Первый полет. Нужны советы.
ИМХО, экспоненты и нужны для того, чтобы “загрубить” реакцию модели на движение ручек передатчика и сделать полет менее де…
Вот у начинающего, который модель и пределы управления еще не чувствует толком, в случае установки положительных экспонент - результат с точностью обратный: дерганый полет с непредсказуемыми траекториями и внезапными переворотами модели!
Новичок не умеет точно дозировать движения ручек, а любое чрезмерное движение при наличии положительных экспонент - усиливает реакцию модели.
Даже при наличии опыта, сразу вваливать высокие значения экспонент - опасно. Добавлять постепенно, по 10%, от полета к полету.
Ну не надо так категорично про экспоненты … Например, у самолетов Extra 330 от известной конторы 3D HobbyShop рекомендуемые экспоненты в инструкции 70%, но справедливости ради и отклонения рулевых поверхностей от 30 градусов у элеронов до 45-50 у руля высоты, а руль направления - до упора в руль высоты.
Если говорить об отклонениях не более 10-15 градусов, то тут я с вами полностью соглашусь - экспоненту лучше устанавливать 30-35%, что даст адекватную реакцию модели на движение ручек.
Ну не надо так категорично про экспоненты … Например, у самолетов Extra 330 от известной конторы 3D HobbyShop рекомендуемые экспоненты в инструкции…
Это не новичковый самолет!!!
Нужно найти летную тусовку, а там научат самолет летать,а затем вправят начинающего пилота. У нас так в основном происходит, начинающий контактирует на местном форуме, приглашается со своим детищем и при встече все обучаются летать,словом и делом. Советы на месте и устраняем косяки- центровки, выкосы, аппаратура, правка рук и мозгов.
При чем все получают положительные эмоции. Прочитать одно, а осязаемо-лучше.
экспоненту в район 60%
60% - перебор! Будет способствовать непредсказуеиым “закидонам”. Максимум 40%, ИМХО, это смягчит управление.
Брехня!!! 😁
У нас новички лехко летают с экспами (по расклажке Турниги) = 90!!! Ништяк летают, бэз закидонофф!
В некоторых режимах я тоже не брезгую экспами в 90-100. 😎
ИМХО, экспоненты и нужны для того, чтобы “загрубить” реакцию модели на движение ручек передатчика
Согласен на все 100%,
Ребяты, Вы толкуете, а смысл то понимаете? 😃 Что первично? Курица иль яйцо? 😛
Не загрубить модель, а спрямить руки. Т.к. по физиологии человека, движение конечностей при малых приращениях не отличаются точностью… 😦
Это и есть причина!!! 😒
в случае установки положительных экспонент - результат с точностью обратный: дерганый полет с непредсказуемыми траекториями и внезапными переворотами модели!
Вы на форуме давно. Должны многое помнить… и знать нормального парня, который примерно год летал на положительных (для китайских пультов) экспо… Нормально летал, ИМХО. Вы не дадите соврать!
Таки шо получаецца? Уникум или исключение из правил? 😁
Советы на месте и устраняем косяки-
Сергей, да ну нафиг! Тут спецы потрындеть подтянулись… Очередная помойка - если б да кабы, рАсли б во рту грЫбы… 😉
Очередная помойка
Так не разводите помойку! Почитайте внимательно пост #41 . Сказано толково. Настройки - дело индивидуальное для каждого пилота и для каждой модели,но есть таки общие правила ,особенно для новичков .В разных аппаратурах экспонента по-разному, где плюс,где минус,выбирайте ту,что смягчает управление стиком вблизи средней точки.Насколько,дело ваше личное. Ещё раз подчеркиваю -ИМХО ( по моему скромному мнению).
Брехня!!! 😁
У нас новички лехко летают с экспами (по расклажке Турниги) = 90!!! Ништяк летают, бэз закидонофф!
Да чего там, есть места, где новички сразу на бензинках взлетают! 😈
…, который примерно год летал на положительных (для китайских пультов) экспо… не дадите соврать!
