Activity

Покатушки автомоделей

Чуть покатался в парке, попрыгал:

Поснимал немного на мотив “Ералаша”, просто взрослые и дети в парке гуляли, затем чуть музыки и склейки:

GoPRO 3D
harrystar:

Как то слабо выражено эффект 3Д, видимо из-за близко расположенных объективов

Нет, расположение достаточное. У человека глаза расположены, в среднем, на таком же расстоянии. Мы в живую не сможем наблюдать более выраженный эффект 3D, не разносить же глаза на метр 😃 На восприятие с камеры еще повлияло наличие (не погружаясь в оптику и термины, не силен), что то вроде “отрицательного зума” - т.е. в погоне за панорамой кадра, как бы “отодвигаемся” от объекта съемки. На видео выглядит как “снимаю близко, а при просмотре кажется дальше”.

harrystar:

С большой высоты 3Д эффект вообще не заметен

Совершенно верно, так и для человека полноценный стереоэффект (возможность оценить габариты, форму - дальше только ассоциативно) актуален на расстоянии до около 15-17 метров, т.е. “за угол уже не заглянуть” 😃
По причине размера кадра, стереоэффект лучше выражен в 3D мультфильмах, где сцена всегда моделируется и все умещается. А при съемке видео, нужно крутить объектив у самого носа актера, чтобы тот “вылез в зал поглубже”. В итоге, моделирование картинки, последующая обработка позволяет таки приблизить сцену - но это уже целое искусство, трудоемкое и дорогостоящее.

GoPRO 3D

Собрал 3D кейс от GoPRO с двумя камерами.

Из недостатков:

  • цена комплекта;
  • оригинальный софт для 3D (глючит, очень сырая сборка). Отказался от идеи использовать его на сегодняшний день;
  • вес велик, особенно чувствуется, закрепив на собственной голове;
  • необходимость всегда вынимать из корпуса камеры, чтобы скачать что-либо с них. Да еще и разъемы у стенки внутренней кейса оказались - досадно;
  • раздельные аккумуляторы, т.е. следить за обоими. Если снимать раздельно, потом совместно 3D - легко не уследить за одним из аккумуляторов.

Из достоинств:

  • толково продуман процесс совместной работы камер. Точка фокуса объективов грамотно выбрана, устройство синхронизации записи работает идеально. С точки зрения записи 3D - 100% задача выполнена.
  • очень высокое качество исполнения, приятно взять в руки;
  • косвенный плюс: при записи видео большого объема (в несколько Гб непрерывно) всегда существует вероятность сбоя записи на флеш, даже на почти новую, фирменную. А в случае с двумя камерами, в 2 раза больше шансов не столкнуться с подобной проблемой - все же приятно.

С 2000 года хорошо знаком, интересовался и увлекался вопросами стерео-видео (3D), хочется отметить: пробы показали - 3D GoPRO отличное устройство!

На днях записал 3D FullHD с участием своего TT Raptor 50 Titan. Снимал, повесив на кепку, не заметил, что несколько криво прикрепил - прошу не судить строго. Так же и сам полет - просто висение, без особых навыков.
Смотреть лучше на спец.оборудовании (не буду перечислять, масса вариантов, если есть, конечно) или анаглиф (например, синий/красный). На крайний случай - соседние картинки и “косить глаза к переносице” (это уже очень “на любителя” 😃 ).
Мое видео. При проигрывании, есть возможность выбрать параметры воспроизведения 3D в нижней части окна с видео:
http://www.youtube.com/watch?v=QwoBzN5sSdA

Итого: считаю полеты на мультикоптерах при малой высоте с этой версией камеры - отличный выбор для положительных эмоций при просмотре видео. Другое дело, что во время полета наблюдать 3D считаю мало вероятной перспективой - не только из-за сложности реализации технически, но еще и из-за нагрузки на глаза. Не долго и навредить своему зрению с 3D-видео полета в реальном времени (глубокий смысл фразы раскрывать не планирую, есть в сетях много материала о несовершенстве техники передачи 3D видео и косвенной нагрузке на зрение - и это по проводам, при четком сигнале)

Бортовой компьютер и ИИ
Стрела_RoSa:

Не правильный ИИ, самоуничтожения на вражеском поле не сработало:) Надо было всего то коротнуть липошки 😉
😃

Кстати, на днях обратился ко мне один из пользователей форума, просил восстановить новые 2s lipo turnigy. Оказалось, он их подключал к сгоревшему регулятору и получил 2 коротких замыкания. Удивительно, короткого замыкания он даже не почувствовал, т.к. Внимание! сработала Китайская ноуХау система защиты lipo. А именно, растеклась каплями олова пайка между 1 и 2 банками, аккуратно разорвав последовательное соединение. Мало свинца в припое создает такой чудо эффект. Пропаял и все отлично, как и не бывало КЗ.
Так что Китай оружие самоуничтожения Нам не поставляет. Не удивлюсь, если эти lipo вообще не горят 😃

