Почитайте внимательно пост #41 . Сказано толково. Настройки - дело индивидуальное для каждого пилота и для каждой модели,но есть таки общие правила ,особенно для новичков .В разных аппаратурах экспонента по-разному, где плюс,где минус,выбирайте ту,что смягчает управление стиком вблизи средней точки.Насколько,дело ваше личное. Ещё раз подчеркиваю -ИМХО ( по моему скромному мнению).