Таки шо получаецца? Уникум или исключение из правил? 😁
Я знаю как минимум одного человека, кто без симулятора и инструктора на шнурке сразу на реальной модели полетел и не бил её. И чо? 😒
Ребяты, Вы толкуете, а смысл то понимаете? 😃 Что первично? Курица иль яйцо? 😛
Не загрубить модель, а спрямить руки. Т.к. по физиологии человека, движение конечностей при малых приращениях не отличаются точностью… 😦
Это и есть причина!!!
Мы то понимаем … Для того, чтобы, как вы говорите, “спрямить руки” достаточно экспонент в 30-40% максимум, чтобы убрать линейность около среднего положения стика, т.е. сделать так называемую “полку” на графике. Экспоненты выше 50% делаются не для спрямления рук, как вы пишете, а для возможности выполнения некоторых 3D маневров, чтобы обеспечить требуемую скорость перемещения управляющих поверхностей в крайних положениях.
Но это уже дискуссия не для этой темы …
Так не разводите помойку! Почитайте внимательно пост #41
Походу помойку разводят без меня… Вносите посильную лепту?
Читайте пост намного ранее… #7. Там рядом есть другие посты по теме. Спасибо писавшим коллегам!
Я знаю как минимум одного человека, кто без симулятора и инструктора на шнурке сразу на реальной модели полетел и не бил её. И чо?
Значит описанного мной парня Вы не знаете…
Я то считал, что Вы владеете форумной информацией… 😦
Для того, чтобы, как вы говорите, “спрямить руки” достаточно экспонент в 30-40% максимум
Я этого не говорил. Если говорил, то дайте ссылку на этот пост!
Но это уже дискуссия не для этой темы …
Так нафига усложнять простую ветку? Парень обратился с конкретной проблемой. Получил наставление. Принял к сведению. Нет, скучно стало… Подаставали штангели, начинаем измерение… Есть что мерять?
Я этого не говорил. Если говорил, то дайте ссылку на этот пост!
Я уважаю собеседника и не имею привычки его перевирать. Вот ваш пост:
Ребяты, Вы толкуете, а смысл то понимаете? Что первично? Курица иль яйцо?
Не загрубить модель, а спрямить руки. Т.к. по физиологии человека, движение конечностей при малых приращениях не отличаются точностью…
Это и есть причина!!!
Подаставали штангели, начинаем измерение… Есть что мерять?
Здесь никто и ничем не мерился. Вопрос был о целесообразности введения экспонент и их уровне, а не о том, кто круче и у кого больше. Возмущаться начали именно вы …
Больше спорить в этой теме ни с кем не буду. Если у топикстартера появятся вопросы - с удовольствием на них отвечу в силу своих познаний.
“Полетел без симулятора”,
“Сразу на пилотажке”,
“Прочный неубиваемый самолёт”,
“Автопилот для автоматической посадки”,
“Гироскопы, чтобы летел ровно сам”,
“Экспоненты побольше и сразу полетел”,
- эти фразы должны быть запрещены в разделе для начинающих! 😃 😒 😃
- эти фразы должны быть запрещены в разделе для начинающих!
Правильно, надо оставить только слова из набора “бальзовый ДВС верхоплан 2 метра размахом без элеронов” на которых учились наши деды и прадеды!
Всё надо по личным возможностям и современным технологиям.
КАкие экспоненты?? Что это вообще?) Два сезона отлетал на бикслере 1.1 Турниги 9х на базовых настройках без всяких “тараканов”… только вот начинаю изучать эти ваши “экспоненты” миксы и прочие примочки…
Правильно, надо оставить только слова из набора "бальзовый ДВС верхо…
И был бы, между прочим, толк!
В разрез модному нынче: “быстро, просто, легко утилизируемо” ☕😈
Всё надо по личным возможностям
И так уже дешевле некуда, даже несмотря на последние выкрутасы рубля. Пенопласт и электричество - планку вхождения в моделизм до минимума опустили.
и современным технологиям.
Что вот так сразу, в матрице и из углепластика? 😁
Я уважаю собеседника и не имею привычки его перевирать.