Бортовой компьютер и ИИ

Есть ощущение, что материал по разработке уже уходит под гриф СС. ПП ИИ КК, пойди догадайся.
Главное, не построить “Скайнет”, а то еще хватит энтузазизма. При таком горячем подходе, точно сразу жахнет, чтобы посмотрит реакции туда-сюда.
Не скажу ничего нового, одно пожелание- техника безопасности, а дальше что угодно.
Недавно приятель звонил из Севастополя. Лежит на диком пляже, слышит гул, поворачивается в сторону шума, не успевает опомнится-получает крылом планера в лоб. Местный FPV, однако. Хозяин не объявился, на свое здоровье. Лоб зажил, планер ушел с молотка за причененный вред.

Выбираю страховую (каско)

На мой взгляд, страховка КАСКО для автомобиля, своего рода - роскошь, признак достатка. Объясню свою точку зрения.
Человек легко может обойтись и без автомобиля, например. Если мы, по любой причине, решили стать автовладельцем - значит считаем этот шаг для себя оправданным.
Не стану раскрывать в теме вопросы с выбором конкретного авто, отмечу только ценовой диапазон - малый / средний / высокий / очень высокий.
Итого, выбирая авто, разумно было бы руководствоваться своими возможностями по его приобретению и содержанию (образно: стоимость + осаго + каско + ежег.налоги + обслуживание + заправка / поделить на ежегодный доход - все это имеет отношение к “Европейскому”, как синоним “цивилизованному” образу жизни).
Поскольку Наш образ жизни, как мне видится, для подавляющего большинства людей в стране, не дает возможности оценить в полной мере сумму ежегодного дохода, часто полностью отсутствует даже желание что-то рассчитать наперед. Как и при СССР, накопить = купить, такая основа. Конечно, возможны множество вариантов “жизни в долг” - это, как мне видится, крайне неблагоприятный выбор (литературно -“продать душу”, если хорошенько присмотреться).
Не пытаюсь анализировать, не подвожу к дебатам - затронул тонкие нотки,возможно, весьма болезненные. Думаю, именно здравый смысл и желание им руководствоваться определяет многие наши решения и поступки - это в идеале. А на деле всегда усталость (в широком смысле слова) и торопливость жить сегодня,не сильно рассчитывая на завтра вносят свои коррективы.
В области страхования (не только Авто, любые виды) я работаю с 2000 года, в Москве. Заметил, что если исключить малый процент “личного отношения” к вопросу страхования (как “обиды” прошлого, излишняя самоуверенность - читать “пофигизм”, прочие “не хочу, не буду”…) остальные 95-98% (на вскидку) страхователей просто оформили страховку т.к.: обязаны (закон, условия договора и т.п.) ИЛИ “спать спокойно”, “на всякий случай” ИЛИ уровень роскоши.
Разумеется, чтобы корректно воспользоваться договором страхования для получения возмещения, стоит быть ознакомленным с пунктами правил Вашего договора страхования, особенно порядок возмещения и не страховые случаи. В процессах споров и разногласий важна юридическая грамотность, последовательность в действиях - весьма сложная область.
Очевидно, что при наступлении страхового события со значительными последствиями, лучше иметь на руках договор страхования, чем не иметь его вовсе. Контраст в страховании - для человека, чей достаток значительно превышает стоимость владения, вопрос страховки не стоит - застраховано все. И напротив, больше всего сомнений испытывает человек с весьма шатким положением, шансом “потерять все и остаться ни с чем”. Из этого я и делаю вывод - добровольное страхование, это своего рода роскошь (т.е. легко можно и обойтись,но лучше владеть).
Не так то просто сделать выбор, всегда индивидуально. Наличие куратора Ваших вопросов перед Страховщиком, действительно может здорово помочь, даже не так важно работает ли человек именно у Вашего Страховщика. Чаще всего, к невыплатам приводят юридически безграмотные действия Страхователя, позволяющие Страховщику трактовать страховое событие не в пользу Страхователя. Явные же мошеннические действия Страховщиков, способны здорово затянуть процесс выплаты, но очень мала вероятность отказа. А что делать… выживает всегда сильнейший.

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Саша, спасибо.

Элемент на плате BJH оказался именно монитором тока шунта, не 8JH.
Нужен INA197/198, или подойдет еще INA194/195, но чуть с другим пинаутом прямо на дорожки уже не сядут.

А вместо FDS 6930B, возьму например IRF7313PBF - как я понял, должен подойти?

Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Ищу, где можно достать SMD компоненты для Schulze next 7.36-8

  1. BJH - как я понял, это www.eworld.ru/support/sdd/bj.htm
  2. FDS 6930B, а это www.fairchildsemi.com/cqpf/FD/FDS6930B.html

Фотографии с места событий:
maket9mm.users.photofile.ru/…/122858374.jpg(477 Kb)
maket9mm.users.photofile.ru/…/122858387.jpg(401 Kb)
maket9mm.users.photofile.ru/…/122858395.jpg(440 Kb)

Гонки на грузовиках

Принесу такое чудо к рипперсу в следующие выходные. Свет, звук, огромный 3ех осный прицеп - все уже собрал 😃 Заодно покажу недавно смастеренную модель 1/16 лада 21083 с пропорционалкой и светом.

Оцените катер

Ссылка на эту модель на сайте производителя.

Американский бренд качественных игрушек. Пропорциональное управление газа (с реверсом) и руля, обещанная максимальная скорость 20 миль\час (т.е. 32,186 км\ч). Аккумулятор 19,2 Вольт.

Этому производителю свойственно преувеличение (вроде 10 миль\час как то мало, 15,16,17… как то не ровно - пусть будет 20MPH! и тогда купят)

Построить из этого корпуса скоростную модель (40 и более км\ч) можно, но вложить придется не менее этак 6-7 тыс. рублей, если б\у компоненты брать.

Нужен пульт+приемник, бк мотор и регулятор(c BEC или ВЕС отдельно или борт отдельно), сервомашинка на руль, аккумулятор LiPo 3S не менее 2500 mAh+ зарядник LiPo и разные компоненты для монтажа и эксплуатации всего этого.

Вся штатная начинка не годится для переделки. Только сам корпус останется полезным. Даже аккумулятор придется отложить.

Моя рекомендация - не пытаться разогнать эту модель, оставить идею по качественной переделке. Овчинка выделки не стоит. Это только игрушка, правильнее брать за основу модельный корпус и тогда уже пульт+приемник, бк мотор и регулятор(c BEC или ВЕС отдельно…

Конечно, творческий подход приветствуется - потом навыки пригодятся. Удачи!

Neptun SB-1

Камера подошла великолепно, но пришлось переделать под нее пространство. Пришлось разве что согласовывать видео сигнал по мощности,у камеры 1Вольт при 75Ом, а нужно 0.75Вольт для НЧ AV. Есть еще момент - питание камеры 12 стабилизированных Вольт, а при полностью заряженном аккумуляторе мы имеем все 13,5 - 14,4 Вольт. Это плохо, лучше бы согласовать питание. Но я забил на это, на свой страх и риск. Светочувствительности предостаточно, но мутность воды можно рассеять только очень мощным светом. При съемке, было очень пасмурно, солнце скрыто толстым слоем черных облаков. Но вблизи дна было видно даже на глубине порядка 5 метров.

Выяснилось, что использовать видеокабель с берега неудобно. Для лучшего результата буду собирать транспортное судно, соединять его 10м. кабелем с лодкой и транслировать видео средствами видеопередачи уже с судна.

P.S. Высокочастотный радиосигнал под водой не распространяется, нет смысла и пытаться. Вода просто поглощает радиоволну высокой частоты, энергия идет на нагрев.