Конктерно по моему вопросу вы не подтвердили ссылкой, что бы я в этой ветке или в любой другой говорил те слова:
Для того, чтобы, как вы говорите, “спрямить руки” достаточно экспонент в 30-40% максимум
Это Ваши слова и не лепите их мне!!! 😈 😈 😈
Походу одна из Ваших привычек - перевирать собеседника в угоду себе… 😦
КАкие экспоненты?? Что это вообще?
Учиться, мой друг, никогда не поздно! Москва не сразу строилась. Всему свое время…
И так уже дешевле некуда
Я не про финансы, а про координацию движений пальцев с пожеланиями головы и возможностью понять происходящее перед глазами. Кому-то элементарно, кому-то невозможно.
Что вот так сразу, в матрице и из углепластика?
Та не, рулить дроном только с айфона 6, пятый уже не модно >_<
Если есть голова на плечах и понимание того как оно работает, чего бы не пользоваться возможностями аппаратуры?
Нет понимания? Спросил и понял.
Про материалы молчу.
Конктерно по моему вопросу вы не подтвердили ссылкой, что бы я в этой ветке или в любой другой говорил те слова:
Для того, чтобы, как вы говорите, “спрямить руки” достаточно экспонент в 30-40% максимум
Прошу прощения, что пропустил запятую после “спрямить руки”. Писал с телефона, что не всегда удобно. В своем высказывании я имел в виду ваши слова “спрямить руки”, а не все предложение до точки.
В своем высказывании я имел в виду
Мне наплевать, что Вы имеете ввиду, когда меняете смысл текста, написанного не вами.
Дружеское пожелание: после 2 лет присутствия на форуме, найдите 15 минут свободного времени, дабы познать что есть те самые 30-40%. Мое ИМХО - пора бы понимать, что это ни о чем не говорит, настолько, что бы пытаться быть настолько уверенным…
Озарение наступит, когда поймете равенство: 20%=45% экспо… 😎
Тогда можно будет продолжить беседу…
Dr.R по первых, вы купили крайне специфичную модель, по сути не предназначенную для обучения. Она изначально расчитана на заднюю центровку (для этого у нее стаб и имеет такую большую площадь, он несущий) и малую скорость. Установкой более мощного, нежели по мануалу, мотора и втапливание полного газа вы просто разгоняет модель выше оптимальных скоростей - потому и начинаются эти “горки”, это характерно для всех “заднецентровочных” моделей. Иначе говоря хотите стабильного полета - снижайте газ и скорость, это как раз можно наблюдать в самом начале вашего видео сразу после взлета и до начала горок.
Во вторых, по реакции на элероны могу сказать что вы просто еще не привыкли к задерже реакции модели на команды управления связаных с аэродинамикой, со временем привыкните и перестанет казаться что модель плохо реагирует на элероны.
В третьих, для таких моделей нет смысла включать экспоненты и прочие фишки аппаратуры, они будут скорее мешать нежели помогать.
И главное, настраивать стабильный полет нужно не микшированием каналов (типа газ+руль высоты), а средствами не затрагивающие рулевые плоскости (типа цт, выкос мотора).
а средствами не затрагивающие рулевые плоскости (типа цт, выкос мотора).
Для этого нужны знания и опыт. У новичков этого нет. Мое мнение таково, что лучший сим-это опытный пилот рядом. Первый полет новичка на ненастроенном самолете, пусть даже и не самоделка, а АРФ, это, с высокой вероятностью, дрова.
Я сам облетывал и настраивал для новичков не один самолет и только потом передавал управление хозяину модели. Сам же выполнял функции штурмана(стоял рядом и корректировал действия учлета, не позволяя ему доводить дело до экстрима). И дальнейшее обучение, как правило, проходило штатно. Без ЧП.
И еще. Самолет новичка должен соответствовать требованиям, предъявляемым к самолетам-тренерам. Новичок на Экстре, это нонсенс. Сами знаете скольких приходится отговаривать от первого полета в жизни на сложной модели. Покупают то что покрасивей.
… отговаривать от первого полета в жизни на сложной модели. Покупают то что покрасивей.
Ну, это известная тенденция. Правда сейчас, с развитием интернета и доступностью дикой кучи статей для новичков и прочей информации, новичок сразу на пилотажке или копии - скорее редкость, чем закономерность.