Neptun SB-1

Купил, собрал, собираюсь ставить хорошую, из “кубов”, видеокамеру с эффективным разрешением 752х582 и светочувствительностью 0.1 Люкс на матрице Sony. Как поставлю, запишу видео - выложу.
Общие впечатления - великолепное сочеание цена\качество!!! Собрать легко, интуитивно понятно, продумано в мелочах.
В конструкции предусмотрено питание камеры 12 Вольт! Чаще встречаются микро-камеры с питанием 8 Вольт, будте внимательны, если станете подбирать аналоги!
Из минусов:
-в комплект не входит камера, видео-разъем наружу, видео-кабель 15 метров с герметичным разъемом (это все отдельные опции, надо заказывать…). Как вариант, может быть поставить радио-камеру, но это уже другой вопрос…;
-все компоненты, даже винты и гайки в количестве ровно сколько положено;
-качалки сделаны из прочного, но хрупкого пластика (может треснуть при вкручивании винта), нужно сверлить отверстия самому под установку держателей тяг (при этом, держатель лучше не затягивать, а позволить ему слегка вращаться, люфтить в качалке);
-встретился мелкий брак - пришлось сверлить на пол миллиметра большее отверстие в одной из 4-х шайб держателей груза, не налазила на ось 😃
-использована 12 вольтовая свинцовая батарея 2200 MAh, не очень большая емкость, но в целом - под водой осмотреть 10-20 куб.метров на малом ходу хватит;
-в моем случае - не четко работает набор воды в балласт. Точнее, сказывается на работе приемника. Когда идет набор воды, сбоит регуль по части питания приемника (скачет питание слегка) и приемник может “зависнуть”, если непрерывно набирать воду 5-7 секунд. Приходится заполнять балласт отрывисто по 3-4 сек с перерывами по 3-4 сек. Обратный процесс без глюка;
Нюансы по сборке:
-уже упомянутые качалки, где отверстия под шурупы лучше совсем слегка расширить, так, чтобы при вкручивании, ничего не треснуло;
-встречаются в конструкции резиновые фтулки, которые по схеме трудно разглядеть какой стороной их ставить (внутрь плоской стороной или стороной с углублением). Так вот ответ - внутрь плоской стороной, углублением наружу;
-при сборке фтулки от двигателя к оси винта особо внимательно вымерить установку связки “ось двигателя-зацеп-кость-зацеп-ось винта”, т.к. возможно при стягивании фтулки и двигателя произойдет излишнее защемление сцепки и как следствие двигатель не сможет прокрутить ось через защемленную сцепку или сможет, но с трудом (зачем нам такая трата энергии, верно?);
-при стяжке и гермитизации всей конструкции - руководствуйтесь длинами металлических фтулок, они не должны люфтить после стяжки - все четко встает! Просто нужно аккуратно и равномерно проводить подтяжку по всей длинне во всех секторах;
-очень желаю ничего не сломать, т.к. запчасти это что-то из разряда придумай сам, ибо где их взять…

Результаты предварительного теста с неустановленной облицовкой:




Первый видеоролик

Услышимся On-Line! Пишите в тему!

Зал для полетов в ЮЗАО
Astek:

Общался с Сергеем. Давно я не видел таких людей, которые любят свою работу, а не работают за деньги! Приятно было и пообщаться с ним и видеть с каким знанием дела и любовью к вертолетам он привел мой Кинг 2 в порядок!

Привет!
Да, Сергею полный респект! Значит ты теперь готов покорять высоты - поздравляю!
А я вот продал 450 тирекса и теперь в зале вообще не полетать, на 600 больше ни ногой, полюбому 😃
Машинкой чтоли электрической обзавестись…

Зал для полетов в ЮЗАО

Благодарю за пожелание выздоровления! Прикладываю к этому все силы 😃

himik2:

Тебе просто повезло, такие следы оставляет 450-й тирекс.
Прочитай вот эту тему, с сылками и т. д.
rcopen.com/forum/f58/topic80335

Согласен, что повезло. Повезло, что лопасти - дерево, карбон бы меня порезал основательно. С темой указанной давно знаком - прекрасно себе представлял опасность. Тем неменее, как говорится, shit happends.

Зря, видимо, в этой теме разместил. Прошу не обсуждать далее тут т.к. тема не про это.

Зал для полетов в ЮЗАО

Полностью согласен со всеми комментариями - потому и выложил информацию. Лучше учиться на чужих ошибках.
А лопасти просто вдребезг о руку - рука синяя, мало не показалось.

Зрители были, все отошли назад за парты - но риск огромен, это понятно. Повезло - не спорю, больше в залы с таким масштабом ни ногой.

Скорость на конце лопасти около 480 км\ч при длинне 600 и оборотах 2000 об\мин, но дело даже не в этом - можно просто представить, что берете лопать за край и пытаетесь ее со всей силы с размаху сломать острым краем об руку. Представили? А теперь вторую об ту же руку. Короче - подальше от людей - это факт.

Зал для полетов в ЮЗАО

youtube.com/watch?v=tftFmiE_7qs

Полетал сегодня, побился мальца. T-Rex 600 великоват для зала по моим впечатлениям, в полете возникало ощущение клаустрафобии - ааа, щас что-нибудь задену… вот и навернул прямо себе по руке (хорошо - не по голове). Знал ведь прекрасно про ошибку такую и навернул все равно 😃
На всякий случай использовал деревянные лопасти - спасительные для меня. В другой раз черепашку одену и шлем 😃 И, конечно, Reflex очень кстати до следующих попыток.

День так задался, 15 минут до этого приложил T Rex 450 - за ним и 600 ка поспела. Благо, что ремонтирую лучше, чем летаю 😄

Желаю Всем не повторять моих приключений - отличных полетов! До скорых встреч!

Макс.

не понятно по регулятору бесколлекторника

у регуля обозначения на выходе на мотор A B C (guard-40) и провода одного цвета - синие

у мотора 3 провода - красный синий черный (align 430l) и нет обозначений A B C и в инструкции только цвета упомянуты

какой с каким соединять? 😃